Платежная система как инструмент повышения эффективности сбытовой деятельности электронного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 04:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является количественная оценка влияния введения оплаты с помощью платежных систем на эффективность сбытовой деятельности электронного магазина. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Определить понятия электронной коммерции и электронного магазина.
Определить понятия платежных систем, платежных систем в сети Интернет.
Определить состояние электронной коммерции в России в настоящее время и состояние платежных систем.
Разъяснить теоретические несоответствия в терминологии платежных систем.
Выявить спектр тендеций в секторе электронной торговли.
Определить основные направления развития для Интернет-магазинов
Рассмотреть показатели эффективности сбытовой деятельности электронного магазина.
Выявить взаимосвязи между внедрением электронных способов оплаты и эффективностью сбытовой деятельности электронного магазина.
Оценить эффективность деятельности электронного магазина.
Выявить проблемы и недостатки деятельности электронного магазина.
Рассмотреть возможность увеличения эффективности сбытовой деятельности с помощью внедрения новых способов оплаты.
Найти пути улучшения эффективности сбытовой деятельности электронного магазина.

Вложенные файлы: 1 файл

dplm.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет  
"Высшая школа экономики"

Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Факультет экономики
Кафедра финансовых рынков
и финансового менеджмента

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

на тему «Платежная система  как инструмент повышения эффективности  сбытовой деятельности электронного магазина» 

 

 

 

 

 

Студент группы № 143

Талызин Виталий Леонидович                     

 

Руководитель ВКР

Котляров Иван Дмитриевич, к. э. н., доцент

 

Консультант

______________________

    (должность, звание, Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2011 г.

Оглавление

 

 

Введение

Данная работа посвящена  эффективности сбытовой деятельности электронного магазина и влиянию  на неё внедрения интерфейсов  современных способов оплаты. В настоящее  время данная тема является актуальной в связи с развитием телекоммуникационных технологий и появлением относительно новой формы ведения бизнеса – электронного бизнеса, проникшего практически во все сферы торговли. Многие ученые уверены, что именно электронная торговля, использующая богатые современные коммуникационные технологии станет “торговлей двадцать первого века”. Также аспектом актуальности является тот факт, что использование технологий, связанных с информацией, Интернетом в частности и переходом многих видов деятельности к автоматическим и дистанционным вообще, демонстрируют сегодня взрывной рост. Электронизация общества идет во многих сферах, начиная от электронных СМИ – заканчивая денежными переводами. Прежде всего, это связано с тем, что, по оценкам специалистов, рост традиционной экономики подчиняется линейному росту, в то время как рост электронной – экспоненциальному.

Однако, в настоящее  время тема данного исследования является малоразработанной в связи  с тем, что быстрое развитие электронного бизнеса и широкое распространение  электронных магазинов и электронных средств оплаты еще только начинают анализироваться специалистами и на данный момент появилось малое количество  соответствующей литературы. В связи с этим, многие электронные магазины работают неэффективно, теряют большое количество потенциальных покупателей, несут издержки в связи с отсутствием знаний и опыта работы в данной сфере, платежные же системы, с эффективностью функционирования которых тесно связана эффективность всей электронной коммерции в целом, не получили достаточного распространения в России и пользуются некоторым недоверием со стороны россиян.

Целью данной работы является количественная оценка влияния введения оплаты с помощью платежных систем на эффективность сбытовой деятельности электронного магазина. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

    1. Определить понятия электронной коммерции и электронного магазина.
    2. Определить понятия платежных систем, платежных систем в сети Интернет.
    3. Определить состояние электронной коммерции в России в настоящее время и состояние платежных систем.
    4. Разъяснить теоретические несоответствия в терминологии платежных систем.
    5. Выявить спектр тендеций в секторе электронной торговли.
    6. Определить основные направления развития для Интернет-магазинов
    7. Рассмотреть показатели эффективности сбытовой деятельности электронного магазина.
    8. Выявить взаимосвязи между внедрением электронных способов оплаты и эффективностью сбытовой деятельности электронного магазина.
    9. Оценить эффективность деятельности электронного магазина.
    10. Выявить проблемы и недостатки деятельности электронного магазина.
    11. Рассмотреть возможность увеличения эффективности сбытовой деятельности с помощью внедрения новых способов оплаты.
    12. Найти пути улучшения эффективности сбытовой деятельности электронного магазина.

Для решения задач в работе использовались такие методы как анализ теоретической литературы, анализ исследований сектора электронной коммерции, анализ возможностей, предлагаемых платежными системами, анкетирование, дескриптивный анализ, регрессионный анализ, расчет девяти специфических критериев эффективности электронного магазина (включает в себя оценку дизайна, функционального наполнения электронного магазина, мониторинг релевантности анализируемого электронного магазина в поисковых системах и тематических каталогах, оценку маркетинговой активности электронного магазина, оценку уровней сервиса, интерактивности, лояльности покупателей, внешнего воздействия), расчет комплексного критерия эффективности, обобщение полученных результатов и выработка на их основе рекомендаций по улучшению экономической деятельности онлайн-магазина.

Поскольку данная тема является малоисследованной, данная работа может  заключать в себе некоторую практическую значимость – она может стать  источником информации для решивших попробовать себя в сфере электронной коммерции или для испытывающих проблемы с уже имеющимся электронным бизнесом.

Для написания данной работы использовались труды таких  ученых как В. А. Алексунин, А. А. Андреев, В. Н. Анохин, В. Н. Бугорский, А. И. Васильев, А. Вельф, В. А. Кузнецов, Д. А. Кочергин, М. Ш. Ким, В. И. Мартынов, В. В. Родигина, Е. В. Сибирская, О. А. Старская, А. А. Тедеев, А. Шердани, Н. Г. Щеголева, А. А. Яковлев.

 

Глава 1. Основные понятия и определения  электронной коммерции

1.1 Электронная коммерция

Во второй половине ХХ в. развитие постиндустриального общества, характеризующееся развитием информационных и коммуникационных систем, привело к возникновению нового вида экономической деятельности – электронной коммерции. В настоящее время не существует общепринятого понятия электронной коммерции, но чаще всего под “электронной коммерцией” понимается любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. То есть, между юридическими и физическими лицами ведется как электронное, так и физическое воздействие.

По отношению предприятия  к электронной коммерции, все  зарегистрированные компании можно  разделить на три группы:

  • традиционные (brick-and-mortar) компании (ведут деятельность исключительно в физической среде экономики),
  • смешанные (click-and-brick) компании (ведут деятельность как в реальном секторе экономики, так и в сети Интернет),
  • электронные (click-only) компании (существуют только в сети Интернет).

В настоящее время все большее число компаний обращают своё внимание на Интернет как на платформу для расширения своей деятельности и получения большей прибыли, поэтому повсеместно встречаются примеры компаний, осуществляющих продажи как через реальные, так и через электронные магазины.

В настоящее время, электронную  коммерцию подразделяют на несколько  типов в зависимости от участвующих  во взаимодействии объектов и субъектов  взаимодействия. Основными типами являются:

  • b2b (business to business) – взаимодействие между коммерческими организациями (например, отраслевые сырьевые интернет-биржи)
  • b2c (business to consumer) – осуществление продаж товаров и услуг коммерческой организацией непосредственно конечному потребителю (например, онлайн-доставка пиццы).

Также часто выделяют такие типы как c2c (consumer to consumer), g2c (government to consumer) b2g (business to government) и проч. Эти модели называют смешанными или производными.

Основными положительными направлениями с точки зрения развития фирмы, в связи с появлением систем электронной коммерции являются следующие:

    • трансформация организационных структур предприятия,
    • простор для инновационной деятельности,
    • возможность создания новых бизнес-моделей,
    • укрепление и увеличение сбыта предприятия.

Показателен пример компании Nike, которая посредством своего веб-сайта ввела новую услугу: прямо на сайте в режиме реального времени посетитель имеет возможность сам разработать дизайн обуви, разместить индивидуальный заказ и получить готовое изделие прямо на порог своего дома. Услуга, получившая название Nikeid, пользуется большой популярностью в странах Америки и Западной Европы.

Однако укреплению систем электронной коммерции в России существенно мешают следующие проблемы:

    • для большого числа граждан в России в виду их низких заработков доступ в Интернет представляется дорогим,
    • наличие некоторого недоверия к сети Интернет,
    • отсутствие нормативной и законодательной базы, внимания со стороны государства к системам электронной коммерции.
    • отсутствие опыта и квалифицированного менеджмента у многих систем электронной коммерциии,
    • малое использование существующих электронных платежных систем, недостаточное распространение кредитных карт. Данный аспект более подробно будет рассмотрен далее.

По данным сайта kimmsh.ru потребители выделяют следующие негативные явления в сетевой экономике:

    • угроза утечки конфиденциальной информации,
    • мошенничество с использованием кредитных карт,
    • мошенничество при доставке товара.

Однако работы по улучшению  данной ситуации в нашей стране ведутся. Принят Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, призванный регулировать отношения в сфере поиска, получения, передачи, распространения и защиты информации. Деятельность интернет-провайдеров регулируется Федеральным законом “О связи”. Также в нашей стране действует Федеральная целевая программа “Электронная Россия (2002-2010 годы)”, призванная преодолеть отставание России от развитых стран в области использования информационно-коммуникационных технологий.

1.2 Электронные магазины

Электронные магазины – пример b2c коммерции, получивший широкое распространение сегодня.

Электронный магазин  – это специализированный сайт, с помощью которого можно в  интерактивном режиме купить или  продать товары или услуги, предварительно ознакомившись с информацией об этих товарах или услугах.

В отличие от традиционных магазинов, электронный магазин  может предложить потребителю более  широкий ассортимент товаров  и услуг, а также предоставить потребителям полную информацию о свойствах  товаров. За счет использования современных компьютерных технологий развивается персонализация продаж в электронных магазинах, т.е. индивидуальный подход к каждому покупателю, исходящий из предыдущего опыта работы с этим покупателей.

Электронные магазины создают  ряд преимуществ как для покупателя, так и для продавца.

Электронный магазин  позволяет продавцу:

    • создать электронный каталог предлагаемых к продаже товаров и услуг, который доступен в сети Интернет,
    • организовать круглосуточный канал сбыта,
    • оперативно обновлять информацию о предлагаемых товарах и услугах,
    • автоматизировать систему получения заказов,
    • вести мультивалютную выписку документов, используя при этом внутренний валютный курс,
    • задавать режим автоматического определения категории покупателя,
    • организовать работу в системе b2b для обслуживания удаленных филиалов собственного магазина или бизнес-партнеров,
    • обеспечить обратную связь с покупателем (использующую опросы, анкеты, розыгрыши, почтовые рассылки и т. п.) с целью проведения маркетинговых исследований и создания клиентской базы данных,
    • проводить анализ работы магазина на основании статистики, автоматически формируемой в процессе работы магазина,
    • получить эффективную рекламную поддержку путем адресации баннерной рекламы определенным пользователям,
    • подключить одну или несколько платежных интернет-систем для осуществления немедленных расчетов,
    • организовать службу доставки товаров покупателю,
    • общаться с покупателем в реальном времени,
    • подключить на своем сайте систему ведения новостей,
    • сообщать покупателям о новинках, появившихся в магазине посредством e-mail-рассылки,
    • провести интеграцию магазина с бухгалтерскими, складскими и прочими офисными приложениями и произвести автоматический перенос информации в базы данных электронного магазина.

Информация о работе Платежная система как инструмент повышения эффективности сбытовой деятельности электронного магазина