Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 20:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ современных тенденций развития и формирования ассортимента пушно-меховых товаров.
Поставленная цель определила следующие задачи:
3
- рассмотреть торговую классификацию и ассортимент пушно-меховых товаров;
- определить особенности формирования ассортимента пушно-меховых товаров;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Меховые товары: основные характеристики и состояние рынка…...5
1.1 Состояние мирового рынка торговли меховых товаров……………5
1.2 Особенности формирования ассортимента меховых изделий……..7
1.3 Характеристика факторов, влияющих на формирование качества меховых изделий………………………………………………………………...10
Практическая часть……………………………………………………………...15
Глава 2. Современные тенденции развития и формирования ассортимента меховых изделий………………………………………………………………...15
2.1 Общая характеристика ИП «Шевырина М.М.»…………………….15
2.2 Анализ ассортимента меховых изделий в ИП «Шевырина М.М.»..17
2.3 Тенденции развития ассортимента меховых изделий……………..23
2.4. Факторы сохранения качества меховых изделий………………….25
Заключение……………………………………………………………………….32
Приложение………………………………………………………………………34
Список используемойлитературы……………………………………………....35
Краевое государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального
"Краевой колледж предпринимательства"
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: |
Современные тенденции развития и формирования ассортимента меховых изделий |
Выполнил: |
Осташова Екатерина |
гр.ТВ-12, | |
специальность: | |
100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" |
Руководитель: |
Бурунова Н.В, преподователь. |
Пермь, 2013
содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Меховые товары: основные характеристики и состояние рынка…...5
1.1 Состояние мирового рынка торговли меховых товаров……………5
1.2 Особенности формирования ассортимента меховых изделий……..7
1.3 Характеристика
факторов, влияющих на формирование качества
меховых изделий……………………………………………………………
Практическая часть……………………………………………………………..
Глава 2. Современные тенденции развития
и формирования ассортимента меховых
изделий……………………………………………………………
2.1 Общая характеристика ИП «Шевырина М.М.»…………………….15
2.2 Анализ ассортимента меховых изделий в ИП «Шевырина М.М.»..17
2.3 Тенденции развития ассортимента меховых изделий……………..23
2.4. Факторы сохранения качества меховых изделий………………….25
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список используемойлитературы…
Введение
Изделия из натурального меха занимают важное место в жизни современного человека. Меховая одежда, обладающая комплексом положительных свойств, пользуется постоянным спросом покупателей. Она предназначена для защиты тела от холода, а также служит предметом украшения человека.
Изменения,
происходящие в последние годы в
экономике страны, затрагивают и
меховую промышленность. Несмотря на
интенсивное развитие текстильной,
швейной и трикотажной
Природная красота меха, высокие теплозащитные и эксплуатационные свойства предопределяют его успех. Достоинствами меха являются также его долговечность и возможность многократной реставрации. Мех почти неподвластен изменчивому влиянию моды и времени.
Глубокое и всестороннее изучение современного ассортимента пушно-меховых товаров и перспектив его изменения на рынке являются одной из важнейших предпосылок для развития рынка торговли пушно-меховых товаров.
В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей пушно-меховых товаров, как отечественного, так и импортного производства, стали лучше удовлетворяться возросшие требования населения к разным меховым изделиям.
Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента меховых товаров, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.
В
связи с этим, в условиях жёсткой
конкуренции, для торгового предприятия
важно правильно выбрать
Целью данной курсовой работы является анализ современных тенденций развития и формирования ассортимента пушно-меховых товаров.
Поставленная цель определила следующие задачи:
3
- рассмотреть торговую классификацию и ассортимент пушно-меховых товаров;
- определить особенности формирования ассортимента пушно-меховых товаров;
- определить состояние рынка торговли пушно-меховых товаров.
Для рассмотрения современного ассортимента пушно-меховых товаров проведем анализ современного ассортимента пушно-меховых товаров на примере ассортимента отдела «Времена Года» который находиться в ТЦ «Товары Прикамья». Для этого необходимо изучить:
-
общую характеристику
-
провести анализ ассортимента
пушно-меховых товаров по
На основе проведенного анализа необходимо сформулировать выводы и предложения по усовершенствованию структуры ассортимента пушно-меховых товаров отдела «Времена Года».
4
Глава 1. Меховые товары: основные характеристики и состояние рынка
1.1 Состояние мирового рынка торговли меховых товаров
Раньше мех был исключительно зимним, утепляющим элементом гардероба. Сегодня его носят все, всегда и везде. Мех стал актуальным акцентом, отличающим настоящего модника. Главное то, что мех стал неотъемлемой частью моды, не отдельной отрасли меховой моды, а моды в целом.
В России суровые климатические
условия делают меховую одежду незаменимой
в холодное время года, обеспечивая
высокий спрос на изделия из меха
в осенне-зимний период. И в то
же время на российском рынке изделия
из меха и с меховой отделкой,
являясь самой дорогостоящей
из всех групп товаров легкой промышленности,
традиционно относятся к
Емкость мирового рынка продукции из меха, по мнению специалистов, на сегодняшний день составляет более $13 млрд., из которых $4 млрд. приходятся на долю России. При этом свыше 90% меховых изделий на российском рынке составляют импортные товары. Россия - исконно меховая, имеющая богатейший опыт охоты, звероводства, выделки и производства меха, - до конца 80-х годов была лидером пушного звероводства, занимая ведущие позиции не только по масштабам (30-35% мирового производства пушнины), но и по ассортименту и качеству производимой продукции. В отечественных зверохозяйствах выращивались практически все виды пушного зверя. В числе масштабных видов производства были норка, песец, лисица, нутрия, соболь и хорь.
Специалисты отмечают, что за последние 10-15 лет в российском звероводстве произошел спад. Производство норки, песца и лисицы сократилось более чем в 5 раз. Из страны-экспортера меха Россия превратилась в импортера. Из более 250 звероводческих хозяйств на плаву осталось лишь 2-3 десятка. Эту нишу на мировом рынке заняли другие страны, все эти годы активно развивавшие производство пушнины. Так, Дания, производившая в начале 90-х годов около 7 млн. шкурок, уже достигла цифры в 10 млн. Еще 5 лет назад Китай производил около 6 млн. шкурок, а за 2012 г. их производство составило около 11млн. И все зарубежные производители сегодня стремятся на российский рынок.
На сегодняшний день меховая промышленность России включает в себя около 20 крупных и 150 мелких предприятий. При этом ее мощности, по данным исследований в легкой промышленности, загружены только на
5
35-40% и выпускают меховую продукцию на 1,5-2 млрд. руб. в год.
Наиболее продаваемым и популярным мехом на российском рынке остается норка. Из дорогих мехов сегодня в моде соболь и куница - помимо своей естественной красоты, они всегда служили показателем высокого статуса владельца.
Российскому производителю меховой одежды сегодня развивать собственное производство невыгодно. Проще заказать готовые изделия за рубежом, где себестоимость пошива ниже. Отправить туда шкурки, а затем привезти готовый товар по определенной схеме. В итоге россияне фактически вкладывают средства в развитие производства и создание рабочих мест, в других странах.
Для изменения сложившейся в российской меховой индустрии ситуации, по мнению специалистов отрасли, необходимы неотложные меры, в первую очередь, по созданию равных условий для российских производителей с импортерами зарубежных товаров. Нужно, чтобы налоги, пошлины все платили в равной степени, чтобы поощрялся завоз сырья, полуфабрикатов, а не готовых изделий.
Еще одна серьезнейшая проблема
- отсутствие квалифицированных кадров:
сегодня не готовят специалистов
по необходимым отрасли
Общая тенденция - роскошь, дорогостоящие ткани в качестве подкладки, эксклюзивные аксессуары. Актуально сочетание меха с тканью, меха с трикотажем (в том числе и ручной вязки), создание меховых деталей и аксессуаров. Цветовая гамма мехов самая широкая - от бежевого, голубого до желтого, розового, зеленого. Мех и красят, и наносят на него всевозможные рисунки: пятна леопарда, полоски зебры, из лисицы делают белую рысь, а из норки - шиншиллу. Одна из самых актуальных тенденций - изменение внешнего вида меха: шкурки хорька или норки, например, завивают. Меха экзотических животных (барсука, росомахи, ласки) используются модельерами в основном для коллекционных работ.
6
1.2 Особенности
формирования ассортимента
В сезон, который наступит, натуральные меха также будут символом престижа. Во всех витринах магазинов, на всех подиумах, мех: от дикого и растрепанного, как во времена варваров, до классики - гладкого и элегантного. Ультрамодным становится мех с коротким ворсом, стриженный, напоминающий скорее плюшевое покрывало, чем шкуру зверя. И тут очень актуальным становится мех и кожа из нежного зверя пони.
По текстуре такой же пластичный, как плюш и бархат, из него можно сделать не только традиционные пальто, но также жакеты и куртки, платья сарафаны, юбки, и брюки.
На пике популярности у модельеров становятся разного вида жилетов - длинные и короткие, например на рис.1 изображен жилет из меха лисы. Так же есть выбор меховых мини-юбок, шорт и укороченных жилетов - очень интересные дополнения к модному стилю.
Палантины и шарфы не утратили своей актуальности. Специальное предложение модного сезона - длинные меховые накидки.
Ассортимент меховой одежды в настоящем году поражает своим многообразием. Женская одежда из меха представлена шубами и пальто из разного меха животных: из меха норки, мутона, каракуля, лисы, выдры, ондатры, бобра, енота, куницы и это еще не все, что предлагают в магазинах, например на рис.2 представлена шуба из меха енота.
Одежда для мужчин представлена современными и модными меховыми куртками и полупальто из разного меха, например - бобра, овчины, енота, выдры. Многие модели выполнены в сочетании мех плюс кожа.
Коллекция детской одежды представлена различными красивыми пальто (размеры 30 - 32) из меха овчины облагороженной и меховыми конвертами для новорожденных младенцев.
Для работы на приусадебном хозяйстве, в саду, гараже и т. д. представлен большой ассортимент жилеток (безрукавок) на натуральном меху, с использованием ткани, с велюром, замшей, или искусственным мехом, например на рис.3 представлена жилетка на натуральном меху овчины с использованием замши. Цены изделий от 1200 до 3500 руб.
В коллекциях меховых изделий большую долю отдают женским и мужским головным уборам, и различным аксессуарам.
7
Новое направление не пройдет и мимо мужчин. За последние десятилетия мода для мужчин претерпела очень большие изменения. Консервативная тирания темных тонов делового костюма уже не актуальна. На сегодняшний момент расширение предметов гардероба сильной половины человечества происходит вне правил офисного стиля делового человека. Для представителей сильного пола, которые готовы принимать капризы экстремальной моды, этой зимой мех будет особенно актуален и предстанет во всей своей красе. Волк, тюлень, кролик, бобр, пони, норка, каракуль - сегодня практически все меха используются для создания новой линии мужской элегантности. Полупальто из меха овчины, куртка из норки с кожаной отделкой для мужчин в этом сезоне на пике моды и популярности, например на рис.4 изображено мужское полупальто из меха овчины.
Наконец, дубленка - незаменимая
вещь, которая способна с тихим шиком заменить
дорогие натуральные шубы. Но нужно заметить,
что мода на дубленки имеет особенность
очень быстро меняться. Этой зимой модными
стали дубленки с длинноворсным мехом,
дубленки-авиаторы, дубленки-пончо, ультракороткие
и средней длины. Выбор зависит от возраста,
образа жизни и многого другого, например
на рис.5 изображена дубленка-авиатор.
Информация о работе Современные тенденции развития и формирования ассортимента меховых изделий