Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 18:55, курсовая работа
Цель работы:
систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения и навыки;
углубить теоретические знания в соответствии с заданной темой;
сформировать практические умения применять теоретические знания при решении поставленных вопросов
развить творческую инициативу, самостоятельность, ответственность и организованность при рассмотрении темы: «Организация работы ресторана Немецкой кухни на 50 посадочных мест».
Задачи работы:
дать характеристику предприятию общественного питания;
рассмотреть структуру производства;
рассчитать количество сырья;
сделать расчет рабочей силы;
рассчитать график выхода на работу;
дать характеристику оборудованию цеха;
описать кухонную посуду и инвентарь для цеха
дать характеристику
Введение
2. Характеристика предприятия общественного питания
3. Структура производства
4. Производственная программа предприятия
4.1.Таблица загрузки торгового зала
4.2. Определение количества блюд и напитков подлежащих изготовлению
4.3. Таблица разбивки блюд по ассортименту
4.4. Количество горячих и холодных напитков, мучных и кондитерских изделий
4.5.Составление плана меню
5. Расчёт количества сырья
6. Расчёт рабочей силы
7. График выхода на работу
8. Оборудование цехов
9. Кухонная посуда и инвентарь для цеха
10.Характеристика
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Колледж гостиничного хозяйства
«Царицыно» №37
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина:
Организация производства предприятий общественного питания
Тема:
Организация работы ресторана, специализирующегося на немецкой кухне, на 50 мест. Организация производства продукции в холодном цехе
Выполнила
студентка: Александрова Ирина
Курс: 2
Группа: Т-21
Преподаватель: Романова Надежда Львовна
Оценка:
Москва 2012г.
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Колледж гостиничного хозяйства
«Царицыно» №37
ЗАДАНИЕ
Для выполнения курсовой работы по курсу:
Технология продукции общественного питания.
Студентке:
Александровой Ирине
Курса: 2
Группы: Т-21
ТЕМА ЗАДАНИЯ
Организация работы ресторана, специализирующегося на немецкой кухне, на 50 мест. Организация производства продукции в холодном цехе
Москва 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
2. Характеристика предприятия общественного питания
3. Структура производства
4. Производственная программа предприятия
4.1.Таблица загрузки торгового зала
4.2. Определение количества блюд и напитков подлежащих изготовлению
4.3. Таблица разбивки блюд по ассортименту
4.4. Количество горячих и холодных напитков, мучных и кондитерских изделий
4.5.Составление плана меню
5. Расчёт количества сырья
6. Расчёт рабочей силы
7. График выхода на работу
8. Оборудование цехов
9. Кухонная посуда и инвентарь для цеха
10.Характеристика
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Цель работы:
Задачи работы:
Общественное питание
играет все возрастающую роль
в жизни современного общества.
Это обеспечивается, прежде всего,
изменением технологий
По международным документам термин «общественное питание» характеризуется как «методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем», или как любые «виды питания, организованного вне дома». Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. В данный момент в Москве насчитывается около 57 ресторанов немецкой кухни, все они разнообразны и дают полное представление о предпочтениях и особенностях питания этого народа.
В данной курсовой работе будет представлен ресторан, специализирующийся на приготовлении блюд немецкой кухни, так как кухня германии в наше время заняла достаточно прочное место в общественном питании, так как она простая и сытная.
Классическая немецкая трапеза состоит из нескольких перемен блюд. Начинается обед с супа, за ним следует основное блюдо, которое сопровождается парой приготовленных блюд или сырых продуктов. Завершает трапезу десерт и любые блюда, которые подают после основного блюда. Немцы очень уважают пиво и сопровождают прием пищи обильными возлияниями, будь то пиво, вино или шампанское. Об этом свидетельствует и известный во всем мире фестиваль пива Октоберфест, и наличие огромного количества сортов пива. Мюнхенское пиво – светлое и легкое, а остальные сорта горькие и крепкие. Кроме пива, в Германии много и с удовольствием пьют шнапс и фруктовую водку. Немцы также славятся своим кофе.
2. Характеристика
предприятия общественного
Ресторан – это предприятие
общественного питания с
Тип предприятия: ресторан, предприятие с полным циклом производства – осуществляет обработку сырья, выпускает полуфабрикаты и готовую продукцию, а затем сами реализуют её. К таким предприятиям относятся крупные предприятия общественного питания – комбинаты питания, рестораны, а также все предприятия, работающие на сырье.
Класс предприятия: первый класс – гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления – для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных – для баров.
Мощность предприятия: 1064 блюд в день
Ассортимент выпускаемой продукции:
Холодные блюда и закуски
|
|
Картофельный салат |
Колбаски кари |
Огуречные кольца с муссом из лосося |
Рулетики из сельди с корнишонами |
салат вальдорф |
Салат колбасный |
сырные рулетики |
фаршированные колбаски |
Сырные шарики |
фаршированные листья винограда |
Первые блюда
суп пивной с раками |
суп - пицца |
суп с чечевицей и копчёной колбасой |
суп с печёночными клёцками |
Вторые горячие блюда
говядина в беконе |
гуляш пивной |
картофельные колбаски с капустой и шпиком |
рулька свиная запечённая |
куриное суфле |
окорочка с шампиньонами |
рулет из морского окуня |
пиленгас гриль |
филе трески в чипсовой корочке |
тефтели по кенигсбергски |
тушёная квашеная капуста |
Сладкие блюда
банановая мечта |
малиновый сон |
яблочный мусс |
королевский саварен |
Форма обслуживания:
Обслуживание происходит официантами, сомелье, метрдотелем
Особенности интерьера торгового зала:
Интерьер выполнен в стиле таверн средневековья, высокие потолки и большие окна, декорированные витражами той эпохи, помогают полностью погрузиться в атмосферу XVI-XVIII веков, а дубовые бочки и кирпичная кладка лишь дополняют интерьер
Используемая мебель и посуда:
Мебель выполнена из массива дуба, без скатертей и чехлов для стульев. Используется тёмная глиняная посуда.
Режим работы торгового зала:
с 10:00 до 2:00
3. структура производства
2
8
3
8
5
7
10
9
1
6
4
4
1.Горячий цех
2.Холодный цех
3.Кондитерский цех
4.Холодильные камеры
5.Мясной цех
6.Барная стойка
7.Торговый зал
8.Моечная
9.Коренной цех
10.Складские помещения
4. производственная программа предприятия
4.1. таблица загрузки торгового зала
Составляется с учётом режима работы предприятия, степени загрузки торгового зала в течение дня и оборачиваемости одного посадочного места в течение часа. Количество мест в зале в данной курсовой равно 50
Количество потребителей в каждый час работы торгового зала определяется по формуле:
где P – количество мест в торговом зале
C – процент загрузки
K – оборачиваемость одного места в час.
Таблица 1
Часы работы |
Оборачиваемость одного места |
Процент загрузки зала |
Количество потребителей |
10-11 |
1 |
30 |
15 |
11-12 |
1 |
30 |
15 |
12-13 |
0,5 |
80 |
20 |
13-14 |
1 |
50 |
25 |
14-15 |
1 |
60 |
30 |
15-16 |
1 |
50 |
25 |
16-17 |
1 |
50 |
25 |
17-18 |
1 |
60 |
30 |
18-19 |
0,5 |
70 |
35 |
19-20 |
0,5 |
70 |
35 |
20-21 |
0,5 |
80 |
35 |
21-22 |
0,5 |
100 |
25 |
22-23 |
0,5 |
100 |
25 |
23-24 |
0,5 |
80 |
20 |
24-01 |
0,5 |
60 |
15 |
01-02 |
0,5 |
30 |
8 |
ИТОГО: |
383 |
4.2. определение количества блюд и напитков
Общее количество блюд, выпускаемых за день (n) определяется по формуле:
Где N – количество потребителей, обслуживаемых предприятием за день
m – коэффициент потребления блюд одним потребителем
Учитывая то, что в ресторане немецкой кухни коэффициент потребления m=3,5 общее количество блюд, выпускаемых за день, составит:
N=383*3,5=1340 бл.
4.3. разбивка блюд по ассортименту
После расчёта общего количества блюд, реализуемых предприятием за день, производится разбивка их по видам (холодные, первые, вторые и сладкие). При этом учитывается, что коэффициент потребления m – это сумма коэффициентов потребления отдельных их видов.
m=m хол.бл. +m перв.бл.+m втор.бл.+m сл.бл
n хол.бл.=N* m хол.бл.
n перв.бл. =N* m перв.бл.
n втор.бл.=N* m втор.бл.
n сл.бл.=N* m сл.бл.
Данные расчётов сводятся в табл. 2
Таблица 2
Наименование блюд по видам |
Количество потребителей |
Коэффициент потребления |
Кол-во блюд каждого вида |
Холодные |
383 |
1,1 |
421 |
Первые |
383 |
0,7 |
268 |
Вторые |
383 |
1,4 |
536 |
Сладкие |
383 |
0,3 |
115 |
ИТОГО: 1340 |
4.4 количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий
Определяется по нормам потребления выше перечисленной продукции на одного человека в день.
n гор.напит.= H*N
где n гор.напит. – количество горячих напитков в литрах
H – норма потребления горячих напитков одним потребителем
N - количество потребителей
n гор.напит.=0,1*383=38 л.
Объём одной порции напитка – 0,2 л., таким образом, количество горячих напитков в порциях:
38:0,2=190
Данные расчётов сводятся в табл. 3
Таблица 3
Наименование напитков, кондитерских и булочных изделий |
Кол-во потребителей |
Норма потребления |
количество | |
В литрах |
В порциях | |||
Горячие напитки |
383 |
0,1 |
38 |
190 |
Холодные напитки |
383 |
0,1 |
38 |
190 |
Кондитерские и булочные изделия |
383 |
0,5 |
- |
191 |