Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 11:00, курсовая работа
Каждое предприятие нуждается в оценке своей деятельности, поэтому целью данной курсовой работы является комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «БЗМИ».
Введение………………………………………………………………………..3
1. Финансовый анализ предприятия…………………………………………5
1.1. Анализ финансового состояния……………………………………….5
1.2. Оценка финансовых результатов……………………………………24
2. Производственный анализ……………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………46
Список литературы…………………………………………………………..48
По статье «Себестошюстъ реализации товаров, продукции (работ, услуг)» отражаются фактические затраты (расходы), связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящиеся к реализованной продукции (работам, услугам). Торговые и снабженческо-сбытовые организации по данной строке указывают покупную стоимость товаров. Порядок формирования себестоимости определяется соответствующими правилами бухгалтерского учета. В случае, когда предприятие для учета выпущенной продукции применяет ее оценку по нормативной (плановой) себестоимости, разница между фактической и нормативной себестоимостью отражается по указанной строке Отчета о прибылях и убытках.
Статья «Валовая прибыль» представляет собой расчетный показатель, определяемый как разница между нетто-выручкой и себестоимостью.
Статья «Коммерческие расходы» характеризует затраты, связанные со сбытом продукции (работ, услуг) у производителей и товаров у торговых и сбытовых организаций.
По статье «Управленческие расходы» отражается величина общехозяйственных расходов организации, учитываемых на соответствующем счете, если учетной политикой предусмотрено их списание непосредственно на счет «Продажи».
Статья «Прибыль (убыток) от продаж» представляет собой расчетный показатель, определяемый как разница между валовой прибылью и расходами коммерческого и управленческого характера.
Статьи «Проценты к получению» и «Проценты к уплате» появились в отчетности с 1996 г. в связи с дальнейшим приближением отечественной отчетности к требованиям международных учетных стандартов. Их предназначение — выделить результаты операций, имеющих финансовую природу и связанных с получением (уплатой) процентов и дивидендов.
По статье «Доходы от участия в других организациях» отражаются доходы, подлежащие получению от участия в совместной деятельности без образования юридического лица (по договору простого товарищества).
Статья «Прибыль и убыток до налогообложения» представляет собой расчетный показатель, определяемый как разность между приведенными выше доходами и расходами.
По статье «Налог на прибыль» отражается сумма налога на прибыль, рассчитываемая по данным налогового учета, т.е. с учетом ограничений на состав и величину расходов, отнесенных на затраты.
Статья
«Чистая прибыль (убыток)»
представляет собой расчетный показатель,
определяемый как разница между прибылью
(убытком) до налогообложения и величиной
налога на прибыль.
Таблица 9
Анализ состава, структуры и динамики финансовых
результатов
предприятия
Наименование статей | Порядок расчета (коды строк ф. №1) | Абсолютное значение, тыс. руб. | Удельный вес, % | Изменение | Темп прироста, % | |||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | Абс-ного значения, тыс. руб. | Удельного веса, % | |||
Выручка | 10 | 445487 | 482422 | 100,00 | 100,00 | +36935 | 0,00 | +8,29 |
Себестоимость проданной продукции (произведенная) |
20 | 397259 | 424381 | 89,17 | 87,97 | +27122 | -1,2 | +6,83 |
Валовая прибыль | 29 | 48228 | 58041 | 10,83 | 12,03 | +9813 | +1,2 | +20,35 |
Коммерческие расходы | 30 | 19437 | 20501 | 4,37 | 4,25 | +1064 | -0,12 | +5,47 |
Управленческие
Расходы |
40 | |||||||
Прибыль
(убыток) от продаж |
50 | 28791 | 37540 | 6,46 | 7,78 | +8749 | +1,32 | +30,39 |
Прочие доходы | 60+80+90 | 19436 | 72302 | 4,36 | 14,99 | +52866 | +10,63 | +272,00 |
Прочие расходы | 70+100 | 43474 | 90903 | 9,76 | 18,84 | +47429 | +9,08 | +109,10 |
Прибыль
(убыток) до налогообложения |
140 | 4753 | 18939 | 1,07 | 3,93 | +14186 | +2,86 | +298,46 |
Отложенные налоговые активы |
141 | 40 | 110 | 0,01 | 0,02 | +70 | +0,01 | +175 |
Отложенные налоговые обязательства |
142 | 661 | 408 | 0,15 | 0,08 | -253 | -0,07 | -38,28 |
Текущий
налог на прибыль |
150 | 3818 | 5073 | 0,86 | 1,05 | +1255 | +0,19 | +32,87 |
Чистая
прибыль (убыток) отчетного периода |
190 | 1241 | 13305 | 0,28 | 2,76 | +12064 | +2,48 | +972,12 |
Вывод: в составе выручки от продажи себестоимость продукции на конец года составляет 87,97%, а валовая прибыль 12,03%.
Следует отметить, что на конец год произошли изменения как в абсолютных, так и в относительных величинах. Выручка от продажи увеличилась на 36935 тыс. руб. или на 8,29%. Себестоимость продукции при этом возросла на 27122 тыс. руб., т.е. на 6,83 %
На прибыль до налогообложения оказали влияние прочие доходы и расходы. В результате чего она возросла на 14186 тыс. руб. или на 298,46 %. Следует отметить, что в отчетном году произошли изменения и в структуре, так удельный вес себестоимости продаж уменьшился на 1,2%, т.е. с 89,17% до 87,97%, что оказало влияние на увеличение доли валовой прибыли (на 1,2%) и уровня прибыли от продаж (на 1,32%)
Таким образом, структурно-динамический анализ выявил положительную тенденцию как темпов роста, так и абсолютных изменений основных показателей, характеризующих финансовые результаты.
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.
Анализ рентабельности позволяет оценить
способность предприятия приносить доход
на вложенный в него (предприятие) капитал.
Характеристика рентабельности предприятия
базируется на расчете четырех основных
показателей - рентабельности всего капитала,
собственного капитала, основной деятельности
и рентабельности продаж.
Оценка показателей рентабельности
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
В общем случае результативность, экономическая целесообразность и эффективность функционирования коммерческой организации измеряется как абсолютными, так и относительными показателями. К абсолютным относится, например, экономический эффект. Относительным же показателем эффективности деятельности организации является рентабельность. Она представляет собой соотношение прибыли и затраченных на ее получение ресурсов (затрат).
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
Таблица 10
Оценка
показателей рентабельности
№ п/п | Наименование показателя | Порядок расчета | Фактическое значение | Изменение | |
Прошлый год | Отчетный год | ||||
1 | Окупаемость затрат по прибыли от продаж | Пр от пр/С/ст*100 | 7,25 | 8,85 | +1,60 |
2 | Рентабельность продаж по прибыли от продаж | Пр от пр/Выр *100 | 6,46 | 7,78 | +1,32 |
3 | Рентабельность совокупных активов по прибыли до налогообложения | Пр до н./ СовА ср.г.*100 | 2,15 | 8,57 | +6,42 |
4 | Рентабельность заемного капитала по прибыли до налогообложения | Пр до н./ ЗК ср.г.*100 | 2,68 | 10,68 | +8,00 |
5 | Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли | Пр ч./ СК ср.г.*100 | 2,84 | 30,50 | +27,66 |
Вывод: окупаемость затрат по прибыли от продаж показывает сколько прибыли от продаж имеет организация с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Данный показатель в прошлом году составила 7,25%, но в отчетном году этот показатель увеличился на 1,6%, что положительно характеризует деятельность предприятия и говорит о повышении прибыльности продукции предприятия.
Рентабельность продукции по прибыли от продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности, т.е. сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Этот показатель повысился с 6,46% в прошлом году до 7,78% в отчетном году.
Рентабельность совокупных активов характеризует эффективность использования всего экономического потенциала предприятия. Этот показатель был равен 2,15% в прошлом году и увеличился на 6,42% в отчетном году, что говорит о увеличении эффективности использования совокупных активов.
Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия. Данный показатель возрос на 27,66% в отчетном году по сравнению с прошлым.
По
всему этому можно сделать
вывод об увеличении эффективности
работы предприятия в отчетном году по
сравнению с прошлым году.
Расчет безубыточного объема продаж и запаса
финансовой прочности в отчетном году
Для
эффективного управления процессом
формирования себестоимости продукции
очень важно правильно
Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции – это зона безопасности (запас финансовой прочности), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Безубыточный объем продаж и запас финансовой прочности являются основополагающими показателями при разработке бизнес – планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия.
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности