Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:53, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть сущность и классификацию комплексных целевых программ в таможенном деле, их реализацию на практике.
Задачи курсовой работы:
– рассмотреть понятие и классификацию целевых программ в таможенном деле;
– рассмотреть применение программно-целевых методов в управлении развитием таможенном деле;
– провести анализ действующих целевых программ в таможенном деле;
– рассмотреть проблемы разработки и реализации целевых программ;
Введение 4
1 Теоретические основы реализации целевых программ в таможенном деле 6
1.1 Понятие целевых программ 6
1.2 Классификация проблемно-целевых программ в таможенном деле 8
1.3 Применение программно-целевых методов в управлении развитием
таможенного дела 11
2 Анализ целевых программ в таможенном деле 17
2.1 Программная деятельность Федеральной таможенной службы РФ 17
2.2 Анализ результатов реализации проблемно-целевых программ
Федеральной таможенной службой 30
3 Проблемы и перспективы развития целевых программ в таможенном деле 41
3.1 Проблемы разработки и реализации целевых программ 41
3.2 Перспективы развития целевых программ 47
Заключение 49
Библиографический список 51
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕФЕРАТ
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗАЦИЯ, ПРОБЛЕМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Актуальность темы курсовой работы вызвана в том, что целевые программы определяют стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации для экономического процветания и социального благополучия нации.
Целью курсовой работы является рассмотрение реализации целевых программ в таможенном деле.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Теоретические основы
1.1 Понятие целевых программ
1.2 Классификация проблемно-
1.3 Применение программно-целевых
методов в управлении
таможенного дела 11
2 Анализ целевых программ в таможенном деле 17
2.1 Программная
деятельность Федеральной
2.2 Анализ результатов реализации проблемно-целевых программ
Федеральной таможенной службой 30
3 Проблемы и перспективы
3.1 Проблемы разработки и
3.2 Перспективы развития целевых программ 47
Заключение 49
Библиографический список 51
Приложение А - Целевые программы ФТС РФ 53
ВВЕДЕНИЕ
Разработка целевой программы обусловлена изменившимися направлениями в деятельности таможенной службы, а также необходимостью общего подхода к решению задач. С введением ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании», который является основой правовой системы таможенного регулирования в РФ, в таможенном деле выдвигается задача содействия развитию внешней торговли на первый план.
Главным инструментом улучшения эффективности внешнеторговой деятельности, не снимая при этом с ФТС задачи по обеспечению наполнения доходной части федерального бюджета России становится таможенное регулирование.
Совершенствование таможенной службы невозможно без решения многих проблем, в частности таких как обустройства таможенной границы России; оптимизации принятия решения при таможенном оформлении и таможенном контроле; информатизации таможенных органов; систематизации и совершенствования применения таможенного законодательства РФ; гармонизации и унификации таможенного законодательства с международными стандартами в сфере таможенного регулирования; предотвращения коррупции в таможенной структуре; укрепления кадрового резерва и повышения социального статуса должностных лиц ФТС; укрепления законности и правопорядка и так далее.
Целевая программа определяет основные параметры развития таможенной службы на ближайшие года, предлагает пути решения существующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений и призвана обеспечить построение эффективной таможенной системы, соответствующей требованиям XXI века.
Целевая программа определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации для экономического процветания и социального благополучия нации.
Объектом исследования являются целевые программы.
Предмет исследования: реализация целевых программ в таможенном деле.
Целью работы является рассмотреть сущность и классификацию комплексных целевых программ в таможенном деле, их реализацию на практике.
Задачи курсовой работы:
– рассмотреть понятие и классификацию целевых программ в таможенном деле;
– рассмотреть применение программно-целевых методов в управлении развитием таможенном деле;
– провести анализ действующих целевых программ в таможенном деле;
– рассмотреть проблемы разработки и реализации целевых программ;
– определить перспективы развития целевых программ.
Информационная база исследования представлена работами таких авторов как В.В. Галкин, Е.И. Глотова, Л.П. Дьяконова, О.В. Молчанова, Г.И. Немирова, Ю.В. Рожкова, Р.Ю. Русанов, Ю.Б .Сидоренкова, С.А. Ситаряна, О.А. Павленко.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
1.1 Понятие целевых программ
Программа – это документ, решение, интегрирующее различные виды деятельности, работу различных организаций независимо от их ведомственности1. Целевые программы по степени интеграции высоки. Существуют следующие требования к целевым программам:
– выраженный целевой характер, т.е. строгая ориентация всех входящих в нее мероприятий и условий, а также используемых ресурсов на наиболее полное решение проблем, которое определяется уровнем достижения целевых показателей;
– полная совокупность заданий, мероприятий и требуемых финансов, рассчитанных на весь период реализации программы;
– охватывать все необходимые межведомственные связи, в первую очередь с другими ведомствами и органами, т.е. характеризоваться высокой степенью комплексности;
– соединять в себе все функции управления2.
Программная деятельность Федеральной таможенной службы РФ ориентирована на достижение стратегических целей, решение тактических задач. Данная деятельность реализуется в рамках федеральных целевых программ и выполнения аналитических программ ФТС.
Программная деятельность ФТС России определяет оптимальное сочетание федеральных целевых программ как определенного инструмента экономической политики, и аналитических программ, как инструмента бюджетного планирования (решение тактических задач).
Целевая программа – это определенный инструмент совершенствования таможенного администрирования при решении различных задач государства.
К долговременным целевыми установками развития ФТС относятся:
– создание программных средств учёта и планирования проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенной инспекции, в целях обеспечения своевременного и полного учёта результатов проверочной деятельности подразделений таможенной инспекции;
– внедрение новых методик идентификации товаров, определения их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при таможенных режимах переработки на вне таможенной территории, а также регистрация указанных методик в государственных органах;
– разработка комплекса программных средств для автоматизации принятия решений о правильности заявленного кода товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ при таможенном оформлении;
– создание центров по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России;
– создание единой системы электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров;
– разработка проекта наднациональной нормативной правовой базы по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами интеграционных объединений на постсоветском пространстве;
– эффективное использование системы управления рисками, целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ;
– расширение спектра используемых в таможенном деле методов и моделей принятия управленческих решений с учётом мировой практики;
– адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям, методам оптимального управления цепями поставок;
– совершенствование и укрепление Метрологической службы ФТС России. При этом предполагается создание в таможенных органах метрологических подразделений для метрологического обеспечения таможенных операций и организации метрологической проверки средств и измерений, а также их оснащение современным проверочным оборудованием3.
Таким образом, программная деятельность ФТС России определяет эффективное сочетание федеральных целевых и аналитических программ, которые способствую решению стоящих задач и функций перед таможенными органами.
1.2 Классификация проблемно-целевых программ в таможенном деле
Необходимость классификации целевых программ вызвана ориентированием по будущему составу исполнителей и органам ресурсного обеспечения. Программа определяется проблемами.
Общепринятая в научной литературе следующая классификация проблем4:
– технические (разработка и внедрение новых технологий. Для таможенной системы внедрение прогрессивных технологий таможенного контроля является одним из приоритетных направлений. Созданная материальная база, кадровые и финансовые возможности позволяют говорить о реализации в таможенной системе сложнейшей задачи завершении автоматизации процесса контроля за доставкой товаров под таможенным контролем);
– организационные (перестройка и совершенствование управления, плановой, финансовой, кадровой работы в таможенных органах, завершение организационных преобразований в структуре правоохранительных подразделений таможенных органов всех уровней и т.п.);
– социальные (поднятие активности таможенных коллективов, разрешение проблем реализации социальных гарантий сотрудников, удовлетворение их благосостояния).
– комплексные, когда решение поставленной задачи идет одновременно по нескольким направлениям.
Для таможенной системы более применимы следующие классы5:
– экономические (совокупность мер и рычагов, целенаправленно применяемые для совершенствования экономических отношений участников ВЭД, улучшения планирования, финансирования и т.д.);
– научно-технические (программы, направленные на ускорение разработки новых средств и видов технологий таможенного контроля);
– социальные (программы, рассчитанные на удовлетворение потребностей и создания благоприятных условий для развития таможенной системы).
По содержательной направленности таможенные программы могут быть:
– функциональными - предусматривающими качественно новое выполнение функциональных задач;
– целевого развития. Они направлены на решение одной из узловых проблем таможенной системы. Например, создание сети автопереходов и таможенных постов;
– организационные программы, имеющие целью совершенствование самой таможенной организации и ее управления6.
Последние две программы могут объединяться общим названием проблемно-ориентированные программы7.
Еще один принцип, по которому могут быть классифицированы программы: по их иерархическому уровню. Таможенные целевые программы могут иметь уровни: общегосударственного, отраслевого (в рамках ГТК), межрегионального (реализуемые в пределах региона и затрагивающие интересы ряда РТУ), регионального, внутриорганизационного (выполняемого в рамках одного таможенного органа или организации). Например, программа создания и функционирования РТА).
Есть и другие признаки классификации целевых программ: например, по времени реализации: долговременные, краткосрочные, сезонные на период проведения какой-то компании и т.д.
На рисунке 1.1 представлена классификация целевых программ в таможенном деле.
Рисунок 1.1 –Классификация целевых программ в таможенном деле
Таким образом, в литературе существуют различные классификации целевых программ применительно для таможенного дела.
1.3 Применение программно-целевых методов в управлении развитием таможенного дела
Процесс управления развитием таможенных органов начинается с определения целей и направлен на решение задач, взаимоувязанных по времени, ресурсам и другим параметрам, для осуществления которых требуется большой период времени, то в качестве инструмента разрешения данных задач используется сочетание программного и целевого типов управления, которое носит название программно-целевого8. В реальности это означает, что существует определенная цель и для ее реализации разрабатывается конкретная программа. Программно-целевая деятельность, ориентированная на достижение определенных результатов и целей, получила широкое распространение в управлении развитием таможенными органами в действительности.
Информация о работе Реализация целевых программ в таможенном деле