Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 11:26, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение и анализ себестоимости продукции общества с ограниченной ответственности «Компании «Финансовый Консультант», а также влияние себестоимости на финансовые результаты деятельности организации.
Введение 2
Глава 1. Основные понятия себестоимости товаров и услуг 4
1.1. Понятие себестоимости 4
1.2. Классификация элементов себестоимости 6
1.3. Классификация затрат, образующих себестоимость 15
1.4.Формирование и калькулирование себестоимости 20
1.5. Методики учета, расчета и анализа затрат при калькулировании себестоимости продукции 23
Глава 2. Анализ себестоимости товаров и услуг 29
2.1. Характеристика организации 29
2.2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации 32
2.3. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг 35
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 48
Глава 3. Совершенствование системы снижения себестоимости 56
3.1. Методика определения резервов снижения себестоимости 56
3.2. Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции 59
3.3. Снижение себестоимости оказываемых услуг ООО «Компания «Финансовый Консультант» 64
Заключение 72
Список использованных источников 73
Приложение А 75
Оглавление
Введение
Глава 1. Основные понятия себестоимости товаров и услуг
1.1. Понятие себестоимости
1.2. Классификация элементов себестоимости
1.3. Классификация затрат, образующих себестоимость
1.4.Формирование и калькулирование себестоимости
1.5. Методики учета, расчета и анализа затрат при калькулировании себестоимости продукции
Глава 2. Анализ себестоимости товаров и услуг
2.1. Характеристика организации
2.2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации
2.3. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Глава 3. Совершенствование системы снижения себестоимости
3.1. Методика определения резервов снижения себестоимости
3.2. Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции
3.3. Снижение себестоимости оказываемых услуг ООО «Компания «Финансовый Консультант»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение В
Целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Основу получаемой прибыли часто составляет себестоимость производимой продукции, оказываемых услуг или выполненных работ. Вопрос формирования себестоимости произведенной продукции является одним из важнейших как для целей принятия управленческих решений, так и для целей исчисления налогооблагаемой прибыли организации. С точки зрения теоретической экономики, себестоимость, в первую очередь, как суммовой показатель расходов организации по производству продукции, носит объективный характер, и не зависит от методов и способов ее исчисления, равно как и других субъективных факторов, ограничивающих или нормирующих этот показатель. Учет и анализ этого показателя влияет на эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации, потому как именно благодаря нему можно рационально оценить использование различных ресурсов. В этом и заключается актуальность данной дипломной работы, название которой «Формирование и анализ себестоимости продукции (на примере ООО «Компания «Финансовый Консультант»).
Целью данной дипломной работы является изучение и анализ себестоимости продукции общества с ограниченной ответственности «Компании «Финансовый Консультант», а также влияние себестоимости на финансовые результаты деятельности организации.
К задачам, решаемым в процессе дипломной работы, относятся: анализ себестоимости продукции в целом, анализ состава, группировки и классификации себестоимости, анализ изменений, происшедших за анализируемый период с 2006 по 2007 год. Также к числу важных задач, рассмотренных в ходе написания данной работы, решались следующие задачи: разработка и анализ мероприятий по снижению себестоимости продукции данной организации, сравнение прибыли, получаемой организацией в настоящее время и возможной прибыли, которую организация могла бы получить по результатам внедрения мероприятий.
Объектом исследования выступает ООО «Компания «Финансовый Консультант». Эта организация занимается консалтинговой деятельностью по оценке движимого и недвижимого имущества, пакетов ценных бумаг, нематериальных активов и др.. Свою деятельность, анализируемая организация производит в соответствии с действующим правовыми актами и законодательством, регулирующими оценочную деятельность на территории Российской Федерации.
Предметом исследования дипломной работы являются учет и анализ затрат и себестоимости продукции.
Источниками информации исходных данных, на основе которых производятся все расчеты в данной работе, являются форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2007 год. Обе формы представлены в Приложении данной дипломной работы.
При анализе себестоимости продукции организации были использованы различные статистические методы и показатели, такие как методы изучения структурных сдвигов, показатели динамики, показатели финансовой отчетности предприятия, такие как показатели ликвидности, рентабельности и др.
В результате решения поставленных задач выявились направления, по которым стоят работать анализируемой организации с целью увеличения своей прибыли и упрочнения своей позиции на рынке услуг.
Вне зависимости от вида производимой продукции, сферы деятельности и видов оказываемых услуг, каждое предприятие несет различные издержки на всех стадиях производства и продвижения товаров. Эти издержки связаны с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. В ряд таких затрат входит себестоимость продукции.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Фактически понятие «себестоимость» как экономическая категория постепенно с переходом на рыночные отношения стала отождествляться с категорией «издержки».
В российской практике для оценки затрат используют бухгалтерский подход, который подразумевает под издержками стоимость израсходованных ресурсов, измеренную в фактических ценах их приобретения и включают только явные затраты в виде платежей за приобретаемые ресурсы.
Экономические издержки в свою очередь представляют собой альтернативные издержки предприятия, которые выражают стоимость собственных ресурсов, используемых наиболее эффективным из всех прочих способов. Экономические издержки включают в себя так называемые бухгалтерские издержки, или явные, и неявные издержки.
Неявные издержки – это стоимость услуг факторов производства, которые используются в процессе производства и являются собственностью фирмы, то есть не являются покупными.
По своей сути понятие «себестоимость» ближе к «бухгалтерским издержкам», нежели к «экономическим». В основном себестоимость реализует учетную функцию, а издержки – управленческую.
Информация о работе Анализ себестоимости продукции ООО "Компания "Финансовый консультант"