Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 17:45, курсовая работа
В процессе работы были поставлены и решены следующие задачи:
- исследование роли Службы ГИБДД в сфере дорожного движения;
-исследование правового положения ГИБДД;
-рассмотрение организационного построения ГИБДД-исследование главных направлений деятельности данной инспекции (функции, возможности, права);
Введение……………………………………………………………………...3
1. Основные направления государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения. (Нормативны акты, система государственных органов, цели, задачи и принципы деятельности государства по обеспечению безопасности дорожного движения)………………………………………………………………………...5
2. Роль и место ГИБДД среди государственных органов обеспечивающих безопасность дорожного движения. Нормативное регулирование деятельности ГИБДД…………………………………………………………………………..12
3. Характеристика основных направлений деятельности ГИБДД. Нормативные акты, показатели деятельности, статистика, проблемы……………………………………………………………………….21
4. Особенности административно-юрисдикционной деятельности ГИБДД, статистические показатели административной практики конкретного подразделения ГИБДД……………………………………………………….44
Заключение………………………………………………………………55
Список используемой литературы…………………………
дорожного движения МВД РФ, утвержденными Приказом МВД РФ от 27.01.2003.
Пунктом 17 данных Правил предусмотрено, что в случае обнаружения признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями,
Пунктом 3 Правил предписано, что при установлении обстоятельств, являющихся основанием для отказа в совершении регистрационных действий, в том числе в результате проверки, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, проведенная регистрация транспортного средства считается недействительной и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.
Согласно заключению начальника отделения розыска МОГТОР АМТС ГИБДД УВД г. Красноярска регистрационные действия с автомобилем МЕРСЕДЕС-БЕНЦ М1 320, 2001 года выпуска, признаны недействительными, регистрация транспортного средства аннулирована.
Основанием признания регистрационных действий с автомобилем заявителя недействительными и их аннулирования явилась поступившая в ГИБДД УВД г. Красноярска копия заключения об аннулировании регистрации данного автомобиля в ГИБДД Емельяновского РОВД Красноярского края по причине того, что автомобиль по адресам, указанным в ПТС, на регистрационный учет не ставился, с регистрационного учета не снимался, в связи с чем в Емельяновском РОВД возбуждено уголовное дело по факту подделки ПТС.
Кроме того, как видно из материалов дела, указанный автомобиль в отделении ЗАО г. Москвы не регистрировался, с учета не снимался, ПТС на него не выдавался. По сообщению ГИБДД УВД ВАО г. Москвы от 15.10.2004, ПТС с таким номером был выдан на автомобиль АЗЛК-21412-01 1992 года выпуска владельцу Г.
Согласно справке об исследовании N 1893 от 15.12.2005 маркировочное обозначение шасси вышеуказанного автомобиля подвергалось уничтожению в виде демонтажа (вырезания) фрагмента маркируемой площадки шасси со знаками первичной маркировки и последующему "ввариванию" в образовавшееся окно аналогичного фрагмента со знаками вторичной маркировки.
При указанных обстоятельствах для принятия решения о признании регистрации автомобиля, принадлежащего З., недействительной и ее аннулировании регистрационным подразделением ГИБДД г. Красноярска имелась совокупность оснований, каждое из которых достаточно для признания всех совершенных регистрационных действий с автомобилем недействительными. При этом решение вынесено должностными лицами в пределах предоставленных полномочий, процедура вынесения решения о признании регистрационных действий недействительными и аннулировании соблюдена.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру[19]. Действующими нормативными правовыми документами эксплуатация автомобилей, не прошедших техосмотр, запрещается[20]. При этом государственные регистрационные знаки транспортного средства подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации (ст. 27.13 КоАП РФ), а виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 12.1 КоАП РФ.
Без прохождения технического осмотра эксплуатация транспортного средства после его регистрации допускается в течение 30 суток. При возникновении непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и т. д.) этот срок может быть продлен.
Постановлением Правительства РФ от 31 июня 1998 г. № 880 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждено положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России[21]. Порядок и сроки его проведения определены приказом МВД России от 15 марта 1999 г. № 190 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств»[22], и приказом МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения по техническому надзору»[23].
Подобные осмотры проводятся в целях оценки соответствия технического состояния транспортных средств требованиям правил обеспечения безопасности дорожного движения; уточнения численности транспортных средств; предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений. Во время государственного технического осмотра осуществляется также контроль своевременности медицинского переосвидетельствования водителей, проверки наличия квитанций об уплате соответствующих налогов и сборов.
Технический осмотр могут с 2008 года проводить юридические лиц и индивидуальные предприниматели, выигравшие конкурс на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре
Обязательной проверке во время государственного технического осмотра подлежат тормозная система, рулевое управление, колеса и шины, приборы освещения и световой сигнализации, устройства, обеспечивающие обзорность обстановки, подавление помех радиоприему, а также состав выхлопных газов. При несоответствии технического состояния транспортного средства установленным требованиям его эксплуатация запрещается до устранения неисправностей и представления на повторный осмотр.
Важное направление при проведении государственного технического осмотра представляет выявление похищенных транспортных средств. В этих целях проводится проверка соответствия типа, модели, номерных знаков, идентификационных номеров шасси (рамы), кузова и двигателя данным, записанным в свидетельстве о регистрации (техническом паспорте, талоне), паспорте транспортного средства; осуществляется проверка учетных данных автомототранспортных средств по федеральной базе транспортных средств, находящихся в розыске, с использованием АИПС «Розыск» или «Автопоиск». При обнаружении признаков подделки регистрационных документов или документов на право владения, пользования или управления транспортным средством, расхождении номеров агрегатов с записями в паспорте транспортного средства и иных регистрационных документах, признаков спиливания или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах и узлах документы изымаются, транспортное средство в установленном порядке задерживается. Первичные материалы, собранные в процессе проверки, направляются на рассмотрение начальника горрайоргана внутренних дел.
Государственный технический осмотр проводится по месту регистрации транспортного средства, время проведения осмотра устанавливается Госавтоинспекцией.
Государственному техническому осмотру подлежат:
а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – 2 раза в год;
б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, включая год выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в п. «а»), – 1 раз в 2 года;
в) транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 5 лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в п. «а»), – 1 раз в год.
Конкретный год и месяц проведения государственного осмотра каждого транспортного средства в соответствии с установленной периодичностью и учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспорта, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и т. д.) устанавливает Государственная инспекция.
Для проведения государственного технического осмотра собственник (представитель собственника) обязан представить транспортное средство со следующими документами: документ, удостоверяющий личность; водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на осмотр; медицинская справка установленной формы; документ, подтверждающий право владения или пользования и распоряжения транспортным средством; свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт, технический талон; квитанция (платежное поручение) об уплате установленного налога с владельцев транспортных средств и платы за проведение государственного технического осмотра.
На все автомобили и автобусы, прошедшие осмотр, выдается владельцам талон, в котором государственный инспектор производит запись: «Техосмотр пройден» и заверяет ее подписью и личным штампом. Он должен сохраняться до очередного осмотра и предъявляться сотрудникам ГИБДД по их первому требованию.
Сотрудники, выполняющие государственный технический осмотр, обязаны оказать содействие в осуществлении прав и защите законных интересов владельцев транспортных средств, по их требованию предоставлять возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и законные интересы указанных лиц, а также предоставлять иную официальную информацию, послужившую основанием для принятия решений при проведении осмотра.
Согласно Государственному докладу «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации» основной причиной аварийности в стране по-прежнему является низкий уровень подготовки водителей, по вине которых совершается до 80 % дорожно-транспортных происшествий[24].
Учитывая этот фактор, одним из важнейших направлений в деятельности регистрационно-экзаменационных подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения остается контроль за подготовкой водительских кадров, который осуществляется в двух основных формах: регистрация образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей, а также контроль за процессом обучения; прием экзаменов по Правилам дорожного движения и навыкам практического вождения транспортных средств и выдача водительских удостоверений лицам, успешно их выдержавшим[25].
Контролируя процесс обучения, Государственная инспекция безопасности дорожного движения взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку водителей транспортных средств. Согласно Федеральному закону от 20 июля 2000 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании»[26] указанные учреждения должны иметь лицензию на право ведения такой деятельности, копия которой хранится в подразделении ГИБДД. Последняя имеет право: принимать участие в обследовании на соответствие материально-технической базы учреждений требованиям нормативных правовых документов, регламентирующих организацию подготовки и переподготовки водителей, по заявке органа, выдающего лицензии, либо самих образовательных учреждений; контролировать выполнение лицензионных требований; анализировать итоги экзаменов по уровню теоретических знаний и умению вождения.
В случае выявления нарушений нормативных актов, устанавливающих требования к подготовке водителей, должностные лица ГИБДД выдают предписания руководителям учреждений. Если требования Госавтоинспекции не выполняются, то информация об этом направляется в вышестоящую организацию образовательного учреждения, а также в орган, выдавший лицензию.
Сдача экзаменов и выдача удостоверений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»[27] и Инструкцией о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 782 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396»[28], приказами МВД России от 19 февраля 1999 г. № 120 «Об утверждении образцов водительских удостоверений»[29], от 28 сентября 1998 г. № 603 «О международном водительском удостоверении»[30].
Граждане Российской Федерации, достигшие установленного законом возраста, не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами. В частности, право на управление мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «А») предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста; автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сидения водителя, не превышает восьми (категория «В») – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, и т. д.
Информация о работе Особенности административно-юрисдикционной деятельности ГИБДД