Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:17, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить особенности рекламной деятельности и определить пути совершенствования по ее организации в ООО «Райдо-Тур».
В соответствии с поставленными целями поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты рекламной деятельности в отрасли туризма;
- рассмотреть организационную структуру туристского агентства ООО «Райдо-Тур»;
- провести диагностику финансово-хозяйственной деятельности в туристском агентстве ООО «Райдо-Тур»;
- провести исследования, разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристского агентства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью туристского предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Реклама – как объект управления на предприятиях туризма……………...5
1.2. Спрос населения на услуги туристских предприятий как социально-экономическая категория………………………………………………………..11
1.3. Методы управления рекламной деятельностью…………………………..16
2. Анализ управления рекламной деятельности
ООО «Райдо-Тур»………………………………………………………………..19
2.1. Организационно-экономическая структура предприятия…………..........19
2.2. Основные модели и методы затрат на рекламу, используемые на предприятии……………………………………………………………….. ……25
2.3. Оценка эффективности управления рекламной деятельности предприятия……………………………………………………………………...28
3. Совершенствование системы управления рекламной деятельности ООО «Райдо-Тур»……………………………………………………………………...31
3.1. Формирование плана мероприятий, направленные на совершенствование системы управления рекламной деятельности предприятия………..………..31
3.2. Проведение рекламной кампании в на предприятии….………………….34
3.3. Эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления рекламной деятельности предприятия…………..……..36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………...……………...40
Зарегистрировано «___»_____20_
________ __________________________
Подпись (расшифровка подписи)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НИУ «БелГУ»)
Факультет Бизнеса и сервиса
Кафедра
ТУРИЗМА И СОЦИАЛЬНО-
организация рекламной деятельности и ее особенности в управлении туристским бизнесом
(на примере ООО «райдо-тур»)
Курсовая работа
студентки дневного отделения 4 курса группы 170905
Куриловы Ольги Александровны
Научный руководитель:
кандидат экономических наук,
доцент, С. Н. Ясенок
БЕЛГОРОД 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические аспекты управления
рекламной деятельностью туристского
предприятия…………………………………………………
1.1. Реклама –
как объект управления на
1.2. Спрос населения
на услуги туристских
1.3. Методы управления рекламной деятельностью…………………………..16
2. Анализ управления рекламной деятельности
ООО «Райдо-Тур»…………………………………………………
2.1. Организационно-экономическая структура предприятия…………..........19
2.2. Основные модели и методы
затрат на рекламу, используемые на предприятии…………………………………………………
2.3. Оценка эффективности
управления рекламной деятельности
предприятия…………………………………………………
3. Совершенствование системы
управления рекламной деятельности
ООО «Райдо-Тур»…………………………………………………
3.1. Формирование плана
мероприятий, направленные на
совершенствование системы
3.2. Проведение рекламной кампании в на предприятии….………………….34
3.3. Эффективность
предложенных мероприятий по
совершенствованию системы упра
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………...……………..
Приложения……………………………………………………
Введение
Вследствие возникновения и развития рынка туруслуг, перед предприятиями, предоставляющими их, возник ряд проблем теоретического и методического характера, обусловленных необходимостью адаптации к конкретным условиям рыночных отношений. В настоящее время туристские предприятия работают в условиях жесткой конкуренции, где борьба за выживание и расширение бизнеса становится необходимостью поиска новых методов конкурентных преимуществ, позволяющих привлекать клиентов, удовлетворять их изменяющиеся потребности и стимулировать повторные обращения. Зарубежный опыт организации и предоставления туристских услуг показал, что развитие въездного и выездного туризма невозможно без использования современных подходов менеджмента и маркетинга, а также без внедрения передовых технологий в сфере распространения информации.
Исследования
в этой области являются действенным
регулятором рыночных процессов, поскольку
эффективность управления процессами
продвижения туристических
Актуальность курсовой работы: совершенствование управления рекламной деятельности турфирм с целью повышения ее эффективности позволит обеспечить целенаправленной и полной информацией о предлагаемых услугах потенциальных потребителей, различных социальных групп и общества в целом. Привлечение клиентов осуществляется за счет четко разработанных рекламных мероприятий, включающих предоставление потребителю туруслуг достоверной и качественной информации.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Райдо-Тур».
Предметом исследования является организация рекламной деятельности и ее особенности в ООО «Райдо-Тур».
Период исследования: 2010 – 2012 гг.
Цель курсовой работы: изучить особенности рекламной деятельности и определить пути совершенствования по ее организации в ООО «Райдо-Тур».
В соответствии с поставленными целями поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты рекламной деятельности в отрасли туризма;
- рассмотреть
организационную структуру
- провести диагностику
финансово-хозяйственной деятел
- провести исследования, разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристского агентства.
Методологической основой послужило применение системного, эмпирического, абстрактно-логического методов, анализа и синтеза, статистической обработки информации.
При написании курсовой работы использовались работы отечественных и зарубежных авторов, материалы конкретного предприятия, а также использование бухгалтерского баланса.
Туристский рынок, как внутренний, так и международный - один из наиболее конкурентных рынков. За привлечение туристов идёт острая борьба, как между отдельными странами, так и внутри самой страны - между регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристскими фирмами. В условиях жёсткой конкуренции чрезвычайно важное значение приобретает разработка чёткой программы маркетинга и последовательного осуществления её конкретных мероприятий, начиная с исследования рынка, создания предложения и заканчивая целенаправленными акциями по его продвижению на рынке. Используя новейшие достижения психологии, социологии, эстетики и других наук, реклама за последние годы превратилась в мощную индустрию.
Реклама имеет самые разные определения. Обычно рекламу понимают как средство массовой коммуникации, осуществляемой через газеты, журналы, радио, телевидение, рекламные щиты, Интернет и другие медиа, либо как коммуникацию непосредственно с потребителем через прямое почтовое общение с ним.
Одно из основных требований к рекламе - правдивость. Есть основания утверждать, что реклама - лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими качествами. Разумеется, находятся «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу в своих целях [9].
Выделяют пять основных принципов рекламы:
1) то, что воспринимается
сознательно, обычно дольше
2) то, о чём говорится в начале и в конце сообщения, запоминается лучше, чем то, о чём говорится в середине;
3) если материал разнообразен или необычен, он запоминается лучше;
4) информация легче запоминается и лучше воспринимается, если она не противоречит понятиям, убеждениям или мнениям;
5) необходимо
учитывать дух основных
Таким образом, цель рекламы, как правило, сводится к тому, чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести к мысли о необходимости купить его.
Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии. Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество [10].
Выделяют четыре основных функции рекламы:
1. Экономическая функция
(стимулирование сбыта и
2. Социальная функция (воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума).
3. Маркетинговая функция
(подчинена задачам маркетинга, преследующего
полное удовлетворение
4. Коммуникационная функция (связывает воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию).
Во многих источниках выделяются
также следующие функции
- информационная,
- эстетическая,
- просветительская,
- коммуникативная,
- контролирующая,
- корректирующая,
- функция управления спросом,
- идеологическая и др.
Формируя спрос и стимулируя
сбыт, заставляя потребителей покупать
товары и ускоряя процесс купли-
Обеспечивая потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, реклама выполняет информационную функцию. Вместе с тем очевидно, что являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берёт на себя ещё функцию коммуникативную, осуществляемую с помощью механизмов убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс купли-продажи. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опроса, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы [16].
В процессе внедрения новых товаров на рынок реклама способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности. В этом проявляется образовательная функция рекламы. Кроме того, выполненная на высоком профессиональном и художественном уровне, реклама способствует формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывает у неё хороший вкус (эстетическая функция). В конечном итоге все функции рекламы так же, как и других элементов комплекса коммуникаций, сводится к достижению основных целей маркетинга: формированию спроса и стимулированию сбыта.
Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара - туристского продукта.
1. неличный характер - коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а с помощью различного рода посредников;
2. однородная направленность - реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату.
3. неопределённость с точки зрения измерения эффекта - эта особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный, неопределённый характер.
4. общественный характер - туристская реклама несёт особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой с её помощью информации.
5. информационная насыщенность - туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.
6. броскость и способность к убеждению - специфика туристских услуг обуславливает необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристского интереса. По сути, если отбросить все остальное, реклама - это процесс коммуникации.
В наши дни неудивительно,
что большинство рекламных
Основу хорошей рекламы составляют глубокие исследования и всестороннее планирование, а также креативность и умелое использование СМИ. В целом эффективная реклама в туризме характеризуется: