Анализ ассортимента и экспертиза качества парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа ассортимента, и экспертизы качества парфюмерных товаров.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие здачи:
1. Изучить состояния и перспективы развития рынка парфюмерных товаров.
2. Рассмотреть факторы, формирующие ассортимент и качество парфюмерных товаров.
3. Изучить классификацию и характеристику ассортимента парфюмерных товаров.
4. Рассмотреть требования к качеству парфюмерных товаров.
5. Охарактеризовать организационно – коммерческую деятельность компании Avon.
6. Изучить ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть
1.1 Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров……………………………………………………….…………………..6
1.2 Потребительские свойтва парфюмерных товаров ………………..10
1.3 Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров…………………………………………………………...………………29
1.4 Требования к качеству парфюмерных товаров…………………….36
2. Практическая часть
2.1. Характеристика организационно – коммерческой деятельности компании Avon…………………………………………………………….. ….43
2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемой компанией Avon………………………………………………………………..46
2.3. Экспертиза качества парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon……………………………..………………………………….55
Заключение……………………………………………………………58
Список использованных источников ……………………………….61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

        Также стойкость аромата зависит  и от компонентов, входящих  в состав композиции.         

        Стойкость зависит от классификации аромата. Восточные духи наиболее стойкие. Цветочные и фруктовые ароматы менее стойкие. Фантазийные запахи с ароматом амбры и мускуса более стойкие.

      Следует обратить внимание на хранение духов. Духи не любят жару, а особенно прямые солнечные лучи. Хранить духи следует тщательно закрытыми.

              Поскольку летучесть душистых веществ, входящих в состав парфюмерии, различна, со временем характер запаха изменяется. После нанесения парфюмерии на бумагу или кожу первые 2—3 мин ощущается запах, только частично похожий на основной запах духов. Это запах начальных нот  (авангардная, головная нота), они должны как бы заставить обратить внимание на парфюмерию. Он связан с высокой летучестью спирта и части летучих базовых веществ, входящих в состав парфюмерии. В течение 15—20 мин запах плавно изменяется; более четко выделяется группа тонов, характерных для данных духов. Этот запах называют серединной нотой. Серединные ноты - это связующее звено между авангардными и основными запахами. Этот запах еще называют нотой сердца (сердечной нотой), подразумевая под этим основной замысел (тему) парфюмера, вложившего в составление композиции свое сердце. Основной запах сохраняется достаточно долго, после чего остается конечный (заключительный) запах, не свойственный основной композиции. Классическое соотношение душистых веществ в композиции, создающих авангардную, серединную и основную ноты, составляет соответственно 25, 25 и 50 % в общем содержании композиции.

      Оценка  запаха органолептическими методами проводится по ГОСТ 29188.0-91. При органолептической оценке запаха следует учитывать особенности влияния запаха на человека.

      Известно, что обоняние у людей очень  быстро утомляется. При длительном воздействии определенного запаха постепенно наступает невосприимчивость к нему и он перестает ощущаться (запах камфары - через 1—2 мин, цитраля - через 7—8 мин) . Такое приспособление обонятельного органа чувств человека к действующим на него запахам называется обонятельной адаптацией. Время наступления адаптации и ее продолжительность зависят от интенсивности, характера и продолжительности запаха, а также количества запахов. При обонятельной адаптации может наблюдаться понижение чувствительности не только к веществу, которое было использовано, но и к другим душистым веществам, хотя в меньшей степени. Если на органы чувств в течение некоторого времени действуют достаточно сильные раздражители, то чувствительность не только к этим, но и к другим запахам постепенно уменьшается. Установлено, что человек с обычным обонянием может различить не более 8—9 запахов различных парфюмерных товаров, после чего наступает адаптация. Поэтому в крупных парфюмерных магазинах, где можно пользоваться флаконом для выбора запаха, следует учитывать порог адаптации. Для полного восстановления обонятельной чувствительности нужен отдых в течение нескольких минут. Это необходимо учитывать при проведении органолептической оценки запахов. Велика роль адаптации при пользовании парфюмерией, так как нередко с привыканием связана ложная оценка парфюмерной продукции потребителем. Например, потребитель, использовавший флакон духов, при покупке второго флакона этих же духов часто заявляет, что запах духов стал значительно слабее и хуже. Однако все дело в том, что он просто привык к этому запаху.

      Восприятие запахов связано не только с индивидуальной чувствительностью человека, но и с памятью на запахи, которая позволяет их различать. Этой способностью должны обладать парфюмеры, а также эксперты по парфюмерным товарам. Опытный парфюмер различает более тысячи запахов. На всем протяжении профессиональной деятельности он хранит и обогащает свой ассортимент запахов, которые он знает, путем развития способности различать более тонкие запахи. И это позволяет парфюмеру выбирать новые вещества и создавать из них большое количество комбинаций. Обонятельные способности можно улучшить путем тренировки. Интересно, что память о запахах позволила старейшим французским парфюмерам создать осмотеку, восстановив многие духи, которые сейчас уже не производятся.

Запах характеризуется интенсивностью, стойкостью.

      Интенсивность запаха сила запаха при испарении Душистых веществ. Чем выше концентрация душистых веществ в парфюмерии, тем более интенсивный запах она имеет. Так, запах духов более интенсивный, чем туалетной воды такого же наименования.

      Стойкость запаха - продолжительность сохранения запаха (в часах), характерного для душистого вещества или парфюмерного товара. Стойкий запах придают смолистые вещества и душистые вещества животного происхождения, например мускус кабарги, бобра, цибет, амбра. Интенсивность и стойкость запаха зависят прежде всего от состава парфюмерной композиции. Чем больше в составе парфюмерии душистых веществ, тем выше, как правило, стойкость запаха.

      В последнее время традиционное отношение  к стойкости запаха изменилось. Раньше запах ценился тем выше, чем он продолжительнее. Сейчас считается лучше, если запах "работает" ограниченное время, так как утром, в обед и вечером могут использоваться различные запахи. Для того чтобы они не накладывались друг на друга, они должны иметь невысокую стойкость. Поэтому в последнее время промышленность больше производит не духи, а более легкие ароматы.

      Как уже указывалось, основные свойства парфюмерии определяет состав, который нормируется рецептурой.

      Содержание  душистых веществ и спирта (крепость) определяет не только вид продукции (табл. 3), но и основные характеристики ее качества, например стойкость запаха.

      Прозрачность парфюмерии характеризуется отсутствием помутнения парфюмерной жидкости при температуре 5°С (духи, одеколоны) и 3°С (духи "экстра", туалетные воды и одеколоны "экстра"). Этот показатель характеризует правильность технологического процесса и прежде всего выстаивания (созревания). 
 

      Вышеперечисленные показатели качества определяются физико-химическими методами анализа по стандартным методикам, представленным в таблице 3                                                                          

      Таблица 3

Физико-химические показатели качества парфюмерной продукции

      Вид продукции Крепость (содержание спирта), %, не менее Сумма массовых долей душистых веществ, %, не менее Стойкость запаха, ч, не менее
духи  «экстра»       80
          15,0.
      60
Духи       85
          10,0
      50
Туалетные воды       83
          6,0
      40
Одеколоны «экстра»       80
          4,0
      30                     
Одеколоны       60
          1,5
      24              
Душистые  воды       20
          1,0
      -              

      Эстетические  свойства имеют не менее важное значение для потребителей. Эти свойства парфюмерной продукции делят на две группы: свойства, относящиеся непосредственно к содержимому, прежде всего к запаху, и свойства, относящиеся к флакону и упаковке.

      Внешний вид и цвет парфюмерии определяются ее назначением, видом и составом. Как правило, парфюмерные товары прозрачны, не содержат осадка, имеют светло-желтый цвет или бесцветны. Последнее необходимо для того, чтобы на одежде при использовании парфюмерии не оставалось пятен. Однако встречаются светло-розовые, светло-голубые и даже фиолетовые парфюмерные товары.

      Гармоничность и оригинальность парфюмерии определяются прежде всего эстетическим вкусом парфюмера. Все компоненты парфюмерии и все стадии запаха должны быть взаимосвязаны, т. е. должны находиться в таких сочетаниях, чтобы не нарушалась общая гармония, не терялось "чувство меры". Достижение такой гармонии при удачном выборе ведущего запаха  - "мелодии" - является целью парфюмера. Идеальную модель соразмерности пропорций парфюмер находит в запахах растений, в которых отдельные ароматы сливаются в единый, цельный и полнозвучный запах. Конечно, не всякое сочетание душистых веществ Может служить ведущим запахом или быть его гармоничным дополнением. Случайное сочетание душистых веществ, не создаст гармоничный запах, как не создаст мелодию случайный набор звуков.

      Всякая  парфюмерная композиция должна иметь  своеобразную, чаще всего серединную ноту, отчего она становится более выразительной, оригинальной. Эта оригинальная нота оттеняет гармонию композиции и придает смеси своеобразную, привлекательную особенность, составляющую главную прелесть букета, его красоту, изысканность. Достигается она добавлением небольшого количества веществ с причудливым запахом (например, синтетического душистого вещества). Такие запахи больше привлекают молодых потребителей. Оригинальные, неожиданные ароматы чаще всего производят новые парфюмерные фирмы, созданные такими модельерами-авангардистами, как Иссей Мияке, Соня Рикель, Франко Москино, Пако Рабани и др.

      Показатели  качества, относящиеся к запаху, являются наиболее важными для парфюмерии. Именно характер запаха, имеющий свое направление, гармоничность и оригинальность сопровождающих его оттенков определяют выбор товара потребителем.

      Парфюмерия, как и одежда, подвержена влиянию  моды, и, следовательно, при оценке ее качества учитывают соответствие запаха моде. В парфюмерном мире мода на ароматы меняется раз в 6—8 лет, что соответствует семилетнему циклу в моде одежды. В начале 70-х годов в моде были цветочные духи с ясно выраженным "зеленым" оттенком - лиственным или травянистым. В конце 70-х — начале 80-х годов лидировали запахи белых цветов - "лилейно-белые" ароматы. Это направление пришло из США. В последние годы в парфюмерии наметился переход к чарующим ароматам с цветочной свежестью и чувственными восточными нотками, но не тяжелыми, сладкими, как раньше, а элегантными и тонкими. Такие мотивы четко прослеживаются в духах Tresor и Photo.

      Новое модное направление - фруктовые нотки — арбуза, ягодные (черной смородины), манго, мандарина. Чаще всего такие духи отличаются легкой искусственностью. Это направление характерно для духов V’E, Jceberg, Byblos.

      Выделяется  и третья тенденция — морская - свежий аромат, напоминающий море (Dune, Kenzo for men).

      Однако  не все духи подвержены моде. Некоторые, относящиеся к классическим, на протяжении ряда лет и даже десятилетий интересны покупателям. Это, например, такие отечественные духи, как Красная Москва. Со временем такие духи становятся воплощением наших представлений об элегантности, изысканном аромате. Различные версии ароматов классических духов входят в популярные сорта мыла, гелей, шампуней и дезодорантов. Появляется много новых марок духов, которые подражают классическим.

      В парфюмерной моде появилась, как  уже отмечалось, новая тенденция: все больше покупателей используют не один, а от двух до четырех ароматов, меняя их в зависимости от настроения и времени суток.

      Внешний вид флакона и упаковки имеет важное значение для парфюмерных товаров. Причем чем выше качество парфюмерии, тем более высокого уровня дизайн оболочки содержимого. Так, для духов Пуазон ("С. Dior") было разработано около 50 вариантов флаконов, из которых выбрали один, наиболее подходящий по дизайну запаху, который создал парфюмер. Во Франции традиционно считается, что парфюмер, создавая аромат, должен создать и флакон для него.

      Прекрасное  оформление характерно для серии  Сальвадор Дали («Cofci»), Органза («Givenchy»), Анжелика Варум ("Уральские самоцветы"). Этим флаконам присущи оригинальность и выразительность оформления, отмечается гармоничное сочетание запаха и дизайна флакона. Иной прием используется в достижении оригинальности парфюмерной серии Энжел ("Мygler"). Небесно-голубой флакончик необычной формы, вызывающий ощущение прохлады, даже ледяного холода, резко контрастирует с теплым ароматом содержимого, привлекая в этом случае контрастом, а не гармонией. В оформлении духов Энжел (Ангел) как бы воплотилась двойственность натуры ангела.

      Эргономические  свойства парфюмерии характеризуются психофизиологическим воздействием на человека, а также удобством пользования ими.

      Психофизиологическое  воздействие запаха на организм человека проявляется в изменении настроения, появлении чувства спокойствия или, наоборот, возбуждения. Каждый запах, так же как цвет и звук, определенным образом воздействует на человека. Это действие обусловлено, с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием на организм, а с другой  - ассоциациями, которые запах вызывает. Так, запахи влияют на работоспособность и изменяют мускульную силу, например, аммиак, сладкие и горькие запахи увеличивают ее.

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества парфюмерных товаров