Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:54, курсовая работа
Целью данной работы является попытка систематизировать изученный материал по данной теме, изучить методику аудита расчетов с персоналом по оплате труда, разработать план и программу аудита, повесит проверку правильности ведения бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда, составить заключение о соответствии состояния расчетов по оплате труда нормам законодательства, разработать рекомендации по совершенствованию учета и контроля данного участка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета расчетов по оплате труда;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет расчетов с персоналом по оплате труда;
Введение………………………………………………………………………...4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОТИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ
Понятие платежеспособности и кредитоспособности. Обоснование системы показателей для оценки платежеспособности и кредитоспособности………………………………………………………….6
Роль и задачи анализа платежеспособности и кредитоспособности предприятия…………………………………………14
Экономическая характеристика исследуемого предприятия…………………………………………………………………16
АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ платежеспособности на основании ликвидности баланса……………………………………………………………………….20
Анализ платежеспособности на основании изучения денежных потоков…………………………………………………………..23
Анализ кредитоспособности и вероятность банкротства субъектов хозяйствования………………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………………….39
Список использованных источников………………………………………...41
Приложения……………………………………………………………………44
Основными задачами анализа денежных потоков являются:
- выявление уровня достаточности денежных средств, необходимых для нормального функционирования предприятия;
- определение эффективности
и интенсивности их
- изучение факторов
и прогнозирование сбалансирова
От объемов и скорости движения денежного оборота, эффективности управления им находятся в непосредственной зависимости платежеспособность и ликвидность предприятия. Поэтому анализ денежных потоков служит основой оценки и прогнозирования платежеспособности предприятия и его финансового состояния [21, c. 38].
Таким образом, в процессе анализа кредитоспособности и платежеспособности предприятия дается оценка степени выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения платежеспособности и кредитоспособности предприятия, прогнозируются возможные финансовые результаты деятельности предприятия, разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов [19, c. 54].
Основными направлениеми деятельности Открытого Акционерного общества «Автокомбинат № 4»1 согласно его Устава являются: оказание транспортных услуг населению и юридическим лицам подвижным составом, а также предоставление в аренду автомобилей, автомобилей с водителями, оборудования, розничная торговля, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, ремонт автопокрышек и камер, производство спецодежды, эксплуатация и сдача внаем собственного имущества, хранение и складирование.
Вышестоящей организацией является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Клиентами «Автокомбината № 4» являются в основном строительные организации всех форм собственности, предприятия, обслуживающие строительный комплекс и занимающиеся благоустройством.
В настоящее время
практически все имеющиеся
Предприятие для своего функционирования и развития имеет сильную и разнообразную производственную базу. "Автокомбинат № 4" во втором квартале 2009 г. введел в эксплуатацию диагностическую станцию по проведению государственных технических осмотров.
Материально-техническая база предприятия включает в себя:
– производственные и вспомогательные помещения,
– технологическое оборудование для производства и механического обслуживания и ремонта подвижного состава, где в полном объеме проходит ТО и ТР подвижной состав автокомбината.
Продукцией предприятия является выполненная транспортная работа, измеряемая в объемных показателях: объем перевозок и грузооборот. В 2008 году выросла доля почасовых перевозок в доходах, что вызвано их большей доходностью, чем сдельных. Грузовые автомобильные перевозки в общем объеме выручки за 2008 г. составили 93,3 %, к прочим видам деятельности относятся услуги оказываемые сторонним организациям и физическим лицам по ТО и ремонту подвижного состава, сдача производственных и административных помещений в аренду, стоянка автомобилей. Абсолютным большинством грузов, перевозимых РУП "Автокомбинат № 4", являются строительные, дорожно–строительные и сельскохозяйственные грузы.
В 2008 г. "Автокомбинат № 4" работал без убытков. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за 2008 г. по сравнению с 2007 г. возросла на 1320 млн. руб. или на 119,2 % и составила 8195 млн. руб. Однако увеличились и затраты на производство и сбыт реализованной продукции (услуг), превысив плановые, что связано с резким ростом цен на топливо летом 2008 г. Поэтому прибыль от реализации получена в меньшем размере, чем ожидалось. Задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, задолженность по энергоресурсам по состоянию на 01.01.2009 г. отсутствует. По состоянию на 01.01.2009 г. предприятие имеет дебиторскую задолженность в размере 1151 млн. рублей, в том числе просроченную–60 млн. рублей и кредиторскую задолженность в размере 1786 млн. рублей, в том числе просроченную–53 млн. рублей.
В 2008 году увеличилась доля международных перевозок и составила 14% в общем объеме реализации против 11,8% в 2007г. Это обусловлено типом подвижного состава, которым располагает предприятие.
Структура парка грузового транспорта РУП «Автокомбинат №4» на 1.01.2009г. выглядит следующим образом:
Рисунок 1.3.1—Структура грузового парка «Автокомбината №4» по состоянию на 1 января 2009 г.
Примечание—Источник: собственная разработка
Однако существует ряд острых проблем, которые негативно влияют на результаты финансово–хозяйственной деятельности:
– рост тарифов не соответствует росту затрат на топливо, электроэнергию, запасные части;
– высокие издержки на ремонт подвижного состава;
– затраты на содержание филиалов и ДОЛ "Зеленые Холмы".
Целями деятельности
предприятия в 2009 г. является всестороннее удовлетворение
общих потребностей юридических и физических
лиц в его услугах с высокими потребительскими
свойствами и качеством при минимальных
затратах, своевременное и в установленные
сроки доставка груза заказчику, извлечение
прибыли, увеличение вклада в ускорение–социально-
Основными направлениями стратегии развития предприятия в этих условиях являются:
1. Освоение нового вида услуг: проведения государственных технических осмотров автомобильного транспорта, путем построения и оснащения диагностической станции на имеющихся производственных площадях.
2. Эффективность использования производственных площадей.
3. Дальнейшая сдача в аренду производственных и административных площадей.
Стабилизация работы автокомбината, обеспечение выживаемости в условиях рынка требуют оптимальной структуры предприятия. Для достижения этого предполагается увеличить численность основных рабочих (водителей) и сократить численность вспомогательных рабочих. Списочная численность "Автокомбинат № 4" на 01.01.2009г. составляет 193 человека, в том числе по категориям работающих: водителей–90 чел.; ремонтных и вспомогательных рабочих–64 чел.; работников П/о лагеря ДОЛ "Зеленые Холмы"–6чел. Всего рабочих–163 чел.; руководителей, специалистов и служащих–33 чел. В финансово-экономическую группу предприятия входит ведущий экономист Журавлева Т.Н. и экономист Василевская А.В. Оба специалиста имеют соответствующее образование и высокую квалификацию. В 2009 году рост объема денежных поступлений планируется на уровне около 115%. Индекс изменения объема реализации продукции в 2009 году по отношению к 2008 г. планируется на уровне не менее 115%. В то же время, индекс изменения затрат на производство и реализацию в результате реализации мероприятий, направленных на экономию ресурсов в 2009г. по отношению к 2008г., ожидается на уровне не более 111,9%. Это позволит значительно улучшить финансовое положение предприятия. Рост средней заработной платы 2009г. к 2008 году составит 107,1%, а рост производительности труда за тот же период–114,8%. Предприятие планирует корректировать позиции в части порядка формирования тарифов на перевозки, для чего необходима реструктуризация накладных расходов с отнесением на транспортную работу непосредственно связанных с ней статей. Так как в предприятие имеются не задействованные земельные и помещения под офисы, планируется сдать все пустующие помещения в аренду, что позволит "очистить" тарифы от дополнительных, косвенных расходов. Приведение в равновесие "активной" и "пассивной" частей основных фондов позволит обеспечить сопоставимость применяемых на рынке перевозок тарифов, и в результате удержать имеющиеся позиции или "отвоевать" потерянные ранее.
Планируемый уровень рентабельности в 2009 г.-5%. Для обеспечения рентабельной работы предприятия предусматривается:
1. Повысить эффективность использования самосвального парка для выполнения объема перевозок и доходов (уменьшение холостого пробега, работа в 2 смены).
2. Повысить эффективность использования международного парка для выполнения доходов (уменьшение простоев под погрузкой–разгрузкой, уменьшение холостого пробега)
3. Провести поиск постоянных и платежеспособных клиентов.
4. Контролировать ежедневную выручку от перевозок грузов по каждому водителю.
5. Увеличить наработку
доходов от прочих видов
«Автокомбинат № 4» осуществляет сотрудничество на условиях договорных отношений с зарубежными партнерами из Германии, Чехии, Польши, Франции, Бельгии, странами СНГ и Балтии
1 РУП «Автокомбинат № 4» в 2009 г. был преобразован в ОАО «Автокомбинат № 4», 80 % собственности которого являются государственной. Решение данного преобразования направлено на повышение эффективности использования имущества предприятия, оптимизации структуры управления и создания благоприятных условий для инвестирования.
Информация о работе Анализ платежеспособности и кредитоспособности