Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:39, курсовая работа
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Введение………………………………………………………………………. 3
Конъюнктурный анализ рынка
1.1. Специфические особенности рынка……………………………………. 5
1.2.Анализ наблюдаемых рыночных тенденций…………………………... 8
1.3. Прогноз и перспективы развития рынка……………………………... 10
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1.Краткая характеристика объекта исследования ООО «ЭЛПА»……… 13
2.2.Анализ комплекса маркетинга предприятия ООО «ЭЛПА»…………. 14
2.3. – Анализ организации маркетинга на предприятии. ООО «ЭЛПА»… 53
Заключение…………………………………………………………………….. 62
Список литературы……………………………………………………………. 65
Произошёл рост оборачиваемости собственного капитала с 0,3 до 0,4, который связан с уменьшением доли собственных средств.
Анализ деловой активности и свидетельствует об ее общем снижении.
Таблица 16 Операционный анализ
Показатели |
начало года |
конец года |
изменения |
Выручка от реализации товаров, услуг |
22581,0 |
28560,0 |
5979,0 |
Переменные затраты в |
13619,9 |
15923,6 |
2303,7 |
Доля переменных затрат в выручке от реализации товаров |
60,3 |
55,8 |
-4,5 |
Постоянные затраты в |
5837,1 |
6824,4 |
987,3 |
Маржинальная прибыль |
8961,1 |
12636,4 |
3675,3 |
Коэффициент маржинальной прибыли |
0,39 |
0,44 |
0,05 |
Прибыль |
3124,0 |
5812,0 |
2688,0 |
Прирост прибыли |
- |
86,1 |
- |
Сила воздействия |
2,8 |
2,2 |
-0,6 |
Порог рентабельности |
14967,0 |
15510,0 |
543,0 |
Запас финансовой прочности |
7614,0 |
13050,0 |
5436,0 |
При расчётах были использованы следующие формулы:
Доля переменных затрат в выручке от реализации товаров = (переменные затраты / выручка) * 100%;
Маржинальная прибыль = выручка – переменные затраты;
Коэффициент маржинальной прибыли = маржинальная прибыль / выручка;
Прирост прибыли = (прибыль к.г. / прибыль н.г.) * 100% - 100;
Сила воздействия
Порог рентабельности = постоянные затраты / коэффициент маржинальной прибыли;
Запас финансовой прочности
= выручка – порог
Из расчётов видно, что выручка от реализации товаров, услуг к концу года возросла на 5979 тыс. руб. А доля переменных затрат в выручке от реализации товаров снизилась на 4,5%. Снижение затрат всегда является положительным моментом для предприятия. Однако, постоянные затраты в себестоимости возросли на 987,3 руб.
Произошел рост маржинальной прибыли на 3675,3 руб., составив на конец года 12636,4 руб., а это говорит о том, что данной суммы будет достаточно для того чтобы покрыть постоянные затраты и обеспечить прибыль предприятию.
Из данных таблицы видно, что прибыль на начало года составляла 3124 тыс. руб., а на конец года она возросла на 2688 тыс. руб., составив 5812 тыс. руб. Прирост прибыли составил 86,1%. Это говорит о рациональной работе предприятия.
На конец отчётного
периода произошло явное
Порог рентабельности в течение года растёт, а это значит, что при такой выручке предприятие уже не будет иметь убытков, но ещё пока и не получит прибыли.
Запас финансовой прочности на начало года был равен 7614 руб., а на конец года понизился на 5436 руб., составив 13050 руб., следовательно, на данную сумму увеличился объём производства и продаж, т.е. на 5436 руб.
Таблица 17 Расчет финансовых коэффициентов для оценки вероятности банкротства
Показатели |
Начало года |
Конец года |
Изменения |
Показатели платежеспособности |
|||
(норматив 0,25) |
0,021 |
0,023 |
0,002 |
(норматив 0,7 – 0,8) |
1,1 |
0,8 |
-0,3 |
(норматив 2,0 – 2,5) |
10,6 |
10,3 |
-0,3 |
4. Обеспеченность обязательств активами |
2,8 |
2,5 |
-0,3 |
5. Платежеспособность по текущим обязательствам |
10,6 |
10,3 |
-0,3 |
Показатели финансовой устойчивости |
|||
|
0,65 |
0,61 |
-0,04 |
2. Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными |
-0,05 |
-0,19 |
-0,14 |
3. Доля просроченной |
0,23 |
0,28 |
0,05 |
4. Доля дебиторской |
0,28 |
0,26 |
-0,02 |
Показатели деловой активности |
|||
Рентабельность активов (норматив более 40%) |
5,0 |
5,1 |
0,1 |
2. Норма чистой прибыли |
0,16 |
0,13 |
-0,03 |
При расчётах были использованы следующие формулы:
Обеспеченность обязательств активами = активы / заёмный капитал;
Платежеспособность по текущим обязательствам = краткосрочные обязательства / (выручка / 12);
Коэффициент автономии = собственный капитал / совокупные пассивы;
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами = собственные оборотные средства / оборотный капитал;
Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах = кредиторская задолженность / пассивы;
Доля дебиторской
Норма чистой прибыли = чистая прибыль
2.3. Анализ организации маркетинга на предприятии ООО «ЭЛПА»
Служба маркетинга – самостоятельная
структурное подразделение
Цели и задачи:
- максимальной адаптации
производства к требованиям
- развития и поощрения
на предприятии творческого
- воздействия на рынок
и потребительский спрос с
помощью всех доступных
- обеспечение целевого
управления процессом
- разработка;
- производство;
- реализация;
- сервис.
В своей деятельности отделы
руководствуются действующим
Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:
- комплексного изучения рынка;
- выявление потенциального
спроса и неудовлетворенных
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработки мер для
наиболее полного
- разработки мер по
совершенствованию управления
Функции маркетинга:
- исследование факторов,
определяющих структуру и
- анализ конкурентоспособности
продукции предприятия и
- ориентация разработчиков
новой продукции на выполнение
требований потребителей к
- составление предварительной
сметной калькуляции товарной
продукции и проекты цен на
выпускаемую продукцию,
- выполнение расчетов
и подготовка исходных данных
для составления расчетной
- контроль внедрения
- участие в разработке
мероприятий по снижению
- организация работ по
анализу ценовой политики со
сторонними организациями и
- выдача предложений по
улучшению качественных
- оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;
- разработка стратегии
маркетинга с учетом
- оформление и отправка
заявок, поиск инвесторов, подготовка
и участие в ярмарках, в том
числе международных
- обеспечение участия
предприятия в центральных и
региональных выставках и
- разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;
- изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;
- подготовка предложений
и рекомендаций к плану
- анализ состояния реализации
продукции предприятия,
- подготовка материалов
маркетинговых исследований
- подготовка, согласование
и заключение согласований о
намерениях, договоров на поставку
продукции и других видов
ООО «ЭЛПА» в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой службы:
- отдел маркетинга и развития;
- отдел внешнеэкономической деятельности.
Служба маркетинга построена
по продуктивно-рыночному
Имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие рынками.
Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. За разработку, выпуск и сбыт определенных продуктов или групп продуктов отвечают управляющие продуктом. Управляющие отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. В то же время они отвечают за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков.
Прежде чем принять
решение по разработке и выпуску
продуктов управляющий
Эти два подразделения
службы маркетинга параллельно занимаются
маркетинговой проработкой
Информация о работе Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ЭЛПА»