Обеспечение безопасности дорожного движения в Российской Федерации – роль ДПС в профилактике правонарушений и преступлений в сфере доро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:44, дипломная работа

Краткое описание

Дипломная работа имеет цели:
- совершенствование деятельность дорожно-патрульной службы по обеспечению безопасности дорожного движения;
- на основе проведенного исследования разработать и предложить к реализации комплекс мер по совершенствованию безопасности дорожного движения (на примере деятельности полка ДПС ГИБДД МВД по УР).

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава I. Правовое положение Государственной инспекции безопасности дорожного движения…………………………………………………………...9
§1. История службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения. …………………………………………….………9
§2. Нормативно-правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения. ………………………………………………..….17
Глава II. Организация деятельности полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике по профилактике правонарушений. ………………………………………..……24
§1. Организация дорожно-патрульной службы……………….……….24
§2. Формы и методы надзора за дорожным движением……………....36
Глава III. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения………………………………………………………………….…...55
§1. Организация мероприятий Государственной инспекции безопасности дорожного движения по профилактике правонарушений в области дорожного движения. ……...…………………………………55
§2. Проблемы и пути решения вопросов профилактики правонарушений в области дорожного движения……………………..64
Заключение………………………………………………………………….....70
Список использованной литературы ...……………………………………....73
Приложения 1-8..……...………………………………………………..….79-90

Вложенные файлы: 1 файл

диплом ДПС готовый.doc

— 560.50 Кб (Скачать файл)

 

10. Какую главную цель планируется достигнуть к 2012 г. в результате выполнения федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"?

□1. Увеличить пропускную способность улиц и дорог в 2 раза

□2. Исключить из дорожного движения в стране все транспортные автомобили с правым рулем

□3. Уменьшить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза

□4. Увеличить число административных наказаний водителей и пешеходов на 45%

 

11. Какие первоочередные меры необходимо принять для снижения аварийности (кратко укажите основные меры)?___________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Считаете ли Вы, что действующая система административных наказаний за нарушение правил дорожного движения оказывает положительное влияние на дисциплину участников дорожного движения?

□1. Да, дисциплинирует их

□2. Нет, не дисциплинирует участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность

□3. Нет, поскольку организация дорожного движения в нашей стране такова, что управлять автотранспортом без нарушений невозможно

□4. Затрудняюсь ответить

 

13. Минимальный размер штрафа в настоящее время составляет 100 рублей. Считаете ли Вы, что в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности, такой штраф может оказывать профилактическое воздействие на нарушителей?

□1. Да, считаю. Такой штраф достаточен

□2. Нет, не считаю. Размеры штрафа необходимо повысить

□3. Нет. Однако только увеличение размеров штрафа не даст положительного результата, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения

□4. Затрудняюсь ответить

 

14. Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения, когда являетесь участником дорожного движения в качестве пешехода?

□1. Да, соблюдаю всегда

□2. Да, соблюдаю, когда со мною идут дети

□3. Да, соблюдаю при наличии светофоров и пешеходных переходов

□4. Нет, не соблюдаю

 

15. Во многих случаях  ДТП происходят по вине пешеходов. Проводится ли какая-либо профилактическая работа с пешеходами?

□1. Да. Сотрудники ГИБДД регулярно следят за соблюдением пешеходами правил дорожного движения

□2. Да. Средства массовой информации регулярно проводят разъяснительную работу

□3. Да. По месту работы (учебы) регулярно проводятся занятия по правилам дорожного движения

□4. Да, проводится, но очень редко

□5. Нет, не проводится

 

16. Что мешает пешеходам соблюдать правила дорожного движения?

□1. Личные качества человека (легкомысленность, недисциплинированность, низкая культура поведения и т. д.)

□2. Незнание правил дорожного движения

□3. Чувство безнаказанности

□4. Недостатки в организации дорожного движения (отсутствие пешеходных переходов, светофоров или их неудобное расположение и др.)

□5. Невыполнение правил дорожного движения водителями транспортных средств

□6. Затрудняюсь ответить

 

17. Вы разделяете точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при дорожно-транспортном происшествии?

□1. Да, разделяю

□2. Затрудняюсь ответить

□3. Нет, не разделяю, потому что

      (укажите конкретно)______________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

18. Считаете ли Вы, что обучение основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях достаточно для приобретения необходимых навыков правильного поведения детей и подростков на дорогах?

□1. Да, считаю

□2. Нет, не считаю. Нужно давать детям больше теоретических и практических навыков

□3. Нет, не считаю. Такие занятия практически не проводятся

□4. Нет, не считаю. Обучение навыкам безопасного поведения на дороге необходимо ввести в качестве самостоятельной дисциплины в программы обучения

□5. Затрудняюсь ответить

 

19. Считаете ли Вы необходимым каким-либо образом ограничить ввоз транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в Российской Федерации ("правый руль", расположение и режим работы внешних световых приборов и т.д.)?

□1. Да, считаю. Требования должны быть едины для всех

□2. Нет, не считаю. Такие транспортные средства не представляют угрозы для безопасности дорожного движения

□3. Затрудняюсь ответить

 

20. Как вы оцениваете свой уровень подготовки по оказанию помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия?

□1. Хороший

□2. Удовлетворительный

□3. Плохой

□4. Очень плохой

□5. Затрудняюсь ответить

 

21. Считаете ли Вы необходимым ввести в законодательство Российской Федерации уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди?

□1. Да

□2. Нет

□3. Затрудняюсь ответить

 

22. Считаете ли Вы целесообразным активизировать привлечение общественных организаций к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (возрождение добровольных народных дружин, создание общественных советов в автопредприятиях и т. п.)?

□1. Да, считаю

□2. Да, считаю, но при условии создания соответствующих условий по основному месту работы

□3. Нет, эти формы изжили себя

□4. Затрудняюсь ответить

 

23. Наиболее часто используемые  формы и методы несения службы

(перечислить)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

24. С какими службами  МВД России осуществляется взаимодействие  в повседневной служебной деятельности

(перечислить)______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

 

БЛАГОДАРИМ  ВАС ЗА УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

                                 

 

 

 

         

 

   Приложение 2

 

 

Диаграмма 1.  Сведения о стаже работы сотрудников полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Удмуртской Республике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Диаграмма 2.  Результаты анкетирования о используемых формах и методах несения службы сотрудниками ДПС ГИБДД МВД по УР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Приложение 4

 

                                                                                                               Таблица 1

 

Показатели  работы личного состава полка  ДПС ГИБДД МВД по УР при осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Виды нарушений

2010г.

   2009г.

  +/- %

выявлено нарушений ПДД всего

351166

382207

-8,1%

допущенных водителями

286075

320658

-10,8%

допущенных пешеходами

64556

61552

+4,9%

управление АМТС в  состоянии 

опьянения, ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ

2395

2302

+4%

Невыполнение требования прохождения мед. освидетельствования,  ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ

2351

2992

-21,4%

Ст. 12.8 ч.3; 12.26 ч.2 КоАП РФ

561

821

-31,6%

Итого за управление в Н/С:

5307

6115

-13,2%

передача управления лицу

находящемуся в Н/С

28

16

+75%

превышение установленной  скорости

54257

59154

-8,3%

нарушение правил проезда  пешеходных переходов

55462

56232

-1,4%

проезд на запрещающий  сигнал  светофора, регулировщика 

4606

6984

-44%

нарушение правил расположения Т/С на проезжей части (встречного разъезда или обгона)

3648

4578

-20,3%

нарушение правил проезда 

Ж/Д переездов

111

307

-63,8%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                         Приложение 5

 

                                                                                                     Таблица 2

Показатели динамики ДТП в г. Ижевске за период с 2006 по 2010 гг.

 

Район города

2006 г. 

2007 г. 

2008 г. 

2009 г.

2010 г.

г. Ижевск

542

610

680

684

722

Первомайский

156

151

189

170

209

Ленинский

96

117

136

132

123

Октябрьский

107

121

124

138

117

Индустриальн.

102

110

116

127

141

Устиновский

81

111

115

117

132


 

Диаграмма 3.  Динамика количества зарегистрированных ДТП по г. Ижевску и районам города за период с 2006 по 2010 год.

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Приложение 6

 

 

Диаграмма 4. Оценка состояния безопасности дорожного движения в г. Ижевске (по мнению сотрудников ДПС)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

                                                            

             Приложение 7

Диаграмма 5. Наиболее значимые причины возникновения ДТП                        по мнению сотрудников

 

 

Приложение 8

Диаграмма 6.  Предложения сотрудников полка ДПС ГИБДД МВД по Удмуртской Республике по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения в области безопасности дорожного движения

                                                              

                                                                                  

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Электронный ресурс: www. newsland.ru (15.02.2011г.)

2 Электронный ресурс: www.gibdd.ru (15.02.2011г.)

3  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1.

4 Дмитриев С.Н. Дорожно-патрульная служба ГАИ. М.: МЦ при ГУК МВД РФ, 1997. 150 с.

5 Россинский Б.В. Некоторые направления совершенствования надзорной деятельности подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД // Вестник Московского университета МВД России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, № 3. - С. 97-104

6 Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. М.: НОРМА—ИНФРА. М, 2000.

7 Дмитриев С.Н. Дорожно-патрульная служба ГАИ. М.: МЦ при ГУК МВД РФ, 1997. 150 с.

8 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (20.12.2010г.)

9 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (20.12.2010г.)

10 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (20.12.2010г.)

11 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (20.12.2010г.)

12 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (20.12.2010г.)

13 Государственно-правовое обеспечение безопасности в сфере дорожного движения: теоретико-прикладные проблемы. Монография Майоров В.И. ГОУ ВПО ЧЮИ МВД России. Челябинск, 2008. – стр. 119-121

14 Приказ МВД РФ от 1 июня 1998г. № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России»// Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (20.12.2010г.)

 

15 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (20.12.2010г.)

16 Опубликовано в «РГ» - Федеральный выпуск № 5401 от 8 февраля 2011г.

17 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (25.10.2010г.)

18 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (15.12.2010г.)

19 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (15.12.2010г.)

20 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (22.11.2010г.)

21 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (08.02.2011г.)

22 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (15.10.2010г.)

Информация о работе Обеспечение безопасности дорожного движения в Российской Федерации – роль ДПС в профилактике правонарушений и преступлений в сфере доро