Анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 14:56, дипломная работа

Краткое описание

В аналитическом разделе дипломного проекта было рассмотрено текущее состояние ЗАО «Азимут СП», был произведен финансовый и стратегический анализ деятельности предприятия. Также была построена матрица SWOT-анализа деятельности фирмы и выявлены недостатки в работе предприятия, а именно:
1) высокая зависимость фирмы ЗАО «Азимут СП» от поставщиков;
2) узкая специализация компании ЗАО «Азимут СП»;
На основании этого анализа в специальном разделе дипломного проекта были разработаны меры по совершенствованию инновационной деятельности предприятия. Был разработан инвестиционный проект по созданию тюнниг ателье на базе компании ЗАО «Азимут СП».
В разделах 4 и 5 дипломного проекта описывается программное обеспечение, необходимое для реализации проектных мероприятий, а также правовое обеспечение производственно-хозяйственной деятельности фирмы ЗАО «Азимут СП».

Содержание

1 Обзорный раздел 2
1.1 Основные сведения об организации и ее хозяйственной деятельности 2
1.2 Обзор состояния рынка (внешней среды организации) и ее особенности 4
1.3 Сущность и направления инновационной деятельности в отрасли 10
1.4 Инновационная деятельность и инновационный процесс. 18
1.5 Анализ организационной структуры предприятия 21
2 Аналитический раздел 24
2.1 Финансовый анализ 24
2.1.1 Горизонтальный и вертикальный анализы 25
2.1.2 Анализ структуры капитала 38
2.1.3 Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия 44
2.1.4 Ликвидный денежный поток 49
2.1.5 Анализ рентабельности предприятия 53
2.2 Стратегический анализ 57
2.2.1 SWOT–анализ фирмы ЗАО «Азимут СП» 61
2.2.2 Основные выводы по стратегическому анализу ЗАО «Азимут СП» 64
3 Специальный раздел 66
3.1 Инфраструктура для тюнинга 66
3.2 Тюнинг от производителя 69
3.2 Тюнинг на предприятии технического сервиса 70
4 Программное обеспечение 73
5 Правовое обеспечение 76
6 Организационно-экономический раздел 78
6.1 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ЗАО «Азимут СП» 78
6.2 Расчет технико-экономических показателей проекта 84
6.3 Статическая оценка проекта 85
6.4 Динамическая оценка проекта 85
Заключение 88
Список использованных источников 90

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа - Совершенствование инновационной деятельности ЗАО Азимут СП.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

C – денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;

t – шаг расчета (месяц);

T – длительность проекта (мес.);

i – ставка дисконтирования.

Денежные потоки (Ct) приведены в Таблице 6.4.

Первоначальные инвестиции I= 1 120 000 (руб.).

Ставку дисконтирования принимаем  равной 16% в год. Месячная ставка дисконтирования  получается из годовой путем извлечения корня двенадцатой степени, следовательно, . Рассчитаем NPV за 5 месяцев.

 NPV3мес=-1 120 000+218 060/(1+0,0126)¹ + 1 090 300/(1+0,0126)² + 1 962 540/(1+0,0126)³=1 533 367 (руб.)

Таким образом, NPV3 мес.> 0, следовательно, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта (DPB) в динамике будет таким же, как и период окупаемости (PB) в статике.

Теперь рассчитаем NPV на конец периода реализации инвестиционного проекта. Принимаем интервал равным 1 году, следовательно, через 1 год (12 мес.) после начала инвестиционного проекта (на декабрь 2008 г.) (см. таблицу 6.6).

Теперь рассчитаем NPV на конец периода реализации инвестиционного проекта. Принимаем интервал 1 год, следовательно, через 1 год после начала инвестиционного проекта.

 

Таблица 6.6 – Денежные потоки от реализации проектных за Ти.п.(1 год)

Год

Денежный поток (поступления) (С)

Чистая прибыль, руб.

2009 г.

С1

872 240 * 5,25 = 4 579 260


 

NPV1год=-1 120 000+4 579 260/(1+0,16) ¹ = 2 827 637

Таким образом, NPV1год > 0 (ЧДД положительный).

Также рассчитаем индекс прибыльности инвестиционного проекта (Profitability Index) (PI) за 1 год. Данный показатель демонстрирует относительную величину доходности проекта. Он определяет сумму прибыли на единицу инвестированных средств и рассчитывается по формуле:

                                    

                                                      (6.6)

При этом обязательное условие реализации проекта: индекс прибыльности должен быть больше 1.

PI = (4 579 260/(1+0,16) º)/1 120 000=4,09

Тем самым PI > 1.

Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. В результате осуществления проекта  увеличится выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации продукции. Также из таблицы  видно, что показатели финансовой эффективности NPV > 0 и PI > 1.

Все это свидетельствует о целесообразности финансирования и реализации проекта (тюнинг ателье фирмы ЗАО «Азимут  СП»).

 

Заключение

Подводя итог вышеизложенному, можно  сделать следующие выводы.

В обзорном разделе дипломного проекта  было описано предприятие ЗАО «Азимут СП» и направления его инновационной деятельности, а также современные тенденции в сфере автосервиса.

В аналитическом разделе дипломного проекта было рассмотрено текущее  состояние ЗАО «Азимут СП», был  произведен финансовый и стратегический анализ деятельности предприятия. Также была построена матрица SWOT-анализа деятельности фирмы и выявлены недостатки в работе предприятия, а именно:

1) высокая зависимость фирмы ЗАО «Азимут СП» от поставщиков;

2) узкая специализация компании ЗАО «Азимут СП»;

На основании этого анализа  в специальном разделе дипломного проекта были разработаны меры по совершенствованию инновационной  деятельности  предприятия. Был разработан инвестиционный проект по созданию тюнниг ателье на базе компании ЗАО «Азимут СП».

В разделах 4 и 5 дипломного проекта  описывается программное обеспечение, необходимое для реализации проектных  мероприятий, а также правовое обеспечение  производственно-хозяйственной деятельности фирмы ЗАО «Азимут СП».

В организационно-экономическом разделе дипломного проекта был проведен анализ экономической эффективности инвестиционного проекта.

 Таким образом, предлагаемые  мероприятия по совершенствованию  инновационной деятельности ЗАО  «Азимут СП» позволят предприятию  развить рекламную политику предприятия, привлечь дополнительных клиентов. Следовательно, увеличится прибыль организации ЗАО «Азимут СП».

Реализация предлагаемых проектных  мероприятий позволит фирме ЗАО  «Азимут СП», упрочнить свои конкурентные позиции и в перспективе стать  лидером в сфере автосервиса и продаж автомобилей на территории Москвы.

 

Список использованных источников

  1. Бизнес-план тюнинговой фирмы // Электрон. текстовые дан. – изд. 2008 – Режим доступа: http://www.bishelp.ru/
  2. В. Л. Белоусов и др. «Экономическая оценка инвестиций»; под ред. В. А. Елисеева (учебное пособие); Москва: Государственное учреждение «Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы (РИНКЦЭ)», 2004 г.;
  3. Г. В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»; (учебное пособие); Москва: Издательство «Эко-перспектива», 2005 г.;
  4. Г. Бирман, С. Шмидт «Экономический анализ инвестиционных проектов»; Москва, издательство «Юнити», 2006 г.
  5. Елизаров В. А. Транспортное право/ Елизаров В. А.// Учебник, изд. «Юстицинформ», 2004 г., с. 534
  6. Е. Стоянова «Финансовый менеджмент»; Москва: Издательство «Перспектива», 2004 г.;
  7. Инновации BMW: Активный круиз-контроль с функцией ''Stop & Go''  // Daily Cars автоновости каждый день – изд. 2006 – Режим доступа: http://www.dailycars.ru/
  8. Импорт увеличивается, экспорт падает // «Клаксон» №4, 2007 г., с. 4.
  9. И. А. Бузова, Г. А. Маховикова «Коммерческая оценка инвестиций»; Санкт-Петербург: Издательский дом «Питер», 2005 г.;
  10. Корпорация INTEL и концерн BMW отмечают четыри десятилетия инновационных разработок в области информационных технологий // официальный сайт Intel – изд. 2008 – Режим доступа: http://www.intel.com
  11. Н. И. Ильин, И. Г. Лукманова «Управление проектами»; Москва, издательство «АСТ-пресс», 2006 г
  12. Организационные структуры в сфере услуг // Проблемы современной экономики, Евразийский международный научно-аналитический журнал N 1/2 (13/14), 2005
  13. Официальный сайт ЗАО «Азимут СП» – Режим доступа: http://www.bmw-azimutsp.ru/
  14. Р. А. Фатхутдинов «Стратегический менеджмент»; Москва: Издательство «Дело», 2006 г.;
  15. Создание брендов-лидеров: классификация и примеры // "Экономические стратегии", №4-2005, стр. 138-141
  16. Тюнинг ателье – интересный бизнес / Электрон. текстовые дан. – изд. 2008 – Режим доступа: http://www.bizidei.ru/

 

 

 






Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности