Подготовка продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже и ее роль в торговом обслуживании покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будет рассмотрено:
1 Роль предварительной подготовки товаров к продаже в торговом обслуживании потребителей.
2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже.
3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров.
4 Потери, возникающие при подготовке , их документальное сопровождение.

Содержание

Введение 5
1 Сущность подготовки товаров к продаже 7

Роль предварительной подготовки товаров к продаже в
торговом обслуживании 7
1.2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже 10
1.3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров 13
1.4 Потери, возникающие при подготовке, их
документальное сопровождение 18
2 Организация предпродажной подготовки товаров в ОАО « Хлебпром» в магазине «Колосок» 21
2.1 Организационно – экономическая характеристика обьекта 21
исследования
2.2 Подготовка группы продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже в обьекте исследования 24
2.3 Направление совершенствования подготовки продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже 28
Заключение 32
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МОГИЛЕВСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ.docx

— 150.80 Кб (Скачать файл)

МОГИЛЕВСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине (Организация и технология торговли)

на тему «Подготовка продовольственных (непродовольственных)     товаров  к продаже и ее роль в торговом обслуживании покупателей

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Учащаяся 3 – го курса

Группы 9 – 11 КДЗ

Специальности: коммерческая

 деятельность (по направлениям)

специализации товароведение

продовольственных и

непродовольственных товаров

Бохан Оксана Олеговна

Руководитель:преподаватель,

Сотник Екатерина Александровна

 

 

 

 

 

Могилев 2012

Содержание

 

 

Введение                                                                                           5

1 Сущность подготовки  товаров к продаже                                        7


    1. Роль предварительной подготовки товаров к продаже в

 торговом обслуживании                                                                   7

1.2  Сущность и содержание  подготовки товаров к продаже              10

1.3 Особенности подготовки  к продаже отдельных групп  товаров     13

1.4 Потери, возникающие при  подготовке, их 

документальное сопровождение                                                        18  

2 Организация предпродажной  подготовки товаров в ОАО «  Хлебпром» в магазине «Колосок»                                                                          21

2.1 Организационно – экономическая  характеристика обьекта           21

исследования

2.2 Подготовка группы продовольственных  (непродовольственных) товаров к  продаже в обьекте исследования                                                        24

2.3 Направление совершенствования  подготовки продовольственных (непродовольственных)  товаров к продаже                                        28

Заключение                                                                                       32

Список использованной литературы                                                  34

Приложение А

Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Наиболее сложная и  трудоемкая операция технологического процесса магазинов – подготовка товаров к продаже.

Все товары перед подачей  в торговый зал должны быть полностью  подготовлены к продаже. Выполнение этих требований способствует ускорению  отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению  эффективности работы магазина.

Предварительная подготовка товаров к продаже создает  условия для более широкого внедрения  прогрессивных методов торговли.

Необходимость проведения исследования, в области организации и технологии подготовки товаров к продаже  в магазине, очевидна, так ка тема довольно новая, еще не успевшая утратить свою актуальность и , безусловно, очень  интересная для пополнения и обогощения своих знаний.

Предварительная подготовка товаров очень важна, так как  она ускоряет процесс продажи  товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных ( гигиенических) условий в магазине; способствует выразительной товарной выкладке, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличения скорости обслуживания покупателей, повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавца от затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое.

В связи с этим очень  важно совершенствовать и улучшать технологию предпродажной подготовки товаров. Именно это и определяет актуальность данной темы в современный  период времени.

В данной курсовой работе будет  рассмотрено:

1 Роль предварительной  подготовки товаров к продаже  в торговом обслуживании потребителей.

2 Сущность и содержание  подготовки товаров к продаже.

3 Особенности подготовки  к продаже отдельных групп  товаров.

4 Потери, возникающие при  подготовке , их документальное сопровождение. 

Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже  в магазине «Колосок»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- охарактеризовать сущность  и значение препродажной подготовки  товаров;

- рассмотреть организацию  подготовки продовольственных товаров  к продаже в магазине «Колосок»

- предложить пути совершенствования  предпродажной подготовки товаров  в магазине « Колосок»

Объектом исследования является магазин « Колосок», занимающийся продажей продовольственных товаров.

Предмет исследования составляет организация и технология подготовки товаров к продаже на ОАО « Хлебпром», в магазине « Колосок»

Информационной базой  послужила статистическая информация магазина за 2010 – 2011 год.

При написании курсовой работы использовались такие методы исследования, как аналитический, статистический и системный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность подготовки товаров к продаже

 

1.1     Роль предварительной подготовки товаров к продаже в торговом обслуживании потребителей

Необходимость проведения операций предварительной подготовки товаров  к продаже в магазинах объясняется  тем, что значительная часть товаров, произведенных промышленными и  перерабатывающими предприятиями , поступает в торговлю в неподготовленном к реализации состоянии (в крупногабаритной таре, навалом, разобранными и не укомплектованными). Поэтому работники магазинов  вынуждены выполнять перед подачей  товаров в торговый зал различные  операции, которые фактически являются продолжением процесса производства в  сфере обращения. Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала. В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.

 Согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей», в случае приобретения товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, в течение гарантийного срока или срока годности, а в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, либо гарантийные сроки составляют менее двух лет – в течение двух лет по своему выбору потребовать:

      – или замены недоброкачественного товара товаром ненадлежащего качества,

       – или уменьшения покупной цены,

      – или безвозмездного устранения недостатков товара,

      – или возмещения расходов по устранению недостатков товара,

      – или возврата денег.

      Потребитель может предъявить требование: продавцу, изготовителю,     ремонтной организации, а в случае их отсутствия – поставщику, представителю.Потребитель вправе возвратить некачественный товар без потребительской тары (упаковки).

      Требование о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение 14 дней со дня предъявления указанного требования.

       В случае отсутствия у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и т.п.), по не зависящим от него причинам, в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т.п.) с согласия потребителя.

      Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно. Максимальный срок устранения недостатков не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

     Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора розничной купли-продажи, и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно.           За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.

Процесс хранения товаров  в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально-ответственные  лица.

 Товары, поступившие от  поставщика в таре-оборудовании  и подлежащие хранению непродолжительное  время, размещают в той же  таре-оборудовании.

 Пакетированные товары  хранят на поддонах и подтоварниках,  товары в промышленной таре  – на стеллажах и подтоварниках.

 Размещаемые на хранение  товары группируют по признаку  однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические  и биологические свойства, правила  товарного соседства и санитарно-гигиенические  требования.

 Непродовольственные  товары, а также продовольственные  товары с длительными сроками  реализации (не скоропортящиеся  товары) хранят при температуре  10-18°С и относительной влажности  воздуха 60-70%.

 Товары, воспринимающие  посторонние запахи, должны быть  изолированы от товаров, обладающих  острыми запахами. Гигроскопические  товары нельзя хранить совместно  с товарами, выделяющими влагу.

Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления  и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

 Ближе к дверям, на  нижних полках стеллажей размещают  товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые  товары. В глубине помещений хранят  товары, реализация которых осуществляется  сравнительно медленно.

 За каждой группой  товаров закрепляют постоянные  места хранения. Товары хранят  в упакованном или распакованном  виде, используя штабельный или  стеллажный способ укладки.

 Размещенные на стеллажах  и в штабелях товары должны  находиться на расстоянии не  менее 1м от отопительных устройств  и не менее 50 см от источников  освещения и электропроводки.  Укладка товаров должна обеспечивать  нормальную циркуляцию воздуха.  На товары не должны попадать  прямые солнечные лучи.

 В помещениях для  хранения товаров строго соблюдают  санитарный режим. Хранящиеся  в магазине товары следует  периодически просматривать, перекладывать,  очищать от пыли. Необходимо регулярно  проводить дератизацию и дезинсекцию.

В продовольственных магазинах  может осуществляться предварительная  фасовка сыпучих бакалейных товаров, кондитерских изделий, овощей, фруктов. Для этого создаются специальные  зоны (помещения) площадью не менее 6 кв.м. Зону для фасовки располагают  в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового  зала. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, тележки или  тару-оборудование.

 Подготовка товаров  к продаже создает предпосылки  для применения самообслуживания  и других прогрессивных методов  продажи, обеспечивает высокую  производительность труда продавцов  при обслуживании покупателей,  сокращение товарных потерь, снижения  издержек обращения, повышению  эффективности работы магазина  и прежде улучшает внешний  вид товаров и позволяет сотрудникам  торгового зала основное внимание  уделять именно обслуживанию  покупателей, т.е. повышению культуры  обслуживания. Централизация операций  предварительной подготовки товаров  на производственных предприятиях  и в торговле позволяет применять  современное высокопроизводительное  оборудование, а также сокращать  количество технологических операций  в магазинах и рационально  использовать их площадь.

Информация о работе Подготовка продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже и ее роль в торговом обслуживании покупателей