Шпаргалка по "Потребительскому обществу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Вложенные файлы: 1 файл

Потребительское общество.docx

— 107.47 Кб (Скачать файл)
  1. Организационно-экономический статус потребительского общества

 

Наряду с  акционерными обществами, хозяйственными товариществами, производственными  кооперативами, государственными предприятиями, общественными организациями потребительские  общества являются организационно- правовой формой хозяйствующего субъекта. Это  положение отражено в гражданском  кодексе РФ.

Организационно  – правовая форма придает хозяйствующему субъекту статус юридического лица и  признаки предприятия. Потребительское  общество — это юридическое лицо, которое обладает следующими основными  чертами и признаками:

Оперативно-хозяйственная  и экономическая самостоятельность в осуществлении своей деятельности, в заключении договоров с партнерами, в распоряжении результатами труда и получаемой прибыли.

Наличие комплекса  орудий и средств производства в  виде экономических ресурсов, обособленное имущество.

Организационное единство в виде стройной внутренней структуры управления и организованного  трудового коллектива.

Правовая  имущественная ответственность  за свои действия и обязательства.

5. Наличие  бухгалтерского баланса и счетов  в банке.

Потребительские общества в качестве  хозяйствующего субъекта играют важную роль в социально-экономическом развитии страны.

В чем конкретно  заключается эта роль?

Создание  рабочих мест и решение проблем  обеспечения занятости трудоспособного  населения.

Повышение качества производимых предметов потребления и обслуживания населения.

Формирование  бюджетов через налоговую систему  страны и внебюджетных фондов. Расширенное воспроизводство и эффективное хозяйствование способствуют увеличению поступления налога на прибыль, имущество, добавленную стоимость и других взносов.

 

2. Потребительское общество в качестве юридического лица.

 

Наряду с  акционерными обществами, хозяйственными товариществами, производственными  кооперативами, государственными предприятиями, общественными организациями потребительские  общества являются организационно- правовой формой хозяйствующего субъекта. Это  положение отражено в гражданском  кодексе РФ.

Организационно  – правовая форма придает хозяйствующему субъекту статус юридического лица и  признаки предприятия. Потребительское  общество — это юридическое лицо, которое обладает следующими основными  чертами и признаками:

Оперативно-хозяйственная  и экономическая самостоятельность в осуществлении своей деятельности, в заключении договоров с партнерами, в распоряжении результатами труда и получаемой прибыли.

Наличие комплекса  орудий и средств производства в  виде экономических ресурсов, обособленное имущество.

Организационное единство в виде стройной внутренней структуры управления и организованного  трудового коллектива.

Правовая  имущественная ответственность  за свои действия и обязательства.

5. Наличие  бухгалтерского баланса и счетов  в банке.

Потребительские общества в качестве  хозяйствующего субъекта играют важную роль в социально-экономическом развитии страны.

В чем конкретно  заключается эта роль?

Создание  рабочих мест и решение проблем  обеспечения занятости трудоспособного  населения.

Повышение качества производимых предметов потребления и обслуживания населения.

Формирование  бюджетов через налоговую систему  страны и внебюджетных фондов. Расширенное воспроизводство и эффективное хозяйствование способствуют увеличению поступления налога на прибыль, имущество, добавленную стоимость и других взносов.

 

3 Классификация потребительских обществ

 

Деятельность  отдельных кооперативов (потребительских, производственных, сельскохозяйственных, кредитных и т. п.) регулируется положениями  Гражданского кодекса РФ и отдельными законами РФ по видам кооперативов. В соответствии с этим кооперативные организации подразделяются на потребительские, производственные, сельскохозяйственных, кредитные кооперативы. В свою очередь потребительские обществ классифицируются в зависимости от профиля хозяйственной деятельности. Это многопрофильные потребительские общества, осуществляющие наряду с торговой деятельностью, заготовки с/х продукции, производство продуктов питания, производство непродовольственных товаров. В качестве примера можно привести Атяшевское райпо, где присутствуют все эти виды деятельности.

Специализированные  потребительские общества имеют  одну-две отрасли деятельности. Это  заготовительные потребительские  общества, производственные потребительские  общества, оптовые базы системы потребительской  кооперации  имеющие статус юридического лица. К сожалению количество специализированных потребительских обществ за годы реформ многократно уменьшилось. В  некоторых регионах они вообще отсутствуют  в том числе и в РМ. Кроме  того во многих много профильных потребительских  обществах осуществляется только торговая деятельность и общественное питание, отсутствуют заготовки и переработка  продукции.

 

4. Структурные подразделения потребительского общества, их организационно-экономический статус

 

Предприятия любой формы собственности в  зависимости от отрасли и вида деятельности имеют соответствующую  им производственную и организационную  структуру.

Производственная  структура промышленного предприятия  охватывает все стадии технологического процесса по выпуску готовой продукции. Для этой цели образуются цеха, бригады, участки, а также склады сырья  и продукции.

Потребительские общества имеют иные структурные  подразделения.

Цель потребительского общества — удовлетворение материальных и иных потребностей его членов. Основные виды деятельности: торговая, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг. В связи с этим структурные подразделения ПО образуются по характеру вида услуг: торговые, по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья, по производству пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказанию производственных, бытовых и социальных услуг. Отраслевые структурные подразделения ПО в отличие от промышленных предприятий технологически мало  связаны. Технологическая обособленность отраслевых структурных подразделений обуславливает их относительную хозяйственную самостоятельность, возможность их функционирования на принципах хозрасчета и самостоятельно принимать управленческие решения.

Другая особенность  потребительских обществ территориальная  рассредоточенность торговых  точек. Основным структурным подразделением торговли ПО является магазин, расположенный  как правило в сельской местности. Магазины являются основными  хозяйственными подразделениями ПО, имеют оперативно- хозяйственную самостоятельность, и в ряде ПО пунктами реализации социальной миссии потребительской  кооперации и организации досуга пайщиков. (Аптечный уголок, чайные столы, закупка с/продукции, отпуск товаров  в долг).

 

5 вопрос  Собственность потребительского общества

 

В соответствии с законом "О потребительской  кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации1 потребительское общество — это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Цель потребительского общества — удовлетворение материальных и иных потребностей его членов.( Основные виды 1 Закон РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1. деятельности: торговая, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг.

Собственником имущества является потребительское  общество как юридическое лицо. Источником его формирования являются паевые взносы пайщиков, доходы от предпринимательской и иной деятельности. Имущество закрепляется за учреждениями, созданными потребительским обществом, на правах оперативного управления.

Потребительское общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не отвечает по обязательствам пайщиков.

 

6 вопрос Источники формирования имущества потребительского общества

 

В соответствии с законом "О потребительской  кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации1 потребительское общество — это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Цель потребительского общества — удовлетворение материальных и иных потребностей его членов.( Основные виды 1 Закон РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1. деятельности: торговая, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг.

Собственником имущества является потребительское  общество как юридическое лицо. Источником его формирования являются паевые взносы пайщиков, доходы от предпринимательской и иной деятельности. Имущество закрепляется за учреждениями, созданными потребительским обществом, на правах оперативного управления.

Потребительское общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не отвечает по обязательствам пайщиков.

 

7 вопрос. Отрасли деятельности потребительского общества и их характеристика.

 

Основные  виды деятельности потребительского общества: торговая, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг.

В совокупном объеме деятельности потребительской  кооперации оборот розничной торговли и питания составляет 70,7%, т. е. торговая отрасль занимает преобладающее место. В дальнейшем по мере развития более быстрыми темпами других социально важных сфер деятельности (закупки сельскохозяйственной продукции, производство потребительских товаров, платные услуги) доля торговли может снижаться.

Торговля  менее трудоемкая отрасль по сравнению  с другими сферами потребительской  кооперации. Поэтому в численности  занятых она занимает лишь 54%.

Весьма значительным конкурентным преимуществом является реализация товаров, производимых за счет собственных ресурсов потребительской кооперации. Доля этих ресурсов в обороте розничной торговли и питания  составиляет 28%. Для дальнейшего развития торговли большое значение имеет улучшение качества обслуживания:

— использование современных технологий продажи товаров, в частности самообслуживания;

Важной отраслью является общественное питание.

Потребительская  кооперация осуществляет закупки следующих  групп сельскохозяйственной продукции  и сырья: -продукты растениеводства (картофель, овощи, фрукты, бахчевые);

продукты  животноводства и птицеводства (скот, мясо, птица, молоко, яйца);

животноводческое  сырье (шерсть, кожевенное сырье);

пушно-меховое  сырье;

дикорастущие  плоды, ягоды, грибы и лекарственно-техническое  сырье (шиповник, боярышник, травы, семена тыквы);

-мед;

вторичное сырье (лом, макулатура);

прочие виды.

В плановой экономике потребительская кооперация являлась монопольным заготовителем яиц, шерсти, меда; осуществляла государственные закупки свыше 60 видов сельхозпродукции и сырья.

В период формирования рыночной экономики заготовительная  деятельность потребительской кооперации резко сократилась.

Сократился  в общем объеме деятельности ПО и  производство продукции.

В последние  годы стала возрождаться деятельность по оказанию производственных, бытовых  и социальных услуг.

 

 

8 вопрос. Совокупный оборот потребительского общества и основы его определения.

 

Потребительские общества являются многоотраслевыми хозяйствующими субъектами. Основные виды деятельности потребительского общества: торговая (розничная и оптовая торговля), закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг.

Совокупный  оборот потребительских обществ  представляет собой сумму оборота  по каждому виду деятельности.

В совокупном объеме деятельности потребительской  кооперации оборот розничной торговли и питания составляет 70,7%, т. е. торговая отрасль занимает преобладающее место.

Оборот розничной  торговли и питания представляет собой стоимость проданных населению  потребительских товаров за наличный расчет а также оплаченных по кредитным  карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислению денег со счетов вкладчиков. В этот оборот также включается стоимость проданных товаров по почте (посылочная торговля), через интернет, в кредит, в порядке комиссионной торговли, по подписке печатных изданий, продажа товаров физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ), за наличный расчет.

Информация о работе Шпаргалка по "Потребительскому обществу"