Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:44, дипломная работа
Дипломная работа имеет цели:
- совершенствование деятельность дорожно-патрульной службы по обеспечению безопасности дорожного движения;
- на основе проведенного исследования разработать и предложить к реализации комплекс мер по совершенствованию безопасности дорожного движения (на примере деятельности полка ДПС ГИБДД МВД по УР).
Введение………………………………………………………………………...3
Глава I. Правовое положение Государственной инспекции безопасности дорожного движения…………………………………………………………...9
§1. История службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения. …………………………………………….………9
§2. Нормативно-правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения. ………………………………………………..….17
Глава II. Организация деятельности полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике по профилактике правонарушений. ………………………………………..……24
§1. Организация дорожно-патрульной службы……………….……….24
§2. Формы и методы надзора за дорожным движением……………....36
Глава III. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения………………………………………………………………….…...55
§1. Организация мероприятий Государственной инспекции безопасности дорожного движения по профилактике правонарушений в области дорожного движения. ……...…………………………………55
§2. Проблемы и пути решения вопросов профилактики правонарушений в области дорожного движения……………………..64
Заключение………………………………………………………………….....70
Список использованной литературы ...……………………………………....73
Приложения 1-8..……...………………………………………………..….79-90
10. Какую главную цель планируется достигнуть к 2012 г. в результате выполнения федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"?
□1. Увеличить пропускную способность улиц и дорог в 2 раза
□2. Исключить из дорожного движения в стране все транспортные автомобили с правым рулем
□3. Уменьшить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза
□4. Увеличить число административных наказаний водителей и пешеходов на 45%
11. Какие первоочередные меры необходимо
принять для снижения аварийности (кратко
укажите основные меры)?________________________
______________________________
12. Считаете ли Вы, что действующая система административных наказаний за нарушение правил дорожного движения оказывает положительное влияние на дисциплину участников дорожного движения?
□1. Да, дисциплинирует их
□2. Нет, не дисциплинирует участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность
□3. Нет, поскольку организация дорожного движения в нашей стране такова, что управлять автотранспортом без нарушений невозможно
□4. Затрудняюсь ответить
13. Минимальный размер штрафа в настоящее время составляет 100 рублей. Считаете ли Вы, что в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности, такой штраф может оказывать профилактическое воздействие на нарушителей?
□1. Да, считаю. Такой штраф достаточен
□2. Нет, не считаю. Размеры штрафа необходимо повысить
□3. Нет. Однако только увеличение размеров штрафа не даст положительного результата, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения
□4. Затрудняюсь ответить
14. Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения, когда являетесь участником дорожного движения в качестве пешехода?
□1. Да, соблюдаю всегда
□2. Да, соблюдаю, когда со мною идут дети
□3. Да, соблюдаю при наличии светофоров и пешеходных переходов
□4. Нет, не соблюдаю
15. Во многих случаях
ДТП происходят по вине
□1. Да. Сотрудники ГИБДД регулярно следят за соблюдением пешеходами правил дорожного движения
□2. Да. Средства массовой информации регулярно проводят разъяснительную работу
□3. Да. По месту работы (учебы) регулярно проводятся занятия по правилам дорожного движения
□4. Да, проводится, но очень редко
□5. Нет, не проводится
16. Что мешает пешеходам соблюдать правила дорожного движения?
□1. Личные качества человека (легкомысленность, недисциплинированность, низкая культура поведения и т. д.)
□2. Незнание правил дорожного движения
□3. Чувство безнаказанности
□4. Недостатки в организации дорожного движения (отсутствие пешеходных переходов, светофоров или их неудобное расположение и др.)
□5. Невыполнение правил дорожного движения водителями транспортных средств
□6. Затрудняюсь ответить
17. Вы разделяете точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при дорожно-транспортном происшествии?
□1. Да, разделяю
□2. Затрудняюсь ответить
□3. Нет, не разделяю, потому что
(укажите конкретно)___________
______________________________
18. Считаете ли Вы, что обучение основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях достаточно для приобретения необходимых навыков правильного поведения детей и подростков на дорогах?
□1. Да, считаю
□2. Нет, не считаю. Нужно давать детям больше теоретических и практических навыков
□3. Нет, не считаю. Такие занятия практически не проводятся
□4. Нет, не считаю. Обучение навыкам безопасного поведения на дороге необходимо ввести в качестве самостоятельной дисциплины в программы обучения
□5. Затрудняюсь ответить
19. Считаете ли Вы необходимым каким-либо образом ограничить ввоз транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в Российской Федерации ("правый руль", расположение и режим работы внешних световых приборов и т.д.)?
□1. Да, считаю. Требования должны быть едины для всех
□2. Нет, не считаю. Такие транспортные средства не представляют угрозы для безопасности дорожного движения
□3. Затрудняюсь ответить
20. Как вы оцениваете свой уровень подготовки по оказанию помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия?
□1. Хороший
□2. Удовлетворительный
□3. Плохой
□4. Очень плохой
□5. Затрудняюсь ответить
21. Считаете ли Вы необходимым ввести в законодательство Российской Федерации уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди?
□1. Да
□2. Нет
□3. Затрудняюсь ответить
22. Считаете ли Вы целесообразным активизировать привлечение общественных организаций к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (возрождение добровольных народных дружин, создание общественных советов в автопредприятиях и т. п.)?
□1. Да, считаю
□2. Да, считаю, но при условии создания соответствующих условий по основному месту работы
□3. Нет, эти формы изжили себя
□4. Затрудняюсь ответить
23. Наиболее часто используемые формы и методы несения службы
(перечислить)
______________________________
______________________________
24. С какими службами
МВД России осуществляется
(перечислить)_________________
______________________________
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ
Приложение 2
Диаграмма 1. Сведения о стаже работы сотрудников полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Удмуртской Республике
Приложение 3
Диаграмма 2. Результаты анкетирования о используемых формах и методах несения службы сотрудниками ДПС ГИБДД МВД по УР
Приложение 4
Показатели работы личного состава полка ДПС ГИБДД МВД по УР при осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Виды нарушений |
2010г. |
2009г. |
+/- % |
выявлено нарушений ПДД всего |
351166 |
382207 |
-8,1% |
допущенных водителями |
286075 |
320658 |
-10,8% |
допущенных пешеходами |
64556 |
61552 |
+4,9% |
управление АМТС в состоянии опьянения, ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ |
2395 |
2302 |
+4% |
Невыполнение требования прохождения мед. освидетельствования, ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ |
2351 |
2992 |
-21,4% |
Ст. 12.8 ч.3; 12.26 ч.2 КоАП РФ |
561 |
821 |
-31,6% |
Итого за управление в Н/С: |
5307 |
6115 |
-13,2% |
передача управления лицу находящемуся в Н/С |
28 |
16 |
+75% |
превышение установленной скорости |
54257 |
59154 |
-8,3% |
нарушение правил проезда пешеходных переходов |
55462 |
56232 |
-1,4% |
проезд на запрещающий сигнал светофора, регулировщика |
4606 |
6984 |
-44% |
нарушение правил расположения Т/С на проезжей части (встречного разъезда или обгона) |
3648 |
4578 |
-20,3% |
нарушение правил проезда Ж/Д переездов |
111 |
307 |
-63,8% |
Показатели динамики ДТП в г. Ижевске за период с 2006 по 2010 гг.
Район города |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
г. Ижевск |
542 |
610 |
680 |
684 |
722 |
Первомайский |
156 |
151 |
189 |
170 |
209 |
Ленинский |
96 |
117 |
136 |
132 |
123 |
Октябрьский |
107 |
121 |
124 |
138 |
117 |
Индустриальн. |
102 |
110 |
116 |
127 |
141 |
Устиновский |
81 |
111 |
115 |
117 |
132 |
Диаграмма 3. Динамика количества зарегистрированных ДТП по г. Ижевску и районам города за период с 2006 по 2010 год.
Диаграмма 4. Оценка состояния безопасности дорожного движения в г. Ижевске (по мнению сотрудников ДПС)
Приложение 7
Диаграмма 5. Наиболее значимые причины возникновения ДТП по мнению сотрудников
Приложение 8
Диаграмма 6. Предложения сотрудников полка ДПС ГИБДД МВД по Удмуртской Республике по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения в области безопасности дорожного движения
1 Электронный ресурс: www. newsland.ru (15.02.2011г.)
2 Электронный ресурс: www.gibdd.ru (15.02.2011г.)
3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1.
4 Дмитриев С.Н. Дорожно-патрульная служба ГАИ. М.: МЦ при ГУК МВД РФ, 1997. 150 с.
5 Россинский Б.В. Некоторые направления совершенствования надзорной деятельности подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД // Вестник Московского университета МВД России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, № 3. - С. 97-104
6 Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. М.: НОРМА—ИНФРА. М, 2000.
7 Дмитриев С.Н. Дорожно-патрульная служба ГАИ. М.: МЦ при ГУК МВД РФ, 1997. 150 с.
8 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (20.12.2010г.)
9 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (20.12.2010г.)
10 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (20.12.2010г.)
11 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (20.12.2010г.)
12 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (20.12.2010г.)
13 Государственно-правовое обеспечение безопасности в сфере дорожного движения: теоретико-прикладные проблемы. Монография Майоров В.И. ГОУ ВПО ЧЮИ МВД России. Челябинск, 2008. – стр. 119-121
14 Приказ МВД РФ от 1 июня 1998г. № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России»// Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (20.12.2010г.)
15 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (20.12.2010г.)
16 Опубликовано в «РГ» - Федеральный выпуск № 5401 от 8 февраля 2011г.
17 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (25.10.2010г.)
18 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (15.12.2010г.)
19 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (15.12.2010г.)
20 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (22.11.2010г.)
21 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (08.02.2011г.)
22 Электронный ресурс: СПС «Консультант плюс» (15.10.2010г.)