Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 16:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ производства продукции сельского хозяйства в целом и расениеводства.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
1.Раскрыть основные задаи анализа производства продукции сельского хозяйства;
2.Рассмотреть факторы и пути реализации сельскохозяйственной продукции;
3.Провести анализ стоимости валовой продукции по хозяйству в целом;
4.Провести анализ стоимости валовой продукции растениеводства;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ 5
1.1.Основные задачи анализа. Анализ состояния и развития производства валовой продукции сельского хозяйства в целом, в том числе растениеводства и его основных отраслей 5
1.2.Фактора и пути реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях 8
1.3.Формирование рыночной системы реализации сельскохозяйственной продукции в ПМР 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1.Анализ стоимости валовой продукции по хозяйству в целом 14
2.2.Анализ стоимости валовой продукции растениеводства 16
2.3.Анализ влияния изменения структуры площадей на стоимость валовой продукции растениеводства 19
2.4.Анализ валового сбора с/х культур 21
2.5.Факторный анализ валовых сборов основных с/х культур 22
2.6. Резервы увеличения валовой продукции сельского хозяйства 23
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИССЛЕДУЕМОЙ
ТЕМЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЯЩЕНИЯ ПМР
ГОУ СПО «АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Кафедра экономических и правовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
ДИСЦИПЛИНА: Анализ хозяйственной деятельности
ТЕМА: Анализ производства продукции сельского хозяйства в целом и растениеводства
Ф.И.О. преподавателя _______________________
Группы:_ ____________________
Курса:__ _____________________
Форма обучения: ______________
Специальность: Экономика и бухгалтерский учет
Ф.И.О. ______________________
Дата представления:_____________
Дата защиты___________________
Оценка________________________
Преподаватель:________________
г.Бендеры, с.Гиска, 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ 5
1.1.Основные задачи анализа. Анализ состояния и развития производства валовой продукции сельского хозяйства в целом, в том числе растениеводства и его основных отраслей 5
1.2.Фактора и пути
реализации
1.3.Формирование рыночной
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1.Анализ стоимости валовой
продукции по хозяйству в
2.2.Анализ стоимости валовой продукции растениеводства 16
2.3.Анализ влияния изменения
структуры площадей на
2.4.Анализ валового сбора с/х культур 21
2.5.Факторный анализ валовых сборов основных с/х культур 22
2.6. Резервы увеличения валовой
продукции сельского хозяйства
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИССЛЕДУЕМОЙ
ТЕМЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей задачей сельского хозяйства в целом и растениеводства является всемерное повышение плодородия почв и урожайности, рост производства зерна, кормов и другой продукции. Растениеводство - это отрасль сельского хозяйства, обеспечивающее население необходимыми продуктами питания, промышленность - сырьем. На территории нашей страны этой отрасли присущи закономерности, определяющиеся социально-экономическими и естественноисторическими особенностями.
Во-первых, растениеводство базируется на различных формах собственности - это ТОО, КПД, сельскохозяйственные кооперативы, фермерские хозяйства.
Во-вторых, растениеводство, как отрасль сельского хозяйства, отличается от других отраслей народного хозяйства тем, что здесь в качестве главного, незаменимого средства производства выступает земля.
В-третьих, в растениеводстве экономический процесс воспроизводства неизменно переплетается с природным, естественным. Поэтому большая роль в производстве принадлежит естественным факторам.
Кроме того сельскохозяйственное производство, а следовательно растениеводства рассредоточено по территории страны, осуществляется на огромных площадях, в разных климатических условиях, что оказывает большое влияние на конечные результаты. Растениеводство имеет особенности и в использовании техники, что обусловлено территориальным, пространственным фактором и сезонным характером производства.
В связи с этими особенностями производства, как отрасли сельского хозяйства, важной задачей статистики растениеводства является совершенствование системы статистических показателей и методов собирания их, проверки достоверности статистических данных и глубокого экономико-статистического анализа состояния и развития производства.
Статистика должна давать данные, необходимы для составления годовых и перспективных планов развития растениеводства. Статистика растениеводства изучает площади и структуру посевов, валовые сборы, урожайность сельскохозяйственных культур, агротехнику.
Целью курсовой работы является анализ производства продукции сельского хозяйства в целом и расениеводства.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
1.Раскрыть основные задаи анализа производства продукции сельского хозяйства;
2.Рассмотреть
факторы и пути реализации
сельскохозяйственной
3.Провести анализ стоимости валовой продукции по хозяйству в целом;
4.Провести анализ стоимости валовой продукции растениеводства;
5.Проанализировать влияние изменения структцры площадей на стоимость валовой продукции растениеводства;
6.Проанализировать валовый сбор сельхозкультур;
7.Изучить резервы увеличение валовой продукции сельского хозяйства;
8.Выявить пути совершенствования исследуемой темы.
Теоретическую и методическую основу исследований составили труды отечественных ученых экономистов, агрономов по вопросам развития отрасли растениеводства в ПМР.
В работе использовались, как общие методы научного исследования, так и частно-научные приемы (формально логический, аналитический статистический).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений и библиографии.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
Объем производства сельскохозяйственной продукции является одним из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственных предприятий. От его величины зависят объем реализации продукции, уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, его платежеспособность и другие экономические показатели. Поэтому анализ хозяйственной деятельности необходимо начинать с изучения объема производства продукции, и в частности продукции растениеводства.
Растениеводство - одна из основных отраслей сельского хозяйства. Уровень его развития существенно влияет на удовлетворение потребностей в продуктах питания, а также сказывается на состоянии животноводства.
К растениеводческим отраслям относятся: полеводство, овощеводство открытого и закрытого грунта, луговодство, садоводство и т.д.
Основное внимание при анализе должно быть направлено на выявление возможностей роста валовой продукции растениеводства в хозяйстве, определение путей использования выявленных ресурсов.
В процессе анализа решаются следующие задачи:
1) обосновываются
и корректируются планы
2) осуществляется систематический контроль за выполнением плана производства продукции;
3) определяется влияние факторов на объем производства продукции;
4) выявляются
внутрихозяйственные резервы
5) оценивается
деятельность хозяйства по
6) разрабатываются
мероприятия по освоению
Валовой сбор продукции растениеводства зависит от размеров посевных (посадочных) площадей и урожайности сельскохозяйственных культур, площади естественных кормовых угодий и их урожайности. Эти два основных фактора определяют валовой выход продукции растениеводства.
Причины изменения валового выхода продукции растениеводства по годам или по сравнению с планом - отклонения посевных площадей или урожайности.
Как видно, экономический анализ выполняет очень важные функции в системе управления производством и имеет исключительно важное значение в процессе выявления резервов увеличения производства продукции. Оттого, насколько глубоко и всесторонне сделан анализ производства продукции, зависят оценка деятельности хозяйства по использованию имеющихся возможностей увеличения производства продукции, а также полнота и реальность выявленных резервов и как результат этого — дальнейшее увеличение производства продукции, снижение ее себестоимости, рост прибыли, рентабельности и т.д.
Основным источником информации для анализа производства продукции растениеводства является отчетность «Производство и себестоимость продукции растениеводства», в которой приводятся данные о размерах посевных площадей по культурам, их урожайности, объеме производства продукции в натуральном выражении и ее себестоимости. Соответствующие плановые показатели отражаются в бизнес-плане хозяйства. Для оперативного анализа используют первичные документы.
Анализ производства продукции растениеводства целесообразно начинать изучения ее динамики как по отдельным культурам, в целом по растениеводству с оценкой произошедших изменений. Для этого необходимо иметь данные об объеме производства продукции растениеводства в сопоставимых ценах, а также данные о валовом сборе продукции по каждой культуре за 10 лет. На основании этих данных рассчитываются базисные цепные индексы.
Важное значение для оценки деятельности хозяйства имеет анализ выполнения плана по объему производства продукции растениеводства как по хозяйству в целом, так и по отдельным бригадам и другим подразделениям. С этой целью фактические валовые сборы продукции по каждой культуре сопоставляют с запланированными, выявляют процент выполнения плана и отклонения от него.
На следующем этапе анализа необходимо установить факторы причины изменения объема производства продукции. Известно, что объем производства продукции растениеводства зависит от размера посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур. С увеличением размера посевных площадей и урожайности культур увеличивается и валовой сбор продукции, и наоборот, сокращение посевных площадей и понижение урожайности ведет к недобору продукции.
Большое влияние на валовой сбор продукции оказывает и структура посевных площадей. Чем больше, доля высокоурожайных культур в общей посевной площади, тем выше при прочих равных условиях валовой выход продукции, и наоборот.
Непосредственное влияние на объем производства продукции оказывает гибель посевов, которая может произойти по объективным причинам и по вине хозяйства.
Каждый из перечисленных факторов в свою очередь зависит от ряда причин и обстоятельств. Так, размер и структура посевных площадей зависят от специализации предприятия, госзаказа на тот или иной вид продукции, внутрихозяйственной потребности в ней (на семена, корм животным), конъюнктуры рынка, наличия земельных, трудовых и материальных ресурсов, экономической эффективности выращивания отдельных культур и др. Урожайность культур определяют качество земли, количество внесенных удобрений, метеорологические условия года, качество и сорт семян, способы и сроки сева, уборки урожая и др.
В первую очередь необходимо выявить степень влияния факторов первого порядка, поскольку объем полученной продукции в непосредственной зависимости от них. Все остальные факторы оказывают косвенное влияние.
Если первый условный показатель сравним с базовым, то выявим изменение валового сбора за счет площади посевов, так как при расчете обоих показателей учтен базовый уровень урожайности культуры, а посевная площадь в одном случае — базовая, в другом — фактическая отчетного периода.
Чтобы выявить потери продукции за счет гибели посевов, необходимо сравнить первый и второй условные показатели валового сбора. При их расчете принята одна и та же урожайность, но в первом случае учтена фактическая площадь посевов, а во втором - фактически убранная площадь.
Для выявления влияния урожайности на валовой сбор продукции необходимо сравнить его фактическую величину с условной, которая была бы получена с фактически убранной площади при базовом уровне урожайности. При сравнении нейтрализуется влияние размера посевных площадей, так как в обоих случаях в расчет приняты фактически убранная площадь и разный уровень урожайности.
1.2.Фактора и пути реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях
Реализация продукции по различным каналам для конкретного сельскохозяйственного предприятия является сложной проблемой как в организационном, так и в экономическом аспектах.
Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или передают другим лицам право собственности на тот или иной товар.
Каналы реализации могут быть прямые и косвенные:
Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников. По прямым каналам может реализоваться картофель и овощная продукция непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины, палатки или ларьки. Таким способом реализуется также продукция сельского хозяйства местному населению за наличный расчет через кассу предприятия.
Косвенные каналы реализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям. В качестве посредников могут быть государственные организации, потребительская кооперация, торговля и промышленные предприятия. Основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в современных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды, свободная реализация по усмотрению предприятия.
Информация о работе Анализ производства продукции сельского хозяйства в целом и растениеводства