Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 00:11, реферат
«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг. «МегаФон» действует в 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии. По данным компании, количество абонентов компании на 01 октября 2013 года составляло 66 039 040 человек.
1. Общая характеристика фирмы……………………………………………3
2. Расчет показателей эффективности использования производственных ресурсов фирмы………………………………………………………………5
3. Определение доли экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в приросте выручки………………………………………………..9
4 Расчет показателей эффективности текущих затрат фирмы……………10
5. Расчет показателей эффективности использования капитала фирмы…12
6. Проверка выполнения «золотого» правила экономики…………………15
7. Выводы и предложения……………………………………………………16
Список литературы
Приложения……………………………
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)
Кафедра «Экономика организации»
Лабораторная работа
по дисциплине «Экономика фирмы»
на тему: «Эффективность деятельности фирмы»
(ОАО «Мегафон»)
Выполнил:
студент гр. ОС2-1
Теванян А.А.
Проверила:
доцент, к.э.н. Грузина Ю. М.
Москва – 2014
Содержание
1. Общая характеристика фирмы……………………………………………3
2. Расчет показателей эффективности использования производственных ресурсов фирмы………………………………………………………………5
3. Определение доли экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в приросте выручки………………………………………………..9
4 Расчет показателей
5. Расчет показателей эффективности использования капитала фирмы…12
6. Проверка выполнения «золотого» правила экономики…………………15
7. Выводы и предложения…………………………………………………
Список литературы
Приложения……………………………………………………
1. Общая характеристика фирмы
«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг. «МегаФон» действует в 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии. По данным компании, количество абонентов компании на 01 октября 2013 года составляло 66 039 040 человек.
Компания образована в мае 2002 года. Полное наименование — Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира — в Москве.
В сентябре 2010 года «МегаФон» вышел на второе место в России по выручке среди операторов «большой тройки», обогнав по этому показателю «Вымпелком». Выручка компании за 2010 год по US GAAP составила 215,5 млрд руб. (за 2009 год — 181,9 млрд руб.), чистая прибыль — 49,17 млрд руб. (45,3 млрд руб.). 9 декабря 2011 года МегаФон приобрёл крупного Уральского провайдера ЮграТел. Сумма сделки составила 2,4 млрд рублей.
Занимает, по данным AC&M Consulting, 28 % российского рынка сотовой связи (по итогам 3 квартала 2013 года). По данным ComNews Research, является лидером российского рынка мобильного Интернета — 29 % в денежном выражении (на начало 2009 года). Международный роуминг более чем в 200 странах мира.Data-роуминг более чем в 100 странах мира.
Крупнейшие акционеры компании:
Генеральный директор компании — Иван Таврин. Председатель совета директоров — Сергей Солдатенков
2. Расчет показателей эффективности использования производственных ресурсов фирмы
В таблице 1 проанализируем показатели эффективности использования основных средств фирмы
Таблица 1 – Показатели эффективности использования
основных средств фирмы
Показатели |
Условное обозначение |
Базисный период |
Отчетный период |
Отклонение |
(порядок расчета) |
(+,-) | |||
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
F |
188731,50 |
183587,50 |
-5144,00 |
Амортизационные отчисления, тыс. руб. |
А |
45508,00 |
44851,00 |
-657,00 |
Выручка, тыс. руб. |
S |
254453,00 |
273576,00 |
19123,00 |
Относительная экономия |
ЭF= F1 – (F0 *S1 / S0) |
- |
-2419,28 |
- |
(-), перерасход (+) основных средств, тыс. руб. | ||||
Фондоотдача, руб. на руб. |
S/F |
1,35 |
1,49 |
0,14 |
Фондоемкость, руб. на руб. |
F/S |
0,74 |
0,67 |
-0,07 |
Затраты по амортизации на 1 руб. выручки, руб. на руб. |
A/S |
0,18 |
0,16 |
-0,02 |
Анализируя данные таблицы 1, можно сделать выводы:
В таблице 2 проанализируем показатели эффективности использования оборотных средств фирмы.
Таблица 2 – Показатели эффективности использования
оборотных средств фирмы
Показатели |
Условное обозначение |
Базисный период |
Отчетный период |
Отклонение |
(порядок расчета) |
(+,-) | |||
Средняя величина оборотных средств, тыс. руб. |
Е |
83395,00 |
72650,00 |
-10745,00 |
Материальные затраты, тыс. руб. |
М |
1530,00 |
1868,00 |
338,00 |
Выручка, тыс. руб. |
S |
254453,00 |
273576,00 |
19123,00 |
Относительная экономия (-), перерасход (+) оборотных средств, тыс. руб. |
ЭЕ= Е1 – (Е0 *S1 / S0) |
- |
-17012,42 |
- |
Коэффициент оборачиваемости (оборотов) |
S/Е |
3,05 |
3,77 |
0,71 |
Коэффициент закрепления, руб. на руб. |
Е/S |
0,33 |
0,27 |
-0,06 |
Материалоемкость |
М/S |
0,01 |
0,01 |
0,00 |
(материальные затраты на 1 руб. выручки) |
Анализируя данные таблицы 2, можно сделать выводы:
В таблице 3 проанализируем показатели эффективности использования трудовых ресурсов фирмы.
Таблица 3 – Показатели эффективности использования
трудовых ресурсов фирмы
Показатели |
Условное обозначение |
Базисный период |
Отчетный период |
Отклонение |
(порядок расчета) |
(+,-) | |||
Среднесписочная численность персонала, чел. |
Ч |
9227,00 |
10113,00 |
886,00 |
Затраты на оплату труда с начислениями, тыс. руб. |
U |
12686,00 |
15430,00 |
2744,00 |
Выручка, тыс. руб. |
S |
254453,00 |
273576,00 |
19123,00 |
Относительная экономия |
ЭЧ= Ч1 – (Ч0 *S1 / S0) |
- |
192,56 |
- |
(-), перерасход (+) численности персонала, тыс. руб. | ||||
Производительность труда, тыс. руб. на чел. |
S/Ч |
27,57700 |
27,05191 |
-0,52509 |
Затраты на оплату труда на 1 руб. выручки, руб. на руб. |
U/S |
0,04986 |
0,05640 |
0,00655 |
Использования трудовых ресурсов на предприятии неэффективно. Во-первых, затраты на оплату труда на 1 руб. выручки увеличились на 0,655 коп., что говорит об опережающем росте затрат на оплату труда над ростом выручки. Во-вторых, производительность труда снизилась на 0,52509 тыс. руб./чел. В-третьих, относительный перерасход численности персонала составляет 192 чел. Предприятию необходимо пересмотреть систему управления трудовыми ресурсами.
3. Определение доли экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в приросте выручки
Для того чтобы определить и оценить, какая часть прироста выручки в отчетном периоде получена за счет экстенсивных факторов, а какая за счет интенсивных, какие факторы преобладают, необходимо прирост каждого вида ресурсов (основных средств, оборотных средств, персонала) в процентах разделить на прирост выручки в процентах.
Доля экстенсивного фактора в приросте выручки = изменение ресурса в процентах / изменение выручки в процентах.
Доля интенсивного фактора = 1 – Доля экстенсивного фактора
Таблица 4 – Определение прироста ресурсов на 1% прироста выручки
Показатели |
Прирост ресурса на 1% прироста выручки |
Доля экстенсивности |
Доля интенсивности | |
1 |
2 |
3= гр.2*100% |
100%-гр.3 | |
Численность персонала |
886,00 |
0,05 |
4,63% |
95,37% |
19123,00 | ||||
Среднегодовая стоимость основных средств |
-5144,00 |
-0,27 |
-26,90% |
126,90% |
19123,00 | ||||
Средняя величина оборотных средств |
-10745,00 |
-0,56 |
-56,19% |
156,19% |
19123,00 |
Таким образом, подтверждаются ранее сделанные выводы: в случае трудовых ресурсов прирост выручки объясняется и экстенсивным и интенсивным факторами, а в случае основных и оборотных средств – интенсивным фактором.
Информация о работе Эффективность деятельности фирмы (ОАО «Мегафон»)