АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:00, реферат

Краткое описание

В работе сделана попытка рассмотреть услугу питания в номерах гостиницы, проанализировать потребности потенциальных клиентов ООО «Туристическая гостиница «Волга» в этой услуге и разработать ряд рекомендаций по внедрению услуги на предприятии. Нехватка профессиональной литературы, некоторая однонаправленность имеющихся исследований, обуславливают актуальность темы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ 7
1.1 Гостиничное предприятие: понятие и структура 7
1.2 Услуга общественного питания: понятие и виды 11
1.3 Особенности оказания услуги питания в гостиничных номерах

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему Анализ услуг питания в гостинице.doc

— 578.50 Кб (Скачать файл)

Для работы службы номерного обслуживания помимо найма новых сотрудников необходима закупка нового оборудования, формирования рабочего места для служащих номерного обслуживания. Площадь ООО «Туристическая гостиница «Волга» позволяет выделить отдельный кабинет для руководителя отдела. Так этот кабинет будет располагаться на первом этаже здания в непосредственной близости с рестораном. Итак, для полноценного кабинета необходимо 6 квадратных метров. По-нашему мнению кабинет может находиться, несколько правея выхода ресторана в гостиницу, со стороны  холла гостиницы. Из оборудования необходимого для работы руководителя этого подразделения, нужны: рабочий стол, стулья, шкафы орг. техника, выход в Интернет, Для дежурного администратора необходимо рабочее место, оборудованное телефоном. Администратору можно не выделять отдельный кабинет, а просто выделить рабочее место. Итак, место, оборудованное телефоном и столом, должно находиться непосредственно вблизи кухни, для немедленного реагирования на поступивший заказ. По нашему мнению, такое место можно выделить в непосредственной близости от кухни ресторана, в кабинете товароведа ресторана. Для работы менеджеру необходимы стол, стулья письменные принадлежности, а так же телефон для принятия заказов из номеров.

Работа официантов службы номерного обслуживания предполагает постоянное передвижение по гостинице. Официантом не нужно специально оборудованное место для работы, для них достаточно выделить стулья для тех случаев, когда нет заказов или не нужно убирать грязную посуду из номера. Такие места для официантов, по нашему мнению, можно выделить в непосредственной близости от кухни в кабинете товароведа ресторана. Данное расположение место отдыха для официантов выигрышно в случае поступления заказа по телефону. Потому что менеджер может сразу же передать поступившую информацию официантам. На данный момент кабинет товароведа гостиницы составляет 13 квадратных метров. Этого пространства вполне достаточно для размещения в нем менеджера и официантов номерного обслуживания.

Здание гостиницы «Волга» пятиэтажное, номерной фонд располагается, начиная со второго этажа. Здание не оборудовано лифтовой шахтой, то официантам службы придется передвигаться по лестницам гостиницы. Это создает определенные неудобства при большом объеме заказов, но вложение в лифтовую шахту только для службы номерного обслуживания нерентабельно. Здание гостиницы построено в 1964 году и при строительстве лифтовая шахта не была предусмотрена. Для строительства в гостиницы лифтовой шахты нужно вложение более пяти миллионом рублей. Такие затраты окупятся очень не скоро, поэтому, на наш взгляд, они не рентабельны.

Для удобства передвижения официантов по лестницам гостиницы с заказом, необходимо закупить специальные подносы с глубокими краями. На них ставится заказ и относится клиенту.

Таким образом, возможности для создания службы номерного обслуживания в гостиницы «Волга» хорошие. Есть площадь для размещения всех необходимых помещения службы. Ценовая политика пицца-бара совпадает с ожиданиями стоимости блюд для заказа в номер для постояльцев гостиницы. Единственным недостатком можно считать отсутствие лифта, особенно в самые загруженные утренние часы. Эффективность предложенных мероприятий подтверждается окончательными расчетами.

 

     3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Прежде чем организовать работу службы номерного обслуживая, необходимо проанализировать размер инвестиций в проект. Для начала рассчитаем затраты на закупку оборудования для подразделения и организации рабочих мест персонала службы.

Для работы службы необходимо закупить столовые приборы.

55 клиентов воспользуются услугой в течение 4 часов. В среднем весь цикл, обслуживая клиента, составляет 40 минут. Поэтому для расчета необходимого количества столовых приборов и посуды разложим 4 часа на 6 сорока минут отрезков.

Итак, каждый комплект приборов и посуды, за утренние часы может быть использован 6 раз.

55/6 = 9,1

Исходя из получившихся результатов, делаем вывод о том, что для организации службы номерного обслуживания необходимо закупить 10 комплектов столовых приборов и посуды.

В среднем комплект посуды и приборов стоит 700 руб.

10*700 = 7000 руб.

Специализированные подносы для официантов забираются в месте с использованной посудой и приборами, поэтому расчет необходимого количества производится по той же схеме что и столовые приборы (средняя стоимость специализированных подносов – 1200 руб.):

10*1200 = 12000 руб.

К переменным издержкам будет относиться закупка чистящих материалов для содержания посуды, приборов, подносов, рабочих мест служащих подразделения в надлежащем состоянии. Возьмем среднемесячную норму расхода чистящих и моющих мест у пицца-бара «Рино» (данные получены в ходе прохождения преддипломной практики). Средство для мытья посуды 10 флаконов, объемом 500 мл (средняя розничная цена – 30 руб.), средство для мытья полов 6 флаконом, объемом 1000 мл (средняя цена 50 руб.), жидкое мыло для персонала 3 флакона – емкостью 2500 мл (средняя цена – 90 руб.).

10*30+6*50+3*90  =  300+300+270  =  870 руб. – необходимо ежемесячно.

Рассчитаем постоянные издержки по выплате заработной платы персоналу (использованы данные гостиниц-конкурентов предоставляющих данную услугу в среднем по г.о. Тольятти):

Руководитель подразделения – 18000 руб.

Дежурный менеджер (2 специалиста) – 11000 руб.

Доплата администратору службы доставки (2 специалиста) – 3000 руб.

Повар (2 специалиста) – 11000 руб.

Помощник повара (2 специалиста) – 8000 руб.

Официанты (4 специалиста) – 8000 руб.

Мойщики посуды (2 специалиста) – 5000 руб.

18000+22000+6000+22000+16000+32000+10000 = 126000 руб.

Необходимо создать условия для работы сотрудников службы:

Руководителю необходимо оборудовать отдельный кабинет. В гостинице есть место для его возведения. Для строительства кабинета 3*2 метра при высоте потолков 2,5 метра необходимо закупить: 25 листов ДВП (средняя цена листа – 450 руб.), 3 рулона обоев (цена рулона – 300 руб.), 10 метров плинтуса (цена метра 50 руб.), 4 уголка для плинтуса (цена одного 5 руб.), 6 квадратных метров плитки для потолка (500 руб. – цена одного метра), необходимо провести электроэнергию, телефон и Интернет (2100 руб.), также необходимо рассчитать затраты на наем специалистов для ремонта (10000 руб.).

25*450+3*300+10*50+4*5+6*500+2100+10000  =  27770 руб.

В кабинет руководителя необходимо закупить мебель: рабочий стол – 5000 руб., 3 кресла – 2500 руб., шкаф – 7000 руб., оргтехника – 40000 руб., осветительные приборы – 5000 руб. Учитываем постоянные расходы на телефон 270 руб. и Интернет 450 руб.:

5000+2500+7000+40000+5000+270+450  =  60220 руб.

Итак, посчитаем все необходимые затраты:

7000+12000+870+126000+27770+60220  =  233860 руб.

Из них единовременные (без учета амортизации):

7000+12000+27770+59500  =  106270 руб.

Амортизация в сфере гостиничного хозяйства составляет 20% в год:

106270 руб.*20%  =  21254 руб. – необходимо списывать ежегодно со стоимости оборудования подразделения.

Затраты необходимые ежемесячно:

870+126000+270+450  =  127590 руб.

Рассчитаем среднюю стоимость продуктов, необходимых отделу для приготовления блюд меню.

70 клиентов в день готовы воспользоваться услугой номерного обслуживания. В среднем в месяце 29 дней, средний чек подразделения, выявленный в ходе анализа работы конкурентов и анкетирования постояльцев ООО «туристическая гостиница «Волга», составляет 300 руб.:

70*29*300  =  609000 руб., такую сумму выручки в месяц может принести наше подразделение.

В среднем 50% от стоимости блюда составляют продукты, 20% услуга. Накрутка не может составлять более 30%. В стоимость услуги включены постоянные и переменные затраты подразделения.

Итак, 609000*50%  =  304500 руб. - необходимо ежемесячно на закупку продуктов для нужд отдела.

304500+127590  =  432090 руб. - составляют ежемесячные постоянные затраты службы обслуживания номеров.

609000-432090  =  176910 руб. – ежемесячная прибыль подразделения.

Посчитаем ежегодную прибыль подразделения:

176910*12  =  2122920 руб.

Ставка налога при упрощенном налогообложении едином (учитывающего налог на прибыль, налог на имущество), составляет 26%.

2122920*74%  =  1570960,8 – чистая прибыль службы номерного обслуживания за год (без учета единовременных затрат и амортизации имущества).

106270*20% = 21254 руб. – ежегодная амортизация.

1570960,8-21254 = 1549706 руб. – ежегодная чистая прибыль службы номерного обслуживания на 2 и последующих годах работы.

1570960,8-106270 = 1464690.8 – прибыль службы в первый год работы.

Итак, проанализировав все затраты необходимые для создания и функционирования службы номерного обслуживания в ООО «Туристическая гостинца «Волга», нам удалось придти к выводу, о том, что услуга рентабельна и способна приносить 10% от общей прибыли предприятия. Площадь занимаемая под гостиницу и контингент ее постояльцев, лучше других гостиничных комплексов г.о.Тольятти подходят для создания службы номерного обслуживания.

 

                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Объектом исследования являлось гостиничное предприятие ООО «Туристическая гостиница «Волга».

Современное гостиничное предприятие помимо базовых услуг размещения и питания оказывает и множество дополнительных услуг. В стенах одного предприятия работает множество различных специалистов, что создает сложности в руководстве подразделениями. Любое гостиничное предприятие создается, ориентируясь на определенную категорию потенциальных клиентов, и классифицируется в зависимости от предлагаемых условий проживания.

Услуга питания в гостинице является образующей, поэтому работа ни одного гостиничного предприятия не возможна без работы в его структуре предприятия питания. В гостинице «Волга» предприятием питания за работу пицца-бара отвечает профессиональный ресторатор. При правильной работе службы питания в гостиницы это подразделение способно приносить такой же доход, что и номерной фонд.

Было установлено, что гостиничное предприятие высокого уровня характеризуется наличием услуги обслуживания номеров. Так в гостиницах высшей категории это подразделение должно работать круглосуточно, а в гостиницах категории 4* не менее 16 часов в сутки. Специалисты службы номерного обслуживания, не только предоставляют заказы в номера, но и поддерживают в должном порядке мини-бары номеров. Кроме услуги обслуживания номеров тольяттинские предприятия питания при гостиницах предлагают и услугу обслуживания банкетов. Если услуга номерного обслуживания предоставляется только гостиницами премиум класса, то банкетное обслуживание предлагают практически все предприятия отрасли.

Услугу обслуживания номеров тольяттинские гостиницы стали предоставлять порядка пяти лет назад. По данным исследований и анализу емкости этого рынка, было сделано заключение, что потенциал услуги очень высок.

ООО «Туристическая гостиница «Волга» занимает выгодное месторасположение.. В непосредственной близости от гостиницы располагаются государственные учреждения, торговые комплексы и предприятия культуры. Практически все транспортные маршруты, соединяющие разные районы города, проходят через остановку «Гостиница «Волга». ООО «Туристическая гостиница «Волга» рассчитана для клиентов со среднем уровнем дохода, ориентирующихся при выборе гостиницы на стоимость номера и услуги, предоставляемые предприятием. Именно такие гостиницы в период мирового экономического кризиса способны отвечать запросам большинства клиентов. В 2008 год гостиница «Волга» увеличила свою прибыль по сравнению с 2007 годом, что доказывает ее рентабельность.

В процессе работы было установлено, что пицца-бар «Рино», оказывающий услуги питания в ООО «Туристическая гостиница «Волга», при выборе своих потенциальных клиентов ориентируется на потенциальных клиентов гостиницы. Поэтому уровень цен в пицца-баре средний по городу. Проанализировав работу предприятия, мы пришли к выводу, о том, что «Рино» стабильно развивается, предоставляя своим клиентам все более широкий спектр услуг.

Дальнейшее развитие пицца-бара «Рино» возможно за счет открытия на его базе услуги питания в номерах. Более того, ООО «Туристическая гостиница «Волга» имеет все возможности для размещения на своей пощади этого подразделения. Социологические исследования, проводившиеся среди постояльцев гостиницы, установили, что порядка 30% постояльцев готовы использовать эту услугу, если стоимость завтрака не будет превышать 300 руб. Ценовая политика пицца-бара «Рино» позволяет составить значительный выбор блюд, не превышающих этой стоимости.

Анализ рентабельности внедрения услуги питания в номерах показал, что при правильной организации эта услуга способна приносить до 10% от общей прибыли гостиницы (порядка 1,5 млн.руб.). Это значит, что после внедрения этой услуги гостиница будет получать дополнительную прибыль, которую можно использовать для развития гостиницы, поднятия уровня ее престижа. Услуга номерного обслуживания в тольяттинских гостиницах на данный момент применяется только на предприятиях премиум-класса, хотя спрос на услугу есть и в менее престижных гостиницах. Это значит, что наличие услуги номерного обслуживания в гостинице «Волга» способно привлекать новых клиентов.

 

 

 

 

Информация о работе АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ