Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе содержится теоретический материал - дается понятие розничной торговли, розничной продажи товаров, рассматриваются принципы и функции коммерческой деятельности. Во второй главе - дается характеристика магазина «Золотая цепь», а также анализ и характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина. В третьей главе приводится практический материал - осуществляется анализ функций коммерческой деятельности магазина «Златая цепь», и приводятся пути совершенствования коммерческой деятельности непосредственно для рассматриваемого магазина.
Введение
1. Розничная продажа как функция коммерческой деятельности
1.1 Розничная продажа товаров: сущность, содержание, тенденции развития
1.2 Коммерческая деятельность: сущность и принципы
1.3 Функции и цели коммерческой деятельности
1.4 Показатели эффективности коммерческой деятельности
2. Характеристика магазина «Златая цепь»
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Златая цепь»
2.2 Характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина «Златая цепь»
2.3 Анализ формирования ассортимента товаров в магазине «Златая цепь»
2.3.1 Анализ структуры ассортимента ювелирных изделий на примере магазина «Златая цепь»
3. Анализ розничной продажи товаров магазина «Златая цепь»
3.1 Анализ коммерческой деятельности магазина «Златая цепь»
3.2 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «Златая цепь»
Заключение
Библиографический список
Проведем анализ изменения состава оборотных средств магазина в 2008 году (табл. 3.3)
Общая сумма оборотных средств в отчетном периоде увеличивается на 33,8%.
Увеличение величины товарных запасов в магазине «Златая цепь» обусловлено общим ростом розничного товарооборота.
Необходимо отметить, что магазин так как является структурным подразделением завода «Красцветмет» не имеет собственных заемных средств и не может распоряжаться собственными денежными средствами.
Таблица 3.3
Анализ динамики оборотных средств магазина «Златая цепь»
Виды фондов
2007 год
2008 год
Отклонение (+,-)
Темп изме-нения, %
Сумма, тыс. руб.
Уд вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд вес, %
Оборотные средства, всего, в т.ч.
19901,6
100
21633
100
1731,4
-
108,7
-запасы
16529
83,1
17130,4
83,1
601,4
-
103,6
-дебиторская задолженность
3372,6
16,9
4502,6
16,9
1130
-
133,5
Для оценки эффективности использования оборотных средств магазина используют ряд показателей, представленных в табл. 3.4
Таблица3.4
Анализ эффективности
Показатели
2007 год
2008 год
Отклонение
Темп изменения, %
Время обращения оборотных средств, дни
86,7
74
-12,7
85,4
Скорость обращения оборотных средств, обороты
4,2
4,9
0,7
116,7
Коэффициент участия оборотных средств в обороте
0,24
0,23
0,01
95,8
Коэффициент рентабельности оборотных средств
0,8
0,9
0,1
112,5
Оборачиваемость оборотных средств имеет большое значение, т.к. является основой осуществления операционного цикла на предприятии от момента покупки товара до момента продажи, т.е. осуществления торговым предприятием своей основной деятельности.
Из-за уменьшения времени обращения на 12,7 дней увеличилась скорость обращения оборотных средств на 0,7. Коэффициент участия оборотных средств показывает какой размер оборотных средств участвует в одном рубле товарооборота, его снижение на 0,1 выступает эффективной оценкой.
Увеличение коэффициента на 0,1 рентабельности
свидетельствует о
3. Функция закупа товаров.
Магазин “Златая цепь” предлагает широкий ассортимент изделий как ОАО “Красцветмет”, так и других заводов изготовителей. Изделия определённого завода изготовителя имеет свои особенности, выгодно отличающие их от аналогичных товаров, то есть каждый завод имеет своё “лицо”, свой стиль. Поэтому анализ структуры ассортимента для ювелирных изделий не будет полным без учёта такого важного критерия, как завод изготовитель (таблица 3.5).
Таблица 3.5
Структура ассортимента ювелирных изделий по производителям
изготовитель
Прошлый год, т.р.
Доля, %
Отчетный год, т.р.
Доля, %
Темп изменения, (+,-) т.р
А
1
2
3
4
5
ОАО “Красцветмет”
80248,3
97,1
102650
97,5
22402
ООО “Шерл” г. Москва
826,5
1,0
842,2
0,8
15,7
ЗАО “Кострома”
495,9
0,6
526,4
0,5
30,5
ООО “Чароит”
82,6
0,1
210,6
0,2
128
ЗАО “Красное-на-Волге”
991,7
1,2
1052,8
1,0
61,1
ИТОГО
82645
100
105282
100
Анализируя структуру
С небольшой разницей реализуются изделия Костромского ювелирного завода (0,5%) и Красносельского ювелирного завода (1%). Это объясняется тем, что цены на изделия и видовой ассортимент у этих заводов практически одинаковы. А также наблюдался спрос на ювелирные украшения ООО “Шерл” (0,8%). Этому способствовали разнообразие моделей и внешнее оформление (дизайн). Ещё можно это объяснить тем, что поступают они в небольшом количестве и сразу реализуются.
Наименьшую долю реализации составляют украшения ООО “Чароит” (0,2%).Это объясняется тем, что в основном поступают в продажу изделия с драгоценными камнями по достаточно высоким ценам.
Магазин «Златая цепь» работает с вышеуказанными поставщиками на договорной основе. Договор с поставщиками заключаются в основном на 1 год. Все поставщики магазина являются фирмами-производителями ювелирных изделий.
Документально сотрудничество с поставщиками подтверждено договорами поставки, в которых указаны условия и сроки поставки, форс - мажорные обстоятельства и т.д.
Основным фактором, определяющим объем продаж торговой организации, являются товарные ресурсы.
Проведем анализ товарных запасов (таб. 3.6) .
Таблица 3.6
Анализ товарного обеспечения магазина «Златая цепь» за 2007-2008 гг.
Показатели
2007 год
2008 год
Отклонение
(+,-)
Темп изменения, %
1. Запасы на начало, тыс. руб.
14231
16529
2298
116,1
2. Поступление, тыс. руб.
87421
112895
25474
129,1
3. Прочее выбытие, тыс. руб.
-
-
-
-
4. Запасы на конец, тыс. руб.
16529
22130,4
5601,4
133,8
Товарные запасы увеличиваются на начало отчетного года на 16,1% или на 2298 тыс. руб. В отчетном году поступило товаров на сумму 112895 тыс. руб., что выше по сравнению с предшествующим годом на 25474тыс. руб. или на 29,1%.
На конец отчетного года
сумма товарных запасов увеличи
4. Наем рабочей силы.
Характеристика персонала
Таблица 3.7
Характеристика персонала
персонал
2007
2008
отклонение
К-во, чел.
Уд.вес, %
К-во,чел.
Уд.вес, %
Административно-
управленческий
3
25
3
25
-
Торгово-оперативный
8
66,7
8
66,7
-
Младший обслуживающий
1
8,3
1
8,3
-
Итого:
12
100
12
100
Рис.3.1 Организационная структура магазина «Златая цепь» на 2008 год
Согласно данным таблицы 2.2.изменений в штатном расписании не произошло.
Проведем анализ персонала по уровню образования (таб.3.8)
Таблица 3.8
Анализ персонала магазина по уровню образования (данные на 2008год)
персонал
К-во всего чел
высшее
Среднеспециальное
Чел
Доля, %
Чел
Доля, %
Административно-
Управленческий
3
3
100
-
-
Торгово-оперативный
8
5
62,5
3
37,5
Младший обслуживающий
1
-
-
1
100
Итого:
12
8
4
Уд. вес от общей численности работников
66,7
33,3
Рис. 3.2. Уровень образования персонала магазина «Златая цепь» на 2008год.
Изучив и проанализировав
За исследуемый период не было уволено ни одного работника, не принято на работу. Можно сделать вывод, что сотрудники соответствуют профессиональным требованиям, умело и грамотно выполняют свою работу.
Информационное обеспечение.
Коммерческая информация - это отношения по поводу обработанных сведений о процессах обмена, позволяющих принимать решения по различным направлениям производственной и коммерческой деятельности [12].
К коммерческой информации относят сведения о состоянии сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. Сюда относят количественные и качественные показатели торговой деятельности фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия и т. п.), различные сведения и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и др.).
Для успешного осуществления
- информация о потребителях и мотивах их покупок;
- информация о товаре;
- информация о конкурентной среде;
- информация о конъюнктуре
- информация о потенциальных
возможностях торговой фирмы.[
Рассмотрим значение этих видов информации в коммерческой деятельности магазина «Златая цепь».
По характеру использования информации, способом её получения, технике проведения исследования и его конечным результатам исследования был избран метод исследования с проведением анкетирования покупателей.
Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но даёт возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару, а также учесть результаты исследования для разработки руководством фирмы тактики выступления на рынке, включая разработку ценовой политики и вопросы организации сбыта. Таким образом, было опрошено 688 человек. В основном это были люди от 20 до 60 лет. В процентном соотношении по половому составу: женщины - 60% и соответственно мужчины - 40% (из опрашиваемых респондентов).
По социальному положению
Большинство посетителей приобретают что-нибудь из имеющегося ассортимента для себя, небольшой процент заходит в магазин “просто” посмотреть и определить для себя что - то новое, чтобы в будущем сделать покупку. Наибольшее количество респондентов посещают магазин пред праздниками - 36%, немногим меньше составляют посетившие первый раз магазин -34%, постоянные клиенты составляют третью часть, 30% всех посещающих магазин (рис.3.3)
Рис.3.3 Как часто посещается магазин
Чаще из всего магазин посещают жители Советского района 49,5%,12,3% жители Ленинского района. Это можно объяснить тем, что магазин расположен в этом районе и находится ближе к дому, в Ленинском районе расположен завод «Цветмет» и работники завода являются постоянными покупателями изделий своего предприятия (таб.3.9,рис. 3.4)
Таблица 3.9
Анализ покупателей по району проживания
Район проживания
Отчетный год
Удельный вес, %
Ж/Д
37
5,5
Центральный
24
3,6
Свердловский
32
4,8
Октябрьский
51
7,6
Ленинский
81
12,1
Кировский
58
8,7
Советский
327
49
Другой
58
8,7
итого
668
100
Рис. 3.4 Анализ покупателей по району проживания
Из всех посетивших магазин и сделавших покупки 42% сделали покупки для себя и 58% покупателей выбрали изделие в подарок.(рис.3.5)
Рис.3.5 Анализ покупок
Большим спросом пользуются отдельные ювелирные украшения. Гарнитуры приобретаются людьми с более высоким доходом и в более старшем возрасте.
Из отдельных ювелирных
Изделия отечественных производителей
также пользуются большим спросом,
чем изделия импортных производ
В результате опроса выделились следующие группы факторов, влияющих на решение о покупке.
Факторы, которые были названы абсолютно всеми респондентами:
- соответствие моде;