Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:44, дипломная работа
Дипломная работа имеет цели:
- совершенствование деятельность дорожно-патрульной службы по обеспечению безопасности дорожного движения;
- на основе проведенного исследования разработать и предложить к реализации комплекс мер по совершенствованию безопасности дорожного движения (на примере деятельности полка ДПС ГИБДД МВД по УР).
Введение………………………………………………………………………...3
Глава I. Правовое положение Государственной инспекции безопасности дорожного движения…………………………………………………………...9
§1. История службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения. …………………………………………….………9
§2. Нормативно-правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения. ………………………………………………..….17
Глава II. Организация деятельности полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике по профилактике правонарушений. ………………………………………..……24
§1. Организация дорожно-патрульной службы……………….……….24
§2. Формы и методы надзора за дорожным движением……………....36
Глава III. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения………………………………………………………………….…...55
§1. Организация мероприятий Государственной инспекции безопасности дорожного движения по профилактике правонарушений в области дорожного движения. ……...…………………………………55
§2. Проблемы и пути решения вопросов профилактики правонарушений в области дорожного движения……………………..64
Заключение………………………………………………………………….....70
Список использованной литературы ...……………………………………....73
Приложения 1-8..……...………………………………………………..….79-90
- Подготовка сил и средств строевых подразделений для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов Дорожно-патрульной службы перед заступлением на службу, постановка дополнительных задач в ходе несения службы.
- Организация взаимодействия, маневра силами и средствами строевых подразделений.
- Выявление и внедрение положительного опыта в организации службы.
- Контроль за организацией и несением службы.
- Обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами Дорожно-патрульной службы, обеспечение своевременного обмена информацией.
- Учет и оценка результатов деятельности нарядов Дорожно-патрульной службы.
- Выявление и своевременное устранение недостатков в организации работы нарядов Дорожно-патрульной службы.
- Материально-техническое и финансовое обеспечение строевых подразделений и сотрудников Дорожно-патрульной службы, в том числе решение вопросов социальной защиты.
- Обучение сотрудников Дорожно-патрульной службы формам и методам несения службы, проведение учебно-тренировочных занятий, командно-штабных, тактико-специальных и оперативно-тактических учений.
Рассмотрим организационную
структуру строевого
В руководство полка ДПС входят: командир, его заместители и помощники. Командиры и заместители устанавливают обязанности подчиненных, разрабатывают планы расстановки личного состава, инструктируют наряды ДПС, контролируют выполнение служебных обязанностей и соблюдение законности подчиненными, оказывают им методическую и практическую помощь.
В состав штаба полка входят: старший инспектор по анализу и планированию, юрисконсульт, госавтоинспектор дорожного надзора, делопроизводитель и машинистки. Их работой руководит начальник штаба25.
Отделение розыска состоит из: начальника отделения, 2 старших инспекторов по розыску и 5 инспекторов, которые занимаются розыском транспортных средств, скрывшихся с мест ДТП, а также взаимодействуют с подразделениями УР для проведения розыска угнанных и похищенных транспортных средств и ведут розыскную документацию.
Отделение по исполнению административного законодательства производит прием, проверку и обработку материалов, составленных по фактам нарушений ПДД, следит за своевременным и правильным исполнением постановлений по делам об административных нарушениях в сфере БДД. В состав группы входят старший инспектор и инспектора по исполнению административного законодательства.
В отделение по работе с личным составом входят: старший инспектор, инспектора по кадрам и психолог, которые занимаются комплектованием, обучением и воспитанием личного состава подразделения; оформляют личные дела сотрудников ДПС; готовят материалы на присвоение им первичных и очередных специальных званий, аттестацию и представление к наградам; принимают участие в проверках и служебных расследованиях по фактам нарушений служебной дисциплины.
Техническая часть предназначена
для обеспечения личного
Роты ДПС занимаются контролем дорожного движения на улицах и дорогах, осуществляют его регулирование, выявляют и пресекают случаи нарушения ПДД и общественного порядка, следят за состоянием дорог и дорожных сооружений, оказывают помощь участникам дорожного движения и производят неотложные действия на местах ДТП. Взводы комплектуются инспекторами ДПС. В состав взвода входят несколько отделений (групп), во главе которых стоят старшие инспектора ДПС.
Строевые подразделения находятся в непосредственном подчинении начальника Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике, который несет персональную ответственность за организацию работы и руководство их деятельностью.
Роты, взводы и группы дорожно-патрульной службы в составе горрайорганов внутренних дел находятся в непосредственном подчинении руководства горрайорганов и начальников территориальных подразделений Госавтоинспекции МВД по Удмуртской Республике.
Штат строевых подразделений ДПС ГИБДД по Удмуртской Республике утвержден Министром внутренних дел Республики в соответствии с утвержденными МВД России Типовыми штатами.
Штаты специализированных полков и строевых подразделений особого назначения Госавтоинспекции утверждены приказом Министра внутренних дел Российской Федерации генералом армии Р. Нургалиевым.
Руководящий состав строевых подразделений комплектуется из числа сотрудников милиции, имеющих высшее или среднее специальное образование, прошедших соответствующую подготовку, способных по деловым и моральным качествам руководить подчиненным личным составом.
Командиры строевых подразделений
назначаются на должности по представлениям
соответствующих начальников
Как показали результаты аналитических и статистических материалов деятельности полка ДПС ГИБДД МВД по Удмуртской Республике, а также нормативно-правового исследования, к основным функциям строевых подразделений ДПС относятся:
1. Контроль за дорожным движением, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения, иных нормативных актов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, применение в установленном порядке мер административного воздействия к нарушителям.
2. Регулирование дорожного движения.
3. Выезд на места дорожно-транспортных происшествий, выполнение в пределах установленной компетенции неотложных действий, производство дознания (предварительной проверки) по ним в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
4. Участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, розыске и задержании угнанных, похищенных автомототранспортных средств и автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий.
5. Участие в обеспечении беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, их сопровождение в установленном порядке, а также автомобильных колонн, в том числе на договорной основе.
6. Оказание в пределах
своей компетенции помощи
7. Участие в реализации совместно с заинтересованными ведомствами и организациями мероприятий, направленных на создание условий для безопасного движения транспорта и пешеходов.
8. Контроль за состоянием
и обустройством улично-
9. Участие в осуществлении
контроля за соблюдением
Строевые подразделения выполняют свои задачи в тесном взаимодействии с патрульно-постовой службой, участковыми инспекторами милиции, подразделениями вневедомственной охраны, службой криминальной милиции органов внутренних дел и иными правоохранительными органами, военной автомобильной инспекцией, органами Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Российской транспортной инспекции, а также с общественными формированиями по охране правопорядка. Сотрудники данных служб привлекаются к несению службы в составе нарядов стационарных постов ДПС.
Основные направления взаимодействия - обмен оперативной информацией, проведение совместных оперативно-профилактических мероприятий, объединенных учебно-тренировочных, тактических занятий и инструктажей. Таким образом, проведенными исследованиями установлено, что ДПС, являясь строевым подразделением в структуре ГИБДД, имеет достаточно разветвленную структуру, куда входят и штаб, и дежурная часть, и подразделения по работе с личным составом, и другие обслуживающие подразделения. Такой принцип построения ДПС позволяет эффективно, в относительно автономном режиме по Плану единой дислокации нести службу по обеспечению правопорядка не только на объектах дорожной инфраструктуры, но и в общественных местах.
Оперативное управление силами и средствами строевых подразделений осуществляют дежурные части, а при их отсутствии - дежурные части территориальных органов внутренних дел. Дежурные части строевых подразделений находятся в оперативном подчинении дежурных частей органов внутренних дел, в структуру которых входят строевые подразделения27. Дежурные части строевых подразделений руководствуются Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации28.
Организация несения службы личным составом строевых подразделений при проведении массовых мероприятий и возникновении чрезвычайных (кризисных) ситуаций осуществляется в зависимости от их значения и масштаба на основании решений руководителей органов управления, регламентирующих организацию комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах, других нормативных правовых актов МВД России.
Создание стационарных постов Дорожно-патрульной службы (далее – СП), их оборудование и оснащение, порядок усиления нарядов сотрудниками других служб органов внутренних дел, привлечения сотрудников других федеральных органов исполнительной власти осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими порядок создания и организации деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.
Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности. Деятельность стационарных постов, их оснащенность регулируется Приказом МВД РФ № 705 дсп от 04.09.2006г. «О стационарных постах ДПС»29, в нашей республике их 6, 5 из них находятся вокруг города Ижевска и один на границе с Республикой Татарстан. На 3 СП установлены системы автоматизированного контроля – АПК «Сова-2» и «Поток», так же имеются необходимые средства технического контроля. Одним из недостатков в работе СП является отсутствие патрульных автомобилей, наряд не в состоянии контролировать пути объезда СП, где как показывает практика, передвигаются лица, не имеющие права управления, лишенные такого права, водители, находящиеся в состоянии опьянения, а также лица, склонные к преступным проявлениям. Также численность нарядов СП в данное время не выдерживает никакой критики, в наряд заступает 2-3 человека, в таких условиях ни о каких мерах личной безопасности говорить не приходится. По мнению автора, наряд СП должен состоять как минимум из 5 сотрудников, что позволило бы и контролировать дорожное движение и составлять административные материалы о выявленных правонарушениях, а также соблюдались требования личной безопасности сотрудников.
Контрольный пост милиции (далее – КПМ) - стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств, в нашей республике данного вида постов нет. По мнению автора, данного вида постов в нашей республике нет по двум причинам, во-первых: отсутствует межрегиональная специальная оперативно-поисковая заградительная система по розыску автомототранспортных средств, а во-вторых: в связи с отсутствием соответствующего финансирования.
При организации
работы нарядов Дорожно-
- Доведение до нарядов оперативной информации, обеспечивающей возможность целенаправленных проверочных мероприятий.
- Доступ к актуализированным оперативно-справочным и розыскным учетам, оснащение средствами автоматической идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам, создание условий для осмотра, досмотра транспортных средств и грузов.
- Проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, транспортных средств, находящихся в них лиц, грузов, а также правоустанавливающих документов в целях:
а) выявления и задержания разыскиваемых транспортных средств;
б) выявления и задержания лиц, находящихся в розыске, а также подозреваемых в совершении преступных деяний;
в) выявления фактов незаконной перевозки оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и устройств, наркотических средств, других грузов;
г) выявления и пресечения фактов использования на транспортных средствах подложных регистрационных знаков и документов.
д) осуществление мер реагирования на сообщения граждан о ДТП, преступлениях и административных правонарушениях, неисправностях технических средств организации дорожного движения, неудовлетворительных дорожных условиях.
Автор считает, что деятельность ДПС устроена таким образом, чтобы в первую очередь влиять на безопасность дорожного движения, выявлять причины и условия совершения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявлять и пресекать нарушения ПДД, которые оказывают существенное влияние на аварийность.
В связи с этим автором работы предлагается:
- выделить на СП ДПС патрульные автомобили, что позволило бы существенно влиять и на безопасность дорожного движения и оказания помощи участникам дорожного движения на загородных дорогах;
- довести численность нарядов СП до необходимого количества, реализация данного предложения позволит улучшить соблюдение мер личной безопасности, а также более тщательной проверке автотранспорта.