Комплексная оценка хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы являются:
1. закрепление теоретических знаний;
2. формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
3. обобщение полученных результатов;
4. анализ результатов, полученных в процессе выполнения курсовой работы.

Содержание

Введение 4
1.Анализ ресурсного потенциала организации……………………………….…...6
Задание 1.1. 6
Задание 1.2. 8
Задание 1.3. 9
Задание 1.4. 12
Задание 1.5. 14
2. Анализ производства и объема продаж ………………………………………..15
Задание 2.1. 15
Задание 2.2. 18
Задание 2.3. 20
3. Анализ затрат и себестоимости продукции …………………………………...22
Задание 3.1. 22
Задание 3.2. 23
Задание 3.3. 25
Задание 3.4. 27
Задание 3.5. 29
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации ………………..31
Задание 4.1. 31
Задание 4.2. 33
Задание 4.3. 35
Задание 4.4. 36
Задание 4.5. 38
5. Анализ финансового положения организации ………………………………..41
Задание 5.1. 41
Задание 5.2. 43
Задание 5.3. 46
Задание 5.4. 47
Задание 5.5 53
Задание 5.6. 54
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности …………………………...56
Задание 6.1. 56
Задание 6.2. 58
Список литературы ………………………………………………………………...63

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 1.docx

— 251.80 Кб (Скачать файл)

а) влияние  изменения количества проданной  продукции

ΔN(Q) = Q0 ∙ Z1 – Q0 ∙ Z0 = 1554790 – 1795399 = –240609 тыс.руб.

б) влияние  изменения структуры проданной  продукции

ΔN(стр) = Q1 ∙ Z0 – Q0 ∙ Z1 = 1709904 – 1554790 =  155114 тыс.руб.

в) влияние  изменения цены проданной продукции

ΔN(z) = Q1 ∙ Z1 – Q1 ∙ Z0 = 1480752 – 1709904 = –229152 тыс.руб.

Общее влияние  рассмотренных факторов на изменение  выручки

ΔN = ΔN(Q) + ΔN(стр) + ΔN(Z) = –314647 тыс.руб.

5. Определим  влияние факторов на изменение  выручки от продаж по изделию С:

а) влияние  изменения количества проданной  продукции

ΔN(Q) = Q0 ∙ Z1 – Q0 ∙ Z0 = 1889230 – 2499000 = –609770 тыс.руб.

б) влияние  изменения структуры проданной  продукции

ΔN(стр) = Q1 ∙ Z0 – Q0 ∙ Z1 = 4275432 – 1889230 =  2386202 тыс.руб.

в) влияние  изменения цены проданной продукции

ΔN(z) = Q1 ∙ Z1 – Q1 ∙ Z0 = 3232203 – 4275432 = –1043229 тыс.руб.

Общее влияние  рассмотренных факторов на изменение  выручки

ΔN = ΔN(Q) + ΔN(стр) + ΔN(Z) = 733203 тыс.руб.

6. Степень влияния на изменение  выручки факторных показателей  (общее количество проданной продукции,  ее структура и цена) определим  методом цепных подстановок:

а) влияние  изменения количества проданной  продукции:

ΔN(Q) = Nрас. 1 – N0  = 8686079 – 7238399 = 1447848 тыс.руб.

б) влияние  изменения структуры проданной  продукции:

ΔN(стр) = Nрас. 2 – Nрас. 1 = 8975416 – 8686079 = 289337 тыс.руб.

в) влияние  изменения цены проданной продукции:

ΔN(z) = N1. – Nрас. 2 = 8243819 – 8975416 = –731597 тыс.руб.

Баланс отклонений: 1005420 тыс.руб.= 1005420 тыс.руб.

За отчетный год выручка от продаж увеличилась  на 1005420 тыс.руб. Рост выручки произошел из-за экстенсивного фактора (количества проданной продукции) на 1447848 тыс.руб. и интенсивного фактора (структуры проданной продукции) на 289337 тыс.руб.

 

Задание 2.2

Используя данные о результатах маркетинговых  исследований спроса на изделие A, B, C, D и E разработаем часть бизнес-плана по продаже продукции организации на следующий год.

Таблица 9

Исходные  данные для составления бизнес-плана  на будущий отчетный период

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Изделие D

Изде-лие Е

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

12000

5000

4600

400

6000

28000

2

Цена изделия на будущий период, тыс. руб.

320

310

750

590

980

Х

3

Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб.

294

260

695

570

Х

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности  ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб.

3840000

1550000

3450000

236000

Х

9076000


   Окончание таблицы 9

 

1

2

3

4

5

6

7

8

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.

3528000

1300000

3197000

228000

Х

8253000

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

312000

250000

253000

8000

Х

823000

7

Рентабельность продаж, %

8,1250

16,1290

7,3333

3,3898

Х

34,9772

8

Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы

3

2

3

3

Х

 

 

Объем продаж исходя из спроса и возможности  ее выпуска, тыс.руб. =

= Спрос на изделия, шт. х Цена изделия на будущий период, тыс.руб.

Себестоимость объема продаж продукции, тыс.руб. = Спрос на изделия, шт. х Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб.

Прибыль от продаж на планируемый  период, тыс.руб. = Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, тыс.руб. – Себестоимость объема продаж продукции, тыс.руб.

Рентабельность продаж, % = Прибыль  от продаж на планируемый период, тыс.руб. / Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, тыс.руб. х 100.

Для выпуска изделия Е у организации нет соответствующих условий, поэтому оно не входит в бизнес-план.

Изделие D, исходя из спроса и возможности выпуска, может быть выпущено в количестве 400 шт. Поэтому в бизнес-план можно включить только данное количество, и объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска изделия D.

Присвоение  групп продукции в зависимости  от рентабельности произведено согласно: I группа – продукция с рентабельностью 25% и выше, II группа – рентабельность от 10% до 25% и III группа – рентабельность ниже 10%.

Наиболее  рентабельным (16,129%) является производство  изделия  В,  если увеличить спрос на это изделие, и перенаправить высвобожденные  мощности от изделия Е на увеличить выпуска продукции изделия В, то можно увеличить прибыль и не нести потери от отказа выпуска изделия Е.

 

Задание 2.3

По данным «Отчет о прибылях и убытках» и Справки №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» и результатов анализа предыдущего задания определим точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. 

 

Таблица 10

Критический объем продаж за отчетный год 
и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатель

За отчетный год

На планируемый период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

8243819

(отчет о прибылях  и убытках)

9076000

(Табл 9 гр.8 стр.4)

2

Переменные затраты, тыс. руб.

4426831

(Справки №2)

5493225

(Справки №2)

3

Постоянные затраты, тыс. руб.

2910208

(Справки №2)

2542475

(Справки №2)

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

906780

1040300

5

Маржинальный доход в составе  выручки от продаж, тыс. руб.

3816988

3582775


 

Окончание таблицы  10

 

1

2

3

4

6

Доля маржинального дохода в выручке  от продаж

0,4630

0,3948

7

"Критическая точка" объема  продаж, тыс. руб.

6285382

6440679

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1958437

2635321

9

Уровень запаса финансовой прочности  в объеме продаж, %

23,756

29,036


 

Под критической  точкой производства понимается такой  объем выручки и точкой объема производства предприятия, которые  обеспечивают покрытие всех его затрат, т.е. это объем затрат, при котором  предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка

Точка безубыточности на предприятии ООО «Рубин»  в отчетном году составила  6285382 тыс.руб., а планируемый период  6440679  тыс.руб.

Насколько далеко предприятие от точки безубыточности показывает запас финансовой прочности. Эта величина показывает, на сколько  процентов может снизиться объем  реализации, чтобы предприятию удалось  избежать убытка,  у данного предприятия  запас финансовой прочности  ниже нормативного показателя (40-50%) - 23,51549%  или 1958437 тыс.руб. в отчетном году  и 29,036%  или 2635321 тыс.руб. в плановом году.

 

 

 

 

 

 

3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации

 

Задание 3.1

Проанализируем  данные «Приложение к бухгалтерскому балансу». Дадим характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры  его затрат.

Таблица 11

Расходы по обычным видам деятельности в  поэлементном

  разрезе  за прошлый и отчетный годы

№ п/п

Элементы затрат по обычным видам  деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные затраты

4211690

64,650

4756320

64,826

544630

0,176

2

Затраты на оплату труда

1302915

20,000

1540778

21,000

237863

1,000

3

Отчисления на социальные нужды

338758

5,200

400602

5,460

61844

0,260

4

Амортизация

497621

7,639

474025

6,461

-23596

-1,178

5

Прочие затраты

163592

2,511

165314

2,253

1722

-0,258

 

Итого

6514576

100

7337039

100

822463

0


 

Расходы по обычным видам деятельности за отчетный год увеличились на 822463 тыс.руб., что может быть обусловлено как увеличением выпуска продукции в натуральном выражении, так и изменением структуры продукции, ростом цен на материальные ресурсы и т.д.

В отчетном году на 544 630 тыс. руб. или на 0,176% по сравнению с прошлым годом увеличились материальные затраты, их доля в общей сумме затрат увеличилась с 64,65% до 64,826%, это свидетельствует о материалоемкости производства.

Сумма затрат на оплату труда выросла на 237863 тыс.руб., а их доля в общей сумме затрат увеличилась на 1% по сравнению с прошлым годом. Отчисления на социальные нужды возросли в отчетном году 61844 тыс. руб., а их доля в общем составе затрат увеличилась на 0,26%.

Амортизация в отчетном году по сравнению с  прошлым годом уменьшилась на 23596 тыс.руб., и доля ее в составе общих затрат уменьшилась на 1,178%.

Прочие  затраты увеличились на 1722 тыс. руб. в отчетном году по сравнению с  прошлым годом, а их доля в составе  общих затрат уменьшилась – на 0,258%.

 

Задание 3.2

Охарактеризуем динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявим влияние на изменение данного показателя структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен.

  Таблица 12

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош-лый год

Отчётный год

Прош-лый год

Отчётный год

Прош-лый год

Отчётный год

Прош-лый год

Отчётный год

1

Количество (Q), шт.

11500

11680

5880

5600

7000

11976

24380

29256

2

Цена (Z), тыс.руб.

256

302,3

305,34

264,42

357

269,89

Х

Х

3

Выручка (QZ), тыс.руб.

2944000

3530864

1795399

1480752

2499000

3232203

7238399

8243819

4

Себестоимость единицы продукции (P), тыс.руб.

253,99

264,01

231,41

250

319

238,26

Х

Х

5

Себестоимость продукции (QP), тыс.руб.

2920885

3083637

1360691

1400000

2233000

2853402

6514576

7337039

6

Себестоимость объёма продаж отчётного  года при себестоимости единицы продукции прошлого года (Q1Po), тыс. руб.

Х

2966603

Х

1295896

Х

3820344

Х

8082843

7

Стоимость продаж отчётного года по ценам прошлого года (Q1Zo), тыс. руб.

Х

2990080

Х

1709904

Х

4275432

Х

8975416

Информация о работе Комплексная оценка хозяйственной деятельности