Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:39, курсовая работа
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Введение………………………………………………………………………. 3
Конъюнктурный анализ рынка
1.1. Специфические особенности рынка……………………………………. 5
1.2.Анализ наблюдаемых рыночных тенденций…………………………... 8
1.3. Прогноз и перспективы развития рынка……………………………... 10
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1.Краткая характеристика объекта исследования ООО «ЭЛПА»……… 13
2.2.Анализ комплекса маркетинга предприятия ООО «ЭЛПА»…………. 14
2.3. – Анализ организации маркетинга на предприятии. ООО «ЭЛПА»… 53
Заключение…………………………………………………………………….. 62
Список литературы……………………………………………………………. 65
При расчётах были использованы следующие формулы:
Удельный вес = (каждая строка / выручку) * 100%;
Отклонения абсолютной величины = к.г. – н.г.;
Отклонение удельного веса = каждая строка удельного веса к.г. – каждая строка удельного веса н.г.
Таблица 11 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации товаров, услуг
Показатели |
План, рассчитанный исходя из заключенных договоров |
План, пересчитанный на фактическую реализацию |
Фактически за год |
1. Выручка от реализации |
22581 |
22800 |
28560 |
2. Себестоимость реализованной продукции |
19457 |
19500 |
22748 |
3. Прибыль от реализованной |
3124 |
3300 |
5812 |
Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия, размер его денежного накопления.
Произведём анализ деятельности предприятия по данным таблиц 10,11, сделав выводы.
Из расчётов видно, что выручка от продаж в течение года увеличилась на 5979 руб. Однако, надо заметить, что также возросла себестоимость товаров и услуг на 3291 руб. Но данные изменения не оказали большого влияния на рост чистой прибыли, она, наоборот, в обратном случае увеличилась на 216 руб. Также произошло увеличение прибыли от реализованной продукции, которая на начало года составляла 3124 тыс. руб., а на конец года возросла до 5812 тыс. руб., положительно повлияв на деятельность предприятия.
Неблагоприятным фактором является то, что коммерческие и управленческие расходы к концу года увеличились, тем самым отрицательно повлияв на дальнейшее функционирование предприятия.
Операционные доходы предприятия в течение года возрастают, их изменения равны 787 руб., что составило 0,9%. А вот операционные расходы возросли значительно больше, их сумма на начало года составляла 587 руб., а на конец года составила 2456 руб., изменения составили 6,0%.
С внереализационными доходами и расходами ситуация складывается несколько по-другому: доходы снизились на -4,6%, а расходы, в обратном случае, увеличились на значительно большее значение, составив 0,3%.
В общем, предприятие работает в положительном направлении, но для повышения своей прибыли предприятию следует увеличить доходы, но сократить себестоимость продукции, операционные и внереализационные расходы.
Таблица 12 Анализ показателей рентабельности
Наименование показателя |
начало года |
конец года |
изменения |
Общая рентабельность |
0,058 |
0,061 |
0,003 |
Рентабельность основной деятельности (издержек) |
0,08 |
0,17 |
0,09 |
Рентабельность оборота (продаж) |
0,15 |
0,13 |
-0,02 |
Рентабельность активов (имущества) |
0,051 |
0,051 |
- |
Рентабельность текущих активов |
0,152 |
0,155 |
0,003 |
Рентабельность |
0,053 |
0,054 |
0,001 |
Рентабельность основных фондов |
0,077 |
0,076 |
-0,001 |
Экономическая рентабельность |
0,051 |
0,051 |
- |
Финансовая рентабельность |
0,078 |
0,084 |
0,006 |
Рентабельность заемного капитала |
0,13 |
0,14 |
0,01 |
При расчётах были использованы следующие формулы:
Общая рентабельность = прибыль до налогообложения * 2 / сумма пассивных активов;
Рентабельность основной деятельности = прибыль от продаж / себестоимость;
Рентабельность оборота = чистая прибыль / выручка;
Рентабельность активов = чистая прибыль / активы;
Рентабельность текущих активов = чистая прибыль / оборотные активы;
Рентабельность
Рентабельность основных фондов = чистая прибыль / внеоборотные активы;
Экономическая рентабельность = чистая прибыль / авансированный капитал;
Финансовая рентабельность = чистая прибыль / собственный капитал;
Рентабельность заемного капитала = чистая прибыль / заёмный капитал н.г. + заёмный капитал к.г.
Таблица 13 Исходные данные для факторного анализа рентабельности реализованной продукции
Показатели |
План, рассчитанный исходя из заключенных договоров, тыс. руб. |
План, пересчитанный на фактическую реализацию, тыс. руб. |
Фактически заГод |
1. Выручка от реализации |
22581 |
22800 |
28560 |
2. Себестоимость реализованной продукции |
19457 |
19500 |
22748 |
3. Прибыль от реализованной |
3124 |
3300 |
5812 |
4. Рентабельность реализованной продукции, % |
16,1 |
16,9 |
25,5 |
При расчётах были использованы следующие формулы:
Рентабельность реализованной продукции = (прибыль от реализованной продукции / себестоимость реализованной продукции) * 100%.
Таблица14.
Исходные данные для факторного анализа рентабельности изделия «А»
Показатели |
по методологии и оценке |
Индекс инфляции | ||
1. Цена, руб. |
36000 |
42000 |
47040 |
1,12 |
2. Себестоимость |
31800 |
36200 |
39096 |
1,08 |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
4200 |
5800 |
7944 |
|
4. Рентабельность изделия, % |
13,2 |
16,1 |
2,9 |
При расчётах были использованы следующие формулы:
Прибыль от реализации = цена – себестоимость;
Рентабельность изделия = (прибыль / себестоимость) * 100%.
Показателем эффективности использования ресурсов, являются показатели рентабельности – это относительные показатели, содержащие в себе сопоставление результатов (прибыли) и затрат на их достижение. Следовательно, показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и политике ценообразования.
Произведём анализ деятельности предприятия по данным таблиц 12,13,14, сделав выводы.
Рассмотрев расчёты можно
определить, что общая рентабельность
и рентабельность основной деятельности
предприятия значительно
Из расчётов видно, что происходит снижение рентабельности оборота. На начало года данная рентабельность была равна 0,15%, а в конце отчётного периода её значение снизилось до 0,13%. Также произошло снижение рентабельности основных фондов, но оно не высоко – -0,001%. Данные изменения говорят о том, что предприятие не успевает вовремя реализовать выпущенную продукцию.
Рентабельность активов и экономическая рентабельность на конец отчётного периода не изменились, что говорит о стабильном положении данных показателей.
Рентабельность
Финансовая рентабельность предприятия в течение года возросла на 0,006%. Данное изменение свидетельствует о росте чистой прибыли и улучшении общей ситуации на предприятии.
Рентабельность реализованной продукции и рентабельность изделия также возросли. А это немаловажно для эффективного развития предприятия.
Проанализировав данные изменения можно сказать, что в целом предприятие работает эффективно.
Показатели |
начало года |
конец года |
изменения |
1. Чистая прибыль |
3505,0 |
3721,0 |
216,0 |
2. Выручка от реализации |
22581,0 |
28560,0 |
5979,0 |
3. Авансированный капитал |
68885,0 |
72746,0 |
3861,0 |
4. Оборотный капитал |
23130,0 |
24035,0 |
905,0 |
5. Рентабельность капитала |
0,051 |
0,051 |
- |
6. Рентабельность оборотного |
0,152 |
0,155 |
0,003 |
7. Рентабельность оборота ( |
0,15 |
0,13 |
-0,02 |
8. Оборачиваемость капитала (оборот) |
0,3 |
0,4 |
0,1 |
9. Оборачиваемость оборотного |
1,0 |
1,2 |
0,2 |
10. Продолжительность оборота |
1200,0 |
900,0 |
-300,0 |
11. Продолжительность оборота |
360,0 |
300,0 |
-60,0 |
При расчётах были использованы следующие формулы:
Рентабельность капитала = чистая прибыль / авансированный капитал;
Рентабельность оборотного капитала = чистая прибыль / оборотный капитал;
Оборачиваемость капитала = выручка / авансированный капитал;
Оборачиваемость оборотного капитала = выручка / оборотный капитал;
Продолжительность оборота капитала = 360 / оборачиваемость капитала;
Продолжительность оборота оборотного капитала = 360 / оборачиваемость оборотного капитала.
Произведём выводы на основе золотого правила экономики, которое заключается в выполнении следующей зависимости: темп роста прибыли должен быть выше роста реализации, а они выше темпов роста авансированного капитала, а они выше 100%:
ТРп > ТРр > ТРа.к > 100%.
Темп роста рассчитывается по формуле: (показатель на конец года / показатель на начало года)* 100%.
Исходя из правила, произведём расчёты:
ТР прибыли = (3721 / 3505) * 100% = 106,2%;
ТР реализации = (28560 / 22581) * 100% = 126,5%;
ТР авансированного капитала = (72746 / 68885) * 100% = 105,6%.
Результаты сравним с неравенством и получим:
106,2 < 126,5 > 105,6 > 100%.
Из расчётов видно, что
одно из условий правила не выполняется.
Темпы роста прибыли меньше темпов
роста реализации, а это говорит
об увеличении удельных затрат. Темпы
роста реализации выше темпов роста
вложения средств, что свидетельствует
об эффективном и рациональном использовании
ресурсов на предприятии. Темпы роста
авансированного капитала выше 100%,
а это означает, что производственный
потенциал предприятия
Анализ деловой активности
характеризует эффективность
Определим влияние деловой активности на прибыль предприятия.
В качестве объекта анализа возьмём чистую прибыль и рассмотрим влияние на нее трех факторов:
Объект анализа и факторы имеют следующую взаимосвязь:
ПРИБЫЛЬ = ОК * ООК * РО.
Анализ проведём с помощью приема цепных подстановок:
∆Пок = ОК (к.г. – н.г.) * ООКн.г. * РОн.г.
∆Поок = ОКк.г. * ООК (к.г. – н.г.) * РОн.г
∆Про = ОКк.г. * ООКк.г. * РО (к.г. – н.г.)
∆Пок = 905,0 * 1,0 * 0,15 = 135,75;
∆Поок = 24035 * 0,2 * 0,15 = 721,05;
∆Про = 24035 * 1,2 * (-0,02) = -576,84.
Из произведённых расчётов
видно, что влияние оборотного капитала
на прибыль предприятия показало
положительный результат, составив
135,75 руб., также как и влияние
оборачиваемости оборотного капитала,
составив 721,05 руб. А вот влияние
рентабельности оборота получилось
отрицательное, т.к. изменение рентабельности
оборота составило
Из таблицы видно, что
рентабельность капитала на конец отчётного
периода осталась неизменной, составив
на начало и на конец года 0,051%, а
это говорит о том, что эффективность
использования имущества
Информация о работе Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ЭЛПА»