Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ЭЛПА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Конъюнктурный анализ рынка
1.1. Специфические особенности рынка……………………………………. 5
1.2.Анализ наблюдаемых рыночных тенденций…………………………... 8
1.3. Прогноз и перспективы развития рынка……………………………... 10
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1.Краткая характеристика объекта исследования ООО «ЭЛПА»……… 13
2.2.Анализ комплекса маркетинга предприятия ООО «ЭЛПА»…………. 14
2.3. – Анализ организации маркетинга на предприятии. ООО «ЭЛПА»… 53
Заключение…………………………………………………………………….. 62
Список литературы……………………………………………………………. 65

Вложенные файлы: 1 файл

Gotovaya_individualnaya_rabota.docx

— 97.44 Кб (Скачать файл)

Произошёл рост оборачиваемости  собственного капитала с 0,3 до 0,4, который  связан с уменьшением доли собственных  средств.

Анализ деловой активности и свидетельствует об ее общем  снижении.

Таблица 16 Операционный анализ

Показатели

начало года

конец года

изменения

Выручка от реализации товаров, услуг

22581,0

28560,0

5979,0

Переменные затраты в себестоимости  товаров , услуг (2/3 себестоимости)

13619,9

15923,6

2303,7

Доля переменных затрат в выручке  от реализации товаров

60,3

55,8

-4,5

Постоянные затраты в себестоимости

5837,1

6824,4

987,3

Маржинальная прибыль

8961,1

12636,4

3675,3

Коэффициент маржинальной прибыли

0,39

0,44

0,05

Прибыль

3124,0

5812,0

2688,0

Прирост прибыли

-

86,1

-

Сила воздействия операционного  рычага

2,8

2,2

-0,6

Порог рентабельности

14967,0

15510,0

543,0

Запас финансовой прочности

7614,0

13050,0

5436,0


При расчётах были использованы следующие формулы:

Доля переменных затрат в  выручке от реализации товаров = (переменные затраты / выручка) * 100%;

Маржинальная прибыль = выручка  – переменные затраты;

Коэффициент маржинальной прибыли = маржинальная прибыль / выручка;

Прирост прибыли = (прибыль  к.г. / прибыль н.г.) * 100% - 100;

Сила воздействия операционного  рычага = маржинальная прибыль / прибыль;

Порог рентабельности = постоянные затраты / коэффициент маржинальной прибыли;

Запас финансовой прочности = выручка – порог рентабельности.

     Из расчётов видно, что выручка от реализации товаров, услуг к концу года возросла на 5979 тыс. руб. А доля переменных затрат в выручке от реализации товаров снизилась на 4,5%. Снижение затрат всегда является положительным моментом для предприятия. Однако, постоянные затраты в себестоимости возросли на 987,3 руб.

Произошел рост маржинальной прибыли на 3675,3 руб., составив на конец  года 12636,4 руб., а это говорит о  том, что данной суммы будет достаточно для того чтобы покрыть постоянные затраты и обеспечить прибыль  предприятию.

Из данных таблицы видно, что прибыль на начало года составляла 3124 тыс. руб., а на конец года она  возросла на 2688 тыс. руб., составив 5812 тыс. руб. Прирост прибыли составил 86,1%. Это говорит о рациональной работе предприятия.

На конец отчётного  периода произошло явное понижение  силы воздействия операционного  рычага на -0,6%, составив 2,2%.. Следовательно, степень предпринимательского риска  также понизилась.

Порог рентабельности в течение  года растёт, а это значит, что  при такой выручке предприятие  уже не будет иметь убытков, но ещё пока и не получит прибыли.

Запас финансовой прочности  на начало года был равен 7614 руб., а  на конец года понизился на 5436 руб., составив 13050 руб., следовательно, на данную сумму увеличился объём производства и продаж, т.е. на 5436 руб.

 

Таблица 17 Расчет финансовых коэффициентов для оценки вероятности банкротства

Показатели

Начало года

Конец года

Изменения

Показатели платежеспособности

     
  1. Коэффициент Абсолютной ликвидности

(норматив 0,25)

0,021

0,023

0,002

  1. Коэффициент Быстрой ликвидности

(норматив 0,7 – 0,8)

1,1

0,8

-0,3

  1. Коэффициент Текущей ликвидности

(норматив 2,0 – 2,5)

10,6

10,3

-0,3

4. Обеспеченность обязательств  активами

2,8

2,5

-0,3

5. Платежеспособность по текущим  обязательствам

10,6

10,3

-0,3

Показатели финансовой устойчивости

     
  1. Коэффициент автономии ( более 0,6)

0,65

0,61

-0,04

2. Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами ( более 0,7)

-0,05

-0,19

-0,14

3. Доля просроченной кредиторской  задолженности в пассивах

0,23

0,28

0,05

4. Доля дебиторской задолженности  в совокупных активах

0,28

0,26

-0,02

Показатели деловой активности

     

Рентабельность активов (норматив более 40%)

5,0

5,1

0,1

2. Норма чистой прибыли

0,16

0,13

-0,03


При расчётах были использованы следующие формулы:

Обеспеченность обязательств активами = активы / заёмный капитал;

Платежеспособность по текущим  обязательствам = краткосрочные обязательства / (выручка / 12);

Коэффициент автономии = собственный  капитал / совокупные пассивы;

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами = собственные оборотные средства / оборотный капитал;

Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах = кредиторская задолженность / пассивы;

Доля дебиторской задолженности  в совокупных активах = дебиторская  задолженность / активы;

Норма чистой прибыли = чистая прибыль

 

2.3. Анализ организации маркетинга на предприятии ООО «ЭЛПА»

Служба маркетинга – самостоятельная  структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической  деятельности. Служба маркетинга создается  приказом генерального директора в  соответствии с утвержденной структурой.

Цели и задачи:

- максимальной адаптации  производства к требованиям рынка,  повышения эффективности функционирования  предприятия;

- развития и поощрения  на предприятии творческого подхода  к решению возникших в результате  проведения маркетинговых исследований  технических и хозяйственных  проблем, и в первую очередь,  по совершенствованию и повышению  качества продукции и услуг;

- воздействия на рынок  и потребительский спрос с  помощью всех доступных средств,  в целях формирования его в  необходимых для предприятия  направлениях;

- обеспечение целевого  управления процессом производства;

- разработка;

- производство;

- реализация;

- сервис.

В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.

Поставленные перед службой  цели достигаются решением следующих  задач:

- комплексного изучения  рынка;

- выявление потенциального  спроса и неудовлетворенных потребностей  рынка;

- планирование товарного  ассортимента и цен;

- разработки мер для  наиболее полного удовлетворения  существующего спроса;

- разработки мер по  совершенствованию управления и  производства.

Функции маркетинга:

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику  потребительского спроса на продукцию  предприятия, предлагаемую к производству;

- анализ конкурентоспособности  продукции предприятия и изделий,  предлагаемых к производству, сопоставление  ее потребительских, цены с  аналогичными показателями конкурирующей  продукции;

- ориентация разработчиков  новой продукции на выполнение  требований потребителей к выпускаемой  продукции;

- составление предварительной  сметной калькуляции товарной  продукции и проекты цен на  выпускаемую продукцию, участие  в технико-экономическом обосновании  освоения новых видов продукции,  новой техники, прогрессивной  технологии, механизации и автоматизации  производственных процессов;

- выполнение расчетов  и подготовка исходных данных  для составления расчетной калькуляции  изделий в стадии маркетинговых  исследований;

- контроль внедрения мероприятий  с позиции экономической эффективности  новой техники и технологии, влияющих  на цену изделия;

- участие в разработке  мероприятий по снижению себестоимости  изделий, выявление и ликвидация  экономически необоснованных расходов;

- организация работ по  анализу ценовой политики со  сторонними организациями и фирмами,  являющимися поставщиками покупных  полуфабрикатов;

- выдача предложений по  улучшению качественных характеристик  продукции, конструкции и технологии  производства выпускаемой и новой  продукции;

- оформление и согласование  бизнес-планов, формирование предложений  по организации финансирования;

- разработка стратегии  маркетинга с учетом потребностей  в данной продукции, емкости  рынка, меняющегося платежеспособного  спроса, конкуренции;

- оформление и отправка  заявок, поиск инвесторов, подготовка  и участие в ярмарках, в том  числе международных инвестиционных  проектов;

- обеспечение участия  предприятия в центральных и  региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов  и материалов;

- разработка стратегии  рекламы по каждому товару  и плана проведения рекламных  мероприятий;

- изучение и использование  передового опыта рекламы и  стимулирования сбыта;

- подготовка предложений  и рекомендаций к плану производства  продукции предприятия по номенклатуре  и количеству, исходя из результатов  маркетинговых исследований;

- анализ состояния реализации  продукции предприятия, выявление  продукции, не имеющей, достаточного  сбыта, определение причин этого;

- подготовка материалов  маркетинговых исследований для  разработки бизнес-плана на вновь  осваиваемую продукцию;

- подготовка, согласование  и заключение согласований о  намерениях, договоров на поставку  продукции и других видов договоров  и протоколов, необходимых для  предприятия.

ООО «ЭЛПА» в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой  службы:

- отдел маркетинга и  развития;

- отдел внешнеэкономической  деятельности.

Служба маркетинга построена  по продуктивно-рыночному принципу.

Имеются как управляющие  отдельными продуктами, так и управляющие  рынками.

Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль  по продуктам, получают от управляющих  рынками сведения об объемах продаж. За разработку, выпуск и сбыт определенных продуктов или групп продуктов  отвечают управляющие продуктом. Управляющие  отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. В то же время они отвечают за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков.

Прежде чем принять  решение по разработке и выпуску  продуктов управляющий продуктом  выясняет у управляющих отдельными рынками возможности сбыта этих продуктов на конкретных рынках. Применяется  организациями, выпускающими различные  продукты, реализуемые на многих сильно отличающихся рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной  гибкостью и порождает конфликты.

Эти два подразделения  службы маркетинга параллельно занимаются маркетинговой проработкой осваиваемых  и предлагаемых к освоению перспективных  видов продукции. При этом Отдел  маркетинга и развития работает с  упором на внутренний рынок в основном с целью расширения продаж и поиска, перспективных для серийного  выпуска разработок. Отдел внешнеэкономической  деятельности занимается поиском перспективных  изделий и контактов на внешнем  рынке, а также отслеживает и  сопровождает выполнение уже заключенных  ранее крупных договоров по внешнеторговым поставкам.

Информация о работе Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ЭЛПА»