Анализ ассортимента и экспертиза качества парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа ассортимента, и экспертизы качества парфюмерных товаров.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие здачи:
1. Изучить состояния и перспективы развития рынка парфюмерных товаров.
2. Рассмотреть факторы, формирующие ассортимент и качество парфюмерных товаров.
3. Изучить классификацию и характеристику ассортимента парфюмерных товаров.
4. Рассмотреть требования к качеству парфюмерных товаров.
5. Охарактеризовать организационно – коммерческую деятельность компании Avon.
6. Изучить ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть
1.1 Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров……………………………………………………….…………………..6
1.2 Потребительские свойтва парфюмерных товаров ………………..10
1.3 Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров…………………………………………………………...………………29
1.4 Требования к качеству парфюмерных товаров…………………….36
2. Практическая часть
2.1. Характеристика организационно – коммерческой деятельности компании Avon…………………………………………………………….. ….43
2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемой компанией Avon………………………………………………………………..46
2.3. Экспертиза качества парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon……………………………..………………………………….55
Заключение……………………………………………………………58
Список использованных источников ……………………………….61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

      Цвет  парфюмерных товаров определяют сравнением испытываемого и контрольного образцов, пользуясь при этом полосками бумаги, смоченными испытуемым и контрольным товаром.

      Стойкость запаха определяют органолептически, для чего берут полоску 
(5x10 см) предварительно простиранной марли, которую опускают в парфюмерную жидкость и просушивают в помещении с температурой +15—20 °С.

      Парфюмерные товары должны соответствовать ГОСТам и разработанным техническим условиям:

    • «Изделия парфюмерные жидкие (одеколоны, духи, воды туалетные и душистые)» ГОСТ 17237-93 П.п. 1.1., 1.3.
    • ГОСТ 27429-87 П.п. 1.2., 1.3; «Изделия парфюмерно-косметические,жидкие.Упаковка, маркировка,транспортирование и хранение»
    • СанПиН 1.2.681-97 «Изделия парфюмерные жидкие во флаконах с колпачком-пульверизатором»;
    • ГОСТ26891-86, ГОСТ Р 51579-2000 «Изделия косметические жидкие. Общие технические условия»;
    • ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия»;
    • ГОСТ 29188.6-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Газохроматографический метод определения этилового спирта»;
    • ГОСТ 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний»
    • ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»

      Каждая  партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров.

      Партией па оптовых базах и складах  считают одноименную продукцию, поступившую по одному транспортному  документу или накладной.

      Партией в розничной торговой сети считают  одноименную продукцию, полученную по одной накладной или счету.

      Товары, поступившие на оптовые базы или  в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Оптовые базы проверяют  вскрытием цеховой упаковки 15—20 % поступивших на базу парфюмерных  товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе или в магазине конечного получателя. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по но менее трех мест. При несоответствии органолептических пли физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит.

      При несоответствии парфюмерных товаров  утвержденном образцам по внешней отделке  флаконов, упаковке, маркировке и при  наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют.

      При наличии 3% и менее продукции с  указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами.

      Если  поставщик парфюмерных товаров  не согласен с оценкой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико- химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими ГОСТами, ОСТами или ТУ.

      Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров ненадлежащего качества взыскивается штраф в соответствии с Положением о поставке товаров народного потребления за данное нарушение. Маркировка и упаковка парфюмерных товаров

      ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»

      Упаковка  любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство. 
Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются художники и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнего мира были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы пользовались специальными восточными украшениями - подвесками, в которые вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, и вокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен прием оформления флакона - в виде женской фигуры. Упаковка духов - это часть аромата. Сегодня законодатель моды в мире флаконов - фирма Баккара (фр.). Она основана в 1764г. Ее услугами пользуются ведущие Парфюмерные дома мира.

      Духи  расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.

      Одеколоны и душистые воды расфасовывают в  стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

      Горлышки  флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем(пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой. 
Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и душистые воды) и в аэрозольной упаковке.

      Флаконы с духами и одеколонами могут  быть уложены в художественно оформленные футляры или коробки или могут быть без футляров и коробок. Такие флаконы завертывают в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А и экстра, предварительно обертывают бумагой.

      На  флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная  этикетка с указанием на лицевой  стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.

      При выпуске парфюмерных изделий  в футлярах с флаконами без  этикеток всю маркировку размещают на футляре.

      На  бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта.

      На  ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия  и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта. 
На крышках ящиков должны быть надписи: «Верх», «Не бросать!», «Стекло».

      Парфюмерные товары должны транспортироваться в закрытых сухих и чистых железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах, с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

      При транспортировании и хранении коробки и ящики с парфюмерными товарами должны быть установлены крышками вверх. Духи и одеколоны в коробках хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах.

      Флаконы с парфюмерными товарами при храпении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечных лучей. Хранят парфюмерные товары при температуре от 4-6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более 70%.

      При правильном хранении качество парфюмерных  товаров сохраняется длительное время (несколько лет). 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Практическая часть

      2.1. Характеристика организационно – коммерческой деятельности Компании AVON 

       История компании Avon начинается с далекого 1886 года. Именно тогда, Дэвид МакКоннелл основал Калифорнийскую Парфюмерную компанию (это название компания сохраняла вплоть до 1936 года). На создание своей собственной компании его вдохновили покупательницы. Будучи удачным коммивояжером по продаже книг, он всем своим покупательницам делал небольшие подарки недорогих духов. И женщины часто просили его привезти из города духи, мыло и что-то из косметики, именно то, что часто забывали привозить им их мужья. И в возрасте 28 лет МакКоннелл создает компанию. Он арендовал небольшое помещение, которое занимало по площади около 60 квадратных метров и начал выпуск своих первых ароматов.             

      Вначале было создано 5 ароматов: фиалка, гиацинт, гелиотроп, ландыш, беля роза.

      В 1897 году создается лаборатория Suffern в США. По площади она уже стала  занимать 300 квадратных метров. А уже  в 1971 году эта лаборатория занимает более 30000 квадратных метров. Сегодня разработка и усовершенствование косметики и изделий по уходу за кожей, которые продаются по всему миру, происходят там. В среднем за год ученые Suffern создают приблизительно 2000 новых формул.

      Условно всю продукцию Avon можно распределить на пять основных категорий:

  • Средства по уходу за кожей лица;
  • Декоративная косметика;
  • Парфюмерия;
  • Косметика по уходу за телом;
  • Средства по уходу за волосами.

      1906 году появился первый печатный  каталог компании Avon.

      К 1928 году название "Калифорнийская Парфюмерная Компания" стало казаться слишком локальным для компании, ведущей торговлю в 48 штатах. Новая производственная линия, называемая "Avon", была введена в 1929 году, а в 1939 году имя компании было официально изменено на Avon Products Inc.

      Легенда гласит, что после посещения Англии местность вокруг лаборатории "Suffern" показалась Дэвиду МакКоннеллу схожей с сельским ландшафтом, окружающим родной город Уильяма Шекспира - Стратфорд на Эвоне (Stratford on Avon). А название реки, на которой располагается город, со временем стало именем компании.

     В 50-е годы AVON создает Международный  отдел для ведения операций вне Северной Америки, и в 1959 году открывается представительство AVON в Великобритании – первое в Европе. Первоначально здесь работали лишь три сотрудника. Ассортимент AVON-Великобритания состоит лишь из 80-ти наименований. Однако Европа быстро оценила уникальное сочетание высокого качества косметики и доступной цены, поэтому уже через 7 лет AVON развернула свою деятельность в Германии, Франции, Италии и Испании. Сегодня AVON занимает первое место в Европе по объему продаж, причем с очень большим отрывом от остальных косметических фирм, имея белее 1800 служащих и ассортимент более чем из 1500 изделий. Сегодня у AVON более 140 стран покупателей.

      AVON начал прямые продажи в России в 1995г. По итогам работы в 1997 году Эйвон-Россия получил почетное звание самого быстрорастущего рынка за всю историю развития Компании. В 2003 году Avon-Россия второй раз получает награду «Пламя». Эта награда – самая почетная награда Avon, которая вручается за выдающиеся достижения. Уже в 2004 году Avon ежегодно пользуются свыше 50 000 000 российских женщин.

     Компанию AVON, которая была образована в США, сегодня уже нельзя назвать американской фирмой, т. к. это гигантский концерн, использующий национальные особенности экономики различных стран мира: лаборатории есть в тех странах, где большой научный потенциал, а заводы располагаются в странах, где дешевая рабочая сила. Совет директоров компании AVON сейчас находится в Англии. Как и многие крупные корпорации, компания AVON размещает свои производственные мощности по всему миру. Продукция AVON производится в США, Канаде, Великобритании, Аргентине, Италии, Германии, Польше и других странах, а с 2004 года работает завод в России.

          28 июля 2004 года в России в Московской области в Наро-Фоминске начал работать завод AVON.

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества парфюмерных товаров