Анализ ассортимента и экспертиза качества парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа ассортимента, и экспертизы качества парфюмерных товаров.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие здачи:
1. Изучить состояния и перспективы развития рынка парфюмерных товаров.
2. Рассмотреть факторы, формирующие ассортимент и качество парфюмерных товаров.
3. Изучить классификацию и характеристику ассортимента парфюмерных товаров.
4. Рассмотреть требования к качеству парфюмерных товаров.
5. Охарактеризовать организационно – коммерческую деятельность компании Avon.
6. Изучить ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть
1.1 Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров……………………………………………………….…………………..6
1.2 Потребительские свойтва парфюмерных товаров ………………..10
1.3 Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров…………………………………………………………...………………29
1.4 Требования к качеству парфюмерных товаров…………………….36
2. Практическая часть
2.1. Характеристика организационно – коммерческой деятельности компании Avon…………………………………………………………….. ….43
2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемой компанией Avon………………………………………………………………..46
2.3. Экспертиза качества парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon……………………………..………………………………….55
Заключение……………………………………………………………58
Список использованных источников ……………………………….61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

 

Окончание таблицы 5

Место происхождения Французские

Русские

Рижские

 Американские и т. д.

Фирма – изготовитель «К.Диор»

«Н.Риччи»

«Северное сияние » и т.д.

Консистенция  Жидкие

Масляные

Кремообразные

Воскообразные

Твердые 

      
Способ  нанесения 

(для  жидких)

Без распыления

Аэрозольное распыление

Механическое  распыление

 

      Духи, парфюмерные и туалетные воды представлены в наиболее широком ассортименте. Выпускается продукция класса "люкс" (по французской градации), а также для массового потребителя, более дешевая обычного качества. В ассортименте отечественных духов более высокого качеcтва согласно ГОСТ 17237-93 -- духи группы "экстра", например Олимп, Алла, Милая ("Новая заря"). В туалетных и Душистых водах такая градация по качеству не выделяется . Большее распространение, чем духи, сейчас имеют парфюмерные воды (или туалетные духи). В основном это наименования французской парфюмерии, но иногда выпускается отечественная парфюмерная вода, например Сердце океана ("Новая заря"). Это более легкий вари ант духов с достаточно продолжительным запахом.

      Самый популярный вид парфюмерии — туалетная  вода которая благодаря меньшей концентрации душистых веществ более легкая, сдержанная, удобная для применения днем; предназначена как для мужчин, так и для женщин. Ассортимент этого вида парфюмерии самый широкий по названиям. Туалетную воду выпускают практически все изготовители.

      Французская парфюмерия отличается от отечественной  наименованиями и содержанием душистых веществ, представленных в таблице 6.

      Таблица 6

Характеристика  французской парфюмерии по содержанию душистых веществ

            Наименование
      Содержание  душистых веществ, %
      Духи        20—30
      Вода парфюмерная  или туалетные духи       15—25
      Вода туалетная 

      В том числе: вода туалетная мужская

10—20

          6—12

      Одеколон 

      В том числе: одеколон мужской

12—2

  6—12

      Вода        До 10
      Парфюмерные дезодоранты        12-25
 

      Французские духи — это самая дорогая парфюмерия с концентрированным и интенсивным запахом, в расфасовке 7—15 мл (1/4—1/2 унции), а пробные — от 2 мл. В состав парфюмерных композиций духов входит большая доля натуральных душистых веществ. В последнее время требования к стойкости запаха несколько снизились, поэтому духи

      производятся  в меньшем количестве, чем раньше. И сейчас французская парфюмерия представлена в основном парфюмерными и туалетными водами.

      В парфюмерии признано и существует достаточно большое направление имитации французских духов класса "люкс" (по французской градации), так называемые аналоги. Они повторяют запах известных духов, неискушенному потребителю различить эти запахи трудно, но они дешевле и предназначены для массового потребителя. Аналоги имеют свои названия, на них часто указано, запах каких духов они повторяют.

      Одеколоны и душистые воды - менее распространенная продукция по сравнению с туалетной водой. Одеколоны, как правило, предназначены для мужчин и используются чаще всего после бритья, причем не только для ароматизации, но и для гигиенических целей. В отличие от лосьонов в их состав не входят полезные добавки для кожи. Этот классический вид парфюмерной продукции, с которого начиналось производство парфюмерии, сейчас утратил свою значимость, хотя до сих пор производятся такие классические марки, как Тройной, Шипр, Цитрусовый. Отечественная промышленность, в частности фабрика "Новая заря", выпускает новые одеколоны: Мэр, Мой храм, Остров сокровищ. Из-за характера запаха (более резкий, терпкий) одеколон чаще используют мужчины, хотя по содержанию душистых веществ этот вид продукции аналогичен туалетной воде.

      Слово "вода" (Еаu) во французской парфюмерии составляет часть названия продукции; вторая часть названия указывает фирму-изготовителя, например, Еаu de Rochas. Это самая легкая парфюмерия, отличающаяся свежестью и предназначенная для потребления в течение всего дня.

      Душистые  воды в настоящее время морально устарели и практически не выпускаются; их заменили тоники, лосьоны с полезными добавками. Современный ассортимент душистых вод предназначен в основном для детей. Функции Душистых вод в некоторой степени выполняют дезодоранты, занимающие существенное место в парфюмерии.

      Дезодоранты выпускают трех разновидностей: парфюмированный дезодорант, дезодорант и дезодорант для тела. Однако четкого разделения по составу и свойствам между ними не существует. Французские парфюмерные дезодоранты не содержат перспирантов, они повторяют запах всей серии (или имеют свой аромат), по качеству (интенсивности и стойкости запаха) это товар, аналогичный туалетным водам или одеколонам,

      Дезодоранты выпускаются, как правило, в аэрозольных – спрей - упаковках (распыление сжатым газом), иногда применяется распыление путем нагнетания воздуха . Последний способ распыления становится более популярным, поскольку фреон не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду.

      Парфюмерная продукция может выпускаться  в виде серий, как парфюмерные наборы, включающие разные виды продукции с одним и тем же запахом различной интенсивности. Например, серия Denim включает туалетную воду, одеколон, дезодорант и лосьон после бритья. Преимущество таких серий в том, что при их применении запахи усиливаются и при этом сочетаются, а не создают сложную, часто негармоничную композицию, когда используются запахи различных направлений. Иногда парфюмерию объединяют в серию по другому признаку: серия туалетных вод Цветы России ("Северное сияние") включает запахи различных популярных цветов: нарцисса, незабудки, ландыша, сирени, розы и фиалки.

      Виды  парфюмерной продукции продаются  и по отдельности, и в виде парфюмерных наборов, которые состоят чаще всего из туалетной воды и дезодоранта, или парфюмерно-косметических наборов, например, туалетная вода, дезодорант и лосьон после бриться.

      По  характеру запаха парфюмерные товары подразделяют на цветочное и фантазийное направления (иногда, как уже указывалось, с нейтральным запахом). Цветочные запахи повторяют природные, а фантазийные создаются воображением парфюмера и не существуют в природе. Естественно, что фантазийных запахов гораздо больше, чем цветочных.

      Важное  значение в группировке ассортимента парфюмерных товаров имеет половозрастной признак, по которому их подразделяют на женскую, мужскую, унисекс (универсальную) и детскую парфюмерию. Последняя производится в ограниченном ассортименте и, как правило, входит в состав парфюмерно-косметических наборов. Соотношение парфюмерии для женщин и для мужчин - - 70% и 30%, а в отечественном производстве мужской парфюмерии еще меньше.

      Женская и мужская парфюмерия отличаются по характеру и направлению запаха (мужской — более терпкий, резкий, с древесными нотами, типа шипра), по оформлению (более строгое, простое — для мужчин), по цвету (черно-, серо-, синяя гамма для мужской парфюмерии), по названию (например, Мисс Диор, Мсье Диор или Прощай оружие, Жених и невеста). Кроме того, в зависимости от аромата парфюмерия рекомендуется женщинам разного возраста: тонкие цветочные ароматы подходят молодым девушкам, пряные, острые, с восточным направлением запахи - дамам за сорок.

      В последнее время специалисты  отмечают, что женщинам все больше нравятся "мужские" запахи, и это связывают с более активной борьбой женщин за свои права. Некоторые духи относят к группе унисекс, поскольку трудно определить, кому они предназначены, это, например, туалетная вода ОQ("Орифлейм"), имеющая цитрусовый запах с мягкой пряной ноткой.

      Парфюмерные товары обязательно имеют название, в которое разработчики часто вкладывают определенный смысл. Так, одеколон Мэр ("Новая заря") был создан для мэра Москвы, аромат духов Алла выбран А. Пугачевой.

      Кроме того, ассортимент парфюмерных товаров  подразделяется по месту происхождения (французские, рижские, русские духи) и фирмам-изготовителям.

      По  консистенции парфюмерные товары сейчас, как правило, выпускают в виде жидкости. Существует небольшой ассортимент сухих духов (саше) для отдушки белья, на масляной основе и твердых (воскообразных). Последние сейчас практически не выпускаются.

      По  способу нанесения различают парфюмерные средства без распыления (прежде всего духи, а также туалетные воды) и с распылением: пульверизатором — механическое нагнетание воздуха и аэрозольным - газом. Самый распространенный и перспективный способ нанесения парфюмерного средства  - с помощью механического распылителя.

      Фасовка парфюмерных товаров - от 5 мл (духи пробные) до 350 мл. Духи, особенно французские, разливают во флаконы не более чем по 15 мл. Отечественные духи могут быть расфасованы во флаконы вместимостью до 50 мл, например духи Шалунья. Туалетные воды фасуют чаще всего по 50 мл, дезодоранты  - по 100 мл.

      Принципиального изменения в ассортименте парфюмерных товаров и появления оригинальных новинок в ближайшее время ожидать не следует. Можно предположить, что ассортимент будет изменяться за счет создания парфюмерии с запахами, оказывающими большее психофизиологическое влияние на человека. Так, уже появились туалетные воды серии Energizing Fragrance («Shiseido»)которые, как считает производитель, улучшают настроение и восстанавливают энергию и жизненные силы.  

1.4.  Требования  к качеству парфюмерных товаров 

      Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и  рецептурам.

      Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий.

      Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть однородны и прозрачны без помутнения при температуре -5°С. При температуре ниже -5°C допускается помутнение, которое должно исчезнуть при температуре -18—20°С.

      Цвет  и запах парфюмерных товаров  должен соответствовать цвету и запаху контрольного образца.

      Стойкость запаха должна быть не менее установленной  для каждой группы духов и одеколонов.

      Парфюмерные товары выпускаются одним сортом.

      При аттестации по качеству парфюмерные  товары оценивают но 30-балльной системе. Причем за запах дается высшая оценка. Высшую категорию присваивают изделиям, получившим 27—30 баллов, в том числе 5 баллов за внешнее оформление. Первую — получившим 20—26 баллов, в том числе 4 балла за оформление. Изделия, получившие менее 20 баллов, переводятся во вторую категорию. Эти изделия, если их качество не улучшится, снимаются с производства.

      Основными показателями, по которым проводится аттестация, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико- техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.

      Внешний вид парфюмерных товаров определяют просмотром флаконов с парфюмерной жидкостью в проходящем свете электрической лампы мощностью 40Вт на расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя при перевертывании флакона пробкой вниз.

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества парфюмерных товаров