Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе содержится теоретический материал - дается понятие розничной торговли, розничной продажи товаров, рассматриваются принципы и функции коммерческой деятельности. Во второй главе - дается характеристика магазина «Золотая цепь», а также анализ и характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина. В третьей главе приводится практический материал - осуществляется анализ функций коммерческой деятельности магазина «Златая цепь», и приводятся пути совершенствования коммерческой деятельности непосредственно для рассматриваемого магазина.
Введение
1. Розничная продажа как функция коммерческой деятельности
1.1 Розничная продажа товаров: сущность, содержание, тенденции развития
1.2 Коммерческая деятельность: сущность и принципы
1.3 Функции и цели коммерческой деятельности
1.4 Показатели эффективности коммерческой деятельности
2. Характеристика магазина «Златая цепь»
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Златая цепь»
2.2 Характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина «Златая цепь»
2.3 Анализ формирования ассортимента товаров в магазине «Златая цепь»
2.3.1 Анализ структуры ассортимента ювелирных изделий на примере магазина «Златая цепь»
3. Анализ розничной продажи товаров магазина «Златая цепь»
3.1 Анализ коммерческой деятельности магазина «Златая цепь»
3.2 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «Златая цепь»
Заключение
Библиографический список
Установочная площадь, м 2
33
49
16
Коэффициент установочной площади, %
27,5
29,6
2,1
Выставочная площадь, м 2
41
62
21
Коэффициент выставочной площади, %
35
38
3
По оценкам специалистов увеличение торговой площади на 1% влечет за собой увеличение товарооборота на 0,3-0,4 %. В нашем случае увеличение товарооборота произойдет на 7,5% (так как торговая площадь увеличилась на 18,8%).
Рпл = (105282*7,5%)+105282 = 113178,2
Таким образом, товарооборот увеличится на 7896,2 тыс.руб. и составит, с учетом выдвинутого предложения, 113178,2 тыс.руб. (По Бланку).
Важным фактором, влияющим на объем продаж, является организация выкладки товаров.
Рекламную выкладку товаров необходимо организовать исходя из принципов группировки (по товарному признаку и по способу употребления), т.к. правильная группировка помогает покупателю найти и выбрать нужный товар. Для привлечения покупателей рядом с изделиями знаков зодиака можно представить информацию о каждом из них, а также чрезвычайно актуальны сведения о ювелирных камнях, соответствующих зодиакальным знакам. Добавить для удобства покупателей отдел новинок, выделить прилавок для столь популярных ювелирных украшений для детей.
Обычный эффект от подобной рекламной компании составляет 1,5% от объема товарооборота.
Рассчитаем данный эффект к объему продаж отчетного года:
Таким образом, прирост товарооборота за счет проведения рекламной компании может составить 1579,2 тыс. руб.
Организовать место для работы мастера-ювелира, который бы оказывал услуги по чистке, ремонту украшений и т.п. Можно это сделать, сдав в аренду небольшое подсобное помещение 6м2 или в торговом зале, предоставив оборудование (оборудование имеется, т.к. ранее такие услуги оказывались). Стоимость аренды 1м2 примерно 500 руб.
6*500 = 3000 руб.
Дополнительная прибыль
В целом можно сделать вывод, что осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит повысить эффективность коммерческой деятельности магазина «Златая цепь».
Заключение
Изучив и проанализировав
Сильные стороны: в магазине имеется
широкий выбор ювелирных
Проведя анализ конкурентоспособности по разным показателям, можно сделать вывод, что основным конкурентом магазина «Златая цепь» являются магазины «Золотая Кострома», «Адамас», «Кристалл». Магазин «Златая цепь» получил больше баллов т.к у него более удобная парковка и чаще использует рекламные акции.
Проанализировав данные финансово-хозяйственной деятельности магазина «Златая цепь» за 2007-2008 гг. можно сделать следующие выводы. За исследуемый период был установлен рост товарооборота на 27,4%, что в стоимостном выражении составляет 22637тыс.руб., что связано с увеличением объема продаж. При росте розничного товарооборота не произошло изменений в торговой площади магазина, значение составило 120м2, при неизменной торговой площади организации было установлено повышении товарооборота на 1м2 площади на 27,4% или 94,3тыс.руб., что обусловлено широким ассортиментом и высоким качеством ювелирных изделий.
Магазина «Златая цепь»
Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазина «Златая цепь» свидетельствует о рентабельности деятельности предприятия, что объясняется увеличением всех рассматриваемых показателей.
Анализируемому магазину «Златая цепь» предлагается:
· увеличить торговую площадь;
· организовать работу мастера-ювелира;
· организовать рекламную выкладку товара.
В целом можно сделать вывод,
что осуществление
Библиографический список
1. ГОСТ Р 51303 - 99 «Торговля. Термины и определения»
2. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
3. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу»
4. Абчук В.А. Коммерция: Учебник / В.А. Абчук - СПб: Издательство Михайлова В.А., 2000. - 475с.
5. Александров Ю.Л. Экономика
предприятия торговли: Учебное пособие
ч.2/ Ю.Л. Александров, Э.А.
6. Аллен П. Учимся торговать: Пер. с англ./П. Аллен. - 2-е изд. - Мн.:Амалфея, 2004. - 213с.
7. Андерхилл П. Почему мы
8. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли: Учебник для вузов/Ценрсоюз РФ; Сибирский ун-т потребительской кооперации.- Новосибирск, 1999.- 132с.
9. Бобров Н. Анализ новых
10. Вирлов Я. Ключевые показатели
эффективности продаж/Я.
11. Горинская И. Маркетинговый
взгляд на продажи/И.
12. Гуняков Ю.В. Начала коммерциологии: функциональный аспект: Монография/Красноярский гос. Ун-т: Красноярск, 2001.
13. Друкер П. Эффективное
14. Джоббер Д. Продажи и управлени
15. Зайцева Е. Современные
16. Зубкова И.Н. Организация
17. Кардашин Л.И. Основы
18. Кембол Б. Торговля: секреты успеха. - М.: Внешсигма, 1997. - 221с.
19. Корэн А., Гудмен П. Искусство
торговать или все о
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Росинтер, 1996. - 496с.
21. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник/ под ред. Н.К.Моисеевой.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 416с.
22. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажи и управление сбытом: пер. с англ. -Мн.: Амалфея, 1999. - 384с.
23. Леви М., Вейтц В.А. Основы розничной торговли: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999. - 448с.
24. Лежен, Эрих Ж. Искусство успешных продаж: Пер. с нем./Э.Ж. Лежен. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 352с.
25. Мате Э. Послепродажное
26. Меркулова Н. Современная
27. Нортон А. Продажа как
28. Организация и технология торговли: Учебник для вузов/ Ред. Виноградова С. - Мн.: высшая школа, 2002. - 460с.
29. О, Рейли Д., Гибас Д. Деловые
отношения с покупателями: успешная
торговля и маркетинг в
30. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2002. -287с.
31. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник./ Ф.П. Половцева.- М.:ИНФРА,2005.-205с.
32. Разманов И.А. Регулирование покупательских потоков на основе мерчандайзинга // Современная торговля. - 2001. - № 9 - С.11.
33. Розничная торговля и основы
товароведения: Практическое
34. Розничная торговля: проблемы
и перспективы//Российская
35. Рубан О.В. Информационное
обеспечение коммерческой
36. Страк, Адам Розничная азбука: Книга для тех, кто открывает магазин. - М.: Издательство Жигульского, 2002. - 216с.
37. Терещенко К. Прошлое и
38. Торговое дело: экономика и
организация: Учебник/ Под общ.
39. Хопкинс Т. Искусство
40. Штемманн П., Венцель М. Секреты удачливого продавца: Пер. с нем. - М.: Интерэксперт, 1998. - 128с.
41. Щур Д.А. Основы торговли. Розничная торговля/ Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: дело и сервис, 2002. - 800с.
42. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник для вузов/Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - 2-е изд. перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 292с. С.86-115, 138-143.
43. Киреева С. Ювелирный город./ С. Киреева // Навигатор ювелирной торговли.- 2008.- март.
44. Манаенко Т. Магазин
45. Цацурина М.Г. Лучшее