Отчет по практике в ООО «Алиса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 11:06, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Алиса» расположено по адресу: Россия, 397940, Воронежская область, Лискинский район, п.Давыдовка, ул. Ленина, д.4. Предприятие основано в 2009 году. На предприятии работает 15 человек.
Обязанности в ООО «Алиса» распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)


1. Характеристика организационно- хозяйственной деятельности предприятия.

1.1. Общая характеристика  предприятия. Структура аппарата  управления, его организационная  схема, виды деятельности, структурные  подразделения, персонал.

ООО «Алиса» расположено по адресу: Россия, 397940, Воронежская область, Лискинский район, п.Давыдовка, ул. Ленина, д.4. Предприятие основано в 2009 году. На предприятии работает 15 человек.

Обязанности в ООО «Алиса» распределены следующим образом.

Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.

Начальнику  административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также  грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает  своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор также решает следующие задачи:

- разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;

- при необходимости организация сопровождения транспортируемых товаров;

- обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;

-   осуществления страхования грузов во время их транспортирования.

Коммерческий  директор осуществляет руководство  продавцами.

В отделе розничных  продаж магазина работает 5 человек. Обязанности  в отделе распределены функциональным способом, как показано в Таблице 1.

Таблица 1 Распределение товарных групп между продавцами.

Должность

Товарная группа

 

Продавец 

Плодовощная продукция, молочные продукты, хлеб

 

Продавец

Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия

 

Продавец

Алкогольная продукция, безалкогольные напитки

 

Продавец

Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы

 

Продавец

Хозяйственные и сопутствующие  товары

 

 

Работа продавцов  состоит в следующем:

- консультация клиентов по стоимости и различным характеристикам продукции предприятия;

- ознакомление клиентов с ценами на товары;

-  демонстрация продукции;

· упаковка;

- прием у покупателей денег;

- выдача покупок.

Бухгалтерия занимается:

- составлением бухгалтерского баланса,

- составлением бухгалтерской отчетности,

- составлением налоговой отчетности,

- начислением заработной платы и.

Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.

Для ведения  бухгалтерского и налогового учета  используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного  учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.

Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.

Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его  развития являются следующие:

- получение прибыли;

- повышение финансовой независимости и устойчивости работы;

- интенсификация использования трудовых ресурсов.

Бухгалтерский баланс предприятия  и отчет о прибылях и убытках  представлены в Приложении А и  Приложении Б.

 

1.2. Характеристика  материально- технической базы  предприятия. Использование информационных технологий на предприятии.

Предприятие осуществляет свою деятельность в арендуемом им нежилом помещении общей площадью 450 м2. В состав арендуемой площади входят следующие ее виды: торговый зал - 150 м2; склад - 250 м2;офисные помещения - 50 м2.

Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и  выставочного запаса товаров, здесь  производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются  различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

ООО «Алиса» имеет 170 м2 основных складских площадей и 80 м2 вспомогательных [4]. Основные складские помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей. Оптимальное соотношение основных и вспомогательных складских площадей - 2:1, т.е. соотношение основных и вспомогательных складских площадей предприятия близко к норме.

Планировка складских  помещений должна обеспечивать возможность  применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса. Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным количеством колонн или пролетов. Наилучшим вариантом с этой точки зрения является однопролетный склад (шириной не менее 24 м). Данное требование соблюдается в ООО «Алиса».

Для выполнения технологических  операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах  предприятия можно выделить следующие основные зоны [9]:

-зона погрузки и разгрузки транспортных средств, которая располагается вне помещения склада общей площадью 100 м2;

-зона приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству общей площадью 30 м2;

-основная зона хранения общей площадью 100 м2;

-зона комплектования заказов общей площадью 20 м2;

-зона отправки товара общей площадью 20 м2.

Операционные зоны склада связаны между собой проходами  и проездами.

Зона разгрузки и  погрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отведена основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения примыкает зона комплектования заказов.

Зона разгрузки и  погрузки используется для механизированной и ручной разгрузки и погрузки транспортных средств, а также для  выемки товара из транспортной тары, приемки  по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.

Зона приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.

В зоне хранения выполняют  операции по хранению товара.

В зоне комплектования осуществляется формирование единиц транспортировки  потребителям, содержащих подобранный  в соответствии с заказами необходимый  ассортимент товара.

Зона отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.

Можно сделать выводы, что предприятие имеет грамотно спланированные складские зоны позволяющие  оптимизировать товародвижение и повысить эффективность работы склада.

Торговый зал магазина можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов и площадь зоны расчетного узла.

В магазине используется боксовая планировка торгового зала. При боксовой планировке всю площадь  торгового зала разбивают на изолированные друг от друга боксы (отделы).

Товары в  магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости от ассортиментной группы товаров [8]. При выкладке товаров используют вертикальный способ выкладки. При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа -хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Для размещения отдельных групп товаров (мясо, рыба, сыры, колбасы) используются холодильные установки.

Продажа товаров  на предприятии ООО «Алиса» осуществляется традиционным способом, через прилавок. Для ознакомления покупателей с ассортиментом товар выкладывается на прилавках. Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца. Расчет за покупку ведется путем оплаты ее через кассу, размещенную на рабочем месте продавца.

Торговый  зал оборудован прилавками и стеллажами, на которых располагается пищевая  продукция, а также хозяйственные и сопутствующие товары. Как уже отмечалось выше, для хранения отдельных видов товаров используются холодильные установки. Кассовые аппараты располагаются на рабочих местах продавцов.

Для хранения пищевой продукции, а также хозяйствующих  и сопутствующих товаров используются следующие виды складского оборудования:

- обыкновенные стеллажи;

- стеллажи с выдвижными ячейками. За счет использования стеллажей с выдвижными ячейками достигается легкий доступ к мелким предметам и хорошая сохранность запасов;

- консольные стеллажи, которые приспособлены для хранения разнообразных по форме грузов. Каждая отдельная единица хранения здесь может размещаться на отдельной полке.

Для перемещения грузов в основном используется физическая сила персонала, но применяется также и подъемно-транспортное оборудование. Предприятие имеет следующие его виды:

1. Тележка  - 4 шт.

Используются  для незначительных перемещений  грузов (в основном, мелкого размера) в пределах склада.

2. Погрузчик  вилочный - 2 шт.

Используется  для разгрузки и перемещения крупных партий продукции внутри склада.

1.3. Краткий анализ  экономических показателей деятельности  предприятия за последние 2 года.

На основании  анализа баланса и отчета о  прибылях и убытках, можно отметить, что в исследуемые годы произошел рост баланса предприятия, причем рост активов произошел за счет основных средств и готовой продукции, рост пассивов - за счет добавочного капитала, прибыли и кредиторской задолженности [2].

Анализ отчета о прибылях и убытках показывает, что чистая прибыль увеличивалась менее быстрыми темпами, чем валовая прибыль предприятия за счет роста коммерческих расходов.

Основные  показатели дебиторской задолженности организации представлены в Таблице 2.

Таблица 2 Динамика показателей  дебиторской задолженности предприятия.

Показатели

2010

2011

Коэффициент оборачиваемости (КОБ )

5,33

1523,10

Коэффициент оборачиваемости в  днях (КОБ (ДН))

67,50

0,24


 

Таблица 3 Анализ ликвидности баланса предприятия в 2010-2011 гг., тыс. руб.

 

2010

2011

 

2010

2011

А1

0

7

П1

416

6405

А2

3

48

П2

0

553

А3

1321

7062

П3

0

0

А4

0

10005

П4

908

10164

           

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Алиса»