Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе содержится теоретический материал - дается понятие розничной торговли, розничной продажи товаров, рассматриваются принципы и функции коммерческой деятельности. Во второй главе - дается характеристика магазина «Золотая цепь», а также анализ и характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина. В третьей главе приводится практический материал - осуществляется анализ функций коммерческой деятельности магазина «Златая цепь», и приводятся пути совершенствования коммерческой деятельности непосредственно для рассматриваемого магазина.
Введение
1. Розничная продажа как функция коммерческой деятельности
1.1 Розничная продажа товаров: сущность, содержание, тенденции развития
1.2 Коммерческая деятельность: сущность и принципы
1.3 Функции и цели коммерческой деятельности
1.4 Показатели эффективности коммерческой деятельности
2. Характеристика магазина «Златая цепь»
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Златая цепь»
2.2 Характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина «Златая цепь»
2.3 Анализ формирования ассортимента товаров в магазине «Златая цепь»
2.3.1 Анализ структуры ассортимента ювелирных изделий на примере магазина «Златая цепь»
3. Анализ розничной продажи товаров магазина «Златая цепь»
3.1 Анализ коммерческой деятельности магазина «Златая цепь»
3.2 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «Златая цепь»
Заключение
Библиографический список
- внешний вид (дизайн);
- цена;
- качество изготовление.
Группа факторов, которые принимаются во внимание отдельными потребителями, а для других не имеют значение:
- завод изготовитель;
- эксклюзивное украшение.
К третьей группе факторов, не оказывающих ни какого влияния на покупку респондентами отнесены:
- реклама;
- мнение продавца;
- украшение массового
Рассмотрим эти группы факторов более внимательно. Абсолютно все потребители отметили, что им нужен качественный товар, который соответствовал бы моде по приемлемой цене. Однако на практике цена играет самую решающую роль при покупке.
Конечно же, эксклюзивное украшение
привлекает к себе внимание любого
покупателя, но на российском рынке
ювелирных изделий ценовая
Таблица 3.10
Оценка конкурентоспособности магазина «Златая цепь»
Параметры
Предприятия
«Золотая Кострома»
Пр. Маркса
«Адамас»
Ул. Мира
«Кристалл»
Пр. Маркса
«Златая цепь»
Ул.78й Добровольческой бригады
1
2
3
4
5
Удобство расположения
5
5
5
4
Режим работы
5
5
5
5
Видимость с дороги
5
5
5
4
Удобство и наличие парковки
3
3
3
5
Рекламная политика предприятия
3
4
3
5
Ассортимент
5
5
5
5
Цены
5
5
5
5
Обслуживание
5
5
5
5
Итого
36
37
36
38
Из данных таблицы видно, что магазин «Златая цепь» вполне конкурентоспособен.
Удобство расположения, видимость с дороги перечисленных конкурентов можно оценить на 5.
Все рассматриваемые магазины конкуренты расположены в центре города, отличная видимость с дороги, рядом проходит транспортная артерия, но это и является основным минусом, так как нет парковочных мест рядом с магазином. Хотя магазин «Златая цепь» находится не на центральной магистрали города, у него удобная парковка и это большой плюс для магазина.
Режим работы у всех магазинов одинаковый.
Магазины «Кристалл» и «Золотая
Кострома» очень редко
Ассортимент предлагаемой продукции представлен довольно широкий во всех магазинах, но магазин «Златая цепь» выделяется на их фоне качеством изделий выпускаемых на заводе «Красцветмет». Современные потребители очень требовательны к качеству и больше доверяют отечественным производителям, а магазин является гарантом, что товар не подделка, привезенная из-за рубежных стран.
Ценовая политика всех предприятий рассчитана на самые разные категории покупателей.
По обслуживанию покупателей все магазины набрали высший балл. Приветливое и внимательное обращение торгового персонала привлекает покупателей.
Исследуемое предприятие является наиболее конкурентоспособным по всем параметрам и единственный его недостаток это то, что оно расположено не на центральной части улицы.
Внутримагазинная реклама и информация помогают:
- активизировать процесс
- рационализировать покупательские потоки;
- сокращать затраты времени
покупателей на поиск и
Для привлечения покупателей к конкретному магазину используется множество разных способов. Одним из наиболее привлекательных и действующих на потребителя является реклама. Причем здесь важно не только наружное оформление магазина, но и то, как информирует и привлекает своим оформлением торговый зал.
И так проанализируем состояние наружной и внутримагазинной рекламы в магазине «Златая цепь».
Магазин “Златая цепь”- официальный
представитель ОАО “
Магазин находится в помещении жилого дома. На фасаде расположена светящаяся вывеска выполненная в соответствии с отличительными признаками бренда, с названием фирменного магазина, позволяющая людям, проезжающим мимо ювелирного магазина, видеть его с центральной улицы.(Приложение 1).
Торговая площадь магазина использована максимально эффективно. В помещении магазина для демонстрации ювелирных изделий использованы витрины, прилавки со специальными подсветками, подчеркивающие красоту и великолепие представленного товара.
Хотя ювелирные изделия не являются товаром первой необходимости, в торговом зале всегда много покупателей.
Магазин «Златая цепь» хорошо известен жителям города благодаря множеству рекламных акций по привлечению покупателей, распространению печатной продукции, постоянной рекламе на телевидении и радио. Выполненное на заказ торговое оборудование прекрасно вписывается в зале и не вызывает ощущения барьера, препятствующего общению продавца с покупателем. Благодаря профессиональной выкладке и грамотно выстроенному освещению каждое изделие приобретает исключительный блеск.
К каждому изделию прикреплен товарный ярлык, который содержит:
Наименование товара;
Фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, местонахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт;
Наименование драгоценного металла;
Артикул;
Пробу;
Массу;
Вид и характеристику вставок из драгоценных камней;
Цену изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок из драгоценных камней и при необходимости - из серебра);
Обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар (на ювелирные изделия - ОСТ 117-3-002-95).
Для привлечения покупателей
6. Продажа (сбыт) товаров. Магазин
«Златая цепь» это розничное
торговое предприятие, где това
Для улучшения качества обслуживания
покупателей и с целью
Большая часть персонала имеет достаточную квалификацию и опыт в торговле и способна обслужить покупателя на высшем уровне. Персонал одет в форменную одежду, обращение с покупателями внимательное и вежливое, что является важными условиями для создания благоприятного психологического климата в процессе обслуживания.
В магазине «Златая цепь» соблюдаются
установленные
Для оценки работы торгового предприятия необходимо проанализировать уровень качества торгового обслуживания.
Проведем анализ дополнительного обслуживания покупателей в магазине «Златая цепь» (или полнота дополнительных, предоставляемых покупателям) в таб. 3.11
Таблица 3.11
Анализ дополнительного
Номенклатура дополнительных услуг, предусмотренная для данного магазина
Оказываемые услуги магазином
Количество проверок
1
2
3
1
2
3
4
5
1. Прием заказов на временно отсутствующие в продаже товары
+
+
+
+
2. Упаковка товаров
+
+
+
+
3. Расчет за товары с
+
+
+
+
4.Организация автостоянки при магазине
+
+
+
+
5.Организация уголков
+
+
+
+
6. консультация продавцов
+
+
+
+
7. рекламная информация
+
+
+
+
8. Консультации по телефону
+
+
+
+
Итого
8
8
8
8
Из предусмотренных для
Кд = 8/8=1
Это свидетельствует о том, что
дополнительные услуги в магазине представлены
в соответствии с теми видами услуг,
которые предусмотрены в
Рассчитаем показатель культуры обслуживания, по мнению покупателей, оценивающих культуру обслуживания на «хорошо» и «отлично», в общей численности опрошенных покупателей.
Для определения показателя культуры обслуживания, по мнению покупателей, был проведен устный опрос населения посещающего данный магазин.(Таб.3.12.)
Таблица 3.12.
Полученные данные в результате опроса покупателей
Показатель обслуживания
Отчетный год
Удельный вес, %
Отлично
616
92,2
хорошо
44
6,7
удовлетворительно
7
1
неудовлетворительно
1
0,1
итого
668
100
Из таблицы видно, что всего было опрошено 668 человек, из них число покупателей, давших оценку «5», «4», «3» равно 616+44+7 = 667 чел.
Показатель культуры обслуживания по мнению покупателей определяется по формуле:
где: Км - коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей;
Мп - количество покупателей, давших отличную или хорошую оценку;
Мв - общее количество покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания в магазине.
Как видим, показатель культуры обслуживания высокий.
Данный показатель достаточно высокий и это является положительным моментом для магазина, так как при оценке качества обслуживания, прежде всего огромное внимание уделяется мнению самого потребителя. Прежде всего, необходимо учитывать мнение и пожелания потребителя, ведь магазин работает главным образом для того, чтобы удовлетворять все необходимые потребности населения.
Таким образом, магазин «Златая цепь» уделяет особое внимание всем основным функциям коммерческой деятельности, в итоге нам необходимо оценить эффективность коммерческой деятельности на предприятии (табл.3.13).
Таблица3.13
Показатели эффективности
Показатели
Значения
Отклонение (+;-)
2007 г.
2008г.
Показатель эффективности
9,6
11,6
2
Показатель эффективности
2,7
3,0
0,3
Показатель оценки трудовой деятельности
417,4
474,2
56,8
Показатель экономической
4,6
4,7
0,1
Показатель темпа
3,5
3,8
0,3
Анализ показателей
Итак, мы провели анализ функций коммерческой деятельности магазина «Златая цепь» из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что коммерческая деятельность ведется достаточно эффективно.
3.2 Мероприятия по
В результате проведенного анализа были выявлены достоинства и ряд недостатков в деятельности магазина. В связи с этим необходимо разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности, способствующие улучшению работы анализируемого предприятия.
Для повышения эффективности работы магазина необходимо провести ряд работ.
Из вышесказанного можно предложить следующие рекомендации:
1. Площадь магазина используется
нерационально, половина
Проанализировав устройство и технологическую планировку магазина «Златая цепь», можно предложить следующие изменения.
Коэффициент установочной площади составляет 27,5%, это соответствует нижнему пределу нормы.
Целесообразно провести перепланировку для увеличения торгового зала, за счет уменьшения подсобных помещений. Данное мероприятие позволит увеличить торговую площадь до 165 кв.м.
Доля торгового зала в общей
площади магазина составит 68,8 %, это
расширит возможности данного магазина
и приблизит коэффициент
Сделаем сравнительный анализ эффективности площади до и после изменений (таблица 3.14.)
Таблица 3.14.
Эффективность площади до и после изменений
Наименование показателей
До изменений
После изменений
Отклонение
(+,-)%
Площадь торгового зала, м 2
120
165
45
Коэффициент торгового зала, %
50
68,8
18,8