Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе содержится теоретический материал - дается понятие розничной торговли, розничной продажи товаров, рассматриваются принципы и функции коммерческой деятельности. Во второй главе - дается характеристика магазина «Золотая цепь», а также анализ и характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина. В третьей главе приводится практический материал - осуществляется анализ функций коммерческой деятельности магазина «Златая цепь», и приводятся пути совершенствования коммерческой деятельности непосредственно для рассматриваемого магазина.
Введение
1. Розничная продажа как функция коммерческой деятельности
1.1 Розничная продажа товаров: сущность, содержание, тенденции развития
1.2 Коммерческая деятельность: сущность и принципы
1.3 Функции и цели коммерческой деятельности
1.4 Показатели эффективности коммерческой деятельности
2. Характеристика магазина «Златая цепь»
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Златая цепь»
2.2 Характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина «Златая цепь»
2.3 Анализ формирования ассортимента товаров в магазине «Златая цепь»
2.3.1 Анализ структуры ассортимента ювелирных изделий на примере магазина «Златая цепь»
3. Анализ розничной продажи товаров магазина «Златая цепь»
3.1 Анализ коммерческой деятельности магазина «Златая цепь»
3.2 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «Златая цепь»
Заключение
Библиографический список
Расчетные узлы
1
2*2
-
4
-
Пристенные горки
7
0,5*2
1
7
7
Витрины
3
1*2
3
6
18
прилавки
8
1*2
1
16
16
итого
-
-
-
33
41
Коэффициент установочной площади показывает, какая часть торгового зала занята оборудованием, она равна 27,5 %.
Оптимальным считается 27% - 30% площади торгового зала. Установочная площадь нашего зала в пределах нормы. На данном предприятии экспозиционная площадь используется эффективно. Торговая площадь не загромождена витринами.
Коэффициент экспозиционной площади определяется отношением всех площадей, всех полок, оборудования для выкладки товаров и площади торгового зала.
Кэ = 0,35
Хотя показатели выставочной площади ниже нормы. В магазине в качестве демонстрационного оборудования используются деревянные бюсты, различные подставки и футляры, на которых можно показать много различных украшений.
2.2 Организационно - экономическая характеристика магазина «Златая цепь»
Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина представлены в табл.2.3.
Таблица 2.3
Основные экономические
Показатели
Ед. изм.
2007 г.
2008 г.
Отклонение, (+;-)
Темп изменения, %
1
2
3
4
5
6
1. . Розничный товарооборот без НДС, тыс. руб.
тыс. руб.
82645
105282
22637
127,4
2. Торговая площадь, кв. м.
м2
120
120
0
100,0
3. . Товарооборот на 1 торговой площади
тыс. руб./м2
688,7
877,4
188,7
127,4
4. Численность работников всего
чел.
12
12
0
100,0
в т.ч. работников ТОП
чел.
8
8
0
100,0
5. Производительность труда
тыс.руб.
/чел.
6887,1
8773,5
1886,4
127,3
Производительность труда одного работника ТОП
тыс.руб./
чел.
10330,6
13160,3
2829,7
127,3
6. Средняя заработная плата
тыс. руб.
16,5
18,5
2
112
7. Фонд заработной платы
тыс. руб.
2376
2664
288
112
8. Уровень фонда заработной платы
%
2,9
2,5
-0,4
Х
9. Коэффициент соотношения
-
-
-
-
0,9
10. Валовая прибыль
-сумма
-уровень
тыс.руб.
%
23026
27,9
27479
26,1
4453
-1,8
119,3
Х
11. Издержки обращения
-сумма
-уровень
тыс.руб.
%
4115,2
5,1
4714,1
4,5
66,9
-0,6
105,4
Х
12. Прибыль (убыток) от продаж
-сумма
-уровень
тыс.руб.
%
18910,8
22,9
22764,9
21,6
3854,1
-1,3
120,4
Х
13. Доходы от участия в
тыс.руб.
-
-
-
-
14. Проценты к уплате
тыс.руб.
-
-
-
-
15. Прочие доходы
тыс. руб.
1456
1598
142
110,0
16. Прочие расходы
тыс. руб.
773
597
-176
77,2
17.Прибыль (убыток) до налогообложения
-сумма
тыс.руб.
19593,8
23765,9
4172,1
121,3
18. Текущий налог на прибыль
тыс. руб.
3624,9
4396,7
771,8
121,3
19. Чистая (нераспределенная) прибыль, убыток отчетного года
-сумма
-уровень
тыс.руб.
%
15968,9
19,3
19369,2
18,4
3400,3
-0,9
121,3
Х
Розничный товарооборот магазина в отчётном году составил 105282 тыс.руб. По сравнению с прошлым годом товарооборот увеличился на 22637 тыс.руб., или на 27,4%. Это связано с увеличением производительности труда в общем на 1886,4 тыс.руб./чел. и торгово-оперативного персонала - 2829,7 тыс.руб./чел.
При росте розничного товарооборота не произошло изменений в торговой площади предприятия значение составило 120 м2, при неизменной торговой площади организации было установлено повышении товарооборота на 1м2 площади на 27,4% или 188,7 тыс.руб., что обусловлено увеличением объема подаж.
С увеличением розничного товарооборота в 2008 году увеличилась и валовая прибыль, она составила 27479 тыс. руб.
Прибыль от продаж увеличилась в 2008 году по сравнению с прошлым годом на 3854,1 тыс. руб., так как сумма издержек обращения в 2008 году увеличилась на 598,9 тыс. руб.
В отчётном году прочие операционные доходы возросли, а прочие операционные расходы уменьшились, прибыль до налогообложения увеличилась на 4172 тыс. руб.
Чистая прибыль в 2008 году увеличилась по сравнению с прошлым годом на 3400,3 тыс. руб.
Рассмотрев организационно - правовую характеристику предприятия и изучив основные показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина, перейдём к анализу товарооборота предприятия.
Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.
Розничный товарооборот - это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли.
Анализ розничного товарооборота позволяет определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворён спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчётный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота.
Динамика розничного товарооборота магазина «Златая цепь» характеризуется данными таблицы 2.4.
Розничный товарооборот магазина в 2007 году составляет 82645 тыс. руб., что на 13774,2 тыс. руб. больше, чем в 2006 году; в 2008 году товарооборот равен 105282 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом больше на 22637 тыс. руб., или на 27,4%. На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение розничных цен на товары. Цепные индексы розничных цен на товары в 2006 году увеличились по сравнению с прошлым годом в 1,4 раза, в 2007 году они также увеличились.
Таблица 2.4
Анализ динамики розничного товарооборота за ряд лет
годы
Розничный товарооборот в действующих ценах без НДС
Индексы цен
Товарооборот в сопоставимых ценах
Цепные темпы роста
Базисные темпы роста
цепные
базисные
к предыдущему году, тыс. руб.
к базисному году, тыс. руб.
в действующих ценах
в сопоставимых ценах
в действующих ценах
в сопоставимых ценах
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2006
68870,8
1,0
1,0
68870,8
68870,8
-
-
-
-
2007
82645,0
1,048
1,048
78859,7
78859,7
120
114,5
120
114,5
2008
105282,0
1,085
1,14
97034,1
92352,6
127,4
117,1
152,9
134,1
Товарооборот в сопоставимых ценах к предыдущему году в 2006 году составил 68870,8 тыс. руб. (68870,81,0); в 2007 году - 78859,7 тыс. руб. (826451,048); в 2008году - 97034,1 тыс. руб. (1052821,085). К базисному году товарооборот в сопоставимых ценах составил: в 2006 году - 68870,8 тыс. руб.; в 2007 году - 78859,7 тыс. руб. и в 2008 году - 92352,6 тыс. руб. Товарооборот в сопоставимых ценах меньше чем в действующих, так как увеличились индексы цен.
Цепные темпы роста
Базисные темпы роста
Анализ динамики розничного товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, равномерно удовлетворяется спрос на товары. Изучим товарооборот магазина по кварталам, таблица 2.5.
Таблица 2.5.
Анализ товарооборота магазина по кварталам
Кварталы
Товарооборот, тыс. руб.
Удельный вес к итогу, %
Темп роста, %
2007г.
2008г.
2007г.
2008г.
Отклонение (+; -)
А
1
2
3
4
5
6
1
13553,8
18529,5
16,4
17,6
4975,8
136,7
2
15454,6
18950,8
18,7
18,0
3496,2
122,6
3
24215,0
30321,2
29,3
28,8
6106,2
125,2
4
29421,6
37480,4
35,6
35,6
8058,8
127,4
Всего
82645,0
105282,0
100
100
22637,0
127,4
Динамика розничного товарооборота по кварталам за 2007 и 2008 год изображена на рис. 2.3. Из рисунка видно, что наибольший товарооборот в отчётном году приходится на третий и четвёртый кварталы и составляют соответственно - 30321,2 тыс. руб., 37480,4 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом третий и четвёртый кварталы возросли соответственно на - 25,2% и 27,4%. Товарооборот в этих кварталах наиболее высокий, так как это связано с увеличением покупной способности населения перед Новым годом. По сравнению с прошлым годом товарооборот в этих кварталах выше, так как цены на товары возросли.
Рис. 2.3. Динамика розничного товарооборота по кварталам
Анализ влияния цен и физического объёма продаж на розничный товарооборот магазина представлен таблицей 2.6.
Таблица 2.6.
Анализ влияния изменения цен и физического объёма продаж на розничный товарооборот магазина
год
Объем товарооборота,
Абсолютный прирост (снижение) за год
Темп роста (снижения), %
в действующих
ценах
индекс
цен
в сопоставимых
ценах
Всего
в т.ч. за счет
изменения
в действующих
ценах
в сопоставимых ценах
Физического объема товарооборота
роста
цен
2007
82645
1,0
2008
105282
1,085
97034,1
22637
14389,1
8247,9
127,4
117,4
Объём товарооборота в 2007 году в действующих ценах составил 82645 тыс. руб., а в 2008 году - 105282 тыс. руб. Индекс цен в отчётном году равен 1,085. Соответственно товарооборот в отчётном году в сопоставимых ценах составил 97034,1 тыс. руб. (1052821,085).
Абсолютные изменения
Темп роста товарооборота в действующих ценах в отчётном году составил 127,4% (10528282645100).
2.3 Анализ формирования
Обеспечение необходимого уровня обслуживания
покупателей и роста основных
экономических показателей
Формированием ассортимента ювелирных изделий занимается отдел маркетинга ОАО «Красцветмет».
Ассортимент на прилавках магазина разнообразен и сформирован тремя группами изделий: предметы личных украшений, принадлежности для часов, сувениры. Основной ассортимент ювелирных изделий в магазине представлен изделиями завода ОАО “Красцветмет”- до 240 наименований различных изделий. В основном это классические изделия из золота и серебра.
Кроме основного поставщика
ОАО “Красцветмет”, магазин
В ассортименте представлены легковесные
элегантные кольца, серьги и подвески,
колье, зажимы для галстуков, ювелирные
украшения для детей
Ассортимент в магазине формируется исходя из спроса покупателей и поэтому кроме личных украшений, магазин предлагает золотые часы и принадлежности для часов, таких производителей как “Золотое время” г. Москва, “Русские самоцветы” г. С-Петербург, “Анлина” г. Екатеринбург.
При анализе спроса на исследуемый товар первостепенное значение имеет выявление потребностей в товаре, уровня покупательной способности населения, требований к товару со стороны потребителя, перспектив изменения потребностей в товаре, выраженных не только темпами роста потребителя, но и характеристикой жизненного цикла товара.
Необходимо создание, производство и сбыт того, на что покупатель действительно предъявляет спрос. Потребителю нужен новый, современный, качественный товар по доступной цене, а производителю необходимо его разработать, причём с минимальными издержками.
По характеру использования информации, способом её получения, технике проведения исследования и его конечным результатам исследования был избран метод исследования с проведением анкетирования покупателей. Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но даёт возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару, а также учесть результаты исследования для разработки руководством фирмы тактики выступления на рынке, включая разработку ценовой политики и вопросы организации сбыта.