Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:39, курсовая работа
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Введение………………………………………………………………………. 3
Конъюнктурный анализ рынка
1.1. Специфические особенности рынка……………………………………. 5
1.2.Анализ наблюдаемых рыночных тенденций…………………………... 8
1.3. Прогноз и перспективы развития рынка……………………………... 10
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1.Краткая характеристика объекта исследования ООО «ЭЛПА»……… 13
2.2.Анализ комплекса маркетинга предприятия ООО «ЭЛПА»…………. 14
2.3. – Анализ организации маркетинга на предприятии. ООО «ЭЛПА»… 53
Заключение…………………………………………………………………….. 62
Список литературы……………………………………………………………. 65
Генеральный директор ООО «ЭЛПА» | |||
Исполнительный директор | |||
Директор по маркетингу, развитию производства и сбыту |
Директор по внешнеэкономической деятельности | ||
Зам.директора по маркетингу и развитию |
Сектор внешнеэкономической | ||
Сектор полиграфической |
Сектор издательской продукции |
Сектор сувенирной продукции |
Сектор рекламной продукции |
Основная функция новых
отделов – пополнение портфеля долгосрочных
заказов и загрузка производственных
мощностей рентабельными
Задача службы маркетинга
заключается в том, чтобы держать
курс на потребителя, постоянно следить
за тем, что ему нужно, а также
следить за деятельностью конкурентов,
определять слабые и сильные их стороны,
исходя из того, определять направление
совершенствования
Однако эта их деятельность направляется и координируется руководителем маркетинговых служб, сотрудники которых проводят также конкретные маркетинговые исследования.
Руководитель маркетинговых
служб выполняет функции
Таким образом, маркетинг
является ведущей функцией, определяющей
техническую, производственную политику
предприятия, стиль и характер управления
всей предпринимательской
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
Так, в области определения
целей и задач деятельности предприятия
акцент делается на рыночные, а не на
производственные его возможности,
общие ресурсы предприятия
В серийном производстве уменьшение себестоимости должно осуществляться не за счет ухудшения качества продукта, ухудшения его потребительских свойств.
При определении цены за продукт решающей является не себестоимость, а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.
Основной заботой сотрудников материально-технического снабжения должно быть стремление достать не то, что легче приобрести, а то, что лучше с точки зрения потребительских характеристик продукции.
Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной или непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.
Основную часть продукции ООО «ЭЛПА» 50% - составляет полиграфическая продукция.
Однако продолжающийся рост конкурентной борьбы привел к необходимости уделения работе маркетинговой службы особого внимания.
Динамика продаж, рублей
1999 |
2000 |
2002 |
2007 | |
Объем продаж, тыс. руб. |
256 |
380 |
640 |
812 |
Анализ рынка продукции предприятия показал наличие большого по объему, но не устойчивого спроса на нее. Проведенные переговоры с потребителями подтвердили потребность в продукции ООО «ЭЛПА».
Перспективным на 2008 год оценивается сегмент рынка по выпуску издательской продукции.
Привлекательным с точки зрения невысоких капитальных вложений на подготовку производства и значительных объемов выпуска в перспективе, является развитие производства по сувенирной продукции.
Первым результатом работы по указанным направлениям в отчетном году была разработка и передача в производство следующих изделий:
1. Настенных календарей
2. Открыток
3. Записных книжек
В течение 2007 года изготовлено и реализовано 8 тыс. календарей, 24 тыс. открыток и 3 тыс. записных книжек.
Принимая во внимание результаты
маркетинговых исследований, и состояние
дел в целом в 2008 году намечен,
и осуществлялся перечень работ,
позволяющий в перспективе
В целом за 2002-2007 года проведены маркетинговые исследования по анализу состояния рынка продукции и выявлено следующее:
- рыночные условия заставляют
потребителей обращать
- технический и
Активная деятельность предприятия в последние годы оказывает стабилизирующее воздействие на экономику предприятия, подпитывая денежными средствами производство и разработку новых видов продукции.
Работа по поиску продукции, обеспечивающей платежеспособный спрос, увеличение объемов продаж и как следствие – рост массы прибыли, продолжается.
Заключение
В первой части работы рассматривается само содержание маркетинга как науки об управлении, определяется положение ее по отношению к другим специфическим экономическим наукам, те. Выявляются преимущества и важность изучения маркетинга.
Сформулированный вывод о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом.
Сделан вывод о том, что неоценимую помощь в решении задачи рационализации предпринимательской деятельности и максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности.
Выявляются особенности российской экономики, в силу которых невозможно просто перенести зарубежный опыт на наши предприятия. Показываются пути и факторы обновления и оздоровления предприятий. Одним из этих факторов как раз и является служба маркетинга, с преобразованием которого и начинается возрождение предприятия, с последующим переходом к маркетинговой модели управления.
Практические рекомендации могут быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что и ООО «ЭЛПА», повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.
Переход к маркетингу на
предприятии должен начинаться следующими
основными кардинальными
1. Формулирование краткосрочных,
среднесрочных и долгосрочных
стратегических целей
2. Пересмотр функций
3. Перестройка системы
управления с ориентацией на
решение стратегических задач,
изменение менталитета
4. Внедрение более четкого контроля за материальными и информационными потоками.
5. Установление более тесных связей (прямых и обратных) с потребителями продукции и с поставщиками и партнерами.
6. Установление более
тесных взаимосвязей между
Относительно организация маркетинга на ООО «ЭЛПА» можно сделать вывод, что предприятие, в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.
Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью.
Список литературы
1. Басовский Л.Е. Комплексный
экономический анализ
2. Лазурко Н.В. Основы
организации маркетинговой
3. Дихтль, Ервин, Херагин
Х. п/р И.С. Минко;
4. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб., 1996. -92с.
5. Пястолов С.М. Экономический
анализ деятельности
6. Скамай Л.Г. Экономический
анализ деятельности
Информация о работе Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ЭЛПА»