Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 17:27, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрено:
1 Роль предварительной подготовки товаров к продаже в торговом обслуживании потребителей.
2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже.
3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров.
4 Потери, возникающие при подготовке , их документальное сопровождение.
Введение 5
1 Сущность подготовки товаров к продаже 7
Роль предварительной подготовки товаров к продаже в
торговом обслуживании 7
1.2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже 10
1.3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров 13
1.4 Потери, возникающие при подготовке, их
документальное сопровождение 18
2 Организация предпродажной подготовки товаров в ОАО « Хлебпром» в магазине «Колосок» 21
2.1 Организационно – экономическая характеристика обьекта 21
исследования
2.2 Подготовка группы продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже в обьекте исследования 24
2.3 Направление совершенствования подготовки продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже 28
Заключение 32
Список использованной литературы
МОГИЛЕВСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине (Организация и технология торговли)
на тему «Подготовка продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже и ее роль в торговом обслуживании покупателей
Выполнила:
Учащаяся 3 – го курса
Группы 9 – 11 КДЗ
Специальности: коммерческая
деятельность (по направлениям)
специализации товароведение
продовольственных и
непродовольственных товаров
Бохан Оксана Олеговна
Руководитель:преподаватель,
Сотник Екатерина Александровна
Могилев 2012
Содержание
Введение
1 Сущность подготовки
товаров к продаже
торговом обслуживании
1.2 Сущность и содержание
подготовки товаров к продаже
1.3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров 13
1.4 Потери, возникающие при подготовке, их
документальное сопровождение
2 Организация предпродажной
подготовки товаров в ОАО «
Хлебпром» в магазине «Колосок»
2.1 Организационно –
исследования
2.2 Подготовка группы
2.3 Направление совершенствования
подготовки продовольственных (
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Введение
Наиболее сложная и трудоемкая операция технологического процесса магазинов – подготовка товаров к продаже.
Все товары перед подачей в торговый зал должны быть полностью подготовлены к продаже. Выполнение этих требований способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.
Предварительная подготовка
товаров к продаже создает
условия для более широкого внедрения
прогрессивных методов
Необходимость проведения исследования,
в области организации и
Предварительная подготовка товаров очень важна, так как она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных ( гигиенических) условий в магазине; способствует выразительной товарной выкладке, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличения скорости обслуживания покупателей, повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавца от затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое.
В связи с этим очень важно совершенствовать и улучшать технологию предпродажной подготовки товаров. Именно это и определяет актуальность данной темы в современный период времени.
В данной курсовой работе будет рассмотрено:
1 Роль предварительной
подготовки товаров к продаже
в торговом обслуживании
2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже.
3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров.
4 Потери, возникающие при
подготовке , их документальное
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Колосок»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность
и значение препродажной
- рассмотреть организацию
подготовки продовольственных
- предложить пути
Объектом исследования является магазин « Колосок», занимающийся продажей продовольственных товаров.
Предмет исследования составляет организация и технология подготовки товаров к продаже на ОАО « Хлебпром», в магазине « Колосок»
Информационной базой послужила статистическая информация магазина за 2010 – 2011 год.
При написании курсовой работы использовались такие методы исследования, как аналитический, статистический и системный.
1.1 Роль предварительной подготовки товаров к продаже в торговом обслуживании потребителей
Необходимость проведения операций
предварительной подготовки товаров
к продаже в магазинах
Согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей», в случае приобретения товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, в течение гарантийного срока или срока годности, а в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, либо гарантийные сроки составляют менее двух лет – в течение двух лет по своему выбору потребовать:
– или замены недоброкачественного товара товаром ненадлежащего качества,
– или уменьшения покупной цены,
– или безвозмездного устранения недостатков товара,
– или возмещения расходов по устранению недостатков товара,
– или возврата денег.
Потребитель может предъявить требование: продавцу, изготовителю, ремонтной организации, а в случае их отсутствия – поставщику, представителю.Потребитель вправе возвратить некачественный товар без потребительской тары (упаковки).
Требование о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение 14 дней со дня предъявления указанного требования.
В случае отсутствия у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и т.п.), по не зависящим от него причинам, в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т.п.) с согласия потребителя.
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно. Максимальный срок устранения недостатков не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора розничной купли-продажи, и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально-ответственные лица.
Товары, поступившие от
поставщика в таре-
Пакетированные товары
хранят на поддонах и
Размещаемые на хранение
товары группируют по признаку
однородности режимов хранения.
При этом учитывают их физико-
Непродовольственные
товары, а также продовольственные
товары с длительными сроками
реализации (не скоропортящиеся
товары) хранят при температуре
10-18°С и относительной
Товары, воспринимающие
посторонние запахи, должны быть
изолированы от товаров,
Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.
Ближе к дверям, на
нижних полках стеллажей
За каждой группой
товаров закрепляют постоянные
места хранения. Товары хранят
в упакованном или
Размещенные на стеллажах
и в штабелях товары должны
находиться на расстоянии не
менее 1м от отопительных
В помещениях для
хранения товаров строго
В продовольственных магазинах
может осуществляться предварительная
фасовка сыпучих бакалейных товаров,
кондитерских изделий, овощей, фруктов.
Для этого создаются
Подготовка товаров
к продаже создает предпосылки
для применения