Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ЭЛПА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Конъюнктурный анализ рынка
1.1. Специфические особенности рынка……………………………………. 5
1.2.Анализ наблюдаемых рыночных тенденций…………………………... 8
1.3. Прогноз и перспективы развития рынка……………………………... 10
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1.Краткая характеристика объекта исследования ООО «ЭЛПА»……… 13
2.2.Анализ комплекса маркетинга предприятия ООО «ЭЛПА»…………. 14
2.3. – Анализ организации маркетинга на предприятии. ООО «ЭЛПА»… 53
Заключение…………………………………………………………………….. 62
Список литературы……………………………………………………………. 65

Вложенные файлы: 1 файл

Gotovaya_individualnaya_rabota.docx

— 97.44 Кб (Скачать файл)

 

Генеральный директор ООО «ЭЛПА»

Исполнительный директор

Директор по маркетингу, развитию производства и сбыту

Директор по внешнеэкономической  деятельности

Зам.директора по маркетингу и развитию

Сектор внешнеэкономической деятельности

Сектор полиграфической продукции

Сектор издательской продукции

Сектор сувенирной продукции

Сектор рекламной продукции


 

Основная функция новых  отделов – пополнение портфеля долгосрочных заказов и загрузка производственных мощностей рентабельными производствами. Конечным результатом работы служб  маркетинга является разработка конкретных финансовых, производственных, сбытовых планов и их представление в виде законченных бизнес-планов для планирования производства и обеспечения получения  инвестиций. Служба маркетинга предприятия, при взаимодействии с подразделениями  предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет  полную ответственность за предложение  и обоснование коммерческой целесообразности разработки и производства нового продукта, а также коммерческую реализацию нового изделия. Служба маркетинга согласует  технические мероприятия по улучшению  качества продукции и процессов  производства.

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать  курс на потребителя, постоянно следить  за тем, что ему нужно, а также  следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из того, определять направление  совершенствования маркетинговой  деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой  деятельности. Доводить маркетинговую  информацию до всех других подразделений  предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб  информации о развитии продукта, о  том, в каком направлении нужно  совершенствовать выпускаемую продукцию, и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, какой  должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должен уметь правильно определять цены.

Однако эта их деятельность направляется и координируется руководителем  маркетинговых служб, сотрудники которых  проводят также конкретные маркетинговые  исследования.

Руководитель маркетинговых  служб выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой  продукта, его производством, стимулированием  продаж, доведением продуктов до потребителей. При этом руководитель маркетинга и  его аппарат отслеживают состояние  внешней среды маркетинга, обращает в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.

Таким образом, маркетинг  является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести  до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель  хочет видеть данный продукт, какую  цену он готов платить, где и когда  потребуется этот продукт.

Маркетинговые службы оказывают  влияние на реализацию всех важнейших  функций предприятия.

Так, в области определения  целей и задач деятельности предприятия  акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы предприятия увязываются  с требованиями рынка. Предприятие  производит изделия, которые может  продать с прибылью, а не те которые  ему легче изготовить.

В серийном производстве уменьшение себестоимости должно осуществляться не за счет ухудшения качества продукта, ухудшения его потребительских  свойств.

При определении цены за продукт решающей является не себестоимость, а прежде всего цена, которую готов  платить потребитель.

Основной заботой сотрудников  материально-технического снабжения  должно быть стремление достать не то, что легче приобрести, а то, что лучше с точки зрения потребительских  характеристик продукции.

Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежание ситуации, при которой  заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной или непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов. Такое положение  может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого  отдела о перспективных планах и  заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов  материалов из-за ошибочности прогнозов  или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые  могли бы успешно использоваться по другому назначению.

Основную часть продукции  ООО «ЭЛПА» 50% - составляет полиграфическая  продукция.

Однако продолжающийся рост конкурентной борьбы привел к необходимости  уделения работе маркетинговой службы особого внимания.

 

Динамика продаж, рублей

 

1999

2000

2002

2007

Объем продаж, тыс. руб.

256

380

640

812


 

Анализ рынка продукции  предприятия показал наличие  большого по объему, но не устойчивого  спроса на нее. Проведенные переговоры с потребителями подтвердили  потребность в продукции ООО  «ЭЛПА».

Перспективным на 2008 год  оценивается сегмент рынка по выпуску издательской продукции.

Привлекательным с точки  зрения невысоких капитальных вложений на подготовку производства и значительных объемов выпуска в перспективе, является развитие производства по сувенирной продукции.

Первым результатом работы по указанным направлениям в отчетном году была разработка и передача в  производство следующих изделий:

1. Настенных календарей

2. Открыток

3. Записных книжек

В течение 2007 года изготовлено  и реализовано 8 тыс. календарей, 24 тыс. открыток и 3 тыс. записных книжек.

Принимая во внимание результаты маркетинговых исследований, и состояние  дел в целом в 2008 году намечен, и осуществлялся перечень работ, позволяющий в перспективе иметь  постоянные заказы.

В целом за 2002-2007 года проведены  маркетинговые исследования по анализу  состояния рынка продукции и  выявлено следующее:

- рыночные условия заставляют  потребителей обращать внимание  на качество и стоимость продукции;

- технический и профессиональный  уровень ООО «ЭЛПА» позволяет  осуществлять освоение и производство  новых видов продукции, удовлетворяющих  потребности заказчика.

Активная деятельность предприятия  в последние годы оказывает стабилизирующее  воздействие на экономику предприятия, подпитывая денежными средствами производство и разработку новых видов продукции.

Работа по поиску продукции, обеспечивающей платежеспособный спрос, увеличение объемов продаж и как  следствие – рост массы прибыли, продолжается.

 

Заключение

В первой части работы рассматривается  само содержание маркетинга как науки  об управлении, определяется положение  ее по отношению к другим специфическим  экономическим наукам, те. Выявляются преимущества и важность изучения маркетинга.

Сформулированный вывод  о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут  быть востребованы обществом.

Сделан вывод о том, что неоценимую помощь в решении  задачи рационализации предпринимательской  деятельности и максимизации эффективности  может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности.

Выявляются особенности  российской экономики, в силу которых  невозможно просто перенести зарубежный опыт на наши предприятия. Показываются пути и факторы обновления и оздоровления предприятий. Одним из этих факторов как раз и является служба маркетинга, с преобразованием которого и  начинается возрождение предприятия, с последующим переходом к  маркетинговой модели управления.

Практические рекомендации могут быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что и ООО «ЭЛПА», повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.

Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями.

1. Формулирование краткосрочных,  среднесрочных и долгосрочных  стратегических целей предприятия.

2. Пересмотр функций управленческих  и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней  среды.

3. Перестройка системы  управления с ориентацией на  решение стратегических задач,  изменение менталитета руководства.

4. Внедрение более четкого  контроля за материальными и  информационными потоками.

5. Установление более  тесных связей (прямых и обратных) с потребителями продукции и  с поставщиками и партнерами.

6. Установление более  тесных взаимосвязей между отделом  маркетинга на предприятии и  всеми службами предприятия.

Относительно организация  маркетинга на ООО «ЭЛПА» можно сделать  вывод, что предприятие, в общем, достаточно гибко приспосабливается  к изменению рыночной ситуации и  стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут  быть решены, а руководство предприятия  предпринимает соответствующие  шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд  координирующих, планирующих и контролирующих функций.

Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей  функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской  деятельностью.

 

 

 

 

Список литературы

1. Басовский Л.Е. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности. – М.: Инфра-М, 2005. –  366 с.

2. Лазурко Н.В. Основы  организации маркетинговой деятельности  на предприятии. Москва: 1999. -72 с.

3. Дихтль, Ервин, Херагин  Х. п/р И.С. Минко; Практический  маркетинг. / Учебное пособие; Москва: Высшая школа, - 1995. - 140 с.

4. Градов А.П. Организационная  структура и функции службы  маркетинга предприятия. /Учебное  пособие; СПб., 1996. -92с.

5. Пястолов С.М. Экономический  анализ деятельности предприятий.  – М.: Академический Проект, 2004. –  576 с.

6. Скамай Л.Г. Экономический  анализ деятельности предприятий.  – М.: Инфра-М, 2004. – 296 с.

 

 


Информация о работе Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ЭЛПА»