Анализ прибыли и рентабельности предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 17:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности для предприятий общественного питания.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность, значение прибыли и рентабельности в современных рыночных условиях;
- рассмотреть отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и рентабельности предприятий общественного питания
- изучить методы анализа финансовых результатов предприятий общественного питания

Содержание

Введение
1 Экономическая сущность, факторы формирования прибыли и рентабельности предприятий в современных рыночных условиях
1.1 Сущность, значение прибыли и рентабельности в современных рыночных условиях
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и рентабельности предприятий общественного питания
1.3 Методы анализа финансовых результатов предприятий общественного питания
2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «Сибирская тройка»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
3. Рекомендации по повышению прибыли и рентабельности предприятия ООО «Сибирская тройка»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Анализа прибыли и рентабельности предприятий общественного питания.doc

— 440.00 Кб (Скачать файл)

   Все аналитические методы можно разделить на две большие группы: качественные (логические) и количественные (формализованные).

    К качественным (неформализованным, логическим) методам относятся аналитические приемы и способы, основанные на логическом мышлении, на использовании профессионального опыта аналитика, на профессиональной интуиции. К ним относятся:

-метод сравнения;

-метод построения систем аналитических  таблиц;

-метод построения систем аналитических  показателей;

-метод экспертных оценок;

-метод сценариев;

-психологические и морфологические  методы и т.п.

 Количественные (формализованные) методы – это приемы, использующие математику. Вследствие их применения можно получить довольно точный результат или несколько результатов для дальнейшего выбора верного уже с помощью логических методов.

Количественные методы можно разделить на бухгалтерские, статистические, классические, экономико-математические методы анализа и т. д [4].

Анализируя финансовую отчетность, можно использовать различные методы (и логические, и формализованные). Но к наиболее часто используемым методам  анализа  финансовых результатов относятся:

- метод абсолютных, относительных  и средних величин;

- метод сравнения;

- вертикальный анализ;

- горизонтальный анализ;

- трендовый анализ;

- факторный анализ;

- анализ с помощью финансовых  коэффициентов;

- метод экспертных оценок.

  Для анализа абсолютных показателей используется, как правило, метод сравнения, с помощью которого изучаются абсолютные или относительные изменения показателей, тенденции и закономерности их развития.

   Для анализа финансовых результатов сравнение фактических показателей  отчетного периода с аналогичными данными прошлых лет отражает изменение во времени динамики изучаемых параметров, сопоставление хозяйственных показателей текущего периода с аналогичными показателями предшествующего периода. При использовании этого метода необходимо обеспечить сопоставление данных по ценам (пересчет в цены базисного периода с помощью индексов), по социальным, природным и иным факторам.

Сравнение фактических показателей с нормативными даёт оценку внутренних резервов производства, а сопоставление фактических показателей организации с отчётными данными других предприятий (лучших или среднеотраслевых) выявляет конкурентоспособность организации и осуществляется по показателям сопоставимых предприятий.

Инструментариями анализа абсолютных показателей являются вертикальный, горизонтальный и трендовый методы.

Горизонтальный (временный) анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых производится сравнение каждой позиции отчётности с предыдущим периодом; абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Обычно сопоставляются базисные темпы роста нескольких периодов [9].

Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статьей финансовой отчётности за определённый период, дать оценку этим изменениям. Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции, но эти данные можно использовать при межхозяйственных сравнениях.

Вертикальный (структурный) анализ предполагает определение удельных весов различных показателей с итоговыми для оценки каждой позиции отчетности на результат в целом.

 Цель вертикального анализа заключается в определении относительных показателей (удельного веса отдельных статей в итогах финансовой отчетности) и оценки их динамики, что позволяет установить и прогнозировать изучаемые показатели.

  Переход к относительным показателям позволяет делать сравнение  показателей различных организаций одной отрасли с теми же показателями организаций других отраслей. Выпускающих аналогичную продукцию.

   Относительные показатели сглаживают негативное воздействие инфляционных процессов. Динамика структуры хозяйственных средств и источников их покрытия дает возможность определить наиболее общие тенденции изменения финансового положения организации.

   Горизонтальный и вертикальный анализ взаимно дополняют друг друга.

    Вариантом горизонтального анализа является трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов цепным методом по отношению к периоду, принимаемому за базу, и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов [7].

    Трендовый анализ носит перспективный прогнозный характер, поскольку позволяет на основе изучения закономерности изменения экономического показателя в прошлом определить величину показателя на перспективу. Для этого рассчитывается уравнение регрессии, где в качестве переменной выступает анализируемый показатель, а в качестве фактора, под влиянием которого изменяется переменная, - временной интервал (годы, месяцы и т.д.). Уравнение регрессии дает возможность построить линию, отражающую теоретическую динамику анализируемого показателя рентабельности. Подставив в полученное уравнение регрессии порядковый номер планируемого года, рассчитывают прогнозное значение показателя.

В целом горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности предприятия является эффективным средством для исследования финансовых результатов  предприятия и эффективности его деятельности. Рекомендации, сделанные на основе этого анализа, должны носить конструктивный характер, чтобы оказывать воздействие на принятие управленческих решений.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Результат процесса производства складывается под влиянием многочисленных и разнообразных факторов. Качественный анализ позволяет установить, какие именно факторы влияют на результат производства, а количественный - как конкретно эти факторы влияют на конечный результат. Общий подход к анализу влияний различных факторов на конечный результат, включающий и количественный и качественный анализ, называется факторным анализом. Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей

Задачи факторного анализа, с математической точки зрения, состоят в исследовании функций нескольких переменных. Экономический показатель (процесс), фигурирующий в задаче факторного анализа как объект исследования называется результативным показателем (процессом, признаком). Показатели, участвующие в задаче факторного анализа как характеристики результативного показателя, то есть определяющие его поведение, называют факториалъными показателями (признаками) [7].

Финансовые коэффициенты отражают соотношения между различными статьями отчетности (выручкой и суммой активов, себестоимостью и размером кредиторской задолженности и т. д.).

Процедура анализа при помощи финансовых коэффициентов подразумевает два этапа: собственно расчет финансовых коэффициентов и сравнение их с базовыми значениями. В качестве базовых значений коэффициентов могут быть выбраны среднеотраслевые значения коэффициентов, их значения за предыдущие годы, значения этих коэффициентов у основных конкурентов и др.

Преимущество этого метода заключается в его высокой "стандартизации". Во всем мире основные финансовые коэффициенты вычисляются по одинаковым формулам, а если в расчете имеются отличия, то такие коэффициенты легко привести к общепринятым значениям с помощью несложных преобразований. Кроме того, этот метод позволяет исключить влияние инфляции, поскольку практически все коэффициенты являются результатом деления одних статей отчетности на другие, т. е. изучаются не абсолютные величины, фигурирующие в отчетности, а их соотношения.

Несмотря на удобство и относительную простоту использования данного метода, финансовые коэффициенты не всегда дают возможность однозначно определить состояние дел компании. Как правило, сильное отличие определенного коэффициента от среднеотраслевого значения или от значения этого коэффициента у конкурента указывает на наличие вопроса, нуждающегося в более детальном анализе, но не указывает на то, что у предприятия однозначно имеется проблема. Более детальный анализ с применением других методов может выявить наличие проблемы, но может и объяснить отклонение коэффициента особенностями хозяйственной деятельности предприятия, не ведущими к возникновению финансовых затруднений.

Методы экспертных оценок - это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в количественной, частично в качественной форме. Экспертные исследования проводят с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР (напомним, ЛПР – лицо принимающее решение). Для проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую группу (сокращенно РГ), которая и организует по поручению ЛПР деятельность экспертов, объединенных (формально или по существу) в экспертную комиссию (ЭК).

Пoд экcпepтными oцeнкaми пoнимaют кoмплeкc лoгичecкиx и мaтeмaтичecкиx пpoцeдyp, нaпpaвлeнныx нa пoлyчeниe oт cпeциaлиcтoв инфopмaции, ee aнaлиз и oбoбщeниe c цeлью пoдгoтoвки и выpaбoтки paциoнaльныx peшeний.

Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

- анализ и оценка уровня и  динамики показателей прибыли;

- факторный анализ прибыли от  реализации продукции (работ, услуг);

- анализ финансовых результатов  от прочей реализации и финансовой  деятельности;

- анализ и оценка использования  чистой прибыли;

- анализ взаимосвязи затрат, объёма  производства (продаж) и прибыли;

- анализ резервов роста прибыли  на основе оптимизации объёмов  реализации и издержек производства  и обращения.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает:

  1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ);
  2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ);
  3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ);
  4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменение величины его собственного капитала за отчётный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов [7].

Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчётности.

К ним относятся:

- прибыль (убыток) от реализации;

- прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;

- прибыль (убыток) отчётного периода;

- нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода.

Непосредственно по данным формы №2 могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов:

- прибыль (убыток) от финансовых и прочих операций;

- прибыль, остающаяся в распоряжении  организации после уплаты налога  на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль);

- валовый доход от реализации  товаров, продукции, работ, услуг.

В форме №2 по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогичный период прошлого года.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
ООО «Сибирская тройка»

 

2.1 Краткая характеристика  деятельности предприятия

 

Работа выполнена на материалах ООО «Сибирской тройки», которое является предприятием общественного питания.

ООО «Сибирская тройка» предлагает широкий ассортимент различных блюд, изготовленных из высококачественных продуктов с использованием инновационных решений. В предлагаемых блюдах, наряду с импортными компонентами, безусловно, обеспечивающими высокое качество и стабильность получаемых составов, используются отечественные составляющие, что позволяет существенно снизить конечную стоимость продуктов без потери качества.

Организационная структура предприятия «Сибирской тройки» представлена на рис. 2.1.

 

Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия ресторан

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятий общественного питания