Прибыль организации и ее планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование процесса формирования и распределения прибыли на предприятии.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность прибыли и ее значение для предприятия.
2. Исследовать виды прибыли и порядок ее формирования и использования.
3. Провести экономический анализ прибыли, проанализировать формирование прибыли на ООО «Дюна».
4. Определить резервы роста прибыли на ООО «Дюна»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Экономическое содержание и значение прибыли…………………………….5
1.1 Понятие прибыли и ее основные функции…………………………………...5
1.2 Виды прибыли, ее формирование и доходы предприятия…………………..7
1.3 Факторы, влияющие на величину и качество прибыли, максимизация прибыли……………………………………………………………………………..11
1.4 Методы планирования прибыли предприятия……………………………….20
2. Анализ формирования и использования прибыли в ООО «Дюна»…………..25 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дюна» …………..25 2.2 Анализ формирования и распределения прибыли на ООО «Дюна»………..34 2.3 Контроль и оценка выполнения плановых показателей прибыли…………..45 Заключение ………………………………………………………………………..49 Список литературы…………………………………………………………………52

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая для сдачи..doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство по образованию и науке РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский  государственный индустриальный университет

(ФГБОУ МГИУ)

 

Кафедра экономики (72)


 

 

Курсовая  работа

 

 

по курсу «Финансовый менеджмент»

 

на тему «ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»

 

 

 

 

Группа

 

 

 

 

 

Сд10Ф22п

 

Студент

 

 

Зинченко Марина Владимировна

 

Руководитель проекта

 

 

Матненко Нелли Николаевна


 

 

     

 

 

 

Северодвинск 2013

 

Содержании

Введение……………………………………………………………………………3

1. Экономическое содержание и значение прибыли…………………………….5

1.1 Понятие прибыли и ее основные функции…………………………………...5

1.2 Виды прибыли,  ее формирование и доходы предприятия…………………..7

1.3 Факторы, влияющие на величину и качество прибыли, максимизация прибыли……………………………………………………………………………..11

1.4 Методы планирования  прибыли предприятия……………………………….20

2. Анализ формирования  и использования прибыли в  ООО «Дюна»…………..25                           2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дюна» …………..25                     2.2 Анализ формирования и распределения прибыли на ООО «Дюна»………..34                   2.3 Контроль и оценка выполнения плановых показателей прибыли…………..45  Заключение  ………………………………………………………………………..49                                                                                                        Список литературы…………………………………………………………………52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Прибыль - основной стимул для создания и деятельности предприятия, именно за ее счет окупаются затраты на производство и сбыт товара, оплачивается труд работников. От размера прибыли зависят возможности каждого в обеспечении собственной хозяйственной деятельности в условиях конкуренции. Вопросы о том, что производить, как производить и для кого производить, предприятия в рыночных условиях определяют по основному ориентиру - прибыли.

На счета  фирмы, которая продает продукцию, выполняет работы и предоставляет  услуги, постоянно поступают средства. Эти средства называются выручкой предприятия, или выручкой от реализации товаров, работ и услуг. Разница между выручкой фирмы и ее затратами называется прибылью. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой — это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это источник дальнейшего развития его бизнеса.            

Прибыль, отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива.

Абсолютные  показатели прибыли не всегда дают четкое представление об уровне эффективности деятельности предприятия, так как одни и те же суммы прибыли могут быть получены в различных экономических условиях.

Проблемы формирования, а особенно использования прибыли, обусловлены состоянием учета и  отчетности. Множество предприятий и в настоящее время ведут бухгалтерский учет, формируя отчетность, малопригодную для целей экономического анализа, так как она представляет собой преимущественно налоговую отчетность. Чтобы обеспечить более глубокое исследование, выявить воздействие факторов на прибыль и рентабельность, сформулировать всесторонне обоснованные выводы, разработать стратегию наращивания доходности фирмы, требуется совершенствовать бухгалтерскую отчетность и внедрять управленческий учет в организации.

Исходя из значимости данного показателя, исследованию формирования и распределения прибыли должно быть уделено особое внимание, цель которого - выявить резервы ее роста, необходимые для повышения уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Объект исследования - ООО  «Дюна».

Предмет исследования - прибыль  предприятия.

Целью курсовой работы является исследование процесса формирования и  распределения прибыли на предприятии.

В работе были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность прибыли и ее значение для предприятия.

2. Исследовать виды прибыли  и порядок ее формирования  и использования.

3. Провести экономический  анализ прибыли, проанализировать формирование прибыли на ООО «Дюна».

4. Определить резервы роста прибыли на ООО «Дюна»

 

1. Экономическое  содержание и значение прибыли

 

1.1 Понятие  прибыли и ее основные функции

 

Прибыль - это  основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода, она является важнейшей  экономической категорией и основой целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций:

Оценочная функция – заключается в том, что она наиболее полно отражает уровень производства и дает оценку эффективности хозяйственной деятельности всего предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Отметим, что  в условиях экономической нестабильности очень часто монопольное положение некоторых товаропроизводителей искажают роль прибыли как показателя эффективности деятельности и приводят к стремлению предпринимателей к получению доходов, главным образом, за счет повышения цен на свою продукцию. А это негативно отражается на экономике страны в целом.

Стимулирующая функция – заключается в том, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия, т.е. источником собственных денежных средств. Это значит, что за счет полученной прибыли происходит обеспечение самофинансирования. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. Грамотный предприниматель должен понимать, что часть полученной прибыли надо направлять на развитие своего бизнеса, только так можно обеспечить развитие производства и, как следствие, рост доходов.

Фискальная  функция – заключается в том, что прибыль – это один из основных источников отчислений в государственный и региональные бюджеты, а также во внебюджетные фонды. В данном случае средства в бюджеты поступают в виде налогов и используется в дальнейшем государством в качестве источника финансирования для выполнения государством своих основных функций, также деньги направляются на удовлетворение общественных потребностей и на осуществление государственных производственных, инвестиционных, социальных и научно-технических программ.

Основная роль прибыли – показать конечный финансовый результат, который характеризует эффективность производства, а также качество и востребованность производимой продукции. Она отражает уровень дохода предприятия. Каждый предприниматель следит за тем, чтобы уровень прибыли его фирмы не сокращался. Однако на уровень прибыли и ее изменение влияет очень много факторов, которые не всегда непосредственно зависят от самого предприятия.

Так, например, общая конъюнктура рынка и цены на сырье и топливно-энергетические ресурсы сильно влияют на уровень прибыли, но предприятие никак на данные факторы повлиять не может.

На рынке предприятия  выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает еще получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

 

1.2 Виды  прибыли, ее формирование и  доходы предприятия

 

Различают прибыль  от реализации продукции, балансовую прибыль, валовую прибыль и чистую прибыль.

Прибыль от реализации продукции – финансовый результат  производственной деятельности предприятия, основная или преобладающая часть валовой (балансовой) прибыли. Прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей и затратами на ее производство и реализацию, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

Происхождение прибыли от реализации связано с  получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек соответствует необходимым затратам.

Объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы – умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовывать рекламу, сбыт, формировать ценовую и товарную политику и т. д.

Уровень издержек зависит от эффективности организации труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия. Но прибыль зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые либо увеличивают ее, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую балансовую прибыль. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы минус внереализационные расходы.

К доходам по внереализационным  операциям относят:

- доходы, подученные на  территории РФ и за пределами  от долевого участия в деятельности  других предприятий (т.е. часть  прибыли, поступающая учредителю  в оговоренном размере или  дивиденды по акциям пакетом которых владеет предприятие);

- дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим  ценным бумагам;

- доходы от сдачи  имущества в аренду;

- доходы от дооценки  производственных запасов и готовой  продукции;

- присужденные или  признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие санкции, а также доходы от возмещения убытков;

- прибыль прошлых лет  выявленная в отчетном году (суммы,  поступившие от поставщиков по  перерасчетам за услуги и материальные  ценности, полученные и израсходованные в прошлом году; суммы , полученные от покупателей по перерасчетам за реализованную продукцию);

- положительные курсовые  разницы по валютным счетам  и операциям с валютой;

- проценты по денежным  средствам, числящимся на счетах  предприятия.

К расходам по внереализационным операциям относят:

-затраты по аннулированным  производственным заказам, а также  на производство не давшее  продукции, исключая потери возмещаемые  заказчиками;

- затраты на содержание  законсервированных мощностей, за  исключением затрат возмещаемых из других источников;

- не компенсируемые  виновниками потери от простоев  по внешним причинам;

- потери от уценки  производственных запасов и готовой  продукции;

- убытки по операциям  с тарой;

- судебные издержки  и арбитражные сборы;

- признанные предприятием штрафы, пени, неустойки и возмещение причиненных убытков;

- суммы сомнительных  долгов по расчетам с другими  предприятиями, отдельными лицами, подлежащие резервированию в  соответствии с законодательством;

- убытки по операциям  прошлых лет выявленные в отчетном году, убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности;

- некомпенсируемые потери  от стихийных бедствий, включая  затраты связанные с предотвращением  или ликвидацией их последствий;

-некомпенсируемые убытки  в результате пожаров, аварий  и других экстремальных условий;

- убытки от хищений,  виновники которых не установлены;

Информация о работе Прибыль организации и ее планирование