Органы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Тема «Органы государства» достаточно объемна и тесно связана с такими понятиями как «механизм государства» и «государственный аппарат». Ведь орган государства – это звено, элемент механизма государства, то есть его составляющая часть.
Механизм государства - это система специальных органов и учреждений, посредством которых государство осуществляет свои функции.
Государственный аппарат, в свою очередь, представляет собой систему
государственных органов, наделенных властными полномочиями.
Власть - это качество и степень возможности политического деятеля (единоличного или коллективного) побуждать до определённой степени и в течение определённого времени одного или нескольких действующих лиц думать (или не думать), делать что-либо (или не делать).

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие и особенности государственного межанизма…………………..5
1.1. Понятие органа государства и его признаки…………………..5
1.2. Принципы организации деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………...9
2. Виды органов государства……………………………………………….19
2.1. Класификация органов государственной власти…………….19
2.2. Органы исполнительной власти………………………………23
2.3. Органы законодательной власти……………………………..33
2.4. Органы судебной власти………………………………………39
3. Контрольно- надзорные органы государственной власти……………48
Заключение………………………………………………………………….51
Список использованной литературы……………………………………..53

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОАЯ органы государства.docx

— 120.44 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

  1. Понятие и особенности государственного межанизма…………………..5
    1. Понятие органа государства и его признаки…………………..5
    2. Принципы организации деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………...9
  2. Виды органов государства……………………………………………….19
    1. Класификация органов государственной власти…………….19
    2. Органы исполнительной власти………………………………23
    3. Органы законодательной власти……………………………..33
    4. Органы судебной власти………………………………………39
  3. Контрольно- надзорные органы государственной власти……………48

Заключение………………………………………………………………….51

Список  использованной литературы……………………………………..53

 

     Введение

 

     Тема  «Органы государства» достаточно объемна  и тесно связана с такими понятиями  как «механизм государства» и  «государственный аппарат». Ведь орган  государства – это звено, элемент  механизма государства, то есть его  составляющая часть.

     Механизм  государства - это система специальных  органов и учреждений, посредством  которых государство осуществляет свои функции.

     Государственный аппарат, в свою очередь, представляет собой систему

государственных органов, наделенных властными полномочиями.

     Власть - это качество и степень возможности  политического деятеля (единоличного или коллективного) побуждать до определённой степени и в течение  определённого времени одного или  нескольких действующих лиц думать (или не думать), делать что-либо (или  не делать).

     Государственная власть - эта обусловленная объективными условиями жизни общества способность  официальных структур подчинять  поведение людей воли всего общества или его части при помощи государственного принуждения. Государственная власть реализуется во властных отношениях, складывающихся в силу необходимости  регулирования поведения людей.

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации в нашем государстве  власть разделена на три ветви: законодательную, судебную и исполнительную. Несмотря на это некоторые авторы юридической  литературы относят контрольно-надзорные  органы РФ к четвертой ветви государственной  власти.

     В работе я рассматриваю не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, характеризует органы государственной власти, дает их понятия и виды. Для достижения данной цели я рассматриваюследующие задачи:

     1. Раскрытие понятия и выявление  сущности конституционной системы  органов государственной власти  в Российской Федерации; 

     2. Проведение классификации органов  государственной власти;

     3. Рассмотрение проблемы конституционно-правовой  ответственности органов государственной  власти РФ.

     В своей работе я рассмотрела не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, так как, она наиболее полно отражает признаки и виды властвующих органов.

     Также я считаею, что вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ресурсов и ответственности между различными органами власти в федеративном государстве являются одними из важнейших, поскольку при решении данных вопросов происходит определение роли и места органов власти в решении единых задач, стоящих перед государством. Для современной России этот вопрос имеет особое значение, так как сегодня в ней осуществляется переход от унитарного государства к федеративному, а, следовательно, вопрос определения места и роли каждого уровня власти является принципиально важным. 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие и особенности государственного механизма

1.1 Понятие органа государства и его признаки

    Функции государства реализуются через  государственный механизм. В юридической  литературе понятие «механизм государства» не является однозначным. Одни ученые под механизмом государства понимают аппарат государства, т.е. систему  его органов, с помощью которых  осуществляется государственная власть (проф. М.И. Байтин, проф. М.Н. Марченко); другие включают сюда органы государства  и государственные организации.

    При этом различаются два вида государственных  организаций:

1) осуществляющие  охранительную функцию государства  (вооруженные силы, полиция, разведка, спецслужбы, пенитенциарные учреждения);

2) реализующие  экономическую и социально-культурную  функции (образовательные, научно-исследовательские  учреждения, предприятия связи, транспорта  и др.).

    Органы  государства образуют государственный  аппарат. Включение государственных  организаций в механизм государства  обусловлено тем, что государство  не только является политической организацией, но и выполняет экономическую, культурную, социальную и иные функции. Государственные  организации непосредственно претворяют в жизнь государственно-властные предписания и создают материальные и духовные блага.

     Таким образом, механизм государства понимается в двух аспектах: в узком смысле — как органы государства и  в широком — как совокупность государственных органов и учреждений.

     Принято выделять следующие особенности механизма государства:

     1) это целостная иерархическая  система государственных органов  и учреждений. Целостность обеспечивается  едиными принципами организации  и деятельности, едиными задачами  и целями;

     2) первичные структурные звенья  механизма составляют государственные  органы и учреждения;

     3) механизм служит средством осуществления  государственной власти и функций  государства;

     4) для обеспечения государственно-властных  велений механизм имеет 

     непосредственные  орудия принуждения — тюрьмы, вооруженные  силы и др.;

     5) сложность и многообразие органов  государства и государственных  организаций. 

     Система государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляются задачи и функции государства, именуется  государственным аппаратом. Для  выполнения своих функций и задач  органы государственной власти наделены властными полномочиями.

    Основным  структурным элементом государственного аппарата является государственный  орган. Каждый орган государственной  власти представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, осуществляющее строго определенные функции, регламентируемые законодательством.

    Государственный орган - это звено (элемент) механизма  государства, участвующее в осуществлении  функций государства и наделенное для этого властными полномочиями.

    Государственные органы так же можно определить, как структурные звенья государственного аппарата, посредством которых функционирует  государство.

    Понятие "государственный орган" можно  рассматривать с двух сторон. С  одной стороны, орган государства  представляет собой орган власти, с другой же, - это орган, выполняющий  определенные задачи и функции.

    Органы  государственной власти обладают рядом  таких характерных качеств или  признаков, которые позволяют отличать их от других органов негосударственных  общественно-политических организаций.

    1. Орган государства, обладая определенной  самостоятельностью, служит частью  единого механизма государства,  занимает в нем свое место  и прочно связан с другими  ее частями. Он осуществляет  от имени государства его задачи  и функции посредством определенного  вида деятельности в порученной  области;

    2. Органы государства имеют определенную  структуру, они объединены в  подразделения, скреплены едиными  целями, ради достижения которых  образованы, и дисциплиной, которую  все служащие обязаны соблюдать.  Государственные служащие, находятся  в особых правоотношениях между  собой и органом и являются  официальными. Права и обязанности  государственных служащих определяются  законом и обеспечивают их  правовой статус;

    3. Орган государства обладает определенной  компетенцией, за ним закреплены  некоторые задачи, функции, права  и обязанности (правомочия). Компетенция  обусловлена предметом ведения,  т. е. конкретными задачами  и функциями, которые решает  и выполняет государственный  орган. Компетенция обычно юридически  закреплена. Реализация органом  государства своей компетенции  - это не только его право,  но и обязанность., поэтому иногда  трудно понять, где есть право,  а где - обязанность; 

    4. Орган государства обладает властными  полномочиями, чем и отличается  от государственных учреждений  и предприятий. Государственные  органы вправе издавать обязательные  для исполнения правовые акты. Причем обеспечение выполнения  своих правовых актов так же  относится к полномочиям государственных  органов. Для обеспечения требований  этих актов органы могут применять  меры принуждения, убеждения,  воспитания, поощрения, а так же  осуществлять надзор за их  реализацией;

    5. Для осуществления своей компетенции  орган государства наделяется  необходимой материальной базой,  имеет финансовые средства, свой  счет в банке, источник финансирования (из государственного бюджета).

    6. Орган государства активно участвует  в реализации функций государства,  используя для этого соответствующие  формы и методы.

    7. Органы государства тесно взаимодействуют  между собой. Они образуют единый  социальный организм, главной задачей  которого является обеспечение  нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов  личности, охрана внешней безопасности  и территориальной целостности  государства;

    8. Орган государства имеет территориальный  масштаб деятельности;

    9. Органы государства тесно взаимодействуют  между собой и устанавливают  правовые связи личного состава.  Они образуют единый социальный  организм, главной задачей которого  является обеспечение нормального  функционирования общества, защита  законных прав и интересов  личности, охрана внешней безопасности  и территориальной целостности  государства.

    Государственный аппарат включает в себя систему  органов государственной власти, посредством которых осуществляется государственное управление обществом. Органы государственной власти выступают  от имени государства, представляя  государство в целом как в  международных, так и во внутригосударственных  отношениях. Решая конкретные задачи и выполняя функции в определенных областях общественной жизни, органы государственной  власти таким образом участвуют  в решении наиболее общих задач  государства в осуществлении  его функций.

    1.2 Принципы организации деятельности  органов государственной власти.

    Организация и деятельность государственной  власти в России определяется четырьмя исходными факторами: ее народной природой; федеративным устройством страны; единством государственной власти и разделением ее ветвей; сочетанием мероприятий власти «сверху» и инициативы «снизу», со стороны граждан и их различных объединений, создающих импульсы для деятельности власти, в том числе для совершенствования организации и методов работы самой власти.

    Народное  начало в организации и деятельности государственной власти в наиболее концентрированной форме выражено в ст. 3 Конституции РФ. В ней говорится о суверенитете народа, о том, что народ является единственным источником власти, которую он осуществляет в различных формах (в том числе и через органы государственной власти). Никто не может присваивать власть в Российской Федерации, захват власти преследуется по закону. Принцип народного начала повторен в аналогичных формулировках во всех конституциях и уставах субъектов РФ. В самом обобщенном виде он характеризуется формулировкой, данной выдающимся Президентом США А. Линкольном: правление народа, созданное народом и действующее для народа (возможен и более краткий перевод, но мы использовали детальный, чтобы были восприняты все нюансы). Народная природа государственной власти обусловливает использование различных институтов прямой непосредственной демократии, демократических методов деятельности, о которых говорилось выше.

Информация о работе Органы государства