Система управления качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы системы управления качеством ……………………….5
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством…….....5
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях…………….......7
1.3 Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов..9
2. Анализ состояния управления качеством в ООО «НЕФТЕГАЗ»……………11
2.1 Краткая организационная характеристика…………………………..……11
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «НЕФТЕГАЗ»…13
2.3 Организационное управление качеством продукции и услуг……………17
3. Разработка предложений по улучшению системы управления качеством в ООО «НЕФТЕГАЗ»……………………………………………………………………23
3.1 Проблемы качества продукции и услуг в организации………………….23
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы качества…………………23
Заключение…………………………………………………………………………..26
Библиографический список…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_po_ekonomike_predpriatia.docx

— 166.80 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………………3

  1. Теоретические основы системы управления качеством ……………………….5
    1. Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством…….....5
    2. Разработка и внедрение систем качества в организациях…………….......7
    3. Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов..9
  2. Анализ состояния управления качеством в ООО «НЕФТЕГАЗ»……………11
    1. Краткая организационная характеристика…………………………..……11
    2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «НЕФТЕГАЗ»…13
    3. Организационное управление качеством продукции и услуг……………17
  3. Разработка предложений по улучшению системы управления качеством в ООО «НЕФТЕГАЗ»……………………………………………………………………23
    1. Проблемы качества продукции и услуг в организации………………….23
    2. Рекомендации по совершенствованию системы качества…………………23

Заключение…………………………………………………………………………..26

Библиографический список…………………………………………………………29

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Введение

  •  

    Актуальность данной темы заключается в том, что проблема качества становится ключевой для российского предприятия, если его целью является выход на международный рынок и установление долгосрочных отношений с зарубежными партнерами. Однако не следует забывать и другую, может быть более важную проблему. Для отечественных производителей проблема эффективного менеджмента и проблема качества – это проблемы не столько экспансии, сколько выживания на отечественном рынке.

    Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  научно-технического прогресса, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная  тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции – основной фактор конкуренции между фирмами.

    Проблема качества продукции  носит в современном мире универсальный  характер. От того, насколько успешно  она решается, зависит многое в  экономической и социальной жизни  любой страны, практически любого потребителя.

    В результате закупок внутренний потребительский рынок пополняется  многими, высококачественными товарами российских фабрик, как массового  спроса, так и элитными. На прилавках  магазинов расширяется ассортимент  отечественных товаров по количеству, видам и потребительским свойствам, насыщенность торговли основными товарами народного потребления составляет 95–100%, что является определенной гарантией  инфляционной безопасности. Благодаря  ярмаркам восстанавливается наличие  отечественных товаров на фоне общего засилья импорта, зачастую низкого  качества. Поэтому тема исследования качества швейных изделий на данном моменте очень актуальна.

    Целью данной работы является изучение системы управления качеством продукции в промышленности и путей ее совершенствования.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    – изучить качество продукции: основные понятия, термины и определения;

    – рассмотреть качество и конкурентоспособность продукции;

    – определить систему управления качеством на предприятии;

    – провести оценку затрат на обеспечение качества продукции;

    – выявить предложения по развитию системы управления качеством.

    Предмет исследования – система управления качеством продукции.

    Объект исследования – ООО «НЕФТЕГАЗ»

    Теоретической базой написания работы являлись учебные пособия таких авторов, как Аристов О.В., Швандар В.А., Новищкий Н.И., Олексюк В.Н., Федюкин В.К., Минько З.В.

    Методы исследования: вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, анализ текущей деятельности предприятия.

    Информационной  базой исследования послужили данные первичного учета и годовых отчетов предприятия, нормативно-справочные материалы, информационные ресурсы Интернет-порталов и др.

     

     

     

     

     

     

     

     

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИТСЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

  • 1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством

  •  

    В современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества  проблем, связанных с обеспечением, как выживания, так и последующего нормального развития предприятий  и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие  годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну  и конкурентоспособность продукции. Понятия и термины, используемые в области управления качеством, определяются международными и национальными  стандартами. Международный стандарт ИСО 8402–94 устанавливает термины  по качеству, поясняет их сущность и  то, как они применяются в стандартах ИСО серии 9000 «Системы качества».

    Качество определено как  совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности  удовлетворять установленные и  предполагаемые потребности.

    Объект – это то, что  может быть индивидуально описано  и рассмотрено, т.е. это широкое  понятие, включающее не только продукцию, но и деятельность или процесс, организацию  или лицо.

    Продукция рассматривается  как результат деятельности или  процесса.

    – Согласно ГОСТ 15467–79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения» качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

    Продукция здесь рассматривается  как материализованный результат  процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами и предназначенный  для удовлетворения потребностей общественного  или личного характера. Результаты труда могут быть овеществленными (сырье, материалы, технические устройства, пищевые продукты и т.д.) и неовеществленными (энергия, информация). Термины и понятия, рассматриваемые ниже, относятся только к овеществленным результатам труда. [9, c. 150]

    Учитывая, что свойство продукции  является исходной характеристикой  ее качества, рассмотрим связанные  с ним понятия и термины.

    Свойство продукции –  это объективная особенность, которая  проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия. Термин «эксплуатация» применяется к такой  продукции, которая в процессе использования  расходует свой ресурс, а «потребление»  относится к такой, которая при  ее использовании расходуется сама. Свойства можно разделить на простые  и сложные, например: надежность изделия  является сложным свойством, которое  обусловлено относительно простыми его свойствами – безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью  и сохраняемостью.

    Признаком продукции является качественная или количественная характеристика любых ее свойств или состояний. К качественным признакам можно  отнести цвет материала, форму изделия, наличие на поверхности детали антикоррозийного или декоративного покрытия, способ скрепления деталей изделия (сварка, клепка), способ настройки или регулировки  технических устройств (ручной дистанционный, полуавтоматический). Качественные признаки могут носить альтернативный характер и имеют только два взаимоисключающих  варианта, например наличие или отсутствие защитного покрытия на деталях, наличие  или отсутствие дефектов. В швейных  изделиях использование взаимозаменяемых ниток: хлопчатобумажных, армированных, лавсановых или капроновых – многовариантный  качественный признак.

    Количественный признак  является параметром продукции может быть одним из показателей ее качества.

    Показатель качества продукции  – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления.

    Многие показатели качества продукции являются функциями ее параметров. Так, показатель долговечности  сверла зависит от ширины направляющей ленточки (геометрического параметра) и от механических характеристик  материала сверла (структурных параметров).

    Номенклатура показателей  качества зависит от назначения продукции  и определяется количественными  характеристиками ее свойств, которые  обеспечивают возможность оценки уровня ее качества. Показатели качества имеют  наименование и численное значение. [14, c. 180]

     

  • 1.2. Разработка и внедрение систем качества в организациях

  •  

    Конкурентоспособность современного предприятия целиком и полностью  зависит от способности удовлетворять  нужды потребителя и превосходить его ожидания в отношении качества предоставляемых товаров и услуг. Понимая это, руководители компаний сталкиваются с необходимостью внедрения  такой системы качества, которая  позволяла бы:

    • оптимизировать управленческие и производственные процесс предприятия,
    • контролировать качество выпускаемой продукции,
    • минимизировать риски выпуска брака,
    • и всё это при минимальной стоимости разработки и внедрения нового подхода к менеджменту качества.

    Среди предприятий малого и среднего бизнеса распространено заблуждение, что система управления и контроля над качеством касается только производственных процессов, непосредственно  связанных с выпуском продукции. В действительности, внедрение системы  менеджмента качества имеет своей целью минимизировать риск выпуска бракованной продукции на рынок путем оптимизаций всех процессов предприятия.

    Примечательно, что такой  подход не только позволяет предлагать клиентам действительно качественный продукт или услугу, но и способствует снижению затрат, связанных с их выпуском. Так, разработка системы менеджмента  качества позволяет избавиться от затрат, связанных с:

    • Незапланированной отсортировкой и переработкой брака;
    • Повторными проверками качества продукции;
    • Заменой и гарантийным обслуживанием бракованных изделий;
    • Потерей клиентов, которым досталась некачественная продукция.

    Внедрение системы качества позволяет оптимизировать внутренние процессы предприятия, минимизировать логистические расходы, разработать единые стандарты обслуживания, повышающие эффективность кадровой политики. Кроме того, вы всегда будете уверены, что предлагаете своим клиентам лучшую продукцию, что скажется на росте их лояльности и расширении вашей клиентской базы и, в конечном итоге, увеличит чистую прибыль предприятия.

    Для успешной разработки системы  управления качеством, сначала рекомендуется  проанализировать текущую ситуацию на предприятии, определить основные слабые места. Это могут быть ненадежные поставщики, непонимание своих функций  частью персонала, не отлаженное производство и многое другое. На основе полученных данных разрабатывается система  управления качеством, опирающаяся  на мировые стандарты (ISO). Также хорошая  система качества поддерживает цели и миссии компании, адаптирована к выбранной бизнес-стратегии.

    После разработки начинается этап внедрения. Разрабатывается документация, регламентирующая новые технологии работы, переобучается персонал. Завершающим  этапом принято считать аудит, который  проводится через определенное время  после внедрения новой системы  управления качеством. Как правило, ощутимые результаты предприятие получает через год после внедрения  системы качества.

     

  • 1.3 Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов

  • Информация о работе Система управления качества продукции