Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 11:05, дипломная работа
Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения в производственно-хозяйственной деятельности. Различные разделы текущих планов разрабатываются на разной исходной информационной базе, что приводит к рассогласованности плановых заданий по различным областям производственно-хозяйственной деятельности и структурным подразделениям предприятия.
Введение
1 Теоретико-методические основы антикризисного планирования на предприятии
1.1 Понятие и сущность планирования на предприятии
1.2 Значение, виды, этапы антикризисного планирования
1.3Создание плана в системе антикризисного управления предприятием
2 Анализ антикризисного планирования на Филиале «Междугородная связь» РУП «Белтелеком»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Филиала «Междугородная связь» РУП «Белтелеком»
2.2 Экономическая оценка производственно-хозяйственной Филиала «Междугородная связь» РУП «Белтелеком»
3 Разработка основных мероприятий в системе антикризисного планирования
3.1 Внедрение антикризисных мероприятий посредством развития инноваций на Белтелеком
3.2 Прогнозирование показателей финансовой деятельности на Белтелеком методом наименьших квадратов
Заключение
Список литературы
Содержание | |
Введение |
4 |
1 Теоретико-методические
основы антикризисного |
8 |
1.1 Понятие и сущность планирования на предприятии |
8 |
1.2 Значение, виды, этапы антикризисного планирования |
13 |
1.3Создание плана в системе антикризисного управления предприятием |
20 |
2 Анализ антикризисного планирования на Филиале «Междугородная связь» РУП «Белтелеком» |
28 |
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Филиала «Междугородная связь» РУП «Белтелеком» |
28 |
2.2 Экономическая оценка производственно-хозяйственной Филиала «Междугородная связь» РУП «Белтелеком» |
36 |
3 Разработка основных мероприятий в системе антикризисного планирования |
57 |
3.1 Внедрение антикризисных |
57 |
3.2 Прогнозирование показателей финансовой деятельности на Белтелеком методом наименьших квадратов |
59 |
Заключение |
70 |
Список литературы |
76 |
Приложения |
78 |
Введение
Согласно Краткому Оксфордскому словарю, план – это подробное предложение сделать что-либо или добиться чего-либо [4, c 11].
«Управлять компанией очень непросто», - отмечает Пол Барроу, но, как справедливо утверждает он далее, улучшив планирование, вы повысите свои шансы на успех. Все компании должны составлять планы и использовать их, чтобы сначала устанавливать себе цели, а затем следить за их достижением и, возможно корректировать [4, c 12].
Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Сложившаяся на предприятиях методология и методика планирования не в полной мере соответствует хозяйственному рыночному механизму. Основные недостатки действующей в наше время системы планирования сводятся к следующему:
Предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Хотя опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих. Но на сегодняшний момент в действующих организациях принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам.
Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения в производственно-хозяйственной деятельности. Различные разделы текущих планов разрабатываются на разной исходной информационной базе, что приводит к рассогласованности плановых заданий по различным областям производственно-хозяйственной деятельности и структурным подразделениям предприятия.
Составляемые планы, будучи
по свое форме директивными, не содержат
механизма корректировки в
Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования, устраняющей указанные недостатки, нельзя. Однако построение такой системы – достаточно сложный процесс, требующий ресурсов, соответствующих навыков и умения от работников предприятия, прежде всего менеджеров, которым приходится решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного и антикризисного планирования.
Выделим основные выгоды от антикризисного планирования и управления предприятиями для всех участников этого процесса [35, c 20].
Для экономической системы общества – это:
Для государства – это:
– погашение задолженности по бюджетам всех уровней с учетом пеней и штрафов;
– возвращение предприятия в качестве субъекта налогообложения после восстановления его финансового благополучия;
– повышение экспортного потенциала страны;
– лучшее использование местных сырьевых ресурсов;
– формирование информационных баз данных о состоянии каждого предприятия, которые можно использовать в иных системах регулирования и управления, а также при проведении научных исследований;
– совершенствование законодательной и нормативно-методической основы в свете рыночных отношений;
– возможность учиться жить по цивилизованным законам мира и сотрудничать в этой области со всеми зарубежными странами, обеспечивая тем самым допуск себе на международный рынок.
Для населения – это:
– расширение потребительского рынка, производство нужных людям товаров;
– повышение культуры обслуживания потребителей, стимулирование их лояльности к выпускаемой продукции;
– формирование новых ценностей и идеалов;
– влияние развития системы банкротства на создание рабочих мест для специалистов в этой области;
– создание условий для повышения уровня профессионализма специалистов высокой квалификации, в которых нуждается антикризисный менеджмент, а это значит, что с опытом вырабатывается умение эффективно управлять деятельностью предприятий;
– развитие благотворительной деятельности.
Для кредиторов – это:
– получение шанса спасти свои деньги;
– снижение риска от невозвращения долга.
Для персонала предприятия-должника – это:
– создание новых рабочих мест или получение полезной и ценимой работы;
– повышение культуры труда, улучшение его условий;
– усиление ответственности работников и повышение их деловой активности;
– защита работников от невыплаты им заработной платы и увольнений в результате реорганизации предприятия.
Для предприятия-должника – это:
– влияние жесткой конкуренции на развитие производства, деловую предприимчивость;
– создание уникальных возможностей, чтобы избавиться от кадрового «балласта», собрать и сплотить команду проверенных в деле профессионалов, которые могут помочь предприятию выстоять, а в дальнейшем захватить новые позиции на рынке;
– повышение эффективности использования всех его ресурсов;
– защита от неблагополучных последствий конкуренции;
– предоставление возможности освободиться от бремени долгов;
–формирование банка профилактических и оздоровительных мероприятий, применяемых к несостоятельным либо потенциально несостоятельным предприятиям;
– возможность реорганизации производства, его обновления, получения квалифицированных консультаций арбитражного управляющего;
– предоставление шанса взять «новый старт», возобновив свою деятельность, а в результате вновь обрести финансовую стабильность [15, с. 125].
Можно привести основной аргумент в пользу планирования: оно заставляет собственника сначала думать, а потом действовать. В любой организации, крупной или мелкой, отдельные решения принимаются с налета.
Если у организации нет четких, понятных, изложенных в письменном виде целей, то эта организация будет в лучшем случае бесцельно плыть по течению. Во второй части рассмотрен пример деятельности кризисной организации, собственники и менеджмент которой относят процесс планирования к второстепенной задаче. Поэтому целью данной работы является не только изучение процесса и методов планирования на предприятии, но и доказательство того, что неорганизованность в системе планов на предприятии может существенно сказаться на результатах деятельности организации [35, c 25].
Актуальность проблемы
исследования связана с существующими
экономическими условиями хозяйствования
предприятий в Беларуссии и необходимостью осуществления
не столько реформирования деятельности
предприятий, сколько восстановления
бизнес-процессов с учетом реальных экономических
условий, проблем и возможностей предприятий.
Рассматриваемая тема особенно актуальна
на современном этапе развития экономики
Беларуссии, в связи с большим числом неплатежеспособных
предприятий, на которых уже проводится
та или иная судебная процедура банкротства,
и с еще большим числом предприятий, которым
угрожает такая опасность. Именно для
избежания подобных неблагоприятных ситуаций
и своевременного распознания признаков
надвигающегося банкротства, финансовыми
службами предприятия должна проводиться
постоянная диагностика его состояния.
И в случае обнаружения опасных симптомов
руководством предприятия на основе данных
финансового анализа производится антикризисное
планирование деятельности предприятия,
а при необходимости, разрабатывается
антикризисная программа [35, c 25].
Управлять компанией очень непросто, но, улучшив планирование, можно повысить свои шансы на успех. Все компании должны составлять планы и использовать их, чтобы сначала устанавливать себе цели, а затем следить за их достижением и, возможно корректировать.
Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих.
Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования, устраняющей указанные недостатки, нельзя. Однако построение такой системы - достаточно сложный процесс, требующий ресурсов, соответствующих навыков и умения от работников предприятия, прежде всего менеджеров, которым приходится решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.
Антикризисное управление не ограничивается рамками судебных процедур, поэтому можно говорить о мероприятиях по выходу из кризиса или по избежанию кризиса на предприятии Филиал «Междугородная связь» РУП «Белтелеком». Однако с помощью средств финансового анализа перспектива возможного банкротства может быть своевременно обнаружена. В работе рассмотрены теоретические основы организации планирования на предприятии, также предложены ряд мероприятий для выхода предприятия из кризисного состояния.
Объектом исследования данной дипломной работы будет Филиала «Междугородная связь» РУП «Белтелеком».
Целью выполнения дипломной работы является анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить производственно-
- изучить содержание и организацию планово-экономической и коммерческой работы организации;
- изучить методику проведения анализа показателей хозяйственно-финансовой деятельности организации;
- выявить положительные и негативные стороны деятельности организации;
- изучить методические подходы к обоснованию плановых (прогнозных) показателей в условиях трансформации рыночных отношений.
- изучение планов на предприятии, их совокупность, а так же организация процесса планирования;
- экономическая оценка производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния Филиала «Междугородная связь» РУП «Белтелеком»;
- разработка основных мероприятий в системе антикризисного планирования, посредством развития инноваций, внедрения системы использования основных производственных фондов и модернизации технологических процессов, а также стимулированием сбытовой деятельности Филиала «Междугородная связь» РУП «Белтелеком» в условиях антикризисного планирования.
В процессе написания дипломной работы были использованы статистические материалы деятельности Филиал «Междугородная связь» РУП «Белтелеком», цифровые данные бухгалтерской и статистической отчетности за 2009-2011 гг.
Информация о работе Разработка основных мероприятий в системе антикризисного планирования