Особенности административно-юрисдикционной деятельности ГИБДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

В процессе работы были поставлены и решены следующие задачи:
- исследование роли Службы ГИБДД в сфере дорожного движения;
-исследование правового положения ГИБДД;
-рассмотрение организационного построения ГИБДД-исследование главных направлений деятельности данной инспекции (функции, возможности, права);

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Основные направления государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения. (Нормативны акты, система государственных органов, цели, задачи и принципы деятельности государства по обеспечению безопасности дорожного движения)………………………………………………………………………...5
2. Роль и место ГИБДД среди государственных органов обеспечивающих безопасность дорожного движения. Нормативное регулирование деятельности ГИБДД…………………………………………………………………………..12
3. Характеристика основных направлений деятельности ГИБДД. Нормативные акты, показатели деятельности, статистика, проблемы……………………………………………………………………….21
4. Особенности административно-юрисдикционной деятельности ГИБДД, статистические показатели административной практики конкретного подразделения ГИБДД……………………………………………………….44
Заключение………………………………………………………………55
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

АД курс ГИБДД в5.doc

— 344.00 Кб (Скачать файл)

   дорожного  движения  МВД  РФ,  утвержденными  Приказом  МВД  РФ  от   27.01.2003.

       Пунктом   17   данных   Правил   предусмотрено,  что  в  случае   обнаружения  признаков  скрытия, изменения, уничтожения маркировки,   нанесенной  на  транспортные средства организациями-изготовителями,   регистрационные действия не производятся.

       Пунктом    3    Правил   предписано,   что   при   установлении   обстоятельств,   являющихся  основанием  для  отказа  в  совершении   регистрационных  действий,  в  том  числе  в  результате  проверки,   проводимой  в  установленном законодательством Российской Федерации   порядке  органами  внутренних  дел  или  иными  правоохранительными   органами,  проведенная регистрация транспортного средства считается   недействительной    и    подлежит   аннулированию   регистрационным   подразделением   по   месту   регистрации  транспортного  средства.

   Регистрационные   документы,   паспорта   транспортных   средств  и   регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.

       Согласно  заключению  начальника  отделения розыска МОГТОР АМТС   ГИБДД  УВД  г.  Красноярска  регистрационные действия с автомобилем   МЕРСЕДЕС-БЕНЦ    М1    320,    2001    года    выпуска,    признаны   недействительными,      регистрация      транспортного     средства   аннулирована.

       Основанием  признания  регистрационных  действий  с автомобилем   заявителя  недействительными и их аннулирования явилась поступившая   в  ГИБДД  УВД  г.  Красноярска  копия  заключения  об аннулировании   регистрации   данного   автомобиля   в  ГИБДД  Емельяновского  РОВД   Красноярского  края  по  причине  того,  что автомобиль по адресам,   указанным   в   ПТС,   на   регистрационный  учет  не  ставился,  с   регистрационного  учета  не снимался, в связи с чем в Емельяновском   РОВД возбуждено уголовное дело по факту подделки ПТС.

       Кроме  того, как видно из материалов дела, указанный автомобиль   в  отделении ЗАО г. Москвы не регистрировался, с учета не снимался,   ПТС  на  него не выдавался. По сообщению ГИБДД УВД ВАО г. Москвы от   15.10.2004,   ПТС   с   таким   номером  был  выдан  на  автомобиль   АЗЛК-21412-01 1992 года выпуска владельцу Г.

       Согласно   справке   об   исследовании  N  1893  от  15.12.2005   маркировочное    обозначение    шасси   вышеуказанного   автомобиля   подвергалось  уничтожению  в  виде  демонтажа (вырезания) фрагмента   маркируемой  площадки  шасси  со  знаками  первичной  маркировки  и   последующему   "ввариванию"   в  образовавшееся  окно  аналогичного   фрагмента со знаками вторичной маркировки.

       При  указанных обстоятельствах для принятия решения о признании   регистрации  автомобиля,  принадлежащего  З., недействительной и ее   аннулировании  регистрационным  подразделением ГИБДД г. Красноярска   имелась  совокупность  оснований,  каждое из которых достаточно для   признания  всех  совершенных регистрационных действий с автомобилем   недействительными.  При этом решение вынесено должностными лицами в   пределах  предоставленных полномочий, процедура вынесения решения о   признании     регистрационных    действий    недействительными    и   аннулировании соблюдена.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру[19]. Действующими нормативными правовыми документами эксплуатация автомобилей, не прошедших техосмотр, запрещается[20]. При этом государственные регистрационные знаки транспортного средства подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации (ст. 27.13 КоАП РФ), а виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 12.1 КоАП РФ.

Без прохождения технического осмотра эксплуатация транспортного средства после его регистрации допускается в течение 30 суток. При возникновении непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и т. д.) этот срок может быть продлен.

Постановлением Правительства РФ от 31 июня 1998 г. № 880 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждено положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России[21]. Порядок и сроки его проведения определены приказом МВД России от 15 марта 1999 г. № 190 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств»[22], и приказом МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения по техническому надзору»[23].

Подобные осмотры проводятся в целях оценки соответствия технического состояния транспортных средств требованиям правил обеспечения безопасности дорожного движения; уточнения численности транспортных средств; предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений. Во время государственного технического осмотра осуществляется также контроль своевременности медицинского переосвидетельствования водителей, проверки наличия квитанций об уплате соответствующих налогов и сборов.

Технический осмотр могут с 2008 года проводить  юридические лиц и индивидуальные предприниматели, выигравшие конкурс  на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре

Обязательной проверке во время государственного технического осмотра подлежат тормозная система, рулевое управление, колеса и шины, приборы освещения и световой сигнализации, устройства, обеспечивающие обзорность обстановки, подавление помех радиоприему, а также состав выхлопных газов. При несоответствии технического состояния транспортного средства установленным требованиям его эксплуатация запрещается до устранения неисправностей и представления на повторный осмотр.

Важное направление при проведении государственного технического осмотра представляет выявление похищенных транспортных средств. В этих целях проводится проверка соответствия типа, модели, номерных знаков, идентификационных номеров шасси (рамы), кузова и двигателя данным, записанным в свидетельстве о регистрации (техническом паспорте, талоне), паспорте транспортного средства; осуществляется проверка учетных данных автомототранспортных средств по федеральной базе транспортных средств, находящихся в розыске, с использованием АИПС «Розыск» или «Автопоиск». При обнаружении признаков подделки регистрационных документов или документов на право владения, пользования или управления транспортным средством, расхождении номеров агрегатов с записями в паспорте транспортного средства и иных регистрационных документах, признаков спиливания или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах и узлах документы изымаются, транспортное средство в установленном порядке задерживается. Первичные материалы, собранные в процессе проверки, направляются на рассмотрение начальника горрайоргана внутренних дел.

Государственный технический осмотр проводится по месту регистрации транспортного средства, время проведения осмотра устанавливается Госавтоинспекцией.

Государственному техническому осмотру подлежат:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – 2 раза в год;

б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, включая год выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в п. «а»), – 1 раз в 2 года;

в) транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 5 лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в п. «а»), – 1 раз в год.

Конкретный год и месяц проведения государственного осмотра каждого транспортного средства в соответствии с установленной периодичностью и учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспорта, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и т. д.) устанавливает Государственная инспекция.

Для проведения государственного технического осмотра собственник (представитель собственника) обязан представить транспортное средство со следующими документами: документ, удостоверяющий личность; водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на осмотр; медицинская справка установленной формы; документ, подтверждающий право владения или пользования и распоряжения транспортным средством; свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт, технический талон; квитанция (платежное поручение) об уплате установленного налога с владельцев транспортных средств и платы за проведение государственного технического осмотра.

На все автомобили и автобусы, прошедшие осмотр, выдается владельцам талон, в котором государственный инспектор производит запись: «Техосмотр пройден» и заверяет ее подписью и личным штампом. Он должен сохраняться до очередного осмотра и предъявляться сотрудникам ГИБДД по их первому требованию.

Сотрудники, выполняющие государственный технический осмотр, обязаны оказать содействие в осуществлении прав и защите законных интересов владельцев транспортных средств, по их требованию предоставлять возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и законные интересы указанных лиц, а также предоставлять иную официальную информацию, послужившую основанием для принятия решений при проведении осмотра.

Согласно Государственному докладу «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации» основной причиной аварийности в стране по-прежнему является низкий уровень подготовки водителей, по вине которых совершается до 80 % дорожно-транспортных происшествий[24].

Учитывая этот фактор, одним из важнейших направлений в деятельности регистрационно-экзаменационных подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения остается контроль за подготовкой водительских кадров, который осуществляется в двух основных формах: регистрация образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей, а также контроль за процессом обучения; прием экзаменов по Правилам дорожного движения и навыкам практического вождения транспортных средств и выдача водительских удостоверений лицам, успешно их выдержавшим[25].

Контролируя процесс обучения, Государственная инспекция безопасности дорожного движения взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку водителей транспортных средств. Согласно Федеральному закону от 20 июля 2000 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании»[26] указанные учреждения должны иметь лицензию на право ведения такой деятельности, копия которой хранится в подразделении ГИБДД. Последняя имеет право: принимать участие в обследовании на соответствие материально-технической базы учреждений требованиям нормативных правовых документов, регламентирующих организацию подготовки и переподготовки водителей, по заявке органа, выдающего лицензии, либо самих образовательных учреждений; контролировать выполнение лицензионных требований; анализировать итоги экзаменов по уровню теоретических знаний и умению вождения.

В случае выявления нарушений нормативных актов, устанавливающих требования к подготовке водителей, должностные лица ГИБДД выдают предписания руководителям учреждений. Если требования Госавтоинспекции не выполняются, то информация об этом направляется в вышестоящую организацию образовательного учреждения, а также в орган, выдавший лицензию.

Сдача экзаменов и выдача удостоверений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»[27] и Инструкцией о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 782 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396»[28], приказами МВД России от 19 февраля 1999 г. № 120 «Об утверждении образцов водительских удостоверений»[29], от 28 сентября 1998 г. № 603 «О международном водительском удостоверении»[30].

Граждане Российской Федерации, достигшие установленного законом возраста, не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами. В частности, право на управление мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «А») предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста; автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сидения водителя, не превышает восьми (категория «В») – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, и т. д.

Информация о работе Особенности административно-юрисдикционной деятельности ГИБДД