Маркетинг в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 16:11, дипломная работа

Краткое описание

Введение

Сложная экономическая ситуация в стране, нестабильность в финансовой сфере, обострение конкурентной борьбы с зарубежными производителями на внутреннем рынке поставили организации перед проблемой выживаемости в современных условиях и поиска устойчивого конкурентного преимущества, что обеспечивает одной организации преимущество перед её конкурентами в товарах, которые она продаёт и услугах, которые она предлагает.
Коренные изменения в экономике России вызвали необходимость в создании эффективной системы хозяйствования, обеспечивающей быструю адаптацию предприятия к изменяющимся требованиям рынка.
На современном рынке широкое распространение получил маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей, их продажи или обмена друг с другом. В более узком смысле слово маркетинг – система управления деятельностью организации, направленная на достижение поставленной цели с тем, чтобы достигнутое при разнообразии благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.
Необходимым условием конкурентоспособности и стабильности любого предприятия является наличие у него научно обоснованной маркетинговой стратегии. Разработка маркетинговой стратегии является достаточно сложной задачей в связи с тем, что для большей части исходных данных, необходимых для её решения, характерна высокая степень неопределённости.
Существует множество определений категории «стратегия развития». Например, по П.Друкеру, стратегия есть способ реализации теории бизнеса в практической деятельности, цель которой – обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов; стратегия позволяет организации целенаправленно искать и использовать в своих интересах благоприятные возможности.
Вне зависимости от того, как трактуется стратегия, она может быть предложена рынку, поскольку обладает способностью удовлетворять конкретные потребности. Стратегия развития является экономическим товаром и выступает в качестве предмета обмена на рынке между двумя или большим числом контрагентов.
Вследствие повышения требований потребителей к качеству оказываемых услуг и сервису, усиления конкуренции перед кафе «Патио» встала необходимость выбора дальнейшего пути развития – необходимость разработки маркетинговой стратегии.
Целью данной работы является формирование маркетинговой стратегии для расширения рынка сбыта услуг исследуемого предприятия.
Объект исследования – ООО предприятие «Паб» кафе «Патио».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Методы исследования:

Содержание

Введение

Глава 1. Гастрономическая услуга как особая экономическая категория.

1.1. Специфика услуги в ресторанном бизнесе.

1.2. Понятие и особенности маркетинга в гастрономии.



Глава 2. Анализ развития ресторанного дела в г. Дзержинск

Нижегородской области

2.1. Анализ гастрономического рынка г.Дзержинск.

2.2. Анализ конкурентов и конкурентоспособности ООО предприятия

«Паб» кафе «Патио».

Глава 3.Формирование маркетинговой стратегии по расширению рынка сбыта

услуг ООО предприятия «Паб» кафе «Патио».



Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

кафе.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)
 

                                       Содержание  
 

Введение

Глава 1. Гастрономическая услуга как особая экономическая  категория.

    1. Специфика услуги в ресторанном бизнесе.
    2. Понятие и особенности маркетинга в гастрономии.
 

Глава 2. Анализ развития ресторанного дела в г. Дзержинск

               Нижегородской области

     2.1. Анализ гастрономического рынка  г.Дзержинск.

     2.2. Анализ конкурентов и конкурентоспособности  ООО предприятия     

     «Паб» кафе «Патио». 

Глава 3.Формирование маркетинговой стратегии по расширению рынка сбыта          

      услуг ООО  предприятия «Паб» кафе «Патио». 

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Введение 

Сложная экономическая  ситуация в стране, нестабильность в финансовой сфере, обострение конкурентной борьбы с зарубежными производителями на внутреннем рынке поставили организации перед проблемой выживаемости в современных условиях и поиска устойчивого конкурентного преимущества, что обеспечивает одной организации преимущество перед её конкурентами в товарах, которые она продаёт и услугах, которые она предлагает.

Коренные изменения  в экономике России вызвали необходимость  в создании эффективной системы  хозяйствования, обеспечивающей быструю адаптацию предприятия к изменяющимся требованиям рынка.

На современном  рынке широкое распространение  получил маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью  которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои потребности  посредством создания товаров и  потребительских ценностей, их продажи или обмена друг с другом. В более узком смысле слово маркетинг – система управления деятельностью организации, направленная на достижение поставленной цели с тем, чтобы достигнутое при разнообразии благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.

Необходимым условием конкурентоспособности и стабильности любого предприятия является наличие  у него научно обоснованной маркетинговой  стратегии. Разработка маркетинговой  стратегии является достаточно сложной задачей в связи с тем, что для большей части исходных данных, необходимых для её решения, характерна высокая степень неопределённости.

Существует множество  определений категории «стратегия развития». Например, по П.Друкеру, стратегия  есть способ реализации теории бизнеса в практической деятельности, цель которой – обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов; стратегия позволяет организации целенаправленно искать и использовать в своих интересах благоприятные возможности.

Вне зависимости  от того, как трактуется стратегия, она может быть предложена рынку, поскольку обладает способностью удовлетворять  конкретные потребности. Стратегия  развития является экономическим товаром  и выступает в качестве предмета обмена на рынке между двумя или большим числом контрагентов.

Вследствие повышения  требований потребителей к качеству оказываемых услуг и сервису, усиления конкуренции перед кафе «Патио» встала необходимость выбора дальнейшего пути развития – необходимость  разработки маркетинговой стратегии.

Целью данной работы является формирование маркетинговой  стратегии для расширения рынка сбыта услуг исследуемого предприятия.

Объект исследования – ООО предприятие «Паб» кафе «Патио».

Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.

Методы исследования:

 

  

Глава 1. Гастрономическая услуга как особая экономическая  категория.

    1. Специфика услуги в ресторанном бизнесе.

 Гастрономия-  это отрасль народного хозяйства  и специфический вид человеческой  деятельности, который сформировался в результате более глубокого общественного разделения труда. На ранних этапах развития нашей цивилизации функции гастрономии выполнялись в рамках домашнего хозяйства. Развитие торговли, рост числа паломников и миграционных потоков привели к развитию деятельности, связанной с организацией питания людей вне домашнего хозяйства.

Со временем функции гастрономии подверглись  значительному расширению и углублению. В настоящее время гастрономическая деятельность включает в себя широкий  спектр разнообразных занятий. В целом они основаны на :

- приготовлении  и предложении готовых к употреблению  блюд и напитков в самих  предприятиях и на вынос;

- продаже коммерческих  товаров;

- создании условий  для потребления в месте продажи;

- оказании разнообразных  услуг.

Рассматривая сервисный процесс в гастрономии, можно выделить в нем две фазы. В первой фазе сервисного процесса создается состояние готовности к оказанию услуг. Блюда и напитки, сопутствующие услуги готовятся таким образом, который дает возможность их потребления либо сразу, либо после непродолжительного ожидания.

Вторая фаза сервисного процесса происходит с участием потребителя; он сам выбирает и потребляет блюда и напитки, развлекательные  и сопутствующие услуги. Эта фаза реализует все производительные факторы, необходимые в процессе обслуживания, а потребитель становится активным участником этого процесса. От качества этого процесса зависит степень удовлетворения потребителя.

Хотя гастрономическая деятельность и не подходит под многие классические определения услуги, сервисный характер гастрономии является бесспорным. Характеризует ее много признаков, присущих услугам, а именно:

  1. неделимость - гастрономические услуги оказываются лицом, их предлагающим, и, как правило, одновременно потребляются клиентом; сервисный процесс реализуется путем пространственно –временного контакта между лицом, предлагающим услугу, и потребителем; участие потребителя в процессе продажи услуг является обязательным;
  2. нематериальность - в гастрономических услугах важную роль играют также нематериальные элементы; обслуживание потребителей, сервировка блюд, развлекательные услуги, готовность к обслуживанию имеют нематериальный характер;
  3. недолговечность - гастрономические услуги не могут складироваться;
  4. разнородность - гастрономические услуги неоднородны; только определенная их часть поддается стандартизации; в процессе исторического развития их разнородность усиливалась;
  5. локальный характер гастрономической деятельности – этот признак говорит о том, что гастрономические предприятия, как и другие разновидности потребительских услуг, должны размещаться с учетом направления коммуникаций.

Сравнивая гастрономические услуги с другими видами услуг, можно  заметить, что они отличаются рядом специфических признаков. К ним следует отнести прежде всего значительную роль в их структуре материальных элементов, причем их объем в разрезе отдельных предприятий может отличаться. Другим существенным признаком гастрономических услуг является возможность их дифференцирования относительно уровня качества и добавленной стоимости. Это находит отражение в категории предприятий.

Важной отличительной  особенностью при дифференцировании гастрономических услуг является то, что они в значительной степени создаются на основе индивидуальных заказов и пожеланий потребителей. В отличие от услуг авиалиний где услуга вообще является стандартной, в гастрономии ее окончательная форма зависит от содержания многих материальных и нематериальных компонентов, сформированных согласно индивидуальным пожеланиям потребителей.

К особенностям гастрономических услуг следует также отнести значительный субъективизм в их оценке и восприятии. Оценка гастрономических услуг (вкус, запах, обслуживание) в значительной мере зависит от индивидуальных предпочтений и ощущений отдельных потребителей.

Выделившаяся  в процессе углубления общественного разделения труда как отрасль хозяйствования, опираясь на собственную, присущую ей материально- техническую базу. По мере общественно- экономического развития, с изменением спроса возникают новые функции, а некоторые старые исчезают. Вообще говоря, гастрономия выполняет следующие функции (рис.1):

  1. производственные;
  2. сервисные;
  3. торговые.
 
 

Рис.1 Функции  гастрономии 
 
 

    Производственные  функции. В результате использования сырья, рабочей силы, капитала на предприятиях общественного питания производятся новые продукты: готовые блюда и напитки. Благодаря труду работников производственной базы возникает новое качество. В связи с этим часто считается, что гастрономия- это производительная деятельность, которая приводит к преумножению общественного продукта и национального дохода.

    Практика показывает, что круг производственных функций  в разрезе отдельных форм гастрономической деятельности является глубоко дифференцированным. На гастрономических предприятиях, обеспечивающих потребителей напитками, диапазон производственной деятельности значительно уже, чем в заведениях, которые предоставляют услуги, связанные с питанием.

    Производство  готовых к употреблению блюд и  напитков не является еще достаточным условием для того, чтобы данное учреждение считать гастрономическим предприятием.

    Производство  блюд в гастрономии подчиняется  процессу оказания услуг. Объем и  структура производства определяют непосредственно потребности клиентов. Поэтому некоторые авторы трактуют производство в гастрономии как часть сервисного процесса.

    Анализируя  производственную деятельность в гастрономии, можно заметить, что она имеет  ряд специфических особенностей:

    - в гастрономии  имеет место соединение производства, продажи и потребления блюд и напитков;

    - между производством  и продажей происходит определенное  действие во времени;

    - производимый ассортимент блюд и напитков обычно дифференцирован и меняется в течение дня;

    - процессам  производства, продажи блюд и  напитков обычно сопутствует оказание различных услуг.            

 Сервисные функции. Место и роль гастрономии в общественном разделении труда означает прежде всего, выполнение ею сервисных функций, которые охватывают широкую, дифференцированную палитру услуг. К важнейшим сервисным функциям следует отнести приготовление и сервирование блюд и напитков. Ассортимент предлагаемых блюд зависит главным образом от вида предприятия, применяемой системы обслуживания, обслуживаемого целевого сегмента рынка. Предлагая блюда и напитки, гастрономическое предприятие должно обеспечить условия, позволяющие их потребление в месте продажи. Потребление в месте продажи означает временную и пространственную связь между подачей блюд и напитков и их потреблением.

Потребление происходит в гастрономическом предприятии. Это влечет за собой публичный характер гастрономических предприятий - они должны быть доступны каждому или определенному кругу людей.

К типичным сервисным  функциям в гастрономии относятся  занятия, связанные с обслуживанием потребителей. Во время нахождения клиента в гастрономическом предприятии устанавливаются контакты между ними и обслуживающим персоналом. Сервисные функции включают в себя совокупность действий, связанных с обслуживанием процесса потребления, способом сервировки блюд и т.п.

Исторически сформировавшимися  функциями гастрономии являются услуги, которые обеспечивают проведение свободного времени. Это разнообразные, меняющиеся в процессе общественного  развития развлекательные услуги: дансинги, дискотеки, программы варьете, концерты, спектакли. Их задачей является удовлетворение потребностей в сфере общественных контактов и расположенных на верхних ступенях пирамиды Маслоу потребностей: успеха, признания, самореализации.

Торговые  функции. Анализируя функции, выполняемые гастрономией, следует обратить внимание на то, что значительная их часть является типичными торговыми функциями.

Информация о работе Маркетинг в ресторанном бизнесе