Анализ ассортимента и экспертиза качества парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа ассортимента, и экспертизы качества парфюмерных товаров.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие здачи:
1. Изучить состояния и перспективы развития рынка парфюмерных товаров.
2. Рассмотреть факторы, формирующие ассортимент и качество парфюмерных товаров.
3. Изучить классификацию и характеристику ассортимента парфюмерных товаров.
4. Рассмотреть требования к качеству парфюмерных товаров.
5. Охарактеризовать организационно – коммерческую деятельность компании Avon.
6. Изучить ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть
1.1 Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров……………………………………………………….…………………..6
1.2 Потребительские свойтва парфюмерных товаров ………………..10
1.3 Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров…………………………………………………………...………………29
1.4 Требования к качеству парфюмерных товаров…………………….36
2. Практическая часть
2.1. Характеристика организационно – коммерческой деятельности компании Avon…………………………………………………………….. ….43
2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемой компанией Avon………………………………………………………………..46
2.3. Экспертиза качества парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon……………………………..………………………………….55
Заключение……………………………………………………………58
Список использованных источников ……………………………….61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

     Из  данной таблицы видно, что наиболее часто пользуется спросом «Туалетная вода», немного меньше дезодоранты парфюмерные , а так же духи и вода парфюмерная. 
 

     Структура ассортимента парфюмерных товаров  реализованных компанией Avon,по половозрастному признаку представлена в таблице 10

п/п

Наименование Половозрастной признак Реализация
2008 2009 2010
Кол,шт Уд.в % Кол,шт Уд.в % Кол,шт Уд.в %
1 Парфюмерные изделия Мужские 710 47,6 752 44,4 1027 46,1
  Женские 783 52,4 943 55,6 1269 55,9
итого 1493 100 1695 100 2271 100

     Из  таблицы 10 следует, что наибольшим покупательским спросом пользуются парфюмерные  изделия женские, совершенно отсутствуют  такие группы как: детская, унисекс.

     Структура ассортимента парфюмерных товаров реализованных компанией Avon, по видам предствлена в таблице 11

     Таблица 11

п/п

Вид изделий  Реализация
  2008 2009 2010
  Кол,шт Уд.в % Кол,шт Уд.в % Кол,шт Уд.в %
1 духи 240 16,1 280 16,5 412 18
2 Вода парфюмерная 183 12,3 195 11,5 250 11
3 Вода туалетная 630 42,2 740 43,7 1025 45
4 Одеколоны 120 8,04 145 8,6 174 7,7
5 Дезодоранты 320 21,4 335 19,8 410 18,1
итого 1493 100 1695 100 2271 100

        Из таблицы 11 можно сделать  вывод, что наибольшие поступления  парфюмерных товаров  были в 2010 году о сравнению с 2008 и 2009 годом.

     Таким образом из вышеприведенных таблиц следует, что наибольшим удельным весом  обладает женская парфюмерия, совершенно отсутствуют такие группы как: детская, унисекс. 

2.3. Экспертиза качества парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon

     Учитывая  опыт предыдущих лет, когда рынок  был просто заполонен несметным  количеством якобы легальных  подделок, например, польскими духами типа  Climat, настоящий ГОСТ строго запрещает делать подобные указания в наименовании продукции. А это значит, что на сегодня не существует парфюмерно-косметических продуктов типа Fa, впрочем как и духов типа Magie noire, нет.

     По ГОСТу предваряется список ингредиентов и парфюмерных (ароматических) композиций, где должно русское слово "состав". Сделано это специально для того, чтобы покупатель легко и быстро мог найти и получить всю информацию о присутствующих компонентах. Все они располагаются по списку в порядке уменьшения массовой доли в рецептуре и в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. Рецептура парфюмерной композиции - секрет, поэтому ее указывают как единый ингредиент без раскрытия состава.

     На  всей парфюмерной  продукции непременно должны присутствовать информация о сертификации и указание на нормативный или технический документ, в соответствии с которым был произведен продукт. Правда, обязательная сноска на ГОСТ или ТУ касается только отечественной парфюмерии, а также продукции стран СНГ, произведенной по межгосударственным стандартам.

     По  данным Госторгинспекции России, за прошлый  год в результате проверок торговых сетей из проинспектированных партий парфюмерно-косметической продукции было забраковано 45,8 %. Значительную часть брака - 48,9 % - составила импортная парфюмерия и косметика (в 2000 г. - 26,8 %). Увеличение процента забраковок произошло за счет поступления на потребительский рынок некачественных парфюмерно-косметических изделий из Тайваня, Китая, Турции. В I квартале 2001 года специалистами Госторгинспекции основными нарушениями названы продажа изделий с истекшим сроком годности, отсутствие информации о сроке годности или дате выработки, отсутствие сертификатов соответствия (в некоторых случаях предъявлялись поддельные сертификаты), отсутствие на изделиях информации на русском языке.

     Делая выводы из данных статистики и личного  опыта, компания  Avon отдает предпочтение прямым поставкам из Польши, а также Москвы. Поставки осуществляются напрямую от производителей, которые находятся в городе России и Польше.

     Поставка  товаров осуществляется на основе Договоров, которые заключаются между компанией  и производителем.

     Экспертиза  качества парфюмерной воды Little Black Dress по органолептическим показателям представлена в таблице 12. 

Таблица 12

     Экспертиза  качества парфюмерной воды Little Black Dress 

Наименование  показателя Характеристика  образца  Заключение 
Наименование Парфюмерная вода Little Black Dress соответствует
Наименование  изготовителя и его местонахождение ООО «Эйвон бьюти подактс Компни» 101000, Москва, Улнский переулок, д4, стр 1. соответствует
объем 50мл соответствует
 
 

Продолжение таблицы 12

Срок  годности Дата изготовления: 29.12.2009. срок годности – 3 года. соответствует
Условия хранения При температуре  от 0 до 30  соответствует
Особые  меры предосторожности Имеются соответствует
Код партии Имеется соответствует
Список  ингредиентов Имеется соответствует
Направление запаха   соответствует
 

      Таким образом, образец парфюмерной воды Little Black Dress полностью  соответствует требованиям ГОСТ Р 51391-99.

      Из  приведенных данных видно, что компания Avon ведет правильную стратегическую политику в выборе поставщиков, что положительно сказывается на качестве реализуемой парфюмерной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       К парфюмерным товарам относятся  духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.

       Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной

       композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

       Одна  парфюмерная формула содержит, в  среднем, порядка сотни элементов как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

       Качество  парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

       Крепость  запаха определяется % содержанием  парфюмерной композиции. Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов. Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют разнообразные душистые

       вещества. Они делятся по происхождению  на вещества растительного и животного происхождения, а также синтетические. Наиболее важной и ответственной операцией в производстве парфюмерных товаров является составление композиции, которая представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным цветочным или фантазийным запахом. Состав композиций-баз велик (60—80 и более наименований душистых веществ). В ассортимент парфюмерных товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.

       Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями

       стандартов  по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам.

       Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий.

       Основными показателями, по которым проводится аттестация, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико-техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.

       Каждая  партия парфюмерных товаров, поступающих  в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров.

       Производители и поставщики парфюмерных товаров  предлагают большой ассортимент выпускаемой продукции.

       В результате проделанной работы мы изучили:

  • состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров;
  • факторы, формирующие ассортимент и качество парфюмерных товаров;
  • классификацию  и характеристику ассортимента парфюмерных товаров;
  • требования к качеству парфюмерных товаров;
  • охарактеризовали   организационно – коммерческую деятельность  компании Avon;
  • провели   анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon;
  • Провели   экспертизу качества парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon.

      Реализация  парфюмерных товаров компании Avon c  каждым годом возрастает, компания проводит серьезную работу  с поставщиками  и большую маркетинговую работу для улучшения качества поступающей продукции, а также увеличения ассортимента  и соответственно товарооборота и прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников  

      1.ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические, жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

      2. ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования

      3. ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний.

          4. ГОСТ 17237-93 Изделия парфюмерные  жидкие. Общие технические условия. 

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества парфюмерных товаров