Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:51, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении эффективности использования ресурсов руководителями, соответствующими службами предприятия, инвесторами, банками для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т. д.
Для достижения поставленной цели необходимо в процессе выполнения курсовой работы на тему «Анализ финансового состояния ГЛХУ «Минский лесхоз»» решить следующие задачи:
− определить значение, задачи и источники информации для анализа финансового состояния;
изучить методики различных авторов проведения анализа и отметить их отрицательные и положительные стороны;
охарактеризовать деятельность ГЛХУ «Минский лесхоз», проанализировав его основные финансово-экономические показатели;
провести анализ основных экономических показателей деятельности организации;
Введение…………………………………………………………………………...…
1.
Анализ основных экономических показателей деятельности ГЛХУ «Минский
лесхоз»……………………………….....…...……………………................................
2.
Анализ состава и структуры бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»………………………………………………………………………………...
2.1 Анализ состава и структуры актива бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»..…………..……………………………………………………….
2.2 Анализ состава и структуры пассива бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»…….…………...………………………………………………….
3.
Анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз»…………………………..
3.1 Коэффициентный анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз»…..
3.2 Анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз» на основании ликвидного баланса…………………………………………..………………………
4.
Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз»………………….....
4.1 Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз» на основе абсолютных показателей……………………………………………………………..
4.2 Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз» на основе относительных показателей …………………………………………………………
5.
Направления улучшения финансового состояния ГЛХУ «Минский лесхоз»……………………………………………………………...………………….
Заключение………………………………………………………………………………...
Список использованных источников……………
3 Мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности
3.1 Мероприятия по охране труда
Охрана труда – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.
Трудовое законодательство и нормативное регулирование вопросов охраны труда является важным элементом правового обеспечения социально-экономических отношений в обществе и создания здоровых и безопасных условий труда для работающих членов общества.
Практическая реализация права граждан на здоровые и безопасные условия труда требует осуществления на всех уровнях управления соответствующих правовых, социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических и других мероприятий по охране труда. В республике принят Закон от 03.05.1999 года № 253-З «О ратификации Конвенции 155 Международной организации труда (МОТ) «О безопасности и гигиене труда производственной среде». Основной целью ратификации Конвенции является признание необходимости на государственном уровне разработать национальную политику в области охраны труда, которая бы учитывала как местные условия, так и международный опыт, а также создать необходимые правовые и организационные механизмы ее реализации на всех уровнях производственных отношений.
В 2005 году в Республике Беларусь разработана и утверждена Советом Министров вторая редакция Концепции государственного управления охраной труда. В этом документе определены цели, задачи и основные направления государственной политики в области охраны труда. Для регулирования общественных отношений в области охраны труда 02.01.2009 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «Об охране труда».
В соответствии с Концепцией целью государственной политики в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Основными принципами государственной политики в области охраны труда являются:
– приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
– установление обязанностей всех субъектов правоотношений в области охраны труда, полной ответственности нанимателей за обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
– обеспечение гарантий права работников на охрану труда;
– совершенствование правоотношений и управления в этой сфере, включая
внедрение экономического механизма обеспечения охраны труда.
Основные направления государственной политики в области охраны труда:
– государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства по этим вопросам;
– принятие законов и иных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правоотношений в этой сфере, установление единых нормативных требований в области безопасности и гигиены труда.
Основными направлениями охраны труда в Республике Беларусь является: приведение условий труда в соответствии с действующими нормативами; механизация и автоматизация тяжелых, трудоемких и вредных процессов или замена их новыми, более безопасными; снятие с эксплуатации машин и оборудования, работа на которых связана с травмоопасными факторами; обеспечение безопасности производственных процессов; нормализация санитарно-гигиенических условий труда; обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты; обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха.
В Концепции детально определен механизм ее реализации на всех уровнях государственного управления охраной труда. Для реализации Концепции каждые пять лет в республике разрабатываются соответствующие целевые программы, в том числе и республиканская целевая программа по улучшению условий и охраны труда на 2011−2015 года, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.06.2010 года № 982.
Систему законодательных актов, регулирующих вопросы охраны труда в республике, составляют Конституция Республики Беларусь, Трудовой кодекс Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь: «Об охране труда», «Об основах государственного социального страхования», «О пенсионном обеспечении», «О пожарной безопасности», «О санитарно-эпидемическом благополучии населения», «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных актов в области технического нормирования и стандартизации», «О техническом нормировании и стандартизации» и другие.
Правовой основой организации работ по охране труда в республике является Конституция Республики Беларусь, которая гарантирует право граждан на здоровые и безопасные условия труда, охрану их здоровья.
Трудовой кодекс является основополагающим законодательным актом, определяющим и регулирующим правоотношения в сферах труда и охраны труда.
В Законе «Об охране труда» выстроена вертикаль управления охраной труда, определены полномочия Президента, Правительства, республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов. Этот правовой акт на законодательном уровне закрепляет сформировавшуюся систему регулирования общественных отношений в области охраны труда и обеспечивает условия для ее дальнейшего развития.
В Законе «Об основах государственного социального страхования» в рамках общих вопросов страхования граждан предусмотрены вопросы страхования их также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» обеспечивает предупреждение воздействия неблагоприятных факторов среды обитания на здоровье населения, регламентирует действия органов государственной власти и управления, организаций по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия.
Закон Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных актов в области технического нормирования и стандартизации» устанавливает правовые основы оценки соответствия объектов требованиям технических нормативных правовых актов в области.
Закон Республики Беларусь «О пожарной безопасности» предусматривает установление государственного надзора за обеспечением пожарной безопасности министерствами, ведомствами, организациями.
Система управления охраной труда – целевая подсистема в системе управления организацией любой отрасли промышленности.
Основными функциями системы являются: организация и координация работ в области охраны труда, планирование работ по охране труда, контроль состояния охраны труда и функционирования системы управления охраной труда, учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда, стимулирование за работу по охране труда.
Основные задачи системы: обучение работающих безопасности труда и пропаганда охраны труда, обеспечение безопасности производственного оборудования, процессов, зданий и сооружений, нормализация санитарно-гигиенических условий труда, обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты, профессиональный отбор работающих по специальностям.
В республике введен в действие стандарт по системе управления охраной труда СТБ 18001−2009 «Системы управления охраной труда. Требования». Внедрение этого стандарта в организациях позволит оценить риски каждого работника и управлять ими, что позволит повысить эффективность работы организации по охране труда.
Охрана труда является одним из приоритетных направлений в производственной деятельности ГЛХУ «Минский лесхоз». В связи с этим предусмотрена штатная должность ведущего инженера по охране труда.
Типовое положение о службе охраны труда организации утверждено постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24.05.2002 года № 82 устанавливает правовые основы организации и деятельности службы охраны труда нанимателями всех организационно-правовых форм, определяет задачи, функции и права этой службы в общей системе управления профилактической работы в организации по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний, улучшению условий труда работников.
На основе типового положения в организациях самостоятельно разрабатываются положения о службе охраны труда, учитывающие специфику и характер их деятельности.
Всю работу в ГЛХУ «Минский лесхоз» по контролю и планированию мероприятий по охране труда выполняет ведущий инженер по охране труда. В лесничествах этими вопросами занимаются лесничие и мастера леса.
В ГЛХУ «Минский лесхоз» контроль за состоянием охраны труда проводит директор лесхоза, инженер по охране труда, главные специалисты и инженерно-технические рабочие. Так, директор лесхоза осуществляет общее руководство работой по охране труда, распределяет и утверждает обязанности между службами, подразделениями по охране труда, контролирует выполнение службами лесхоза возложенных обязанностей по охране труда, функционирование системы управления охраной труда.
Наряду с осуществлением государственной политики в области охраны труда в последнее время значительное внимание облегчению условий труда рабочих и заботе об их здоровье уделяется во всех организациях. Государственное лесохозяйственное учреждение «Минский лесхоз» обеспечивает охрану труда в соответствии с требованиями законодательства, выполняет решения органов государственного управления охраной труда, принятые в пределах предоставленных им прав и полномочий.
В Минском лесхозе проводится курсовое обучение рабочих по вопросам охраны труда согласно Типового положения «Об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда». Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда в лесхозе является важным элементом системы мер по предупреждению аварий и травматизма на производстве, обеспечению прав работника на здоровье и безопасные условия труда. Производственное обучение по охране труда проводится в кабинете по охране труда и в производственных подразделениях (цехах, лесничествах). На курсовое обучение разрабатываются учебные планы и программы. По окончании курсового обучения производится проверка знаний работающих комиссией лесхоза и подразделений со сдачей экзаменов и оформлением протокола. Рабочим выдаются удостоверения по проверке знаний с отметкой о проведении обучения.
Вновь принятые работники проходят обучение в течение месяца со дня поступления на работу с оформлением тех же документов и приказом по лесхозу или по подразделениям, намечается стажировка для работ с повышенной опасностью не менее 12−14 рабочих смен. Инструктаж проводится вводный при поступлении на работу, первичный на рабочем месте, повторный, который проводится не реже, чем через шесть месяцев. Также в лесхозе при необходимости проводят внеплановый инструктаж при изменении правил по охране труда, изменении технологического процесса, нарушении работниками требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару и целевой инструктаж перед производством работ, на которые оформляют наряд-допуск. О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного и внепланового инструктажа инженер по охране труда делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого.
Для проведения занятий по охране труда в конторе имеется кабинет охраны труда с оформлением наглядной агитации и методической литературы, а в лесничествах организованы уголки по охране труда, в которых помещены инструкции по технике безопасности, общие положения по охране труда, а также стенды, демонстрирующие безопасные приемы труда.
Все работы в лесхозе – в деревообрабатывающем цехе и лесничествах – производятся согласно разработанных технологических карт. Карты по цеху утверждаются главным инженером, а на лесосечные и другие виды лесохозяйственных работ – главным лесничим. В лесхозе имеются передвижные домики для отдыха и обогрева рабочих на лесосечных работах, которые оборудованы соответствующим образом.
По лесхозу работники полностью обеспечены спецодеждой, спецобувью. С 1 апреля 2004 года согласно Постановления Министерства труда «Об утверждении правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты» установлены нормы носки средств индивидуальной защиты согласно данного документа. Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями в лесхозе представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Наличие санитарно-бытовых помещений за 20112012 года
Наименование помещения |
Год |
Абсолютное изменение, +/− | |
2011 |
2012 | ||
Гардеробные, мест/ м2 |
58/58 |
58/58 |
− |
Душевые, сеток/шт. |
7 |
4 |
- 3 |
Бани, сауны шт. |
1 |
21 |
+20 |
Умывальники, кран |
9 |
12 |
+3 |
Комнаты отдыха и приема пищи, шт./ м2 |
2/52 |
2/52 |
− |
Передвижные обогревательные домики, шт. |
27 |
21 |
-6 |
Кабинет охраны труда и безопасности движения, шт./ м2 |
1/44 |
1/44 |
− |
Уголки по охране труда и безопасности движения, шт. |
10 |
10 |
− |
Информация о работе Анализ финансового состояния ГЛХУ Минский лесхоз