Комплексная оценка хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы являются:
1. закрепление теоретических знаний;
2. формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
3. обобщение полученных результатов;
4. анализ результатов, полученных в процессе выполнения курсовой работы.

Содержание

Введение 4
1.Анализ ресурсного потенциала организации……………………………….…...6
Задание 1.1. 6
Задание 1.2. 8
Задание 1.3. 9
Задание 1.4. 12
Задание 1.5. 14
2. Анализ производства и объема продаж ………………………………………..15
Задание 2.1. 15
Задание 2.2. 18
Задание 2.3. 20
3. Анализ затрат и себестоимости продукции …………………………………...22
Задание 3.1. 22
Задание 3.2. 23
Задание 3.3. 25
Задание 3.4. 27
Задание 3.5. 29
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации ………………..31
Задание 4.1. 31
Задание 4.2. 33
Задание 4.3. 35
Задание 4.4. 36
Задание 4.5. 38
5. Анализ финансового положения организации ………………………………..41
Задание 5.1. 41
Задание 5.2. 43
Задание 5.3. 46
Задание 5.4. 47
Задание 5.5 53
Задание 5.6. 54
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности …………………………...56
Задание 6.1. 56
Задание 6.2. 58
Список литературы ………………………………………………………………...63

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 1.docx

— 251.80 Кб (Скачать файл)



Содержание

Введение 4

1.Анализ ресурсного потенциала организации……………………………….…...6

Задание 1.1. 6

Задание 1.2. 8

Задание 1.3. 9

Задание 1.4. 12

Задание 1.5. 14

2. Анализ производства и объема  продаж ………………………………………..15

Задание 2.1. 15

Задание 2.2. 18

Задание 2.3. 20

3. Анализ затрат и себестоимости  продукции …………………………………...22

Задание 3.1. 22

Задание 3.2. 23

Задание 3.3. 25

Задание 3.4. 27

Задание 3.5. 29

4. Анализ финансовых результатов  деятельности организации ………………..31

Задание 4.1. 31

Задание 4.2. 33

Задание 4.3. 35

Задание 4.4. 36

Задание 4.5. 38

5. Анализ финансового положения  организации ………………………………..41

Задание 5.1. 41

Задание 5.2. 43

Задание 5.3. 46

Задание 5.4. 47

Задание 5.5 53

Задание 5.6. 54

6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности …………………………...56

Задание 6.1. 56

Задание 6.2. 58

Список литературы ………………………………………………………………...63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основной  задачей проведения комплексного экономического анализа является повышение эффективности  функционирования хозяйствующих субъектов  и поиск резервов такого повышения.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности – это один из главных  элементов менеджмента любой  организации. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции  развития, глубоко и системно анализируются  факторы изменений результатов  деятельности, обосновываются бизнес-планы  и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Все совершаемые хозяйственные  операции направлены на то, чтобы в  будущем (ближайшем или отдаленном) извлечь определенную выгоду. При  этом важнейшую роль в принятии правильного  управленческого решения, касающегося  хозяйственной деятельности предприятия, играет комплексный экономический  анализ, который и помогает выбрать  оптимальный альтернативный вариант. Именно этим обусловлена важность и  актуальность данной работы.

Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие  ООО «Рубин», источниками информации – Бухгалтерский баланс, Отчет  о прибылях и убытках, Приложение к бухгалтерскому балансу.

Целью выполнения курсовой работы являются:

1. закрепление теоретических знаний;

2. формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;

3. обобщение полученных результатов;

4. анализ результатов, полученных в процессе выполнения курсовой работы.

Для этого  необходимо решить представленные задачи и проанализировать:

1. ресурсный потенциал организации;

2. производство и объем продаж;

3. затраты и себестоимость продукции;

4. финансовый результат деятельности организации;

5. финансовое положение организации;

6. сделать выводы и предложения по ООО «Рубин», направленные на повышение эффективности результатов деятельности анализируемой организации.

При рассмотрении и изучении материала используются  нормативные документы  и литература следующих авторов: Вахрушеной М.А., Ковалева В.В., Савицкой Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ ресурсного потенциала организации

 

Задание 1.1

Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению  с прошлым годом.

 

Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации

 

Таблица 1

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

Среднегодовая численность рабочих, чел.

9750

10725

Среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год     

240

245

Среднее количество отработанных человеко-дней в отчетном периоде

2340000

2627625

Продолжительность одной смены, ч                                 

8,0

7,8

Количество отработанных человеко-часов  в отчетном периоде 

18720000

20495475

Среднегодовая численность работников, чел.                     

28520

29230

Коэффициент сменности 

1,3

1,5


 

Таблица 2

Анализ степени влияния на объем  продаж отдельных факторов, связанных  с использованием трудовых ресурсов

 

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя, %

Изменение

(+, -)

Расчет влияния фактора

Vо ∙ 6 / 100

Фактор, повлиявший на выявленное изменение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих (N), чел.

9750

10725

110,000

10,000

723840

Изменение численности рабочих


 

Окончание таблицы 2

 

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Число отработанных человеко-дней (Чд)

2340000

2627625

112,292

2,292

165880

Изменение количества числа дней, отработанных одним рабочим

3

Число отработанных человеко-часов (Чч)

18720000

20495475

109,484

– 2,807

– 203203

Изменение продолжитель-ности рабочего дня

4

Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

7238399

8243819

113,890

4,406

318903

Изменение среднечасовой выработки  одного рабочего


 

Общее влияние  всех факторов на изменение объема продаж.

ΔV = ΔN + ΔЧд + ΔЧч + ΔV= 723840 + 165880 – 203203 + 318903 =

= 1005420 тыс. руб.

Рост  объема продаж в отчетном году на предприятии ООО «Рубин» составил 1005420 тыс. руб.

На данное изменение объема продаж повлияли следующие  факторы:

1. В отчетном году произошло увеличение численности рабочих по сравнению с прошлым годом на 975 человек, что привело к увеличению объема продаж на 723840 тыс. руб. или на 10%.

2. Число  отработанных человеко-дней  увеличилось  по сравнению с прошлым годом  на 5 дней, это привело к увеличению  объема продаж на  165880 тыс. руб.  или на 2,292%.

3. По сравнению с прошлым периодом средняя продолжительность рабочего дня уменьшилась на 0,2 часа, что привело к снижению объема продаж на 203203 тыс. руб. или на 2,807%.

4. Среднечасовая  выработка одного рабочего увеличилась  в отчетном году, что привело   к повышению объема продаж  на 318903 тыс. руб. или на 4,406 %.

Увеличить объем продаж продукции можно  за счет ликвидации внутрисменных потерь рабочего времени, прирост выручки  от продаж может увеличиться на 2,807%.

 

Задание 1.2

Определим степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с  использованием материалов.

Таблица 3

Анализ степени влияния на объем  продаж отдельных факторов, связанных  с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб.

7238399

8243819

1005420

2

Материальные затраты в себестоимости  продаж (МЗ), тыс. руб.

4211690

4756320

544630

3

Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо)

1,7186

1,7332

0,0146

4

Влияние на объем продаж (V) следующих  факторов:

Х

Х

Х

изменения стоимости материалов в  себестоимости продаж (ΔМЗ), тыс. руб.

Х

Х

936025,5022

изменения материалоотдачи продаж (ΔКмо), тыс. руб

Х

Х

69394,4978


 

Материалоотдача проданной продукции (Мо = V / МЗ) характеризует отдачу материалов, т.е. количество произведенной продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов.

Факторная модель имеет вид V = МЗ ∙ Мо.

Определим степень влияния методом абсолютных разниц:

V (ΔМЗ) = ΔМЗ ∙ Кмоо = 544630 ∙ 1,7186 = 936025,5022 тыс. руб.

V (ΔКмо) = МЗ1 ∙ ΔКмо = 4756320 ∙ 0,0146 = 69394,4978 тыс. руб.

Баланс:

ΔV = V (ΔМЗ) + V (ΔКмо)

1005420 тыс. руб. = 936025,5022 тыс. руб. + 69394,4978 тыс. руб.

1005420 тыс. руб. = 1005420 тыс. руб.

Баланс  отклонений равен исходному отклонению, что свидетельствует о правильности расчетов.

В отчетном периоде ООО "Рубин" увеличило  объем продаж на 1005420 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом. За счет изменения стоимости материалов в себестоимости продаж выручка возросла на 936025,5022 тыс. руб. А за счет изменения материалоотдачи проданной продукции выручка увеличилась на 69394,4978 тыс. руб.

 

Задание 1.3

Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также  резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов.

Таблица 4

Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов,  
связанных с использованием основных средств

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

7238399

8243819

1005420

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной часть основных производственных средств (ОСакт), тыс. руб.

919391

1125522,5

206131,5

3

Количество дней в году, в течение  которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд)

240

245

5


 

Окончание таблицы  4

 

1

2

3

4

5

4

Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм)

1,30

1,50

0,20

5

Средняя продолжительность смены (Псм),ч.

8,00

7,80

– 0,20

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час  работы оборудования (Вч), тыс. руб.

0,0032

0,0026

– 0,0006

7

Влияние на изменение объема продаж (ΔV) следующих факторов:

Х

Х

Х

 

а) изменение среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных производственных средств (ΔОСакт), тыс.руб.

Х

Х

1622880,8455

б) изменения количества дней, в течении которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (ΔРд), тыс. руб.

Х

Х

184609,9968

 

в) изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс.руб.

Х

Х

1391675,3604

г) изменения средней продолжительности  смены (ΔПсм), тыс. руб.

Х

Х

– 260939,1301

д) изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части  основных производственных средств  за 1 машино-час работы (ΔВч), тыс. руб.

Х

Х

– 1932807,0726

Информация о работе Комплексная оценка хозяйственной деятельности