Анализ финансового состояния ГЛХУ Минский лесхоз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении эффективности использования ресурсов руководителями, соответствующими службами предприятия, инвесторами, банками для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т. д.
Для достижения поставленной цели необходимо в процессе выполнения курсовой работы на тему «Анализ финансового состояния ГЛХУ «Минский лесхоз»» решить следующие задачи:
− определить значение, задачи и источники информации для анализа финансового состояния;
изучить методики различных авторов проведения анализа и отметить их отрицательные и положительные стороны;
охарактеризовать деятельность ГЛХУ «Минский лесхоз», проанализировав его основные финансово-экономические показатели;
провести анализ основных экономических показателей деятельности организации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…

1.
Анализ основных экономических показателей деятельности ГЛХУ «Минский


лесхоз»……………………………….....…...……………………................................
2.
Анализ состава и структуры бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»………………………………………………………………………………...


2.1 Анализ состава и структуры актива бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»..…………..……………………………………………………….


2.2 Анализ состава и структуры пассива бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»…….…………...………………………………………………….
3.
Анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз»…………………………..


3.1 Коэффициентный анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз»…..


3.2 Анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз» на основании ликвидного баланса…………………………………………..………………………

4.
Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз»………………….....


4.1 Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз» на основе абсолютных показателей……………………………………………………………..


4.2 Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз» на основе относительных показателей …………………………………………………………

5.
Направления улучшения финансового состояния ГЛХУ «Минский лесхоз»……………………………………………………………...………………….

Заключение………………………………………………………………………………...
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 24 файла

1 Общая характеристика ГЛХУ.doc

— 363.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3 раздел учет.doc

— 253.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

4 раздел анализ.doc

— 425.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

5 Охрана труда ГЛХУ.doc

— 149.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

IV.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

4 Ревизия и аудит на Вилейской мебельной фабрике


4.1 Организация внутреннего контроля

Система внутреннего контроля – это совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством проверяемой организации в качестве средств для эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данной организации надзор и проверку. Система внутреннего контроля состоит из следующих элементов:

– контрольная среда. Включает функции управления и руководства проверяемым лицом, отношенное, осведомленность и практические действия руководства, собственника проверяемого лица, направленные на организацию и поддержание функционирования системы внутреннего контроля, а также понимание ими значимости такой системы для проверяемого лица;

– процесс оценки проверяемым лицом рисков хозяйственной деятельности. Представляет собой процесс выявления и по возможности устранения рисков хозяйственной деятельности, а также их вероятных последствий. Такие риски связаны как с внешними, так и с внутренними обстоятельствами;

– информационные системы, связанные с процессом подготовки бухгалтерской, финансовой отчетности. Функционирование таких систем обеспечивается аппаратными средствами, программным обеспечением, надлежащим персоналом, соответствующими процедурами, базой данных;

– контрольные действия. Представляют собой политику и процедуры, которые помогают удостовериться, что распоряжения руководства выполняют;

– мониторинг средств контроля. Представляет собой один из блоков контрольных действий.

Понятие системы внутреннего контроля подразумевает наличие всех пяти перечисленных элементов, в то время как понятие средств контроля одинаково применимо к одному или нескольким элементам или любому аспекту внутреннего контроля. При планировании и проведении проверки рассматривается состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля проверяемой организации. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет администрация Вилейской мебельной фабрики.

На Вилейской мебельной фабрике не имеется специализированных подразделений внутреннего контроля. Однако данное предприятие относится к числу тех субъектов хозяйствования, которые ежегодно и в обязательном порядке должны подвергаться аудиторской проверке. Так, аудиторским ООО «АудитСтайл» был проведен аудит бухгалтерской отчетности филиала 
Вилейская мебельная фабрика за период с 01.01.2009 по 31.12.2009. Данное аудиторское заключение приведено в Приложении. В результате проверки было установлено, что бухгалтерская отчетность филиала, сформированная в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь по бухгалтерскому учету и отчетности, достоверно во всех существенных аспектах отражает финансовое положение филиала и результаты его финансово-хозяйственной деятельности, при этом совершенные филиалом хозяйственные операции соответствуют законодательству.

С 17 февраля 2010 г. вступило в силу постановление Минфина Республики Беларусь от 28.12.2009 г. №153, которым установлено, что аудиторское заключение по результатам обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности в месячный срок с даты получения аудиторского заключения, но не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Это значит, что организации должны представить аудиторское заключение по результатам обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2009г. в ИМНС по месту регистрации до 1 июля 2010 г. [10], с.98.

Вилейская мебельная фабрика, являясь филиалом, также подвергается проверке в результате проведения аудита бухгалтерской отчетности головного предприятия ЗАО «Молодечномебель». Так, в Приложении представлено аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности за 2008г., выданное аудиторской компанией «Силар». По мнению аудиторской компании, бухгалтерская отчетность ЗАО «Молодечномебель», сформированная в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь по бухгалтерскому учету и отчетности, достоверно во всех существенных аспектах отражает финансовое положение ЗАО «Молодечномебель» на 1 января 2009г. и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за 2008г., при этом совершенные ЗАО «Молодечномебель» хозяйственные операции соответствуют законодательству во всех существенных значениях.

Следует также отметить, что согласно рейтингу аудиторских организаций Республики Беларусь за 2009 г., опубликованному в журнале «Главный Бухгалтер», аудиторская компания «Силар» занимает третье место.

В отличие от Вилейской мебельной фабрики, на головном предприятии ЗАО «Молодечномебель» имеется специализированное подразделение внутреннего контроля, чьи работники периодически проводят проверку филиалов предприятия.

Организация внутреннего контроля на Вилейской мебельной фабрике осуществляется бухгалтерией и другими службами подразделения. Главным бухгалтером предприятия применяются следующие процедуры внутреннего контроля:

– арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей;

– проведение сверок расчетов, проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководства;

– использование для целей контроля информации из внешних источников;

– проведение анализа хозяйственной деятельности, выявление причин существенных отклонений фактических данных от плановых показателей.

Распределение обязанностей между сотрудниками подразделения определяется должностными инструкциями, составленными на каждое рабочее место. В штате бухгалтерии числится пять человек, что соответствует объему совершаемых операций.

В целях упорядочения учета проверок (ревизий) организаций, проводимых уполномоченными в соответствии с законодательством органами государственного управления, утверждены Правила ведения книги учета проверок (ревизий). Книга оформляется организацией в течение одного месяца с даты ее государственной регистрации. Приказом директора Вилейской мебельной фабрики закреплено должностное лицо, ответственное за ведение и сохранность книги. Соответствующая запись также делается в книге. Книга выдается фабрикой работнику контролирующего органа после предъявления им служебного удостоверения и предписания на проведение проверки.

Работник контролирующего органа вносит в книгу учета проверок необходимые сведения и скрепляет подписью. При отсутствии у работника контролирующего органа предписания на проведение  проверки в случаях, предусмотренных законодательством, он обязан внести необходимые сведения в книгу. Изъятие книги учета работниками контролирующих органов запрещается.

На Вилейской мебельной фабрике книга учета проверок ведется в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2001 №248 «О ведении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями книги учета проверок (ревизий)». Постановлением Совета Министров от 18.03.2010г. №383 утверждена новая форма книги учета проверок и правила ее ведения. Проверяемым субъектам разрешено вести книги учета проверок в зарегистрированных до вступления в силу данным постановления книгах учета проверок при условии приведения их в соответствие с формой, утвержденным данным постановлением

Таким образом, на Вилейской мебельной фабрике не имеется специализированных подразделений внутреннего контроля, в отличие от головного предприятия ЗАО «Молодечномебель». Поэтому руководству фабрики следует установить систему внутреннего контроля и обеспечить ее функционирование.

4.2 Методика  проведения ревизии и аудита операций по формированию общего финансового результата, его распределения и использования

Прибыль является основным обобщающим качественным показателем деятельности организаций и характеризует конечный финансовый результат, который определяется как сумма финансового результата от видов экономической деятельности, операционных и внереализационных доходов за вычетом операционных и внереализационных расходов. В связи с этим важное значение имеет четкая организация всех этапов контроля операций по формированию и использованию прибыли.

Проверку операций по формированию и использованию прибыли могут проводить специалисты государственных контролирующих органов, ведомственного контроля и аудиторы.

Проверка осуществляется по данным счетов 99 «Прибыли или убытки», 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы», 84 «Нераспределенная прибыль».

Целью проверки операций по формированию и использованию прибыли является установление законности, эффективности и целесообразности совершенных хозяйственных операций. Исходя из цели, основными задачами проверки являются:

  1. установление правильности определения выручки от реализации   продукции, товаров, работ, услуг, основных средств, прочих активов;
  2. анализ законности отражения прибыли (убытка) от реализации продукции на счетах бухгалтерского учета;
  3. определение своевременности отнесения затрат;
  4. установление правильности и законности оформления хозяйственных операций в первичных документах;
  5. анализ достоверности учетных и отчетных операций;
  6. анализ полноты получения и отражения на счетах бухгалтерского учета прибыли (убытка) от прочей реализации;
  7. установление правильности и обоснованности отражения расходов, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль.

Проверка правильности разграничения доходов и расходов по отчетным периодам проводится с целью установления соблюдения требований законодательства и учетной политики организации. Для этого сверяются документальная обоснованность, своевременность и полнота записей в регистрах синтетического и аналитического учета финансовых результатов. На основании полученной информации анализируется правильность определения финансовых результатов: от видов экономической деятельности, операционных доходов и расходов, внереализационных доходов и расходов.

Операционными доходами и расходами для целей бухгалтерского учета являются:

− доходы и расходы, связанные с продажей и прочим выбытием, принадлежащих организации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов, в том числе активов, отличных от официальной валюты РБ, а также для определения финансовых результатов от их выбытия;

− доходы и расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации в соответствии с законодательством;

− доходы и расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

− доходы и расходы, связанные с участием организации в совместной деятельности по договору простого товарищества;

− доходы и расходы по операциям с тарой;

− доходы и расходы, связанные с участием в уставных фондах других  организаций;

− расходы организации по содержанию мобилизационных мощностей и объектов гражданской обороны;

− расходы организации по содержанию производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации, в соответствии с законодательством;

− отчисления в резервы под снижение стоимости материальных ценностей;

− отчисления в резервы под обесценение финансовых вложений в ценные бумаги;

− отчисления в резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями, а также отдельными лицами, подлежащим резервированию в соответствии с законодательством;

− прочие доходы и расходы, признаваемые операционными.

Внереализационными доходами и расходами для целей бухгалтерского учета являются:

− штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные, присужденные судом или признанные организацией-должником, начисленные в момент их признания или полученные;

−  штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные организацией к уплате;

− стоимость безвозмездно полученных активов;

− средства целевого финансирования, первоначально учтенные в качестве доходов будущих периодов;

− принятое имущество, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации;

− прибыль или убыток прошлых лет, выявленный в отчетном году;

− суммы недостач, потерь и порчи активов в соответствии с законодательством;

− положительные и отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств;

− расходы, связанные с рассмотрением дел в судах;

− доходы, потери и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности;

− суммы дооценки активов;

− расходы обслуживающих производств и хозяйств;

− прочие доходы и расходы от операций, признаваемые внереализационными.

По результатам проверки приведенных выше доходов и расходов, определяется правильность формирования конечного финансового результата на счете 99 «Прибыли и убытки».

Далее проводится проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской отчетности по финансовым результатам внутри форм, между формами и декларацией по налогам на доходы и прибыль.

Следует учитывать, что Инструкцией по применению Типового плана счетов предусмотрено, что сумма чистой прибыли отчетного периода списывается заключительной записью  отчетного периода в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (убыток)» в корреспонденции с дебетом счета 99 «Прибыли и убытки». Сумма чистого убытка отчетного периода списывается заключительными оборотами в дебет счета 84 в корреспонденции с кредитом 99.

Введение.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1.Титульник!!!.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2.РЕФЕРАТ.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3.Содержание.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

4.ВВЕДЕНИЕ!!!.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

5.первый раздел!!!.doc

— 605.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

6. второй раздел!!!.doc

— 138.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

7.третий раздел.doc

— 60.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

8. четвертый раздел.doc

— 102.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

9.пятый раздел!!!.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Kvartalnye_i_godovye_pokazateli_2011_l.xls

— 66.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 37.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ликв табл ,3.1.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЛИТЕРАТУРА.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

табл 3.2,3.3анализ ликвидности баланса.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

табл 3.4 показатели платежеспособности.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

табл 4.5.4.6 фин уст.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

табл 4.7 относ показ.doc

— 94.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Анализ финансового состояния ГЛХУ Минский лесхоз