Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы проанализировать необходимость и возможность внедрения аутсорсинга.
Задачи:
Проанализировать условия внедрения и использования аутсорсинга.
Изучить технологию аутсорсинга в сфере железнодорожного транспорта.
Объектом исследования является аутсорсинг в сфере железнодорожного транспорта.

Содержание

Введение
1. Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, обоснование необходимости аутсорсинга
3. Повышение эффективности системы аутсорсинга
Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая экономика фирмы.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)


Тема 14. Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия

План 

Введение 

1. Необходимость и возможность  использования аутсорсинга на  предприятии 

2. Технико-экономическая характеристика  предприятия, обоснование необходимости аутсорсинга

3. Повышение эффективности системы аутсорсинга

Выводы  и предложения 

Заключение 

Список  использованной литературы

 

 «Аутсорсинг» означает передачу сторонней организации, связанной с «родной» компанией только договорными отношениями, целиком или частично ряда второстепенных, с точки зрения компании, функций.

Как показывает опыт многих зарубежных стран, аутсорсинг очень  привлекателен, с точки зрения высшего  руководства, поскольку он позволяет  повысить экономическую эффективность  деятельности компании. В условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности.

Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.

Аутсорсинг - неотъемлемая составляющая холдинговых структур, обеспечивающая повышение эффективности функционирования комплекса взаимосвязанных предприятий. Вопросы о дальнейшем структурировании бизнеса холдинга, о целесообразности передачи специализированным компаниям отдельных бизнес-процессов, оценка связанных с этим рисков нередко становятся предметом рассмотрения на заседаниях советов директоров акционерных обществ.

Переход на аутсорсинг - это стратегия, направленная на повышение прибыльности и конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. В случае применения аутсорсинга предприятие получает возможность сконцентрировать ресурсы на профильном бизнесе и не заниматься построением и поддержкой не связанной с ним инфраструктуры.

Сомнения по поводу использования аутсорсинга  полностью отпадут только тогда, когда вопросы конкурентоспособности  и прибыльности предприятия станут зависеть не только от сокращения издержек, но и от эффективности выполнения конкретных бизнес-процессов.

В этот ключевой момент предприятия должны будут  сформулировать четкие требования к  предоставляемым по аутсорсингу  услугам, а аутсорсинговые компании - повысить качество услуг и завоевать  доверие заказчиков.

Очень важно, чтобы  сотрудничество с поставщиком услуг аутсорсинга шло под контролем служб  предприятия, а руководитель был связующим звеном между своей компанией и фирмой – поставщиком и т.д.

 По свидетельству журнала Fortune, как минимум 90% современных западных предприятий уже передали на аутсорсинг хотя бы одну функцию своего производства. А такие предприятия, как Toyota, Honda, Chrysler делегируют сторонним организациям порядка 70% бизнес-процессов, которые ранее они выполняли самостоятельно.

В данной работе будет рассмотрен теоретический аспект аутсорсинга, его возникновение в России, виды и формы аутсорсинга, так же приведен пример использования аутсорсинга в частности на предприятиях ОАО «РЖД». Третья глава будет посвящена основным проблемам, возникающим при применении на предприятии аутсорсинга и пути их решения.

Цель настоящей  работы состоит в том, чтобы проанализировать необходимость и возможность внедрения аутсорсинга.

Задачи:

  1. Проанализировать условия внедрения и использования аутсорсинга.
  2. Изучить технологию аутсорсинга в сфере железнодорожного транспорта.
  3. Объектом исследования является аутсорсинг в сфере железнодорожного транспорта.

 .

  1. Предмет исследования технология аутсорсинга в сфере железнодорожного транспорта.

Практическая  значимость курсовой работы состоит  в том, чтобы показать где, когда и при каких условиях организация может на этом выиграть, и в каких условиях аутсорсинг может оказаться невыгодным и даже разорительным.

Для написания  данной курсовой работы были использованы периодические издания и Internet ресурсы, несущие основные значения для общего содержания работы.

1. Необходимость  и возможность использования аутсорсинга на предприятии.

Обострение  конкурентной борьбы между производителями одной отрасли за потребителя приводит к постоянному поиску инструментов, обеспечивающих долгосрочные конкурентные преимущества и эффективное функционирование предприятия в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Одним из таких инструментариев является современная концепция цепочки создания стоимости, позволяющая глубже исследовать аспекты межфирменного взаимодействия, выявлять возможности и провалы конкурентоспособности фирм в рамках цепочек, определять барьеры, препятствующие устойчивому развитию предприятия, и вырабатывать рекомендации по их устранению. Однако, отсутствие четких теоретических и

методических  положений по проектированию цепочек производства  продукции и оценке их результативности, учитывающих особенности развития отдельных отраслей российской промышленности, обуславливает актуальность и необходимость исследование этого процесса.

Под проектированием  цепочки создания стоимости (далее ЦСС) продукта понимается процесс установления нескольких потенциально возможных вариантов ЦСС продукта для промышленного предприятия и выбора наиболее эффективного из них. Проектирование может осуществляться по отношению к продукту, который уже производится предприятием или только планируется к выпуску.

Научной основой  проектирования ЦСС продукта промышленного предприятия является анализ межотраслевой цепочки, начиная от исходных источников сырья и материалов для поставщиков и заканчивая готовой продукцией, доставленной конечному потребителю, в которой предприятие является частью более широкого набора видов экономической деятельности.

Отправной точкой многих научных работ, посвященных  процессному управлению, является противопоставление процессного и функционального  подходов. По мнению многих авторов, это  понятия взаимно несовместимые, однако не стоит забывать, что функциональный подход присутствовал в советской экономике многие годы. И эта экономика процветала и была даже в каком-то роде конкурентоспособна.

Автор концепции  цепочки создания ценности - Майкл  Портер из Гарвардского университета. Бизнес каждой компании можно рассматривать как сложную систему различных видов деятельности: проектирования, производства, изучения рынка, доставки товаров и послепродажного обслуживания Цепочка создания стоимости состоит из девяти стратегически взаимосвязанных видов деятельности, создающих стоимость и издержки; пять ее звеньев - основные, а остальные играют вспомогательную роль. Основные виды деятельности компании включают в себя последовательное поступление материалов (внутренняя логистика), превращение материалов в конечный продукт (рабочие операции), перевозку конечной продукции (внешняя логистика), проведение маркетинга (маркетинг и продажи) и послепродажное обслуживание (сервис). К вспомогательной деятельности относятся закупки сырья и материалов, развитие технологии, управление человеческими ресурсами и инфраструктура компании. Обычно данные функции осуществляют специализированные отделы компании, но не только они. В частности, закупки сырья или найм работников могут осуществлять несколько отделов компании. Закупки, материально-техническое снабжение - это приобретение различных исходных материалов для каждого основного вида деятельности.

Задача компании заключается в анализе издержек и стоимости, создаваемой в каждом звене цепочки, и поиске путей  повышения эффективности деятельности. Компании следует оценить издержки и эффективность работы конкурентов и сравнить их с собственными показателями. Степень эффективности деятельности компании относительно конкурентов определяет, кто из них имеет конкурентные преимущества.

Успех компании зависит не только от выполнения своих функций каждым отделом компании, но и от степени координации их действий; так, некоторые из них слишком часто ставят свои интересы выше интересов компании и потребителя. Кредитный отдел может в течение длительного времени рассматривать выделение выгодного кредита покупателю, опасаясь попасть в "долговую яму". Однако пока клиент ждет решения своей участи, продавец также находится в состоянии неопределенности.

Для решения  данной проблемы необходимо гибкое управление стержневыми процессами бизнеса, большинство которых интегрируют межфункциональные связи и взаимодействия. Стержневые процессы бизнеса включают в себя:

• Процесс реализации нового продукта. Все виды деятельности, направленные на исследования, конструирование  и начало выпуска продуктов высокого качества, в кратчайшие сроки и в пределах установленного бюджета.

• Процесс управления материально-производственными запасами. Все виды деятельности, направленные на управление материально-производственными  запасами, полуфабрикатами и конечной продукцией, обеспечение необходимых поставок и минимизацию складских издержек.

• Процесс заказ-перевод  денег. Все виды деятельности, направленные на получение и принятие заказов, своевременную отправку продукции  и контроль платежей.

• Процесс обслуживания потребителя. Все виды деятельности, направленные на упрощение процесса взаимодействия потребителя со служащими компании, обеспечение быстрого обслуживания, получение ответов на вопросы и решение проблем.

Рис. 16.  Показатели создания стоимости, исторический аспект [84]

 

Рис. 17. Структура процесса создания ценности для потребителя с разбивкой на базовые и отличительные виды деятельности

Рассмотрим, что же такое процессное управление. В литературе, процессное управление (Business Process Management - BPM) определяется, как планомерная деятельность по  формированию целенаправленного поведения организации посредством выделения, описания и менеджмента системы взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов организации и их ресурсного окружения. Система процессного управления – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов подсистем организации, деятельность которых направлена на разработку и реализацию политики, и достижение целей в области процессного управления. Фактически, процессное управление является инструментом корпоративного управления, обеспечивающим реализацию стратегии.

Если рассуждать обобщенно, то в основе управления любой  организацией лежит два основных понятия: функция и бизнес-процесс.

Функция – это  задача, которую решает компания для собственного выживания и для достижения поставленных целей. Функция отвечает на вопрос что делать. Разумеется, в рамках компании можно выделить множество функций. Так любая бизнес-система должна обладать такими функциями, как управление финансами, производство, продажи.

Бизнес-процесс, в свою очередь, – это реализация функции во времени, способ решения  бизнес-задачи. Бизнес-процесс описывает  то, как функция выполняется, в  какой последовательности и в  каких вариантах, а также то, как  функции взаимодействуют между собой в работе компании. Бизнес-процесс отвечает на вопрос как делать.

Из предложенных мною определений следует, что функции  и процессы не являются противоположностями, а представляют лишь различные уровни абстракции. Отмечу, что такой подход поддерживается рядом методик моделирования деятельности компании и организационного дизайна. Скажем, широко распространенная методика ARIS или семейство IDEF придерживается именно такого понимания процессов и функций.

Обычно бизнес-процесс  описывают как путь, который проходит материальный объект или информация – путь, который проходит заказ клиента по отделам или идея в процессе разработки нового продукта. В связи с этим в литературе принято определение бизнес-процесса, как набора работ и процедур, преобразующего входы в выходы, или, если по-простому, потребляет ресурсы и производит полезный результат.

В целом, аутсорсинг можно определить как отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у других организаций. Аутсорсинг – современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции. На сегодняшний день уже общепризнано, что аутсорсинг повышает эффективность бизнес-процессов, поскольку предприниматель или управленец из производителя какого-либо продукта либо услуги превращается в дотошного покупателя отдельных частей продукта.

Аутсорсинг (англ. outsourcing) - передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям - аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы.

Применение  аутсорсинга подразумевает приобретение услуг, и именно с такой точки  зрения это процесс рассматривается большинством современных специалистов в области практического менеджмента.

Информация о работе Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия