Жизниный путь сухомлинского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 21:10, реферат

Краткое описание

Идеи гуманизации воспитания и обучения школьников русского государства волновали российских педагогов. Они стремились реализовать их в практике работы воспитательно-образовательных учреждений. Такие педагоги, как В.Г. Белинский, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, А.И. Радищев, одни из первых в российской педагогике своего времени стали разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли. В их число входит и Сухомлинский В.А.

Содержание

Введение.
1. Жизненный путь и педагогическое наследие В.А.Сухомлинского.
2. В.А.Сухомлинский о личности учителя.
3. Историческое значение и актуальность взглядов В.А.Сухомлинского на
личность учителя.
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 65.20 Кб (Скачать файл)

Заключение.

 

      Гуманизм играет далеко не  последнюю роль в жизни человека  и общества. Можно сказать, что  гуманизм возник с появлением  человека и будет существовать  пока человек не исчезнет. Он  тесно связан с жизнью и  деятельностью людей. По мере  развития общества изменялся  и гуманизм. Огромную роль гуманизм  сыграл в образовании и воспитании  подрастающих поколений. Многие  педагоги в своих концепциях  брали за основу гуманистические  идеи. Гуманное отношение к детям- основной принцип гуманистического  воспитания. Многие выдающиеся педагоги  считали главной в деле воспитания  мысль о том, что мир держится  на любви к детям. Сухомлинский  В.А. был из их числа. Все его  труды объединены одной философией - «философией сердца», обращенной  как к детям, так и к людям  всех возрастов и всех родов  занятий.

И если воспитание — это прежде всего постоянное духовное общение старшего с младшим, то главное в нем — творчество взаимных отношений, то есть сотворчество. Сухомлинский В.А. не уставал повторять, что в воспитуемом любого возрастного уровня следует видеть и всячески поддерживать самостоятельно мыслящее и инициативно действующее существо и главное в воспитании — становление и развитие самовоспитания. Не формальные учительские усилия и не «педагогическое» насилие, какими бы благими намерениями оно ни мотивировалось, а искусство подобрать ключик к внутреннему миру воспитанника, чтобы этим ключиком завести на всю дальнейшую перспективу «механизм» интеллектуального и нравственного саморазвития, — таков основополагающий принцип. Дух самостоятельного поиска, вкус к решению разнообразных задач, а вместе с тем и нравственное сознание — вот что необходимо заложить в умы и сердца молодого поколения. Сухомлинский В.А. говорил, что для этого следует учить молодого человека познавать себя и воспитывать себя. Самовоспитание культуры, дисциплины, воли и мысли, повседневный самоконтроль, выработка характера, управление эмоциями — все это ребенок или подросток (а тем более юноша) может и должен под руководством старшего делать сам, все более познавая себя и овладевая собой. Но подобное возможно лишь при развитости души, чуткости к окружающим человеческим воздействиям, прежде всего к доброму слову, совету, ласковому или укоризненному взгляду.

Таким образом, воспитание по Сухомлинскому В.А. — это

управление самовоспитанием, в организации которого вся суть педагогического искусства.

      В воспитании положительной личности  Сухомлинский В.А. видел воспитание  такого стойкого, неодолимого морального  начала, благодаря которому человек  сам становится источником благотворного  влияния на других — он творит  вокруг себя доброе поле, распространяет  здоровое влияние и, заражая своим  примером других, одновременно утверждает  еще больше и в себе самом  собственную нравственную основу.

       Разработанная Сухомлинским В.А. педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы.

 

1.  Гуманистическая  мысль, школа и педагогика эпохи  средневековья и начала

нового времени. — М.: Академия педагогических наук, 1990.

2.  Корнетов, Г.Б. Гуманистическое образование. Традиции  и перспективы / Г.Б. Корнетов —М.: Международная педагогическая академия, 1993. 

3.  Мухин, М.И. Гуманизм педагогики В.А. Сухомлинского / М.И. Мухин — М.: Педагогика, 1994.

4.  Наумов, Н.Д. Философско-педагогические идеи  В.А. Сухомлинского и их развитие  во второй половине XX столетия //София: Рукописный журнал Общества ревнителей  русской философии.- 2002.- №5.

5.  Очерки  истории школы и педагогики  за рубежом.— М.: Педагогика, 1988.—Ч.1.

6.  Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения / И.Г. Песталоцци. — М.: Педагогика, 1985. 

7. Педагогический  энциклопедический словарь / под  ред. Б.М. Бим-Бада.- М.: Большая Российская  энциклопедия, 2002.

8.  Равкин, З.И. Сердце, отданное детям // Народное  образование. -1982. - №1.

9.  Родчанин, Е.Г. Гуманист. Мыслитель. Педагог: Об  идеалах В.А. Сухомлинского / Е.Г. Родчанин, И.А. Зязюн.— М.: Педагогика, 1991.

10.  Сахаров, В.А. В.А.Сухомлинский и современность: К 85-летию со дня рождения педагога-гуманиста // Начальная школа.- 2002.- №9.

11. Сокольская, Н.К. Идеи гуманизма // Гуманист. - 2006.- №1.

12. Соколова, Н.Д. Развитие гуманистических идей  в отечественной и зарубежной

педагогики / Сост. А.И. Пискунов. — М.: Педагогика, 1981.

13. Сухомлинский, В.А. Избранные  произведения: В 5 т. —  К.: Радянська школа, 1979—1980.

14. Сухомлинский, В.А. Избранные  произведения: В 3 т. —  М.: Педагогика, 1979—1981.

15. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего  человека / В.А. Сухомлинский. — М.: Педагогика, 1990.

16. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. К.: Радянська школа, 1987.

17. Сухомлинский, В.А. Павлышская средняя школа / В.А. Сухомлинский. - М.: Просвещение, 1969.

18. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. - М.: Школьная пресса, 2003.

19. Сухомлинский, В.А. Учитель - методист – наставник / В.А. Сухомлинский. - М.: Просвещение, 1988.

20. Сухомлинский, В.А. Не только разумом, но и  сердцем / В.А. Сухомлинский // Сборник  статей и фрагментов из работ. М.: Молодая гвардия, 1986.

21. Сухомлинский  В.А. Этюды о коммунистическом  воспитании // Народное образование.- 1967.- №2.

22. Хрестоматия  по истории школы и педагогики  в России / Под ред. Ш.И.

Ганелина. — М.: Просвещение, 1974.

23. Хрестоматия  по истории советской школы  и педагогики / Под ред. А.Н.

Алексеева, Н.П. Щербова. — М.: Просвещение, 1972.

 

 

 


Информация о работе Жизниный путь сухомлинского