Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 13:44, дипломная работа
Целью дипломного проекта является повышение эффективности работы ООО котельной машиностроительной компании «Корал».
Достижение цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- рассмотреть научно-техническую политику на микро- и макроуровне;
- выявить виды научно-технической политики и факторы, влияющие на ускорение НТП;
- исследовать финансовое состояние ООО котельной машиностроительной компании «Корал»;
- проанализировать динамику основных показателей предприятия за 2007 – 2008 года;
- провести анализ объема выпускаемой продукции и ее продаж;
- оценить платежеспособность предприятия и его рентабельность;
- проанализировать обеспеченность и ликвидность предприятия;
ВВЕДЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.
1. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА НА МАКРО- ИМИКРОУРОВНЕ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ЗНАЧЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.
1.1 Роль государства в развитии научно-технической политики Ошибка! Закладка не определена.
1.2 Виды научно-технической политики Ошибка! Закладка не определена.
1.2.1 Научно-техническая политика на региональном уровне Ошибка! Закладка не определена.
1.2.2 Отраслевая научно-техническая политика Ошибка! Закладка не определена.
1.2.3 Принципы научно-технической политики на микроуровне Ошибка! Закладка не определена.
1.2.4 Классификация факторов, влияющих на ускорение НТП Ошибка! Закладка не определена.
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТЕЛЬНОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «КОРАЛ» Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Краткая организационная характеристика предприятия Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Анализ структуры пассивов (источников капитала предприятия) Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Анализ структуры активов (имущества предприятия) Ошибка! Закладка не определена.
2.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия Ошибка! Закладка не определена.
2.5 Оценка платежеспособности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
2.5.1 Анализ ликвидности Ошибка! Закладка не определена.
2.6 Оценка деловой активности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
2.6.1 Анализ показателей прибыли Ошибка! Закладка не определена.
2.6.2 Анализ продаж продукции Ошибка! Закладка не определена.
2.6.3 Анализ показателей рентабельности Ошибка! Закладка не определена.
3. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕНЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КМК «КОРАЛ» Ошибка! Закладка не определена.
3.1 Рекомендации, направленные на повышение эффективности работы КМК «Корал» Ошибка! Закладка не определена.
3.2 Мероприятие № 1. Снижение себестоимости фланцев за счет экономии условно – постоянных расходов. Ошибка! Закладка не определена.
3.3 Мероприятие № 2. Замена фрезерования крышки КН-3 штамповкой. Ошибка! Закладка не определена.
3.4 Мероприятие № 3. Расчет экономической эффективности от внедрения конвейера сборки изделия. Ошибка! Закладка не определена.
3.5 Мероприятие № 4. Определение экономической эффективности использования электрокара для механизации транспортных операций в цехе. Ошибка! Закладка не определена.
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ошибка! Закладка не определена.
4.1 Цель дипломного проекта Ошибка! Закладка не определена.
4.1.1 Краткая характеристика размещения объекта Ошибка! Закладка не определена.
4.1.2 Характеристика рабочего места технолога Ошибка! Закладка не определена.
4.2. Безопасность проекта Ошибка! Закладка не определена.
4.2.1 Характеристика опасных производственных факторов и мероприятий по обеспечению травмобезопасности оборудования Ошибка! Закладка не определена.
4.2.2 Гигиеническая оценка условий и характера труда Ошибка! Закладка не определена.
4.2.2.1 Состояние воздуха рабочей зоны Ошибка! Закладка не определена.
4.2.2.2 Запыленность воздуха рабочей зоны Ошибка! Закладка не определена.
4.2.3 Энергетические воздействия Ошибка! Закладка не определена.
4.2.4 Производственный травматизм Ошибка! Закладка не определена.
4.3 Пожарная безопасность Ошибка! Закладка не определена.
4.4 Чрезвычайные ситуации Ошибка! Закладка не определена.
4.5 Выводы Ошибка! Закладка не определена.
5. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Ошибка! Закладка не определена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Коэффициент быстрой ликвидности, или коэффициент «критической оценки», показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность. В ликвидные активы предприятия включаются все оборотные активы предприятия, за исключением товарно-материальных запасов. Данный показатель определяет, какая доля кредиторской задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных активов, т. е. показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам. Рекомендуемое значение данного показателя от 0,7-0,8 до 1,5.
КБЛ = (КФВ + ДС + ДЗ) / (КрЗ + ЗиК + ПрКрОб ) (2.9)
где КБЛ – Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности, тыс. руб.
КФВ – Краткосрочные финансовые вложения (250 код показателя баланса), тыс. руб.;
ДС – денежные средства (260 код показателя баланса), тыс. руб.;
ДЗ – Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) (240 код показателя баланса), тыс. руб.;
КрЗ – Кредиторская задолженность (620 код показателя баланса), тыс. руб.;
ЗиК – Займы и кредиты (610 код показателя баланса), тыс. руб.;
ПрКрОб – Прочие краткосрочные обязательства (660 код показателя баланса), тыс. руб.;
КБЛнач2006 = (0 + 773 + 683) / (5309 + 0 + 0) = 0,27
КБЛкон2006 = (0 + 1205 + 1309) / (1728 + 0 + 0) = 1,46
КБЛнач2007 = (0 + 1205 + 1309) / (1728 + 0 + 0) = 1,46
КБЛкон2007 = (0 + 2699 + 3621) / (1714 + 0 + 0) = 3,69
КБЛнач2008 = (0 + 2699 + 3621) / (1714 + 0 + 0) = 3,69
КБЛкон2008 = (0 + 1481 + 1274) / (2808 + 0 + 65) = 0,95
Значение коэффициента быстрой ликвидности на конец 2008 года снизился на 2,74. Это говорит о том, что на конец года у КМК «Корал» недостаточно активов, которые в жатые сроки можно перевести в денежные средства для погашения краткосрочной кредиторской задолженности, о чем так же свидетельствует большое снижение коэффициента абсолютной ликвидности.
Рисунок 2.6 – Коэффициент быстрой ликвидности
Коэффициент абсолютной
ликвидности характеризует плат
КАбЛ = (КФВ + ДС) / (КрЗ + ЗиК + ПрКрОб) (2.10)
где КАбЛ – Коэффициент абсолютной ликвидности, тыс. руб.
КФВ – Краткосрочные финансовые вложения (250 код показателя баланса), тыс. руб.;
ДС – денежные средства (260 код показателя баланса), тыс. руб.;
КрЗ – Кредиторская задолженность (620 код показателя баланса), тыс. руб.;
ЗиК – Займы и кредиты (610 код показателя баланса), тыс. руб.;
ПрКрОб – Прочие краткосрочные обязательства (660 код показателя баланса), тыс. руб.;
КАбЛнач2006 = (0 + 773) / (5309 + 0 + 0) = 0,15
КАбЛкон2006 = (0 + 1205) / (1728 + 0 + 0) = 0,7
КАбЛнач2007 = (0 + 1205) / (1728 + 0 + 0) = 0,7
КАбЛкон2007 = (0 + 2699) / (1714 + 0 + 0) = 1,57
КАбЛнач2008 = (0 + 2699) / (1714 + 0 + 0) = 1,57
КАбЛкон2008 = (0 + 1481) / (2808 + 0 + 65) = 0,51
Рисунок 2.7 – Коэффициент абсолютной ликвидности
2.6 Оценка деловой активности предприятия
В широком смысле деловая
активность означает весь спектр усилий,
направленных на продвижение фирмы
на рынках продукции, труда, капитала.
В контексте анализа финансово-
Проведя оценку конкурентоспособности предприятия и товара предприятия на оптическом рынке, выявлено, что основным конкурентом КМК «Корал» является ЗАО ПКФ «УралКотлоСервис».
Качество продукции
Ширина и глубина Качество
ассортимента
услуг
для
Известность
фирмы
Величина затрат Благоприятное
на рекламу
- КМК «Корал»
- ЗАО ПКФ «УралКотлоСервис»
Рисунок 2.8 - Многоугольник конкурентоспособности
Проведенный анализ показывает преимущества и недостатки КМК «Корал». К преимуществам относится благоприятная для клиента цена. К недостаткам – качество дополнительных услуг, величина затрат на рекламу. А так же есть резерв для развития предприятия.
Следовательно, можно сделать вывод, что для привлечения новых клиентов, более комфортной и выгодной работы нужно не только обратить внимание на выявленный недостаток - качество дополнительных услуг, но так же и на широту и глубину ассортимента, широту охвата рынка.
2.6.1 Анализ показателей прибыли
Прибыль представляет собой
конечный финансовый результат, характеризующий
производственно-хозяйственную
Важнейшими показателями финансовых результатов предприятия являются показатели прибыли, которая составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения социальных и материальных проблем трудового коллектива. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.
Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения (рисунок 2.9).
По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным относятся
факторы, которые отражают объем
производственных ресурсов (например,
изменение численности
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
Рисунок 2.9 - Факторы, влияющие на прибыль
Таким образом, можно сделать вывод, что одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда и труд, рассматриваются, с одной стороны, как основные первичные факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой – как основные первичные факторы, определяющие издержки производства.
Прибыль от реализации продукции,
работ, услуг занимает наибольший удельный
вес в структуре валовой
Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых цен.
Цены устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса, и предложения аналогичной продукции другими производителями (за исключениями предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.
В процессе осуществления деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.
Таблица 2.6 - Анализ формирования прибыли предприятия
Показатель ликвидности |
Код строки |
2007 год |
2008 год |
Отклонение | |
на конец отчетного периода, тыс. руб. |
на конец отчетного периода, тыс. руб. |
Тыс. руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Выручка от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
62531 |
67371 |
+4840 |
1,07 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
20489 |
21019 |
+530 |
1,025 |
Коммерческие расходы |
030 |
30377 |
37757 |
+7380 |
1,024 |
Управленческие расходы |
040 |
42 |
58 |
+16 |
1,04 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
11623 |
8537 |
-3086 |
0,73 |
Проценты к получению |
060 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проценты к уплате |
070 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие операционные доходы |
090 |
2 |
82 |
+80 |
41 |
Прочие операционные расходы |
100 |
53 |
437 |
+384 |
8,24 |
Прочие внереализационные |
120 |
354 |
79 |
-275 |
0,22 |
Прочие внереализационные |
130 |
617 |
1033 |
+416 |
1,67 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
11309 |
7228 |
-4081 |
0,64 |
Налог на прибыль |
150 |
1225 |
1938 |
+713 |
1,58 |
Из таблицы видно, что выручка от реализации товаров за 2008 год по сравнению с 2007 годом увеличилась на 4840 тыс. руб. Но при этом увеличилась себестоимость продукции, увеличились коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные расходы, увеличился налог на прибыль, поэтому прибыль от продаж уменьшилась на 3086 тыс. руб.
2.6.2 Анализ продаж продукции
Анализ продажи продукции позволяет более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Кроме того, анализ продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а также такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.
Компания
КМК «Корал» является разработчиком и
производителем конденсатоотводчиков.
КМК «Корал» производит следующие виды
продукции: регулируемые поплавковые
конденсатоотводчики серии Корал РКПМ-РН,
поплавковые конденсатоотводчики серия
Корал РКП, термостатические серии Корал
РКД и термодинамические конденсатоотводчики
серии РТВЖ.
При анализе динамики и структуры продажи
продукции проводится оценка динамики
продаж продукции в целом по предприятию
и в разрезе отдельных групп продукции,
а также оценка структуры продаж и структурной
динамики.
Необходимо отследить тенденции, складывающиеся в отношении продаж продукции (рост, стабильность, спад).
Таблица 2.7 – Продажи продукции
Виды продукции |
Объем продаж продукции | |||||
2006 год |
2007 год |
2008 год | ||||
Количество, шт. |
Руб. |
Количество, шт |
Руб. |
Количество, шт. |
Руб. | |
термостатические конденсатоотводчики серии РКД |
7835 |
3463070 |
11 990 |
5307529 |
8680 |
4431321 |
поплавковые конденсатоотводчики серии РКП |
1077 |
781902 |
5620 |
3596489 |
2330 |
2029739 |
термодинамические конденсатоотводчики серии РТВЖ |
9780 |
7100280 |
12 110 |
9470544 |
9940 |
11481985 |
поплавковые конденсатоотводчики серии РКПМ-РН |
1400 |
1016400 |
2440 |
1772505 |
6190 |
5390775 |
Информация о работе Анализ финансово-экономической деятельности предприятия КМК "Корал"