Бухгалтерский учет на предприятии ООО"Форт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение финансовой отчетности предприятия и на ее основе - проведение аудиторской проверки и экспресс-анализа.
Целью проведения аудиторской проверки в ООО «Форт» является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности и соответствии ведения бухгалтерского учёта действующим законодательным и нормативным актам.

Содержание

Введение 3

Формирование бухгалтерской отчетности. 5
1.1. Цель, задачи, источники информации 5
1.2. Порядок формирования показателей бухгалтерского
баланса и отчета прибыли и убытков 12
1.3. Особенности ведения бухгалтерского учета в ООО «Форт» 20

2.Аудит бухгалтерской отчетности ООО «Форт» 27
2.1. Цель, задачи, источники информации. 27
2.2. Планирование 33
3.3. Порядок проведения аудиторской проверки и рекомендации
по заключению проверки. 47

3. Экспресс-анализ финансового состояния ООО «Форт». 60
3.1. Цель, задачи, источники информации 60
3.2. Методика экспресс-анализа. 65
3.3 Проведение экспресс- анализа в ООО»Форт». 71


Заключение 86

Список литературы 88

Приложения 90

Вложенные файлы: 1 файл

Копия 1 часть диплима.doc

— 973.50 Кб (Скачать файл)

 Таблица 1.4.

Варианты формирования бухгалтерской отчетности

Вариант

Характеристика

Применение

Упрощенный

Составляется только Бухгалтерский баланс форма № 1. и

Отчет о прибылях и убытках форма

№ 2

Для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций

Стандартный

Составляется Бухгалтерский баланс форма № 1, Отчет о прибылях и убытках форма № 2, Отчет об изменениях капитала форма № 3, Отчет о движении денежных средств форма № 4, Приложение к балансу форма № 5, Отчет о целевом использовании полученных средств форма № 6, Пояснительная записка к годовому отчету, Аудиторское заключение (в случае обязательного аудита).

Для коммерческих организаций, относящихся к средним и крупным организациям.

Множественный

Составляется Бухгалтерский баланс форма № 1, Отчет о прибылях и убытках форма № 2, Отчет об изменениях капитала форма № 3, Отчет о движении денежных средств форма № 4, Приложение к балансу форма № 5, Отчет о целевом использовании полученных средств форма № 6, Пояснительная записка к годовому отчету, Аудиторское заключение (в случае обязательного аудита)

Для коммерческих организаций, относящихся к средним и крупным организациям, осуществляющих несколько видов деятельности.


           

Процесс подготовки бухгалтерской отчетности состоит из следующих этапов: 1. Разработка, утверждение и доведение до исполнителей графиков, представление сведений, необходимых для формирования отчетности, а для группы предприятий графиков представления дочерних и зависимых организаций.

            2. Проведение инвентаризации активов  и пассивов.

            3. Контроль полноты и правильности отражения в учете всех хозяйственных операций с использованием отчетов аудиторов, бухгалтеров, ревизоров и других внутрифирменных материалов.

           4. Выверка  внутрифирменных расчетов.

           5. Выверка  состояния дебиторской и кредиторской  задолженности, подписание актов этой выверки и проведение операций зачетов встречных однородных требований.

           6. Формирование  оценочных резервов.

           7. Составление  внутренних балансов обособленными  подразделениями и их утверждение.

          8. Объединение внутренних балансов и составление предварительной отчетности юридического лица.  

           9. Проверка  правомерности и подготовка отчета  об использовании собственного  капитала организации.

           10. Проведение  обязательной или инициативной аудиторской проверки и получение заключения.

           11. Осуществление  консолидации финансовой отчетности  с дочерними и зависимыми организациями.

           12. Проведение  заседания уполномоченного органа  для утверждения отчетности.

           13. Отражение распределения прибыли согласно решению уполномоченного органа.

          14. Рассылка  финансовой отчетности юридического  лица во все адреса ее представления.

         Данные  отчетности используются внешними  пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.         Годовая бухгалтерская отчетность является открытой для заинтересованных пользователей рис.1.2.

 


 



 


         


 





 


 

                                                                                    


 

 


 


 

 

 

 

 

 

   Рис.1.3. Пользователи бухгалтерской отчетности

 

   Таким образом, по своему назначению бухгалтерская отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменении в ее финансовом положении. 
              1.2.    Порядок составления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

          Под  бухгалтерским балансом понимают способ экономической группировки состава и размещения средств хозяйствующих субъектов, а также источников их формирования в виде заемного и собственного капитала на отчетную дату.

          Особенность  бухгалтерского баланса состоит  в том, что в нем сопоставляют имущество, права и обязательства. При этом в практике бухгалтерского учета имущество и дебиторскую задолженность называют активом, а кредиторскую задолженность – обязательством.

          Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовом положении организации, отражаемой в бухгалтерском балансе, являются активы, обязательства и капитал  табл.1.5.

Таблица 1.5.

Элементы информации о финансовом положении предприятия

Элемент

Характеристика

Актив

Хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем

Обязательство

Существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота. Погашение обязательства предполагает обычно, что для удовлетворения требований другой стороны организация лишается соответствующих активов. Это может происходить путем выплаты денежных средств или передачи других активов (оказание услуг). Кроме того, погашение обязательства может происходить в форме замены обязательства одного вида другим; преобразования обязательства в капитал; снятия требований со стороны кредитора..

Капитал

Вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации. При определении финансового положения организации величина капитала рассчитывается как разница между активами и обязательствами.


          По строению  бухгалтерский баланс представляет  собой два ряда чисел, итоги  которых постоянно равны между  собой. Любой бухгалтерский баланс представляет состояние имущественной массы как группировку разнородных видов имущества (материальных ценностей, находящихся в непосредственном владении организации) и прав на эти ценности и одновременно как капитал, образованный волей определенных хозяйствующих субъектов (предпринимателей, акционеров, государства и др.), а также третьих лиц (кредиторов, инвесторов, банков и др.). Бухгалтерский баланс отражает финансовое состояние организации в денежной оценке в валюте Российской Федерации. В силу этого правильная оценка балансовых статей имеет исключительное значение для оценки предпринимательской деятельности организации. Правильно построить бухгалтерский баланс значит: 1) полностью охватить хозяйственный процесс организации во всем его многообразии; 2) дать надлежащую группировку хозяйственных явлений; 3)изучить связь между этими явлениями на основе правильной корреспонденции счетов, что позволит анализировать не только предпринимательскую деятельность, но и движение средств организации.                                                    Построение баланса начинается с создания его остова (балансовой таблицы), с определения главных его черт.

         Важнейшим элементом бухгалтерского баланса является актив, который представляет собой совокупность имущественных средств хозяйствующего субъекта. Заключенная в активе экономическая выгода представляет собой потенциал, который войдет, прямо или косвенно, в поток денежных средств или денежных эквивалентов организации. Пассив баланса показывает, во-первых,  какая величина средств (капитала) вложена в предпринимательскую деятельность организации и, во-вторых, кто и в какой форме участвовал в создании ее имущественной массы. В пассиве баланса отражаются разнообразные источники средств организации, включая собственный и заемный капитал.

         Структура  баланса может быть представлена  в виде рис.1.4.

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

АКТИВ                                                                    ПАССИВ                                                          Составные части имущества                                               Источники капитала


РЕАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ИМУЩЕСТВА

Внеоборотные активы

Нематериальные активы

Уставный капитал

          Собственный  капитал                  Заемные средства

Основные средства

Долгосрочные вложения в материальные ценности

Добавочный капитал

Финансовые вложения

 

Другие внеоборотные активы

Резервный капитал

Оборотные (текущие) активы

запасы

Сырье, материалы, топливо и др.

 

 

Собственность отдельного хозяйствующего субъекта

 

Нераспределенная прибыль

Затраты в незавершенном производстве

Готовая продукция. Товары

Кредиторская задолженность (товарные долги)

Расходы будущих периодов

Чужие обязательства и овеществленные ценности

Дебиторы

Вексельные долги

( векселя к уплате)

Векселя к получению

Кредиты банков

Краткосрочные финансовые вложения

               

Другие долги (займы)

Имущество, находящееся в свободном распоряжении организации

Наличные деньги в кассе

Вклады на расчетных счетах в банке

Прочие долги

Вклады на валютных счетах


 

          Рис.1.4. Структура бухгалтерского баланса

 

           Данные по соответствующим строкам баланса отражаются исходя из оборотов и остатков по аналитическим счетам главной книги или другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного года.

         В графе «На начало отчетного года» показываются данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом произведенной на начало отчетного года реорганизации, а также изменений в оценке показателей бухгалтерской отчетности, связанных с применением Положения, утвержденного Приказом № 34н и ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».Согласно нормам этого положения организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики, способы бухгалтерского учета без знания о применении которых заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности не смогут достоверно оценить финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации.

Способы, подлежащие раскрытию в бухгалтерской отчетности:

  • способы амортизации основных средств и нематериальных активов
  • оценка производственных запасов, товаров, незавершенного производства, готовой продукции
  • признание прибыли от продажи продукции, работ, товаров, услуг
  • другие способы.

  В графе «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).

 Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса представлен в Приложении 1.

 Второй    важнейшей    составляющей бухгалтерской отчетности является отчет о прибылях и убытках, который в соответствии с основной задачей бухгалтерского учета должен дать "полную и достоверную информацию о деятельности организации". Финансовый результат в отчете о прибылях и убытках определяется как разница между доходами и расходами отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, для чего используется счет прибылей и убытков. Следовательно, отчет о прибылях и убытках является, по существу, отчетом о финансовых результатах за определенный период (квартал, первое полугодие, три квартала, год).

 В отчете о прибылях и убытках требуется раскрывать информацию о выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг; об их себестоимости; о процентах к получению; о доходах от участия в других организациях, прочих доходах и расходах.

Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятии ООО"Форт"