Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:58, реферат
Кировское райпо осуществляет розничную торговлю, производство пищевых продуктов, строительство, покупку и продажу собственного недвижимого имущества, осуществляет хранение и складирование продукции, предоставляет услуги торговли, парикмахерских, ритуальных услуг, услуг общества. На каждый вид деятельности выдается специальное разрешение (лицензия).
Ведущее место в торговом обслуживании района занимает потребительская кооперация – удельный вес ее товарооборота в общем товарообороте района составляет 70,2, что свидетельствует о прочных конкурентных позициях организации.
Организация коммерческой деятельности организаций
Кировское районное потребительское общество, в дальнейшем именуемое Общество, создано в 1996г. Полное наименование Общества: Кировское районное потребительское общество. Сокращенное наименование Общества: Кировское райпо. Место нахождения Общества: 213931, Могилевская область, г. Кировск, ул. К.Маркса, 27а. Общество создано на неопределенный срок.
Кировское райпо осуществляет розничную торговлю, производство пищевых продуктов, строительство, покупку и продажу собственного недвижимого имущества, осуществляет хранение и складирование продукции, предоставляет услуги торговли, парикмахерских, ритуальных услуг, услуг общества. На каждый вид деятельности выдается специальное разрешение (лицензия).
Ведущее место в торговом обслуживании района занимает потребительская кооперация – удельный вес ее товарооборота в общем товарообороте района составляет 70,2, что свидетельствует о прочных конкурентных позициях организации.
В зоне деятельности райпо находятся все сельские населенные пункты района и город Кировск.
Торговое обслуживание населения обеспечивают 63 магазина Кировского райпо, 20 продовольственных магазинов, 9 промышленных магазинов,32 магазинов смешанного типа, 13 объектов общественного питания, 5 автомагазина райпотребобщества обслуживают 118 малонаселенных пунктов района.
Районное потребительское общество является самой крупной торгующей организацией в Кировском районе. По состоянию на 1.01.2013 г.в Кировском районе проживает 23,7 тыс. человек, в том числе в сельской местности 15,0 тыс. человек, в г. Кировск – 8,7 тыс. человек.
Практика рыночной деятельности предприятий показывает, что структуры управления должны формироваться как ответ на изменяющиеся условия. Рыночная ситуация требует большой оперативности и гибкого реагирования со стороны всех служб предприятия. Важно быть в постоянной готовности вносить изменения в коммерческую деятельность, изменять ее в зависимости от ситуации, политики, конкурентов и т.п. Вместе с тем такие «маневры» нередко порождают конфликты между производственными структурами. Так, производственная служба стремится к массовому производству, постоянной продукции; финансовые службы - к снижению издержек и постоянству бюджетов и т.п. Именно функция маркетинга самым тесным образом связана и взаимодействует с производственной, коммерческой, финансовой, юридической и другими функциями предприятия.
Организационная структура Кировского райпо является линейно-функциональной. Управление в райпо осуществляется на основе принципа демократического централизма. Всю полноту власти берет на себя председатель райпо, который избирается на 5 лет. Ему при принятии решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Ревизионная комиссия является контрольным органом, она избирается на 5 лет. Данная комиссия осуществляет проверку подведомственных организаций, контролирует соблюдение устава, проводит документальную проверку. Ревизионная комиссия представлена председателем ревкомиссии и двумя ревизорами.
Коммерческий отдел представляет первый заместитель по торговле, начальник торгового отдела, инструктор по торговле. Кировский район разделен на 3 торговых зоны. За каждой торговой зоны закреплены директора и товароведы. В торговой отделе работает 2 ведущих товароведа(один ведет вино- водочный склад и склад холодильник, другой кондитерский склад), два товароведа промышленных товаров, товаровед- реализатор.
Функции специалистов коммерческой службы Кировского райпо
Должность |
Должностные обязанности |
Первый заместитель председателя |
Контроль за проведением акций. Активно принимает участие в разработке режимов работы. Контролирует работу автомагазинов. Ведет прием граждан по вопросом соблюдения правил розничной торговли, защиты прав потребителя и т.д. Контроль за ведением розничной торговли. Экономический анализ деятельности райпо. Принимает участие в процессе оплаты поставщикам. Договорная работа с поставщиками. Контролирует закуп товара по схеме определенной белкоопсоюза. Участвует в аттестации работников и т.д. |
Начальник торгового отдела |
Помощь в подборе поставщиков, анализ выгодных моментов работы с ними. Ответы на жалобы покупателей. Контроль за наличием товаров в сети, нормирование товарных запасов. Анализ розничного товарооборота. Опубликование объявлений о акциях, распродажах. Поиск путей увеличения товарооборота. Проверка розничной торговой сети по наличию товара, внутригруппового ассортимента. Отчет в ОПС по выборке товаров с межрайбаз. Участие в ярмарках, базарах, выставках. Изучения конкурентов. Помощь в разработке ассортиментных перечней, ассортиментных матриц. Информирование сотрудников выпуске новых постановлений, приказов. и т.д |
Окончание таблицы | |
Инструктор по торговле |
Закуп торгового оборудования, размещения его в розничной торговой сети. Приобретение кассового и весоизмерительного оборудования, контроль за его работоспособностью. Помощь по установке терминального оборудования. Планировка торгового зала магазина. Переоборудование магазина. Контроль за работой автомагазинов. Разработка маршрутов движения. |
Директор торговой зоны |
Ведет хозяйственные вопросы магазинов. Следит за завозом товара в свои магазины. Контролирует наличие товаров в розничной торговой сети. Обеспечивает спец. одеждой продавцов. Помогает в подборе кадров. Анализирует экономические показатели своих магазинов. Участвует в перераспределении товарной массы. и т.д. |
Товаровед торговой зоны |
Собирает заявки на товар. Распределение товарной массы. Контроль за наличие товара в каждом магазине. Помощь продавцам в подачи заявок и изучения спроса населения. Помощь в выкладке товара. Внедрение активных форм продажи товаров. Изучения ассортимента товара находящихся у конкурентов. |
Ведущий товаровед |
Заказ товара. Соблюдение схемы товародвижения. Выбор поставщиков. Изучения спроса покупателя. Проверка на наличия товара в розничной торговой сети. |
Товаровед- реализатор |
Каждодневный контроль за поступлением и отсутствие товара на складе. Перераспределения товара по розничной сети. Ведение качественных удостоверений. Контроль за сроками реализации и условием хранения товара. Выполнение предварительных заявок. |
Исходя из выше изложенного мы видим, что работа коммерческой службы подразумевает знание в области не только коммерческой деятельности, организации технологии торговли но и знание экономики, бухгалтерского учета, логистики, стратегии, психологии и других дисциплин. Функции коммерческой службы райпо являются разнообразными.
Бухгалтерия представлена главным бухгалтером, заместитель главного бухгалтера, бухгалтерами за которыми закреплены определенные магазины, которые бухгалтер проверяет. Бухгалтерия обрабатывает отчеты магазинов, ведет оплату с поставщиками, ведет учет доходов и расходов райпо и т.д.
Планово - экономический отдел представлен начальником отдела, ведущий экономист по труду и заработной плате, экономисты. Отдел занимается планированием деятельности райпо, доводит планы выполнения розничного товарооборота и заготовительного оборота, доводит лимиты использования электроэнергии, делает свод по выдачи кредитов, использование платежных терминалов, расчет надтарифных надбавок и т.д.
Заготовительный отдел представлен начальником заготовительного отдела, товаровед по заготовкам. Работа отдела направлена на закупку сельскохозяйственной продукции, дикорастущей продукции, вторсырья, металлолома. При этом обеспечивает розничную торговую сеть сельскохозяйственной продукцией.
Обобщить все многообразие охватываемых коммерческой деятельностью задач, то коммерческая деятельность решает на предприятиях следующие задачи: закупка материально-технических ресурсов сырья, материалов, оборудования предприятиями и организациями различных отраслей экономики: материально-техническое снабжение, коммерческое приобретение; планирование объемов закупки товаров с учетом намечаемого уровня прибыли; планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях; организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями (коммерческая продажа); поиск и выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности; оптовая торговля и коммерческое посредничество по продаже товаров; розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.
Можно сказать,
что вышеперечисленные
Поскольку главным объектом коммерческой деятельности является акт купли - продажи, здесь на первый план выступает расчетная, денежная и связанная с ней правовая сторона деятельности менеджера предприятия: определение цены товара, обеспечивающей максимальную прибыль; заключение и реализация договоров и контрактов; работа с поставщиками товаров; организация закупок и продаж товаров; организация товародвижения; расчеты коммерческого риска; работа с банками; осуществление таможенных операций и др.
Во всех случаях
- ведение необходимых
Обобщая вышесказанное, можно сказать, что коммерческая деятельность - это деятельность по обеспечению купли - продажи товаров, сопровождающаяся проведением соответствующих расчетов, с целью извлечения максимально возможной прибыли в условиях существующих правовых норм.
Коммерческие функции представляют собой замкнутую петлю. Они начинаются с потребителей и кончаются ими. Они включают планирование, администратирование и контроль за следующими основными функциями: определение потребностей людей в области определенной продукции; определение возможностей фирмы удовлетворить эти потребности с учетом политики самой фирмы; планирование производства определенной продукции для удовлетворения этих потребностей с учетом экономически возможного производства; вызов у потребителей ассоциации их потребностей с производимой продукцией; сбыт продукции с разумной прибылью.
Каждая из этих взаимосвязанных операций играет важную роль в достижении главной цели фирмы. Это делает необходимость, чтобы политика, положенная в основу этих операций, определялась менеджментом предприятия с постоянным учетом общей политики и целей фирмы.
Состояние складского хозяйства Кировского райпо на 01.01.2013г.
Наименование склада |
Площадь складов, кв. м. |
Удельный вес полезной площади в общей площади складов,% |
Объем складов, куб. м. |
Удельный вес полезного объема в общем объеме складов,% |
Склад №5 «Кондитерский» |
471 |
23,6 |
1570 |
18,9 |
Склад №4 Холодильник |
570 |
28,5 |
2551 |
30,9 |
Склад №8 Вино-водочный |
490 |
24,5 |
1650 |
20 |
Склад №6 Промышленные товары |
315 |
15,8 |
1521 |
18,4 |
Склад №3 Тарный |
152 |
7,6 |
975 |
11,8 |
Исходя из таблицы мы видим, что
в райпо имеется 5 складов из них
3 склада продовольственных, наибольший
удельный вес полезной площади в
общей площади складов и
Кировское райпо имеет 63 розничных объекта. С каждым годом уменьшается число магазинов в сельской местности и увеличивается число магазинов в городской застройке.
В настоящее время районное потребительское общество занимает лидирующие позиции на районном рынке по объемам розничного товарооборота и оборота общественного питания, производству потребительских товаров, заготовке сельскохозяйственной продукции и сырья.
На сегодняшний день Кировское райпо – эффективно работающая организация, устойчивое финансовое положение которой позволяет вести торговлю самым широким ассортиментом товаров, постоянно совершенствовать торговый процесс.
Целями исследования рынка сырья и материалов являются достижение обозримости этого рынка и возможность рациональной закупки материальных ресурсов.
Развитие новых отраслей экономики, постоянно расширяющаяся номенклатура материальных ресурсов, появление совершенно новых видов сырья с новыми физическими и химическими свойствами – все это делает рынок развитых стран менее обозримым. В то же время условием успешного материального обеспечения промышленного предприятия является наличие полной информации о рынке.
Изучение рынка сырья и
систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о предложении конкретных видов материальных ресурсов на рынке потенциальных поставщиков, ассортименте материальных ресурсов, новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты; хранение информации; выработку четкой стратегии снабжения.
При исследовании рынка сырья и материалов предприятие должно прежде всего дать количественную оценку предложения необходимых ему материальных ресурсов. Предложение материальных ресурсов на рынке является результатом производственного процесса и выражается всей массой ресурсов, предназначенных для продажи. Оно отражает желание производителей продать свой товар. Объем предложения – это количество товаров, которое продавец (производитель) желает продать потребителям при данных условиях в единицу времени (неделю, месяц, квартал, год). Для предприятий-потребителей эти товары производителей являются материальными ресурсами для изготовления своей продукции.
При анализе предложения на рынке материальных ресурсов большое значение имеет анализ их ассортимента: в том числе новые виды сырья и материалов, их характеристика.
При исследовании рынка сырья и материалов вырабатывается стратегия снабжения, то есть решается вопрос, будет ли предприятие закупать те или иные материалы, детали, комплектующие изделия у поставщиков, либо производить у себя. При решении этого вопроса определяющими моментами являются: состояние рынка сырья и материалов, уровень цен, производственные возможности самого предприятия. В ряде случаев, даже когда предприятие имеет все необходимые производственные возможности для изготовления у себя тех или иных материалов, деталей, вопрос о производстве в каждом отдельном случае должен тщательно и всесторонне анализироваться. Закупки на стороне и отказ от производства деталей внутри предприятия объясняются теми экономическими преимуществами, которые получают предприятия, покупая материальные ресурсы у узкоспециализированных предприятий по сравнительно низким ценам.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности организаций