Организация коммерческой деятельности на производственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель – изучение особенностей организации коммерческой деятельности на производственном предприятии и разработка путей совершенствования данного вида деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить основную сущность и функции коммерческой деятельности в рамках производственного предприятия;
– изучить содержание коммерческой деятельности производственного предприятия по сбыту;

Вложенные файлы: 1 файл

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.docx

— 212.54 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

 Производственное предприятие осуществляет свою функциональную деятельность исходя из направленности на выполнение корпоративной (хозяйственной) миссии, заключающейся в удовлетворении потребностей и запросов потребителей посредством своей продукции. При этом центральной функцией производственного предприятия является производство. В то же время производственное предприятие осуществляет свою деятельность в определенной внешней среде, поэтому выполнение корпоративной миссии и конкурентное развитие возможны лишь при условии взаимодействия с этой средой в процессе создания ценности. Такое взаимодействие осуществляется в процессе коммерческой деятельности предприятия, в сферу которой входит обеспечение предприятия материально-техническими ресурсами и сбыт (продажа) готовой продукции.

Значимость коммерческой деятельности проявляется в признании  контрагентами экономического содержания ценности, и, как следствие, осуществлении  акта обмена. Коммерческая деятельность, в конечном счете, определяет результативность всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а в условиях обострения конкурентной борьбы становится еще и источником конкурентного преимущества предприятия.

Актуальность данного курсового проекта обусловлена тем, что на сегодняшний день конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от успешной деятельности коммерческой службы, а значит, возникает необходимость постоянного совершенствования данного вида деятельности, разработки новых методов продвижения товаров на рынок, внедрения научно-технических достижений и современных технологий, выбора наиболее эффективных из них.

Объектом изучения в данной работе является организация коммерческой деятельности в рамках производственного предприятия.

Предметом изучения являются пути совершенствования и повышения  эффективности коммерческой деятельности на производственном предприятии.

Разработка данного курсового  проекта проводится на примере производственного  предприятия ОАО «Апатитский  молочный комбинат», расположенного в  Мурманской области, город Апатиты.

Цель – изучение особенностей организации коммерческой деятельности на производственном предприятии и  разработка путей совершенствования  данного вида деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– определить основную сущность и функции коммерческой деятельности в рамках производственного предприятия;

– изучить содержание коммерческой деятельности производственного предприятия по сбыту;

– рассмотреть особенности планирования и организации коммерческой деятельности производственного предприятия по обеспечению ресурсами

– охарактеризовать основные направления и задачи совершенствования коммерческой деятельности на производственном предприятии;

 – проанализировать цели, задачи, организационную структуру управления производственного предприятия ОАО «Апатитский молочный комбинат»;

– проанализировать технико-экономические показатели деятельности производственного предприятия ОАО «Апатитский молочный комбинат»;

– провести анализ закупочной и сбытовой деятельности производственного предприятия ОАО «Апатитский молочный комбинат»;

–  обосновать необходимость  внедрения веб – представительства как инструмента оптимизации коммерческой деятельности производственного предприятия;

– рассмотреть этапы внедрения веб-представительства на основе собственных сетевых ресурсов на предприятии ОАО «Апатитский молочный комбинат»;

– проанализировать затраты на внедрение веб – представительства и провести расчет эффективности данного проекта.

В данной работе с целью  изучения выше изложенной проблемы были использованы следующие методы:

– анализ и синтез исследуемых  данных;

– сравнение;

– метод обобщения экономико-статистических показателей.

Таким образом, структура  данной работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений.

 

 

 

РАЗДЕЛ 1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Производственное предприятие как коммерческий субъект рыночной экономики: содержание и функции коммерческой деятельности

Производственное предприятие  осуществляет свою функциональную деятельность исходя из направленности на выполнение корпоративной (хозяйственной) миссии, заключающейся в удовлетворении потребностей и запросов потребителей посредством своей продукции. При этом центральной функцией производственного предприятия является производство. В то же время производственное предприятие осуществляет свою деятельность в определенной внешней среде, с которой необходимо взаимодействовать. Такое взаимодействие осуществляется в процессе коммерческой деятельности предприятия, в сферу которой входит обеспечение предприятия материально-техническими ресурсами и сбыт (продажа) готовой продукции. Коммерческая деятельность, в конечном счете, определяет результативность всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а в условиях обострения конкурентной борьбы становится еще и источником конкурентного преимущества предприятия1.

Деятельность предприятия  как социально-экономической системы носит целенаправленный характер.

Структура системы экономических  целей предприятия включает в  себя предметные, результативные и  финансовые. При этом относительно последних каждая предыдущая группа экономических целей обусловливает и определяет достижение целей последующей группы. Выполнение корпоративной миссии и достижение целей предприятия предполагает системную организацию и осуществление им определенной совокупности видов деятельности – основных функций предприятия, таких как маркетинг, сбыт, финансирование, материально-техническое обеспечение, наем персонала, производство и менеджмент.

Среди всех видов предпринимательской  деятельности производственного предприятия  сфера его коммерческой деятельности представлена функциями материально-технического обеспечения (МТО) и сбыта. При этом выделяют два направления коммерческой деятельности2:

– осуществляемая предприятиями по оказанию услуг материального характера (торговыми, лизинговыми и др.), для которых эта деятельность является основной;

– осуществляемая производственными предприятиями в рамках соответствующих предпринимательских функций, которые не относятся к основной деятельности, тогда как центральной функцией производственного предприятия является производство.

Следует обратить внимание на то, что специфика коммерческой деятельности производственного предприятия будет определяться особенностями производства (его организацией, типом) данного предприятия.

В зависимости от содержания обслуживаемых процессов функции коммерческой деятельности делятся на коммерческие и технологические, в зависимости от роли в формировании конечного результата – на основные, вспомогательные и обеспечивающие. Содержание функций коммерческой деятельности производственного предприятия отражено в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Содержание функций коммерческой деятельности

производственного предприятия3

 

Содержание функций по роли

Содержание функций по характеру

Коммерческие – движение экономического содержания товара (ценности)

Технологические –движение вещественного воплощения товара (ценности)

Основные – изменение форм состояния

Изменение

формы стоимости и

правовой формы

Изменение физического

состояния (в пространстве

и во времени)

Вспомогательные –

формирование воплощения и состояния

Формирование информационного  воплощения и

правового состояния

Формирование вещественного воплощения

(воплощения)


 

Произведенная классификация  позволяет предметно определить функции коммерческой деятельности производственного предприятия, представленные в таблице 3.

 

Таблица 3 – Структура функций коммерческой деятельности производственного предприятия4

 

Роль функций

Вид функций

 

МТО

Сбыт

 

Характер функций

Характер функций

 

Коммерческие

Технологические

Коммер-ческие

Технологи-ческие

Основные

Закупка

Аренда

Доставка

Хранение

Продажа

Аренда

Хранение

Распределение

Доставка

Вспомогательные

Маркетинг

Юридические

Предпроизводствен-ная подготовка

и заготовка

Маркетинг

Юридические

Пред- и после-

продажная

подготовка и

обслуживание


         Также выделяют обеспечивающие функции, в числе которых информационное, финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение.

Экономическое содержание результата коммерческой деятельности производственного предприятия (коммерческого эффекта), проявляющегося и реализуемого в процессе (акте) осуществления основных функций коммерческого характера (купле-продаже, аренде), обусловливает принципиальное соотношение составляющих коммерческую деятельность функций.

Функции коммерческого характера первичны по своему экономическому содержанию и результативности. Первичность основных функций определяется, прежде всего, их результативностью. Вспомогательные функции коммерческого характера (маркетинговые и юридические функции) являются предшествующими и сопровождающими все процессы функциональной деятельности производственного предприятия. Эти функции, таким образом, первичны, прежде всего, по истокам (информационным и правовым), определяющим исходное (начальное) состояние положение) предприятия и предмета (товара-ценности) его коммерческой деятельности.

Функции технологического характера  вторичны по отношению к функциям коммерческого характера, поскольку их содержанием является формирование вещественного воплощения (в товаре-ценности) потребностей потенциальных покупателей (потребителей) и изменение физического состояния овеществленного представления (товара-ценности) в пространстве и во времени по направлению к ним.

 

1.2 Содержание коммерческой деятельности производственного предприятия по сбыту

 

Сбытовая деятельность (сбыт) представляется совокупностью всей функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания5. Такое представление сбыта обусловливает его трактовку с позиций системного и комплексного подходов в широком смысле, в отличие от узкой трактовки сбыта как непосредственно продажи товара. Логистический подход к организации функциональной деятельности производственного предприятия обусловливает следующие определения цели, предмета, субъектов и объектов, характера и содержания сбыта, представленные в таблице 46.

 

Таблица 4 – Основные понятия  сбыта

 

Понятие

Содержание

Цель сбыта

доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских  свойств в необходимом количестве, в точное,

в определенном месте, с допустимыми (минимальными) затратами

Предмет сбыта

продукция, услуги производственного  предприятия (товар, ценность)

Субъекты сбыта

производственное предприятие  и посреднические сбытовые (торговые) организации

Объекты сбыта

покупатели (потребители) товара предприятия

Характер сбыта

адресный, определяемый его  целью и направленностью всей деятельности производственного предприятия, производной от потребления, на конкретных потребителей его товара (ценности)


 

Содержание коммерческой деятельности производственного предприятия по сбыту определяется совокупным содержанием всех взаимосвязанных последовательных и целенаправленных функциональных действий по распределению, доведению и реализации товара (ценности) покупателям (потребителям).

Коммерческая деятельность производственного предприятия по сбыту предполагает осуществление следующих (групп) функций:

  1. Коммерческие: продажа, аренда, маркетинг, юридические функции.
  2. Технологические: хранение-складирование, распределение-доставка, обслуживание.
  3. Обеспечивающие.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на производственном предприятии