Организация деятельности и структура фондовых бирж в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Объектом исследования выбран магазин «Штоф». Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:
Изучить управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение;
Дать организационно-экономическую характеристику магазина;
Проанализировать организацию управления торгово-технологическим процессом в магазине и организацию труда работников магазина;
Рассмотреть режим работы и условия труда в магазине;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
3
Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение ………………………………

4
Организационно-экономическая характеристика магазина ………
17
Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине ……………………………………………………………………..

19
Организация труда работников магазина …………………………..
33
Режим работы и условия труда в магазине …………………………..
38
Основные направления совершенствования управления торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине …………

42
Заключение …………………………………………………………………….
47
Список используемых источников ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине - Настя садик 2013.docx

— 91.05 Кб (Скачать файл)

Нагаева Анастасия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение ……………………………………………………………………….

3

  1. Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение ………………………………

 

4

  1. Организационно-экономическая характеристика  магазина ………

17

  1. Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине ……………………………………………………………………..

 

19

  1. Организация труда работников магазина …………………………..

33

  1. Режим работы и условия труда в магазине …………………………..

38

  1. Основные направления совершенствования управления торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине …………

 

42

Заключение …………………………………………………………………….

47

Список используемых источников ………………………………………….

49


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Положительные тенденции в развитии потребительского рынка России с высоким уровнем его товарного насыщения, имевшие место в предыдущие годы, получают дальнейшее развитие и сейчас. Сфера торговли продолжает оказывать воздействие на финансовую стабильность регионов, что свидетельствует о росте покупательной способности населения. Происходящие в стране глобальные экономические изменения оказывают большое влияние на сферу торговли.

В связи с этим, анализ перспектив развития розничной торговой сети, совершенствования организации и управления торгово-технологическими процессами является актуальной народно-хозяйственной проблемой, предполагающей решения.

Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности  в коммерческой деятельности.

Объектом исследования выбран магазин  «Штоф». Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:

  • Изучить управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение;
  • Дать организационно-экономическую характеристику магазина;
  • Проанализировать организацию управления торгово-технологическим процессом в магазине и организацию труда работников магазина;
  • Рассмотреть режим работы и условия труда в магазине;
  • Предложить основные направления совершенствования управления торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине.

 

  1. Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение

 

Под организацией труда в торговом предприятии понимается большой  комплекс мероприятий, куда входят вопросы  рационального разделения и кооперирования труда торговых работников, улучшение  организации и обслуживания мест продавцов, кассиров и других работников, изучение и распространение передовых  приемов и методов труда, создание благоприятных условий для труда  и отдыха работников, развитие творческой инициативы работающих, подготовка и  воспитание, кадров, повышение роли материальных и моральных стимулов к труду, развитие социалистического  соревнования и движения за коммунистическое отношение к труду.

Одним из эффективных средств улучшения  обслуживания покупателей и сбережения их времени при покупке товаров, повышения производительности труда  продавцов и сокращения товарных потерь в процессе реализации товаров  является разделение труда работников прилавка. Разделение труда возможно в тех торговых предприятиях, где  работает не менее двух человек.

Так, в палатке с двумя работниками  один обслуживает покупателей, выполняя непосредственно функции продавца, другой выполняет обязанности заведующего, заказывает товары, принимает материальные ценности, ведет учет и отчетность и т. п.

В крупных и средних предприятиях торговли разделение труда имеет  более разнообразные формы. Оно  зависит от размера торгового  предприятия и его материально-технической  базы, объема и структуры товарооборота, численности работающих, применяемых  форм обслуживания покупателей, наличия  в штате персонала, занимающегося  эксплуатацией здания и торгового  оборудования и т. д.

В предприятиях торговли разделение труда среди работников прилавка осуществляется за счет специализации  по продаже отдельных товаров, выделения работников для расчетов с покупателями и отпуска товаров, отделения функций обслуживания покупателей от вспомогательных операций по обслуживанию рабочих мест продавцов.

Практика работы торговых предприятий  показывает, что, например, продавец, длительное время занятый продажей тканей, умеет  отпускать их значительно быстрее  и не допускает ошибок в отмеривании  по сравнению с теми, кто не занимается этим постоянно. Продавец телевизоров  и радиоприемников быстрее обслужит покупателя и даст ему более квалифицированную  консультацию по правилам пользования  этими товарами, чем любой другой продавец. Продавец готового платья с  большим вкусом и умением подберет одежду покупателю, чем это сделает  продавец, занимающийся продажей технически сложных товаров, и т. д. Кассир быстрее  и без ошибок произведет расчет с  покупателем за купленные им товары, чем это сделал бы продавец или  другой работник прилавка, так же как  работник, постоянно отпускающий  покупки на контроле, выполнит эту  операцию значительно быстрее, чем  кассир или продавец.

Разделение труда на основную и  вспомогательную работу предусматривает  освобождение работников прилавка от ряда подготовительных процессов и  операций по обслуживанию рабочего места. Примером такого разделения труда служит предварительная фасовка товаров  с выделением должности фасовщика, отбор и подача товаров со складов  на рабочие места продавцов отборщиками  и подсобными рабочими, уборка тары и мусора и т. д. Прежде всего это  необходимо делать в магазинах с  напряженными и равномерными покупательскими  потоками, где продавец в течение  всего рабочего дня занят обслуживанием  покупателей. Но при относительно небольших  или неравномерных покупательских потоках, особенно в мелких магазинах, продавец в свободное от обслуживания покупателей время обязан выполнять  и эти вспомогательные работы.

Не менее важное значение для  повышения эффективности труда  работников прилавка имеет совмещение профессий. Оно заключается в  том, что работник помимо своей основной профессии осваивает и смежные специальности. Например, продавец должен освоить обязанности кассира и контролера и заменять этих работников во время их отсутствия, что обеспечит в необходимых случаях непрерывность обслуживания покупателей. Продавец также обязан уметь красиво и правильно выложить товар на своем рабочем месте и оформить витрину, заменяя при необходимости декоратора. Совмещение профессий должно происходить не в ущерб выполнению основной работы.

Разделение труда и совмещение профессий способствует не только повышению  эффективности труда торговых работников, но и является важным средством повышения  культуры обслуживания покупателей, экономии населением времени, затрачиваемого на приобретение товаров на предприятиях торговли1.

Организация труда в магазине обязана быть ориентирована на воплощение комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических  мероприятий, позволяющих рационализировать  торгово-технологический процесс, эффективнее  употреблять торгово- технологический  процесс, эффективнее употреблять  торговые и остальные площади, оборудование и персонал магазина, сделать благоприятные  условия труда и на данной базе обеспечить высокий уровень торгового  обслуживания населения.

Важным фактором  ускорения  научно-технического прогресса в  торговле выступает постоянное совершенствование  ее технологии. Технология (греч. «наука о мастерстве») — это совокупность знаний о различных способах и процессах обработки (переработки) изделий, грузов и т. п. Технология торговли включает совокупность последовательных взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств то варов и ускорение доведения их до торговой сети и потребителей. Специфическая особенность технологии торговли состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле выполняются как торговый, так и технологический процессы2.

Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники розничной торговой организации осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает и такие виды организации коммерческой работы, как изучение спроса населения, формирование ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение запасов товаров и др.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в розничную торговую организацию и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах розничной торговой организации и др. Он осуществляется без участия покупателей3.

Под торгово-технологическим  процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий  розничной торговли, а через них  – до потребителей.

Функционирование предприятия  розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров  и услуг до конечного потребителя  обеспечивается циклическим выполнением  ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при  оптимальных затратах ресурсов и  высокой культуре торгового обслуживания.

Следует различать торгово-технологические, коммерческие и логистические процессы предприятия розничной торговли (рисунок 1).

Торгово-технологический  процесс

 

технология

 логистика

 

товарный  поток (физическое перемещение товаров)

   
     

Информационный  поток

 

 коммерция

информационные  процессы

 

Финансовые процессы

финансовый  поток

 

Коммерческие  процессы

 

коммерческие  потоки (Т → Д → Т)

 

 

Рисунок 1. Параллельно осуществляемые функциональные процессы на предприятии розничной торговли как объекты управления

В основу организации торгово-технологических  процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает несколько звеньев процесса товародвижения.

Под товарным потоком в  магазине понимается движение товаров  от момента их поступления в магазин  до вручения проданного товара покупателю (рисунок 2).

Торгово-технологический  процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров  по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение  и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками  путем применения определенных приемов  и способов.

Информация о работе Организация деятельности и структура фондовых бирж в России и за рубежом