Cнижение себестоимости консервной продукции на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет.

Содержание

Введение……………………………………………………...................................3
Глава I. Теоретико-методологические подходы к определению «снижение себестоимости»……………………………………………………………………8
1.1. Понятие и сущность себестоимости……………………………………...8
1.2. Основные методы исчисления себестоимости………………….………11
1.3. Снижение себестоимости как фактор социально экономического развития предприятия …….………………………………………………12
Глава II. Пути снижения себестоимости консервной продукции на примере промышленного предприятия ……………………………..…………………....15
2.1. Анализ динамики и структуры затрат по производству
консервной продукции…………………………………………………………...15
2.2. Факторный анализ себестоимости продукции………………………...…22
2.3. Анализ затрат на рубль товарной продукции……………………………33
2.4. Методы снижения себестоимости консервной продукции……………..37
Заключение………………………………………………………………………..40
Терминология……………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

к1.doc

— 394.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 


Московский региональный

социально-экономический институт

 

 

 

 

Королюк Алёна Игоревна

5упр-05/о

 

 

 

 

Курсовая работа№1

 

 

Учебная дисциплина – «Экономическая теория»

 

Cнижение себестоимости консервной продукции

на  промышленном предприятии.

 

 

 

 

                                                                       Руководитель – Качнев Владимир Илларионович

Заслуженный деятель науки РФ,

проф., д.п.н., ак.АПСН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видное 2009

Содержание:

 

Введение……………………………………………………...................................3

Глава I. Теоретико-методологические подходы к определению «снижение себестоимости»……………………………………………………………………8

    1. Понятие и сущность себестоимости……………………………………...8
    2. Основные методы исчисления себестоимости………………….………11
    3. Снижение себестоимости как фактор социально экономического развития предприятия …….………………………………………………12

Глава II. Пути снижения себестоимости консервной продукции на примере промышленного предприятия ……………………………..…………………....15

    1. Анализ динамики и структуры затрат по производству

консервной продукции…………………………………………………………...15

    1. Факторный анализ себестоимости продукции………………………...…22
    2. Анализ затрат на рубль товарной продукции……………………………33
    3. Методы снижения себестоимости консервной продукции……………..37

Заключение………………………………………………………………………..40

Терминология……………………………………………………………………..44

Список литературы……………………………………………………………….46

 

 

Введение

В современной обстановке управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость.

Можно с уверенностью заявить, что этот показатель является одним из наиболее важных. Чем же он так привлекателен? Почему ему так много уделяют внимания? Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.

Актуальность темы заключается в том, что себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет.

 Анализ литературы показывает, что английская классическая и марксистская экономическая наука в лице А. Смита, Д. Рикардо и К. Маркса основным законом товарного производства считала закон стоимости. Открытие классиками экономической науки этого закона составило целую эпоху в развитии человеческой цивилизации. Между тем, принцип «невидимой руки», о котором так много говорят в современной России, А. Смит увязывал с действием закона стоимости. В экономической теории ничто не порождало так много ошибок и разногласий, как именно неточность и неопределённость смысла, который вкладывается в слово стоимость. В течении XVII-XIХ веков сформировались основные концепции экономистов по вопросу о стоимости товара. Смит сводил стоимость к труду, затраченному на производство товара, к покупаемому труду (заработной плате), сумме заработной платы, прибыли и земельной ренты.  Рикардо и Мак-Куллох определяли её издержками производства, Сэй - полезностью вещи, Лодедель - предложением и спросом.  Маркс и Энгельс, рассматривая их полемику, сделали вывод, что стоимость есть вещная форма затрат общественного абстрактного труда и выражает отношение издержек производства к полезности. Длительный спор в экономической науке ведётся  и по величине стоимости товара, и естественно, по его цене.  Смит принимал за меру стоимости иногда рабочее время, необходимое для производства товара, а иногда стоимость труда, Рикардо - рабочее время на производство товара в относительно худших условиях производства.  Сисмонди величину стоимости товара сводил к отношению между потребностью всего общества и количеством труда, которого достаточно, чтобы удовлетворить эту потребность. В работах Самуэльсона, Кларка и других рассматривается формирование цены с учётом влияния предельных издержек, как дополнительных издержек, связанных с производством дополнительной единицы товара важное значение для предпринимательской деятельности организаций. В исследованиях отечественных ученых, посвященных проблемам эффективного управления затратами и факторами, обуславливающими оптимальное их использование на предприятиях промышленности, наиболее существенный вклад внесли В. Архипов, П.А. Ватник, О.С. Виханский, A.M. Добрусин, С.А. Николаева и другие авторы, что позволило обосновать наличие методологических проблем в организации и проведении проектно-аналитических расчетов и управления факторами снижения себестоимости продукции. Все вышеизложенное подтверждает актуальность и современность данного исследования с научной и практической точек зрения. Данные обстоятельства предопределили выбор темы, цель, задачи, структуру и основные направления моей курсовой работы.

Целью исследования курсовой работы является объективная оценка уровня и динамики себестоимости  продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.

Объектом исследования являются общие подходы к проблеме снижения себестоимости консервной продукции.

Предметом данного исследования являются факторы снижения себестоимости продукции на примере промышленного  предприятия ОАО «Тверской рыбокомбинат».

Рабочей гипотезой исследования являются следующие предположения - повышение экономической эффективности работы предприятия будет достигаться если:

1) повысить технический уровень производства;

2) совершенствовать организацию производства труда;

3) изменить объем и структуру продукции;

Исходя из гипотез вытекают следующие задачи исследования:

1) разработать комплекс мероприятий по более рационалыюму использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.);

2) разработать мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);

3) увеличить объем производства, посредством увеличения номенклатуры и ассортимента производимой продукции.

Методологической основой исследования курсовой работы послужили методы, представленные в трудах ведущих зарубежный и отечественных экономистов таких как:  Д.Рикардо, который выделял «естественную цену», как выражение ценности товара и «рыночную цену», которая связана с отклонением естественной цены на рынке под воздействием спроса и предложения. 

«Люди воспитывают в себе чувство справедливости и вырабатывают навыки цивилизованного общения, лищь находясь друг с другом в отношениях производителя и потребителя» (Ф.Кэнэ).

«Ценность продукта находодится в прямой зависимости от ряда факторов: от полезности товара, от издержек его производства, от спроса и предложения» (Ж.Б.Сэй).

В ходе курсового исследования использовались методы системного, статистического и логического анализа, экономико-математического моделирования, метод прогнозирования. Будучи объектом многочисленных исследований, проблема снижения себестоимости, тем не менее, не достаточно полно и точно изучен. При выполнения курсовой работы  мною выявлено основное противоречие: анализ и обобщение отечественной и зарубежной литературы показывают отсутствие единой точки зрения в решении поставленной задачи по снижению себестоимости продукции. Присутствует несоответствие достижений теории «снижения себестоимости» с практикой, которое прослеживается на рассматриваемом примере производства консервовной продукции.

Из противоречия возникает проблема исследования: эффективность управления производством, посредством снижения себестоимости продукции, является важной в вопросах связанных с хозяйственной деятельностью предприятия, получения максимальной прибыли и сокращения затрат на производство.

Имея данную проблему, формируется  тема  исследования – «Методика снижения себестоимости консервной продукции на промышленном предприятии».

Новизная исследования в моей работе заключается в следующем:

  • сформулировано определение снижения себестоимости и разработаны состав и классификация затрат, образующих себестоимость продукции;
  • изученен состав затрат или, иначе, структура себестоимости. Это вопрос, изучение которого имеет особо важное практическое значение

Практическая значимость наиболее существенных научных результатов курсовой работы состоит в том, что сформулированные основные методические положения и практические рекомендации позволяют системно и комплексно подходить к вопросу снижения себестоимости как следствия увеличения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

I..Теоретико-методологические подходы к определению снижения себестоимости.

 

    1. Понятие и сущность себестоимости продукции.

 

При осуществлении хозяйственно-производственной деятельности на любом предприятии естественным образом потребляются сырье, материалы, топливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляется амортизация, а также осуществляется еще ряд необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому знаменателю, то есть представить в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость. Себестоимость продукции (работ, услуг) является комплексным показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии. Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. В себестоимость включают все затраты предприятия на производство и сбыт  данной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость продукции или услуги - один из важнейших экономических показателей деятельности предприятий, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции или услуги Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция или предлагаемые услуги. Структура себестоимости имеет ряд составляющих. Основным среди них является оплата труда.

В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).

Расходы предприятий, включаемые в себестоимость продукции, делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции и учитываемые прямым путем по ее отдельным видам: стоимость основных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, заработная плата основных производственных расходов и др. К косвенным расходам относятся затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: расходы цеховые, общепроизводственные по содержанию и эксплуатации оборудования. Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного предприятия. Себестоимость продукции - это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

В Большом экономическом словаре, составленном Борисовым А.Б., себестоимости дано следующее определение: это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Анализ себестоимости позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост,

и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости.

Планирование и учет себестоимости ведедтся по элементам затрат и калькуляции затрат. Регулировка по элементам затрат необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость и т.д., трудоемкость, фондоемкость и установить влияние  научно-технического прогресса на структуру затрат. Удельный вес каждого элемента затрат к общей схеме себестоимости сравниваем с планом, с прошлым годом и т.д. 
Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции указывает: куда, на какие цели и в каких  размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для начисления себестоимости отдельных видов изделий в многокомплектном производстве. Основные статьи калькуляции: сырье, материалы, возвратные отходы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, основная и  дополнительная ЗП производственных рабочих, отчисление на социальное страхование, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, обще производственные и общехозяйственные расходы (ЗП бухгалтера), коммерческие расходы (ЗП директора), потери от брака. 

Информация о работе Cнижение себестоимости консервной продукции на промышленном предприятии