Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 14:56, дипломная работа
В аналитическом разделе дипломного проекта было рассмотрено текущее состояние ЗАО «Азимут СП», был произведен финансовый и стратегический анализ деятельности предприятия. Также была построена матрица SWOT-анализа деятельности фирмы и выявлены недостатки в работе предприятия, а именно:
1) высокая зависимость фирмы ЗАО «Азимут СП» от поставщиков;
2) узкая специализация компании ЗАО «Азимут СП»;
На основании этого анализа в специальном разделе дипломного проекта были разработаны меры по совершенствованию инновационной деятельности предприятия. Был разработан инвестиционный проект по созданию тюнниг ателье на базе компании ЗАО «Азимут СП».
В разделах 4 и 5 дипломного проекта описывается программное обеспечение, необходимое для реализации проектных мероприятий, а также правовое обеспечение производственно-хозяйственной деятельности фирмы ЗАО «Азимут СП».
1 Обзорный раздел 2
1.1 Основные сведения об организации и ее хозяйственной деятельности 2
1.2 Обзор состояния рынка (внешней среды организации) и ее особенности 4
1.3 Сущность и направления инновационной деятельности в отрасли 10
1.4 Инновационная деятельность и инновационный процесс. 18
1.5 Анализ организационной структуры предприятия 21
2 Аналитический раздел 24
2.1 Финансовый анализ 24
2.1.1 Горизонтальный и вертикальный анализы 25
2.1.2 Анализ структуры капитала 38
2.1.3 Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия 44
2.1.4 Ликвидный денежный поток 49
2.1.5 Анализ рентабельности предприятия 53
2.2 Стратегический анализ 57
2.2.1 SWOT–анализ фирмы ЗАО «Азимут СП» 61
2.2.2 Основные выводы по стратегическому анализу ЗАО «Азимут СП» 64
3 Специальный раздел 66
3.1 Инфраструктура для тюнинга 66
3.2 Тюнинг от производителя 69
3.2 Тюнинг на предприятии технического сервиса 70
4 Программное обеспечение 73
5 Правовое обеспечение 76
6 Организационно-экономический раздел 78
6.1 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ЗАО «Азимут СП» 78
6.2 Расчет технико-экономических показателей проекта 84
6.3 Статическая оценка проекта 85
6.4 Динамическая оценка проекта 85
Заключение 88
Список использованных источников 90
Этот пример показывает, что ведущие фирмы-изготовители, прежде чем запустить производство автомобилей, сначала создают широкую инфраструктуру – терминалы и автосалоны. Данные системы подготовки производства, изготовления и послепродажного обслуживания автомобильной техники представлены ниже (рис.1). Система включает в себя 13 этапов:
Чтобы выбрать оптимальный вариант стратегии процессов, надо проанализировать этапы подготовки производства автомобильной техники, ее изготовления, обслуживания и ремонта.
Тюнинг в системе представлен дважды: непосредственно на производстве, где выполняется спецзаказ клиента, и при эксплуатации базового автомобиля. Значительное количество автосалонов может заниматься различными видами тюнинга, например совершенствованием внешнего вида, двигателей, подвесок и др. Каждый этап выполняется с помощью информационных технологий (глобальной сети Интернет, сотовой и спутниковой связи).
Информационные технологии позволяют
изобретать больше самых разнообразных
опций, компонентов моделей
Отечественные производители идут по такому же пути. Так, КамАЗ создает широкую сеть из 11-ти авторизованных станции ТО и ремонта в Москве и Московской области. В системе этапов подготовки, изготовления и послепродажного обслуживания можно выбрать оптимальные варианты стратегии логистических процессов.
Рисунок 3.1 - Система подготовки производства, изготовления и послепродажного обслуживания автомобильной техники
Правильное объединение этапов поможет решить эту задачу, сохранив порядок включения этапов в бизнес-процесс (вход данных в каждый следующий элемент является выходом из предыдущего). [16]
Учитывая два вида тюнинга в указанной выше системе этапов, рассмотрим их последовательно. С целью повышения эффективности производства фирма-изготовитель автомобильной техники на основании производственной базы разрабатывает агрегаты не только для базовой модели, но и комплектующие повышенных технико-эксплуатационных качеств и, следовательно, агрегаты и детали используемые для тюнинга.
При рассмотрении малого тюнинга фирма-изготовитель
автомобильной техники производ
Рисунок 3.2 - Бизнес-процесс малого тюнинга
В крупных компаниях из отдела маркетинга выделяется отдел рекламы из-за специфики выполнения работ. Здесь разрабатывается концепция рекламы нового товара (креативщики), а художники и дизайнеры воплощают ее в жизнь. Роль художников при выполнении малого тюнинга достаточно высока, так как в заказе часто требуется выполнить оригинальную аэрографию [1].
В качестве дистрибьюторов и дилеров используются соответственно авторизованные автоцентры и станции технического обслуживания. Однако на базе предприятий технического сервиса могут создаваться специальные тюнинговые производства, которые рассмотрены выше. Они должны иметь логистическую цепочку с использованием сети «Интернет», а также маркетинговой службы, чтобы обеспечить выполнение заказа в соответствии с рыночными условиями. Например, клиент не ограничивает использование агрегатов определенной марки. В этом случае перед специалистами предприятия стоит решение достаточно сложной задачи – совмещение агрегатов различных фирм – средний тюнинг.
Учитывая необходимость
Если используется заказ на средний тюнинг авторизованного предприятия, то цепочка сокращается за счет устранения 4-го и 5-го элементов. Элемент №6 будет использоваться для нетрудоемкой работы: подгонка и установка силового агрегата повышенной мощности и агрегатов трансмиссии на базовый автомобиль.
Задача – быстро адаптироваться к изменениям рынка
К числу важнейших факторов, определяющих конструктивные особенности автотехники, можно отнести климатический и социальный аспекты, а также особенности конъюнктуры рынка. Поэтому фирмы, осуществляющие тюнинг автомобилей, должны учитывать их при организации своей деятельности. Чтобы выявить состояние рынка по отношению к определенным моделям автомобилей, целесообразно создать региональные представительства. «Экспериментальное производство тюнинга», как правило, не связано с автомобилями одной фирмы-изготовителя и способно учитывать условия локального рынка, создавая тюнинговые варианты машин практически любых моделей.
Рисунок 3.3 - Экспериментальное производство тюнинга
Таким образом, в представленной системе
«Экспериментальное производство тюнинга»
является модулем быстрого реагирования
на изменения условий рынка. Колебания
экономической среды определяют
покупательную способность
Для успешной деятельности в этой сфере стоит организовать испытательную лабораторию, что поможет эффективнее адаптировать модернизированные агрегаты для определенных моделей автомобилей. Ознакомление клиентов с параметрами улучшенных автомобилей – тоже немаловажный аспект в рыночной борьбе. К тому же, при хорошей организации лаборатории и учете необходимых условий эксплуатации, данные, полученные в результате ее деятельности, могут динамично поставляться на производство.
С точки зрения рационального использования возможностей авторемонтных предприятий для выполнения тюнинга автомобилей целесообразно воспользоваться преимуществами системы фирменного капитального ремонта (КР). В этом случае агрегаты, устанавливаемые на машины на тюнинговых производствах, будут более высокого качества, а их номенклатура – шире. При этом состав производственных участков предприятий, выполняющих КР полнокомплектных автомобилей, способен обеспечить выполнение малого и среднего тюнинга. Причем, виды участков в значительной степени совпадают с аналогичными подразделениями в СТО и АТП.
С целью оптимизации в РФ управления
деятельностью в сфере
В настоящее время разработано
множество программ, которые помогают
в разработке инновационных проектов
и сложных технических
В ходе выполнения данного дипломного проекта было применено следующее программное обеспечение:
а) MS Word;
б) MS Excel;
в) MS Power Point;
г) Mozilla FireFox;
д) Free Download Manager
Программа Word применялась для оформления текстовой части дипломного проекта.
Программа Excel использовалась для поведения необходимых математических расчетов и построения рисунков.
Хотя с помощью Excel можно профессионально решать сложнейшие задачи, главное достоинство этой программы в том, что она позволяет легко и быстро выполнять простую, рутинную работу. Бухгалтеру и аудитору, прежде всего, могут быть интересны следующие возможности Ехсеl:
- «Табличный редактор» —
- Любые операции с цифрами легко автоматизировать;
- Легко генерируются отчёты различных видов и форматов;
- Программа Ехсеl совместима со специальными бухгалтерскими программами и с текстовыми редакторами и может обмениваться с ними данными.
Возможно быстрое извлечение необходимой информации по заданному критерию из группы упорядоченных определённым образом данных или других файлов;
- Легко сортируются любые
- Автоматизирован подсчёт
- Легко править информацию, добавлять или удалять строки и столбцы, копировать данные в другие области;
- Развиты возможности проверки ошибок;
- Информация может быть
Программа Power Point использовалась при оформлении презентации (создание плакатов) перед государственной аттестационной комиссией.
Программа Mozilla FireFox использовалась для получения информации о тенденциях автосервиса, а также основных конкурентах ЗАО «Азимут СП».
Наиболее популярные Интернет-сервисы включают:
Именно поиск необходимой
Для скачки информации и файлов из интернета использовалась программа Free Download Manager. Бесплатно распространяемая программа, позволяющая скачивать как файлы, так и целые сайти из сети Интернет.
Правовое обеспечение
Деятельность ЗАО «Азимут СП» регулируется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Трудовым кодексом, Налоговым кодексом, Федеральным Законом "Об акционерных обществах" от 26.12.95 г. № 208-ФЗ (с изменениями на 07.08.2002 г.).
Для общей характеристики предприятия,
а также организационной
Входе анализа предприятия необходимо было использовать информационное обеспечение. Финансовая отчетность составлена на основе данных финансового учета с целью предоставить пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период.
В соответствии с требованиями ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» и приказа Минфина России от 13.01.2000 г. № 44 «О формах бухгалтерской отчетности организаций разработаны формы бухгалтерской отчетности:
- Бухгалтерский баланс (форма № 1);
- Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
Организация составляет
Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей:
- Внутренние пользователи – это управленческий персонал, которые принимают решения производственного и управленческого характера (менеджеры).
- Внешние пользователи:
- пользователи непосредственно
заинтересованные в
- пользователи опосредовано заинтересованные в информации для защиты первой группы: государственные органы, законодательные органы и др.
В оргазаниционно-экономическом
В основе принятия решения о приемлемости проекта лежит определение его экономического эффекта.
Экономический эффект – это конечный результат мероприятий, связанных с применением новой (модернизированной) техники, технологии и организации труда и производства.
Годовой экономический эффект (Эг) – это разница между выгодами по проекту и затратами на его реализацию и эксплуатацию.
Эг = Рг – Зг = ∆П – Стек
– Ен ∙ ∆К,
где
Эг – годовой экономический эффект по проекту;
Рг – результат (выгоды или поступления по проекту);
Зг – затраты или расходы по проекту;
∆П – дополнительная прибыль от внедрения мероприятия;
Стек – текущие затраты на внедрение мероприятия;