Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ЭЛПА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Конъюнктурный анализ рынка
1.1. Специфические особенности рынка……………………………………. 5
1.2.Анализ наблюдаемых рыночных тенденций…………………………... 8
1.3. Прогноз и перспективы развития рынка……………………………... 10
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1.Краткая характеристика объекта исследования ООО «ЭЛПА»……… 13
2.2.Анализ комплекса маркетинга предприятия ООО «ЭЛПА»…………. 14
2.3. – Анализ организации маркетинга на предприятии. ООО «ЭЛПА»… 53
Заключение…………………………………………………………………….. 62
Список литературы……………………………………………………………. 65

Вложенные файлы: 1 файл

Gotovaya_individualnaya_rabota.docx

— 97.44 Кб (Скачать файл)

 

При расчётах были использованы следующие формулы:

Удельный вес = (каждая строка / выручку) * 100%;

Отклонения абсолютной величины = к.г. – н.г.;

Отклонение удельного  веса = каждая строка удельного веса к.г. – каждая строка удельного веса н.г.

 

Таблица 11 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации товаров, услуг

Показатели

План, рассчитанный исходя из заключенных договоров

План, пересчитанный на фактическую реализацию

Фактически за год

1. Выручка от реализации продукции

22581

22800

28560

2. Себестоимость реализованной  продукции

19457

19500

22748

3. Прибыль от реализованной продукции

3124

3300

5812


 

Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия, размер его денежного накопления.

Произведём анализ деятельности предприятия по данным таблиц 10,11, сделав выводы.

Из расчётов видно, что  выручка от продаж в течение года увеличилась на 5979 руб. Однако, надо заметить, что также возросла себестоимость  товаров и услуг на 3291 руб. Но данные изменения не оказали большого влияния  на рост чистой прибыли, она, наоборот, в обратном случае увеличилась на 216 руб. Также произошло увеличение прибыли от реализованной продукции, которая на начало года составляла 3124 тыс. руб., а на конец года возросла до 5812 тыс. руб., положительно повлияв на деятельность предприятия.

Неблагоприятным фактором является то, что коммерческие и управленческие расходы к концу года увеличились, тем самым отрицательно повлияв  на дальнейшее функционирование предприятия.

Операционные доходы предприятия  в течение года возрастают, их изменения  равны 787 руб., что составило 0,9%. А  вот операционные расходы возросли значительно больше, их сумма на начало года составляла 587 руб., а на конец года составила 2456 руб., изменения  составили 6,0%.

С внереализационными доходами и расходами ситуация складывается несколько по-другому: доходы снизились  на -4,6%, а расходы, в обратном случае, увеличились на значительно большее  значение, составив 0,3%.

В общем, предприятие работает в положительном направлении, но для повышения своей прибыли  предприятию следует увеличить  доходы, но сократить себестоимость  продукции, операционные и внереализационные  расходы.

 

Таблица 12 Анализ показателей рентабельности

Наименование показателя

начало года

конец года

изменения

Общая рентабельность

0,058

0,061

0,003

Рентабельность основной деятельности (издержек)

0,08

0,17

0,09

Рентабельность оборота (продаж)

0,15

0,13

-0,02

Рентабельность активов (имущества)

0,051

0,051

-

Рентабельность текущих активов

0,152

0,155

0,003

Рентабельность производственных фондов

0,053

0,054

0,001

Рентабельность основных фондов

0,077

0,076

-0,001

Экономическая рентабельность

0,051

0,051

-

Финансовая рентабельность

0,078

0,084

0,006

Рентабельность заемного капитала

0,13

0,14

0,01


При расчётах были использованы следующие формулы:

Общая рентабельность = прибыль  до налогообложения * 2 / сумма пассивных  активов;

Рентабельность основной деятельности = прибыль от продаж / себестоимость;

Рентабельность оборота = чистая прибыль / выручка;

Рентабельность активов = чистая прибыль / активы;

Рентабельность текущих  активов = чистая прибыль / оборотные  активы;

Рентабельность производственных фондов = чистая прибыль / основные средства + оборотные активы;

Рентабельность основных фондов = чистая прибыль / внеоборотные активы;

Экономическая рентабельность = чистая прибыль / авансированный капитал;

Финансовая рентабельность = чистая прибыль / собственный капитал;

Рентабельность заемного капитала = чистая прибыль / заёмный  капитал н.г. + заёмный капитал  к.г.

 

Таблица 13 Исходные данные для факторного анализа рентабельности реализованной продукции

Показатели

План, рассчитанный исходя из заключенных  договоров, тыс. руб.

План, пересчитанный на фактическую  реализацию, тыс. руб.

Фактически заГод

1. Выручка от реализации продукции

22581

22800

28560

2. Себестоимость реализованной  продукции

19457

19500

22748

3. Прибыль от реализованной продукции

3124

3300

5812

4. Рентабельность реализованной  продукции, %

16,1

16,9

25,5


При расчётах были использованы следующие формулы:

Рентабельность реализованной  продукции = (прибыль от реализованной  продукции / себестоимость реализованной  продукции) * 100%.

 

Таблица14.

Исходные данные для факторного анализа рентабельности изделия «А»

Показатели

   

по методологии и оценке

Индекс инфляции

1. Цена, руб.

36000

42000

47040

1,12

2. Себестоимость

31800

36200

39096

1,08

3. Прибыль от реализации, тыс.  руб.

4200

5800

7944

 

4. Рентабельность изделия, %

13,2

16,1

2,9

 

 

При расчётах были использованы следующие формулы:

Прибыль от реализации = цена – себестоимость;

Рентабельность изделия = (прибыль / себестоимость) * 100%.

     Показателем эффективности использования ресурсов, являются показатели рентабельности – это относительные показатели, содержащие в себе сопоставление результатов (прибыли) и затрат на их достижение. Следовательно, показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и политике ценообразования.

Произведём анализ деятельности предприятия по данным таблиц 12,13,14, сделав выводы.

Рассмотрев расчёты можно  определить, что общая рентабельность и рентабельность основной деятельности предприятия значительно возросли, что является положительным моментом для предприятия.

Из расчётов видно, что  происходит снижение рентабельности оборота. На начало года данная рентабельность была равна 0,15%, а в конце отчётного  периода её значение снизилось до 0,13%. Также произошло снижение рентабельности основных фондов, но оно не высоко – -0,001%. Данные изменения говорят о  том, что предприятие не успевает вовремя реализовать выпущенную продукцию.

Рентабельность активов  и экономическая рентабельность на конец отчётного периода не изменились, что говорит о стабильном положении данных показателей.

Рентабельность производственных фондов увеличилась с 0,053% до 0,054%. Это  говорит о том, что в течение  года происходил рост валовой прибыли.

Финансовая рентабельность предприятия в течение года возросла на 0,006%. Данное изменение свидетельствует  о росте чистой прибыли и улучшении  общей ситуации на предприятии.

Рентабельность реализованной  продукции и рентабельность изделия  также возросли. А это немаловажно  для эффективного развития предприятия.

Проанализировав данные изменения  можно сказать, что в целом  предприятие работает эффективно.

Таблица 15. Анализ деловой активности предприятия

Показатели

начало года

конец года

изменения

1. Чистая прибыль

3505,0

3721,0

216,0

2. Выручка от реализации

22581,0

28560,0

5979,0

3. Авансированный капитал

68885,0

72746,0

3861,0

4. Оборотный капитал

23130,0

24035,0

905,0

5. Рентабельность капитала

0,051

0,051

-

6. Рентабельность оборотного капитала

0,152

0,155

0,003

7. Рентабельность оборота (продаж)

0,15

0,13

-0,02

8. Оборачиваемость капитала (оборот)

0,3

0,4

0,1

9. Оборачиваемость оборотного капитала (обор)

1,0

1,2

0,2

10. Продолжительность оборота капитала (дн)

1200,0

900,0

-300,0

11. Продолжительность оборота оборотного  капитала (дн)

360,0

300,0

-60,0


При расчётах были использованы следующие формулы:

Рентабельность капитала = чистая прибыль / авансированный капитал;

Рентабельность оборотного капитала = чистая прибыль / оборотный  капитал;

Оборачиваемость капитала = выручка / авансированный капитал;

Оборачиваемость оборотного капитала = выручка / оборотный капитал;

Продолжительность оборота  капитала = 360 / оборачиваемость капитала;

Продолжительность оборота  оборотного капитала = 360 / оборачиваемость  оборотного капитала.

     Произведём выводы на основе золотого правила экономики, которое заключается в выполнении следующей зависимости: темп роста прибыли должен быть выше роста реализации, а они выше темпов роста авансированного капитала, а они выше 100%:

ТРп > ТРр > ТРа.к > 100%.

Темп роста рассчитывается по формуле: (показатель на конец года / показатель на начало года)* 100%.

Исходя из правила, произведём расчёты:

ТР прибыли = (3721 / 3505) * 100% = 106,2%;

ТР реализации = (28560 / 22581) * 100% = 126,5%;

ТР авансированного капитала = (72746 / 68885) * 100% = 105,6%.

Результаты сравним с  неравенством и получим:

106,2 < 126,5 > 105,6 > 100%.

Из расчётов видно, что  одно из условий правила не выполняется. Темпы роста прибыли меньше темпов роста реализации, а это говорит  об увеличении удельных затрат. Темпы  роста реализации выше темпов роста  вложения средств, что свидетельствует  об эффективном и рациональном использовании  ресурсов на предприятии. Темпы роста  авансированного капитала выше 100%, а это означает, что производственный потенциал предприятия нарастает.

Анализ деловой активности характеризует эффективность текущей  деятельности предприятия, а также  он связан с результативностью показателей  оборачиваемости, с использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Определим влияние деловой  активности на прибыль предприятия.

В качестве объекта анализа  возьмём чистую прибыль и рассмотрим влияние на нее трех факторов:

  • оборотного капитала (ОК), который составил на начало года 23130 руб., на конец года 24035 руб.;
  • оборачиваемости оборотного капитала (ООК), которая составила на начало года 1,0, на конец года 1,2;
  • рентабельности оборота (РО), которая составила на начало года 0,15, на конец года 0,13.

Объект анализа и факторы  имеют следующую взаимосвязь:

ПРИБЫЛЬ = ОК * ООК * РО.

Анализ проведём с помощью  приема цепных подстановок:

∆Пок = ОК (к.г. – н.г.) * ООКн.г. * РОн.г.

∆Поок = ОКк.г. * ООК (к.г. –  н.г.) * РОн.г

∆Про = ОКк.г. * ООКк.г. * РО (к.г. – н.г.)

∆Пок = 905,0 * 1,0 * 0,15 = 135,75;

∆Поок = 24035 * 0,2 * 0,15 = 721,05;

∆Про = 24035 * 1,2 * (-0,02) = -576,84.

Из произведённых расчётов видно, что влияние оборотного капитала на прибыль предприятия показало положительный результат, составив 135,75 руб., также как и влияние  оборачиваемости оборотного капитала, составив 721,05 руб. А вот влияние  рентабельности оборота получилось отрицательное, т.к. изменение рентабельности оборота составило отрицательный  результат, равный -576,84 руб.

Из таблицы видно, что  рентабельность капитала на конец отчётного  периода осталась неизменной, составив на начало и на конец года 0,051%, а  это говорит о том, что эффективность  использования имущества предприятия  стабильна.

Информация о работе Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ЭЛПА»