Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:30, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является изучение финансовой отчетности предприятия и на ее основе - проведение аудиторской проверки и экспресс-анализа.
Целью проведения аудиторской проверки в ООО «Форт» является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности и соответствии ведения бухгалтерского учёта действующим законодательным и нормативным актам.
Введение 3
Формирование бухгалтерской отчетности. 5
1.1. Цель, задачи, источники информации 5
1.2. Порядок формирования показателей бухгалтерского
баланса и отчета прибыли и убытков 12
1.3. Особенности ведения бухгалтерского учета в ООО «Форт» 20
2.Аудит бухгалтерской отчетности ООО «Форт» 27
2.1. Цель, задачи, источники информации. 27
2.2. Планирование 33
3.3. Порядок проведения аудиторской проверки и рекомендации
по заключению проверки. 47
3. Экспресс-анализ финансового состояния ООО «Форт». 60
3.1. Цель, задачи, источники информации 60
3.2. Методика экспресс-анализа. 65
3.3 Проведение экспресс- анализа в ООО»Форт». 71
Заключение 86
Список литературы 88
Приложения 90
Контрольный лист проверки учетной политики
Проверяемый аспект |
Ответ |
Примечания | |
Да |
Нет | ||
7. Порядок проведения -установление сроков проведения -создание постоянно действующей комиссии -подготовка приказа о проведении инвентаризации |
+ + |
+ |
Рекомендовать внести изменения в учетную политику, на основании «Методических указаний об инвентаризации имущества» |
8. Объем, сроки и адреса -предоставления отчетности -составление отчетности в объеме и в сроки, установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету -представление годовой бухгалтерской отчетности:
|
|
+ + + + |
Рекомендовать внести изменения в учетную политику на основании ФЗ «Об б/уч» |
9. Система взаимоотношений с |
+ |
||
10. Утверждение состава постоянно действующей комиссии: -по установлению сроков использования нематериальных активов -для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств |
|
+
+ |
Рекомендовать внести изменения в учетную политику на основании п. 15,17 ПБУ 14/00 |
11. Утверждение перечня |
+ |
на основании п. 14 ПБУ 14/00 | |
12. Утверждение сметы способы ведения бухгалтерского учета: 1. Способ начисления амортизации по основным средствам:
|
+ |
+
+
+
+
+ |
Не отражено в учетной политике Рекомендовать внести изменения в учетную политику на основании п. 16 ПБУ 6/01 «Учет основных средств » |
Продолжение табл.2.8.
Продолжение табл.2.8.
Проверяемый аспект |
Ответ |
Примечание | |
Да |
Нет | ||
2. Порядок учета ремонта
|
+ |
+ +
+ |
Рекомендовать внести изменения в учетную политику на основании п. 2 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» |
3. Проведение переоценки |
+ |
Рекомендовать внести изменения в учетную политику на основании п. 16 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» | |
4. Порядок начисления
|
+ |
+
+ |
На основании п 3 ПБУ 14/00 «Учет нематериальных активов» |
5. Порядок отражения в
|
+ |
+ |
На основании п. 10 ПБУ 14/00 «Учет нематериальных активов» |
6. Порядок отражения в учете
процесса приобретения и
|
+
|
+ |
Положения по ведению бухгалтерского учета №34Н |
7. Способ списания отпущенных в производство материалов -по себестоимости каждой единицы -по средней себестоимости -ФИФО -ЛИФО |
+ |
+ + + |
П. 12 ПБУ 1/98 «Учетная политика» |
8. Учет расходов по заготовке и доставке товаров на склад -расходы по заготовке и доставке товаров учитываются в составе расходов на продажу (счет 44) -по статье транспортные расходы -сумма издержек обращения на остаток |
+ +
|
В учетной политике этот момент не отражается. Рекомендовать внести изменения в учетную политику на основании п 3 ПБУ 5/01 |
Продолжение табл.2.8.
Проверяемый аспект |
Ответ |
Примечание | |
Да |
Нет | ||
9. Способ группировки и списания затрат на производство -по полной производственной себестоимости (традиционный способ) -о сокращенной (типичной) себестоимости |
+ |
+ |
На основании п. 10 Пбу 10/99 «Расходы организации» |
10. Порядок распределения и списания общехозяйственных расходов |
+ |
Ежемесячно списывают на счет продаж (90) | |
11. Порядок списания расходов будущих периодов -равномерно -пропорционально объему продукции -другие способы |
+ |
+ + |
На основании п.11 Пбу 10/99 «Расходы организации» |
12. Порядок признания коммерческих и управленческих расходов полностью в отчетном году их признания распределяются между проданными и непроданными товарами (продукцией) |
|
+
+ |
На основании п. 7 Пбу 10/99 «Расходы организации» |
13. Порядок создания резервов: предстоящих расходов -на ремонт -на оплату отпусков -прочих -оценочных резервов: -резерва под снижение стоимости материальных ценностей -по сомнительным долгам -под обесценивание ценных бумаг |
+ + +
+ |
+ + |
На основании п. 19 Пбу 10/99 «Расходы организации» |
14. Порядок списания кредиторской и дебиторской задолженности -иные позиции |
+
|
+ |
На основании п. 23 ПБУ 1/98 «Учетная политика» |
I1I. Положения учетной политики по налогообложению 1. Порядок признания выручки организации: по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия (по оплате) по мере фактического оказания услуг и предъявления покупателям расчетных документов (по отгрузке)
|
+ |
+ |
На основании Налогового Кодекса РФ |
Окончание табл.2.8.
Проверяемый аспект |
Ответ |
Примечание | |
Да |
Нет | ||
2. Порядок раздельного учета НДС по материальным ресурсам, используемым при продаже товаров, облагаемых НДС |
+ |
На основании гл. 21 Налогового Кодекса РФ | |
3. Порядок раздельного учета Иные позиции |
|
+
|
На основании гл. 21 Налогового Кодекса РФ |
В ходе аудиторской проверки был проведен анализ соответствия действующей Учетной политики предприятия требованиям законодательства Российской Федерации, а также оценка организации внутреннего контроля на предприятии.
В нарушении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.1998 г. № 60н, при формировании учетной политики на 2003 год Предприятием допущены ошибки: не издан приказ «Об утверждении учетной политики организации на 2004г.», нет второго раздела учетной политики для целей налогообложения, его следует оформить отдельным приказом или внести дополнения в уже существующий. Так же не раскрыты отдельные способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на их оценку, а именно:
1) Не отражен порядок проведения инвентаризации активов и финансовых обязательства предприятия.
В соответствии с п. 1.5 Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом МФ РФ от10.06.1995 г. № 49 проведение инвентаризаций обязательно:
-при передаче имущества
-при смене материально-
-при установлении фактов
-в случае стихийных бедствий,
пожара, аварий или других
-при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
2)Также не были отражены
В соответствии с требованиями п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским относятся расходы:
-на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;
-на транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
-на буфетное обслуживание во время переговоров;
-на оплату услуг переводчиков,
не состоящих в штате
Налоговый кодекс не содержит требований к оформлению оправдательных документов по документам (приказ, распоряжение и т.п.), содержащим сведения о месте проведения встречи, количестве приглашенных лиц и участников со стороны организации, меню по буфетному обслуживанию, периоде проведения, а также перечень обсуждаемых вопросов, чтобы подтвердить цель данного мероприятия.
3) Не отражен порядок отражения в учете процесса приобретения и заготовления материалов.
В соответствии с требованиями
Плана счетов финансово-
4) В нарушение требований Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н (в ред. от 18.05.2002 г.) основные средства, первоначальной стоимостью до 20 тыс. руб. за единицу списывались на себестоимость продукции (работ, услуг) в момент ввода в эксплуатацию.
В соответствии с требованиями п. 18 ПБУ 6/01 объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением..
Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятии ООО"Форт"