Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы – показать, как на основе расчетов экономических показателей исследовать финансовое и хозяйственное состояние экономического субъекта и на наглядном примере (ОАО «Кыргызтелеком») произвести анализ деятельности компании.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая АХФДП (Автосохраненный).docx

— 343.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 

1.4 Коэффициент общей задолженности

Коэффициент общей  задолженности =   (4)

Где, А – активы

СК – собственный капитал.

Коэффициент общей задолженности принимает  в рассмотрение все долги с  любыми  сроками  погашения всем кредиторам. Показывает, какой процент  долга содержит каждый актив компании.

 

 

2010год

2011 год

2012 год

Коэффициент общей задолженности

(3639913 – 1456455) / 3639913= 0,55

(3743344-1618548) /3743344= 0,56

(932716 1537038)/932716 = -0,64


 

 

 

На основе рис. 2.1 видно, что коэффициент общей задолженности начиная, с 2010 года снизился с 0,55 до 0,56. Это означает, что процент долга который содержит актив компании уменьшился на 0,01 (0,55 –0,56). Несмотря на снижение этого показателя, компания должна улучшать стратегию кредитной политики. Хотя и уменьшение показателя в 2012 г по сравнению с 2011г выросло всего лишь 1,2 (0,64 – 0,56)

 

2 Коэффициент оборачиваемости запасов

Коэффициент оборачиваемости запасов = ; (5)

Где, СРТ – себестоимость реализованных  товаров

ТМЗ – товарно – материальные запасы.

 

 

2010 год

2011год

2012 год

Коэффициент оборачиваемости запасов

1221556/410203 =

 

2,97

1322692 /396720 = 3,33

1278590 / 412844= 3,09


Оборачиваемость ТМЗ по компании в 2012г составило 3,09. По существу мы продали или обернули все запасы 3,09 раза в год. Тогда, среднее время их оборотов составит 365/3,09= 118 дней. Это означает, что ТМЗ остаются без движения в среднем 118 дней до момента их продажи. Хотоя оборачиваемость ТМЗ выросла, тем не менее, менеджеры по продажам должны усилить стратегию по реализации ТМЗ, чтобы складские помещения не затоваривались.

2.2 Коэффициент оборачиваемости Дт задолженности.

Коэффициент оборачиваемости Дт задолженности = ; (6)

Где, ДтЗадолженность – дебиторская задолженность;

На основе этого коэффициента можно  подсчитать и период погашения дебиторской  задолженности для более обширного  анализа.

Период погашения Дт задолженности = ; (10.1)

Где, Коб(Дт.зад) – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.

 

 

 

2008 год

2009 год

2010 год

Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности

2061925/600539= 3,43

2178320/393635=5,53

2063423 / 417153 = 4,94

Период погашения дебиторской  задолженности

365 /3,43 = 106дней

365 / 5,53 = 66дней

365 /4,94 = 73 дней


 

 

 

В широком понимании мы получаем наши неоплаченные счета к получению, и снова ссужаем их 3,43 раз в течение 2010 года. В данном случае мы предположили, что все продажи делаются в кредит. Этот коэффициент приобретает больше смысла, если его выражать в днях. Следовательно, в среднем мы получаем деньги по продажам в кредит в течение 5 дней ((3,43+5,53+4,94)/3).

2.3 Коэффициент оборачиваемости всех активов.

Коэффициент оборачиваемости всех активов = ;  (7)

Последний коэффициент управления активами довольно часто встречается. Он показывает, сколько  денежных средств приходится на каждый сом активов.

 

2010 год

2011год

2012 год

Оборачиваемость всех активов

2064925/3639913= 0,56

2178320 / 3743344 = 0,58

2063423 /932716 = 2,21




 

Расчеты коэффициента за три года показывают увеличение показателя. Это в свою очередь означает положительный результат деятельности компании. Заметноеувеличение  показателя произошло в 2012г на 1,63(2,21 –0,58). Причиной такого увеличение является рост объема выручки.

Анализ  состояния показателей деловой активности следует отметить, что особых проблем с оборачиваемостью запасов у компании не наблюдается. Скорость оборота запасов увеличилась, период погашения дебиторской задолженности снизился, работоспособность оборотного капитала увеличилась, оборачиваемость основных средств увеличилась. Это означает, что компания эффективно использует свои активы.

 

3.Коэффициенты прибыльности.

 

Три коэффициента, которые мы рассмотрим в этом разделе, являются наиболее широко известными используемыми финансовыми  коэффициентами. В той или другой форме все они нацелены на определение  эффективности использования активов  и управление деятельностью фирмы. Особый интерес в этой группе коэффициентов  представляет оценка нижней строчки  отчета о прибыли и убытках  – чистая прибыль.

Например, снижение цены на товар обычно приводит  к увеличению объемов, но доходность при этом обычно уменьшается. Общая прибыль (или, что более  важно, операционные денежные потоки) может увеличиться или уменьшиться, так, что факт снижения коэффициента не обязательно плохой признак.

 

3.1 Коэффициент рентабельности.

Коэффициент рентабельности = ;  (8)

Где, ЧП –  чистая прибыль;

 

 

2010 год

2011 год

2012 год

Рентабельность

267115 / 2064925 = 0,129

265558 / 2178320 = 0,121

15457/ 2063423 = 0,0074


Обобщая результаты расчетов показателей можно отметить, что в 2012г компания стала меньше  получать на 0,0113сом (0,121 – 0,0074) чистой прибыли с каждого объема продаж. Исходя, из данной ситуации компании необходимо обратить внимание на показатель операционного рычага.

Операционный рычаг показывает степень, до которой постоянные издержки не используются в компании. Показатель рентабельности, по крайней мере, должен составлять около 0,3 или 30 % . Так как обычно в компаниях нормальный уровень рентабельности составляет 30 %.  В нашем случае он составляет всего лишь 0,074или7,4% .  Следовательно, компании необходимо сократить постоянные затраты или принять меры по уменьшению себестоимости продукции

3.2 Коэффициент рентабельности активов.

Коэффициент рентабельности активов = ;  (9)

Где, ЧП –  чистая прибыль;

 

 

2010 год

2011 год

2012 год

Рентабельность активов

267115/3639913= 0,073

265558 / 3743344 = 0,070

15455 /932716 = 0,016





 

Рентабельность активов это  мера прибыли в каждом соме активов. На основе показателей за последние три года наблюдается уменьшение размера чистой прибыли в стоимости активов. Активы – это средства компании, которые в будущем должны приносить доход. Следовательно, активы не оправдывают свою сущность.

3.3 Коэффициент доходности собственного капитала.

Коэффициент доходности собственного капитала = ;  (10)

Где, ЧП –  чистая прибыль;

СК – собственный  капитал;

 

2010 год

2011 год

2012 год

Коэффициент доходности собственного капитала

267115/1456455=

0,18

265558 / 1618550 = 0,16

15455 /1537038 = 0,10





Доходность собственного капитала отражает, как вознаграждается акционеры  в течение года. Так, как вознаграждение собственников (акционеров) является нашей  целью, то данный коэффициент в бухгалтерском  смысле – это важнейшая оценка деятельности компании.

 

 

 

 

ОБЩИЙ ВЫВОД

Несмотря  на уменьшение доходности собственного капитала, рентабельность снижается по сравнению с прошлым годам работы компании. Это приводит в последствии к уменьшению коэффициента соотношения рыночной и балансовой стоимости акций компании. В целом анализ финансовой устойчивости компании показал, что предприятие имеет устойчивое финансовое положение. Однако данное положение не стабильно, что означает необходимость реализации следующих мероприятий:

  • Наращивание чистого оборотного капитала;
  • Усилить работу менеджеров по продажам;
  • Совершенствование кредитной политики компании;
  • Повышение работоспособности оборотного капитала;
  • Поиск наиболее экономически целесообразного подхода к построению системы учета затрат.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами предприятия

3.1. Сущность и функции финансов предприятий, методы управления финансами

Финансы предприятий  это экономическая категория, особенность  которой заключается в сфере  ее действия и присущих ей функциях. Они выражают денежные распределительные  отношения, без которых не может  совершаться кругооборот общественных производственных фондов.

Финансы предприятий  являются важнейшей составной частью финансовой системы любого государства. Их функционирование обусловлено существованием товарно-денежных отношений и действием  закона стоимости. Финансам предприятий  присущи те же черты, что и категории  финансов в целом.

Финансовая  политика предприятия это совокупность мероприятий в области организации  финансовых отношений с целью  осуществления своих функций  и задач, отраженных в стратегии  и тактике развития с учетом внешних  и внутренних условий функционирования предприятия.

Различают политику доходов и политику расходов:

- политика  доходов направлена на максимизацию  финансовых поступлений;

- политика  расходов - на оптимизацию использования  мобилизованных финансовых ресурсов  в целях удовлетворения потребностей  предприятия.

Финансовая  политика предприятия это совокупность мероприятий в области организации  финансовых отношений предприятий, отраженных в стратегии и тактике  развития предприятия с учетом общих  методологических требований финансового  менеджмента, а также внешних  и внутренних условий функционирования предприятия.

Обеспечение эффективного функционирования организаций  требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать. С помощью комплексного анализа  изучаются тенденции развития, глубоко  и системно исследуются факторы  изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности и финансовых результатов  предприятия предполагает изучение технического уровня производства, качества, и конкурентоспособности выпускаемой  продукции, обеспеченности производства трудовыми, материальными и финансовыми  ресурсами и эффективности их использования. Они основаны на системном  подходе, комплексном учёте разнообразных  факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления.

Цели  индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта, т.к. предприятия в условиях инфляции и существующей налоговой  политики государства могут иметь  различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты  дивидендов, регулирования издержек производства, увеличения имущества  и объемов продаж.

В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты  и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные  виды финансовых отношений, связанные  с формированием денежных доходов, накоплений и использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные  структуры, которые осуществляют управление.

В соответствии с классификацией финансовых отношений  по их сферам выделяют такие группы объектов, как финансы организаций (предприятий, учреждений), страховые  отношения, государственные финансы  и финансы и домашнего хозяйства. Им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы (отделы) предприятий, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных  структур, осуществляемых управление финансами, является финансовым аппаратом.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия